Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2014 в 14:28, курсовая работа
Целью данной дипломной работы является разработка информационной системы, которая позволит автоматизировать процесс деятельности работы сотрудника приюта.
Для достижения данных целей необходимо выполнение следующих задач:
- исследовать основные положения работы приюта;
провести описание и анализ информационной системы приюта;
построить модель «AS – IS» информационной системы автоматизации деятельности приюта;
- составить техническое задание на разрабатываемую программу в соответствие с ГОСТ;
- составить техническое проектирование;
- определить этапы разработки;
- провести тестирование разрабатываемой программы;
- ввести в эксплуатацию.
Введение 7
1 Характеристика МКУ «Социальный приют для детей МО» 9
1.1 ОПИСАНИЕ «СОЦИАЛЬНОГО ПРИЮТА ДЛЯ ДЕТЕЙ МО» 9
1.2 ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА И ЦЕЛИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МКУ «СОЦИАЛЬНЫЙ ПРИЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ МО» 11
1.3 ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 12
2 Формирование требований 14
2.1 СОСТАВ ТРЕБОВАНИЙ 14
2.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОСТАВА СЦЕНАРИЕВ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯ 15
2.3 РАЗРАБОТКА СОДЕРЖАНИЯ СЦЕНАРИЕВ 16
2.4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К ПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКОМУ ИНТЕРФЕЙСУ 17
3 Разработка концепции автоматизированной системы 18
3.1 ИЗУЧЕНИЕ ОБЪЕКТА 18
3.2 ОСОБЕННОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 18
3.3 ВЫБОР ВАРИАНТА КОНЦЕПЦИИ АС 22
4 Проектирование 24
4.1 СОСТАВ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 24
4.2 ОПИСАНИЕ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 24
4.3 ОБЪЕКТЫ БИЗНЕС-ПРОЦЕССОВ 26
4.4 СПИСОК ЗАДАЧ АВТОМАТИЗАЦИИ 28
4.5 ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ 28
5 Техническое задание 33
5.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 33
5.2 НАЗНАЧЕНИЕ И ЦЕЛИ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ 34
5.3 ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТОВ АВТОМАТИЗАЦИИ 34
5.4 ТРЕБОВАНИЯ К СИСТЕМЕ 35
5.4.1 Требования к системе в целом 35
5.4.2 Требования к функциям (задачам), выполняемым системой 41
5.4.3 Требования к видам обеспечения 42
5.5 СОСТАВ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМЫ 43
5.6 ПОРЯДОК КОНТРОЛЯ И ПРИЕМКИ СИСТЕМЫ 43
5.7 ТРЕБОВАНИЯ К СОСТАВУ И СОДЕРЖАНИЮ РАБОТ ПО ПОДГОТОВКЕ ОБЪЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ К ВВОДУ СИСТЕМЫ В ДЕЙСТВИЕ 43
5.8 ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТИРОВАНИЮ 44
5.9 ИСТОЧНИКИ РАЗРАБОТКИ 45
6 Реализация 46
6.1 ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 46
6.2 РАЗРАБОТКА ОПЕРАТИВНОГО ПЛАНА АВТОМАТИЗАЦИИ ПРИЮТА 46
6.3 СТРУКТУРА ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ КОМПАНИИ 47
6.4 РЕСУРСНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТА АВТОМАТИЗАЦИИ 48
6.5 ЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА БАЗЫ ДАННЫХ 52
6.6 ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭКРАННЫХ ФОРМ 55
6.6.1 Проектирование экранных форм для ввода данных 55
6.6.2 Проектирование выходных и отчетных форм 58
6.6.3 Уточнение функциональной структуры программной системы 59
6.7 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ИНТЕРФЕЙСА С БД И ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ 59
6.8 АРХИТЕКТУРА СИСТЕМЫ 63
6.9 РАЗРАБОТКА 63
6.9.1 Этапы разработки 63
6.9.2 Результаты разработки 64
7 Тестирование информационной системы 65
7.1 ТЕСТИРОВАНИЕ 65
7.1.1 Тестовый пример 65
7.1.2 Результаты тестирования 68
8 Внедрение. Оценка эффективности внедряемой системы 69
Заключение 71
Список литературы 74
Приложение А 76
Приложение Б 77
Приложение В 78
Приложение Г 79
Система должна быть многопользовательской, интерфейс должен быть понятен и нагляден.
Требования к структуре и функционированию системы.
Автоматизированная ИС должна получиться следующей:
Так как «Надежда» расположена в облаке и хранит в себе большой объем данных надо избегать:
Система включает в себя:
Требования к численности и квалификации персонала системы и режиму его работы:
Для поддержки функционирования Системы должна быть создан отдел ПО, персонал которого должен обладать знаниями в области информационных и сетевых платформ, на которых будет реализована Система, а также опытом администрирования баз данных.
В состав персонала, необходимого для обеспечения эксплуатации информационный системы, должны входить:
Система должна требовать для поддержки и управления минимальное количество эксплуатационного персонала. Для обеспечения функционирования Системы в рамках одного рабочего дня требуется от 1 специалиста эксплуатационного персонала и 1 администратор в случаи необходимости.
Доступ к системе возможен круглосуточно.
