Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 14:28, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является разработка информационной системы, которая позволит автоматизировать процесс деятельности работы сотрудника приюта.
Для достижения данных целей необходимо выполнение следующих задач:
- исследовать основные положения работы приюта;
провести описание и анализ информационной системы приюта;
построить модель «AS – IS» информационной системы автоматизации деятельности приюта;
- составить техническое задание на разрабатываемую программу в соответствие с ГОСТ;
- составить техническое проектирование;
- определить этапы разработки;
- провести тестирование разрабатываемой программы;
- ввести в эксплуатацию.
Введение 7
1 Характеристика МКУ «Социальный приют для детей МО» 9
1.1 ОПИСАНИЕ «СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МО» 9
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЦЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МКУ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МО» 11
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 12
2 Формирование требований 14
2.1 СОСТАВ ТРЕБОВАНИЙ 14
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА СЦЕНАРИЕВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ 15
2.3 РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ СЦЕНАРИЕВ 16
2.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМУ ИНТЕРФЕЙСУ 17
3 Разработка концепции автоматизированной системы 18
3.1 ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЕКТА 18
3.2 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 18
3.3 ВЫБОР ВАРИАНТА КОНЦЕПЦИИ АС 22
4 Проектирование 24
4.1 СОСТАВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 24
4.2 ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 24
4.3 ОБЪЕКТЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 26
4.4 СПИСОК ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ 28
4.5 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ 28
5 Техническое задание 33
5.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 33
5.2 НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ 34
5.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ АВТОМАТИЗАЦИИ 34
5.4 ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ 35
5.4.1 Требования к системе в целом 35
5.4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 41
5.4.3 Требования к видам обеспечения 42
5.5 СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ 43
5.6 ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ 43
5.7 ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ 43
5.8 ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ 44
5.9 ИСТОЧНИКИ РАЗРАБОТКИ 45
6 Реализация 46
6.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 46
6.2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА АВТОМАТИЗАЦИИ ПРИЮТА 46
6.3 СТРУКТУРА ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ КОМПАНИИ 47
6.4 РЕСУРСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 48
6.5 ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА БАЗЫ ДАННЫХ 52
6.6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКРАННЫХ ФОРМ 55
6.6.1 Проектирование экранных форм для ввода данных 55
6.6.2 Проектирование выходных и отчетных форм 58
6.6.3 Уточнение функциональной структуры программной системы 59
6.7 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНТЕРФЕЙСА С БД И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ 59
6.8 АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ 63
6.9 РАЗРАБОТКА 63
6.9.1 Этапы разработки 63
6.9.2 Результаты разработки 64
7 Тестирование информационной системы 65
7.1 ТЕСТИРОВАНИЕ 65
7.1.1 Тестовый пример 65
7.1.2 Результаты тестирования 68
8 Внедрение. Оценка эффективности внедряемой системы 69
Заключение 71
Список литературы 74
Приложение А 76
Приложение Б 77
Приложение В 78
Приложение Г 79
4.2 Описание бизнес-процессов
Содержание бизнес-процесса «Введение компьютерного парка» (Приложение Б.1 – Диаграмма деятельности бизнес-процесса «Оформление заказа») состоит из последовательного выполнения действий:
Рисунок 4.1 – Состав бизнес-процессов
В действии «закупка ПО» происходит закупка необходимого программного обеспечения для приюта.
В действии «установка ПО» программист приюта отвечает за установку лицензионного программного обеспечения.
В действии «обучение по ПО» социальный педагог отвечает за использование нужного программного обеспечения для освоения образовательных программ.
В действии
«контроль над качеством
В действии «контроль над исполнением» директор несет ответственность за качество обучения воспитанников и главный бухгалтер за целевое использование денежных средств.
