Структура системы безопасности ОАО «Маркет» с привлечением ФГУП «охрана

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2012 в 13:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы рассмотреть структуру системы безопасности ТЦ ОАО «Маркет» с привлечением ФГУП «охрана».
Для достижения данной цели ставлю следующие задачи:
- рассмотреть концепцию комплексной безопасности ТЦ
- Ознакомится с требованиями к безопасности в ТЦ
- деятельность ФГУП «охрана»
- Рассмотреть способы достижения полной безопасности в ТЦ ОАО « Маркет» с привлечением ФГУП «охрана».

Содержание

1. Введение…………………………………………………………………….............3
2. Концепция комплексной безопасности ТЦ ОАО «Маркет»…………….............5
2.1 Основные задачи службы безопасности предприятия………………...........5
2.2. Функции службы системы безопасности…………………………….........5
2.3. Состав службы системы безопасности………………………………..........8
3. Образование и задачи ФГУП «охрана»…………………………………………..14
4. Структура системы безопасности ТЦ ОАО «Маркет» с привлечением ФГУП «охрана»…………………………………………………………………………………..23
4.1. Требования к безопасности в ТЦ ОАО «Маркет» ………………………..24
4.2. Задачи охраны ТЦ ОАО «Маркет»…………………………………..........25
4.3. Содержание структуры безопасности ТЦ ОАО «Маркет»…………........26
4.4. Комплексность и интеграция безопасности……………………………….30
4.5. Оборудование объекта ТЦ ОАО «Маркет» техническими средствами охраны…………………………………………………………………………………….32
5. Заключение…………………………………………………………………………35
6. Список использованной литературы……………………………………………...36

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа Юльтимиров Леонид.doc

— 417.00 Кб (Скачать файл)

3) организация и поддержание пропускного режима, организация прохода сотрудников и посетителей в различные зоны доступа;

4) организация охраны  аттестованных конфиденциальных помещений;

5) организация личной  охраны руководителей и ведущих сотрудников, обеспечение безопасности транспортировки грузов и документов;

6) наблюдение за обстановкой вокруг и внутри объекта;

7) контролирование работоспособности  элементов защиты в повседневных и в особых условиях (стихийные бедствия, поломки, аварии, беспорядки и т.д 

Отдел защиты информации

Отдел специальной защиты предназначен для организации и обеспечения эффективного функционирования системы защиты информации. Основными задачами отдела являются:

1) организация работ  по защите документальных материалов;

2) разработка и организация  защиты автоматизированных систем обработки информации и электронного документооборота;

3) распределение между  пользователями необходимых реквизитов  защиты;

4) обучение пользователей  автоматизированных систем правилам  безопасной обработки информации;

 

 

5) принятие мер реагирования на попытки НДС и нарушения правил функционирования системы защиты;

6) тестирование системы  защиты и контроль за ее  функционированием;

7) устранение слабостей  в системе защиты и совершенствование  механизмов обеспечения безопасности. [5]

Инженерно-техническая группа

Основной задачей инженерно-технической  группы является обеспечение безопасности деятельности предприятия с помощью технических средств защиты. А именно:

1) определение границ  охраняемой (контролируемой) территории (зоны) с учетом возможностей технических средств, наблюдения злоумышленников;

2) определение технических средств, используемых для передачи, приема и обработки конфиденциальной информации, в пределах охраняемой (контролируемой) территории (зоны);

3) обследование выделенных  помещений с целью установления потенциально возможных каналов утечки конфиденциальной информации через технические средства, конструкции зданий и оборудования;

4) выявление и оценка  степени опасности технических каналов утечки информации;

5) разработка мероприятий по ликвидации (локализации) установленных каналов утечки информации организационными, организационно-техническими или техническими мерами, используя для этого физические, аппаратные и программные средства и математические методы защиты[7].

Группа безопасности внешней деятельности

Сотрудники группы безопасности внешней деятельности разрабатывают  и проводят специальные мероприятия по изучению окружения объекта (конкуренты, посетители, клиенты и т. д.):

1) изучают торгово-конъюнктурные  ситуации в пространстве деятельности учредителей, партнеров, клиентов и потенциально возможных конкурентов;

2) проводят ситуационный  анализ текущего состояния финансово-торговой  деятельности с точки зрения  прогнозирования возможных последствий, могущих привести к неправомерным действиям со стороны конкурирующих организаций и предприятий;

3) собирают и обрабатывают  сведения о деятельности потенциальных  и реальных конкурентов для  выявления возможных злонамеренных действий по добыванию охраняемых сведений;

4) определяют возможные  направления и характер злоумышленных действий со стороны специальных служб промышленного шпионажа против предприятия, его партнеров и клиентов;

5) ведут учет и анализ  попыток несанкционированного получения коммерческих секретов конкурентами;

6) определяют платежеспособность юридических и физических лиц, их возможности по своевременному выполнению платежных обязательств.

Для обеспечения эффективной работы службы безопасности необходимо отразить основные организационные вопросы в соответствующих инструкциях и распоряжениях. В них в первую очередь должны быть определены:

_ должностные обязанности сотрудников службы безопасности, их права и меру ответственности;

_ правила взаимодействия сотрудников службы безопасности с другими подразделениями предприятия;

_ правила доступа и разграничения доступа к информации и материальным объектам;

_ мероприятия по обеспечению контроля и функционирования системы безопасности объекта;

_ меры реагирования на нарушение режима безопасности;

_ планирование и организация восстановительных работ.

В заключение хочется  еще раз отметить, что приведенная структура службы безопасности  не универсальна и должна корректироваться под определенную организацию. В частности, в нее могут быть введены новые отделы, например отдел пожарной безопасности, группа управления персоналом или группа сопровождения грузов. Как правило, формирование или реформирование структуры СБ осуществляется по мере понимания задач, которые должны ею решаться на текущий момент. В большинстве случаев это происходит после проведения аналитических исследований степени защищенности объекта. Однако в любом случае следует помнить, что хотя создание службы безопасности является лишь первым шагом на пути создания защитного бастиона любого объекта, от того, насколько выверенным он будет, во многом зависит в верном ли направлении будут сделаны последующие[5].

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. ОБРАЗОВАНИЕ И ЗАДАЧИ ФГУП «охрана»

Обеспечение сохранности  собственности является одной из важнейших задач государства. На протяжении многих периодов истории России ее государственные органы, в том числе и Министерство внутренних дел, выполняли задачи, которые были неизменными в течение длительного времени. Однако охрана материальных и других ценностей возлагалась, в основном, на ведомственную охрану при органах внутренних дел, финансируемую государством (ведомственная охрана фактический прообраз современной вневедомственной охраны МВД Российской Федерации). Сложность в выделении достаточных средств на содержание такой системы охраны в послевоенный период объективно вынудило правительство СССР искать новые формы обеспечения охранной функции государства.

В этой связи 29 октября 1952 года Совет Министров СССР принимает  постановление № 4633-1835 "Об использовании  в промышленности, строительстве  и других отраслях народного хозяйства работников, высвобождающихся из охраны, и мерах по улучшению дела организации охраны хозяйственных объектов министерств и ведомств". Данное постановление, разрешив создание при органах милиции республиканских, краевых и областных центров подразделений вневедомственной наружной сторожевой охраны, положило начало становлению вневедомственной охраны.

Дальнейшим шагом по пути повышения надежности охраны товарно-материальных ценностей, сокращения численности  ведомственной охраны и удешевления ее содержания явилось принятие Советом Министров СССР постановления от 24 января 1959 г. № 93-42 "Об упорядочении охраны предприятий, организаций и учреждений", которым предусматривалось

установление двух видов  вневедомственной охраны: военизированной и сторожевой.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 18 мая 1962 г. № 670 перед вневедомственной и ведомственной  охраной были поставлены задачи по внедрению технических средств  охраны. В 1964-1966 годах в порядке  эксперимента с разрешения советов  министров союзных республик в некоторых городах страны взамен сторожевой охраны была введена милицейская охрана объектов. Преимущество такой охраны по сравнению со сторожевой было бесспорно, т.к. вооруженный работник милиции, находясь на посту (в дальнейшем маршруте), осуществляет охрану не только объектов, но и общественного порядка и обеспечивает борьбу с преступностью. Охрана объектов подразделениями милиции себя оправдала.