4.3 Объекты бизнес-процессов
Объекты бизнес-процесса «Введение компьютерного парка» (рисунок 4.2 – Объекты бизнес-процесса «Введение компьютерного парка»):
Объект «Заявка на покупку ПО» - содержит подробную информацию о каждом необходимом ПО и имеет атрибуты:
Объект «Получение лицензионного программного обеспечения» содержит необходимую информацию и документацию о доставленном товаре и имеет атрибуты:
Объект «Квитанция об оплате» содержит необходимую информацию для бухгалтерии и имеет атрибуты:
Объект «Учебный план» содержит необходимую информацию для социальных педагогов: необходимые дисциплины, средства для лучшего восприятия детьми информации и имеет атрибуты:
Объект «Отчет о выполнении учебного плана» содержит в себе информацию о проделанной работе педагога и восприятии материала воспитанниками и имеет атрибуты:
Объект «Отчет об успеваемости воспитанников» содержит информацию по каждому ребенку, его средней балл по каждому предмету и имеет атрибуты:
Рисунок 4.2 – Объекты бизнес-процесса «Введение компьютерного парка»
4.4 Список задач автоматизации
В качестве типовых бизнес-решений, то есть элементов бизнес-процессов требующих автоматизации были выбраны следующие:
4.5 Функциональная модель
Контекстная диаграмма основного бизнес процесс деятельности приюта представлена на рисунке 4.3. После анализа дечтельности приюта былы выялена следующая входная информация:
Рисунок
4.3 – Контекстная диаграмма
На выходе таким образом получается следующее:
Управляющей информацией для деятельности приюта является следующее:
Механизмы осуществления данной операции:
Основной бизнес-процесс приюта состоит из (рисунок 4.4):
Рисунок 4.4 – Декомпозиция бизнес – процесса «Социальный приют «Надежда»
Далее проведем декомпозицию бизнес – процесса «Регистрация».
Так как для дальнейшей работы будет использоваться именно этот процесс, как представлено на рисунке 4.5. Как видно из рисунка первым этапом – «Рассмотрение поступившего заявления», дети попадают в приют по направлению Отдела опеки и попечительства или полиции.
После принятия
заявления и оформления приказа
о зачислении переходим ко второму
этапу – «Рассмотрение
Рисунок 4.5 – Декомпозиция бизнес – процесса «Регистрация»
Полное наименование системы: Единая автоматизированная система учета воспитанников «МКУ «Социальный приют для детей МО «Новокузнецкий муниципальный район»», ее условное обозначение «Надежда».
Муниципальное казенное учреждение «Социальный приют для детей муниципального образования «Новокузнецкий муниципальный район»». Юридический адрес: 652825, Кемеровская обл., Новокузнецкий район, п. Зеленый Луг, ул. Кирова 6б.
Основным документом на основании, которого создается информационная система, является соглашение о разработки программного продукта «Надежда».
Плановый срок начала работ по созданию Единой автоматизированной системы учета воспитанников «Надежда» – 27 февраля 2013 года.
Плановый срок окончания работ по созданию Единой автоматизированной системы учета воспитанников «Надежда» – 31 мая 2013 года.
Результаты работ по созданию программного продукта предъявляются Заказчику по этапам в соответствии с существующим соглашением. Порядок сдачи и приемки также определен в соглашении, ввод программного продукта в действие будет определен позднее.
Изменения, вносимые в техническое задание, должны осуществляться со согласованию сторон и оформляться в виде дополнений к нему, подписанных уполномоченными представителями.
Пусть требуется
разработать
Созданная программа должна:
Цель
создания системы – максимально
высвободить сотрудника приюта
от выполнения рутинных и трудоемких
операций по созданию БД воспитанников.
Благодаря использованию «
Муниципальное
учреждение социальный приют для
детей и подростков «Надежда»
осуществляет на территории Новокузнецкого
района социальную помощь детям и
семьям, находящимся в социально
опасном положении и
Штат укомплектован кадрами на 89,5 %. Из них:
Объектом автоматизации является Муниципальное казенное учреждение социальный приют для детей и подростков, программа предназначена для педагогической части организации.
Информация о работе Автоматизированная система МКУ «Социальный приют для детей МО»