В связи с этим Совет  Министров СССР распоряжением от 10 мая 1967 г. № 1025р предложил данную форму охраны объектов распространить на другие города страны с заменой занятых на обходных постах сторожей лицами рядового и младшего начальствующего состава милиции с содержанием их за счет средств вневедомственной охраны.

Постановление Совета Министров СССР от 31 декабря 1970 г. № 1049 "О совершенствовании охраны объектов народного хозяйства" положило начало развитию специфического вида охраны - милицейской охраны с помощью пультов центрального наблюдения (ПЦН). В этом же году в составе вневедомственной охраны созданы подразделения ночной милиции. В 1976 году внедряются первые автоматизированные системы централизованной охраны и создаются группы задержания ПЦО. С 1979 года под вневедомственную охрану начали передаваться учреждения банков.

В 1985 году часть объектов, охраняемых так называемой ведомственной милицией, перешла также под вневедомственную охрану.

С принятием Закона РФ "О частной детективной и  охранной деятельности в Российской Федерации" вневедомственная охрана стала функционировать в условиях все возрастающей конкуренции с другими охранными предприятиями. В этих условиях для вневедомственной охраны появилась необходимость не только пересмотреть нормативно-правовую базу своей деятельности, но и полностью перестроить свои отношения с собственниками, существенно увеличить перечень оказываемых услуг на комплексной основе, подготовить кадры руководителей всех звеньев, способных и умеющих работать в условиях рыночных отношений.

Актуальность темы курсовой работы состоит в том, что среди  государственных охранных структур особое место занимает вневедомственная охрана при органах внутренних дел. Ее значимость обусловлена следующими факторами:

1. Вневедомственная охрана, представляя органы исполнительной  власти, осуществляет свою деятельность  на принципах самоокупаемости, самофинансирования и содержится за счет специальных (внебюджетных) средств, поступающих по договорам от собственников.

2. Подразделения вневедомственной  охраны вносят существенный вклад  в охрану общественного порядка  и борьбу с преступностью, не получая никаких бюджетных ассигнований.

3. Вневедомственной охраной  накоплен весомый опыт в сфере  обеспечения имущественной безопасности. В настоящее время вневедомственной  охраной обеспечивается безопасность  более 1,5 млн. квартир граждан, 430 тысяч объектов различных форм собственности, четвертую часть из которых, составляют объекты особой важности и жизнеобеспечения, в том числе 57 тыс., подлежащих государственной охране.

Вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.

Основополагающими (статусными) нормативными правовыми актами, регламентирующими  деятельность службы по охране имущества юридических и физических лиц, а также наиболее полно определяющими ее задачи, функции, организационные основы и источники финансирования за счет средств, поступающих на основе договоров, являются Закон Российской Федерации «О милиции», постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации», приказ МВД от 20 октября 1992 года № 372. «Об организации исполнения постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 589 “Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации”, Наставление по организации службы военизированных и сторожевых подразделений ВОХР, введённое приказом МВД России от 22.03.93 № 121. В соответствии с разделом 2 Положения о милиции общественной безопасности (местной милиции) в Российской Федерации, утвержденного Указом Президента РФ N 209 от 12.02.93, подразделения вневедомственной охраны при органах внутренних дел, относятся к подразделениям милиции общественной безопасности (местной милиции) и как составляющая часть милиции входят в систему органов исполнительной власти. То, что милиция в Российской Федерации - это система государственных органов исполнительной власти, призванных защищать, в частности, собственность от преступных и иных противоправных посягательств и наделенных правом применения мер принуждения, установлено статьей 1 Закона РФ "О милиции".

В рамках выполнения этих функций Положением о вневедомственной охране на подразделения вневедомственной охраны возложены следующие основные задачи:

- охрана имущества собственников на основе договоров;

- участие в разработке  и реализации государственных  мер по упорядочению охраны  материальных ценностей;

- проведение на территории  Российской Федерации единой  технической политики в области  создания средств охранной сигнализации, их промышленного освоения, контроля  за качеством, тактики их применения, внедрения и эксплуатационного  обслуживания.

Вневедомственная охрана в соответствии с возложенными на нее задачами:

- обеспечивает охрану  имущества, а также оказывает  другие услуги, предусмотренные  договорами с собственниками;

Информация о работе Структура системы безопасности ОАО «Маркет» с привлечением ФГУП «охрана