Показатели назначения:
Благодаря
тому, что система «Надежда»
Требования к надежности:
Надежность
системы «Надежда»
Службы платформы Windows Azure предоставляются пользователям с помощью сети глобальных центров обработки данных, которые предназначены для круглосуточной работы и на каждом из которых используются различные средства для защиты системы от сбоев питания, физического вторжения и разрывов сети. Эти географические распределенные центры обработки данных соответствуют отраслевым стандартам обеспечения физической безопасности и надежности. Сотрудники Майкрософт осуществляют управление, мониторинг и администрирование этими центрами обработки данных.
Таблица 1 – Центы обработки данных Windows Azure
Основной регион |
Субрегион |
1 |
2 |
Азия |
Восточный (Гонконг) |
Европа |
Северный (Ирландия) |
США |
Центральный северный (Иллинойс) |
Отказоустойчивость очень высокая. Платформа Windows Azure разработана для обеспечения отказоустойчивости и избыточности, она также позволяет клиентам создавать и развертывать отказоустойчивые приложения. Множество аспектов платформы обеспечивают отказоустойчивость и избыточность, от развертывания в географически распределенных центрах обработки данных до реплицированных экземпляров ролей и хранилищ. Несмотря на эти меры нельзя гарантировать, что платформа Windows Azure будет полностью отказоустойчивой, поэтому разработчики, использующие платформу Windows Azure, должны при необходимости применять дополнительные механизмы защиты.
Избыточность служб.
Каждый уровень инфраструктуры платформы Windows Azure разработан для обеспечения непрерывности работы в случае сбоя. Так, на каждом уровне есть резервные сетевые устройства, а каждый центр обработки данных использует двух поставщиков услуг Интернета. Отказоустойчивость в большинстве случаев обеспечивается автоматически (без вмешательства людей), а сеть отслеживается центром сетевых операций круглосуточно для обнаружения аномалий и потенциальных проблем.
Избыточность центров
Платформа Windows Azure работает на основе множества центров обработки данных во всем мире. В случае разрушительного сбоя, который затронет весь центр обработки данных, пользователи могут развернуть свои приложения в резервном расположении.
Архитектура системы (рисунок 5.1) обеспечивает высокую отказоустойчивость.
Рисунок 5.1 – Архитектура системы «Надежда»
Требования безопасности:
Безопасность является одной из самых важных тем при обсуждении размещения приложений в «облаке». Платформа Windows Azure является классическим примером PaaS-модели - Microsoft отвечает за все аспекты безопасности:
Только
за исключением аспекта
Поддерживаемое системой масштабирование позволяет исключить DDoS-атаки, даже если очень большое количество человек зайдут в систему одновременно.
Доступ к программе выдает администратор.
Для дополнительной безопасности используется привязка к IP-адресу, что позволяет ограничить доступ к приложению из вне.
Требования к эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению компонентов системы:
Условия эксплуатации, а также виды и периодичность обслуживания технических средств системы должны соответствовать требованиям по эксплуатации, техническому обслуживанию, ремонту и хранению, изложенным в документации завода-изготовителя (производителя) на них.
Размещение персонала и техники должно осуществляться по ГОСТ 15.150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды».
Требования к защите информации от несанкционированного доступа:
Должна быть разработана политика безопасности системы, в том числе процедуры защиты данных от несанкционированного доступа.
Корпорация Майкрософт выполняет постоянное тестирование платформы Windows Azure на предмет защиты от несанкционированного доступа в целях улучшения ее механизмов и процессов защиты. Поскольку такое тестирование неотличимо от реальной атаки, следует получить предварительное одобрение от службы поддержки Windows Azure, прежде чем выполнять его. Тестирование защиты от несанкционированного доступа должно выполняться в соответствии с условиями и положениями корпорации Майкрософт. Запросы на проведение тестирования должны подаваться не позднее, чем за семь дней до его выполнения.
Требования по сохранности информации при авариях:
Сохранность информации должна обеспечиваться при следующих аварийных ситуациях:
Требования по сохранности информации определены, но так как наша программа реализована в облаке, то этим занимается удаленный сервер. Он и осуществляет все манипуляции.
Требования по стандартизации и унификации:
Разработка системы должна осуществляться с использованием стандартных методологий функционального моделирования: IDEF0, DFD, IDEF3 в рамках рекомендаций по стандартизации Р50.1.028-2001 «Информационные технологии поддержки жизненного цикла продукции. Методология функционального моделирования». Моделирование должно выполняться в рамках стандартов, поддерживаемых программными средствами моделирования Microsoft Visio. Все поясняющие надписи в экранных формах должны быть на русском языке.
Пользователю должны быть предоставлены возможности работы с данными c помощью всех возможных устройств ввода информации.
Дополнительные требования:
Система «Надежда» должна эксплуатироваться на уже имеющемся у приюта аппаратно-техническом комплексе.
Перечень функций и задач подлежащих автоматизации:
Созданная программа должна обеспечивать:
Временной регламент реализации каждой функции:
Временной регламент для реализации каждой функции представлен в таблице 2.
Таблица 2 – Временной регламент функций
Функция |
Временной регламент |
1 |
2 |
Ввод данных о воспитаннике, его родителях, опекунах |
Один раз при поступлении |
Редактирование записей о |
По необходимости |
Поиск необходимых данных по воспитаннику |
По необходимости |
Создание и вывода на печать отчетов |
Регулярно, по необходимости |
Проверку на корректность вводимых данных |
Регулярно при вводе данных |
Требования к качеству реализации каждой функции.
Качество реализации функций должно обеспечивать полное выполнение входящих в их состав операций и задач и гарантировать корректную с точки зрения предметной области обработку данных и представление результатов.
Информационное обеспечение системы:
Для работы в данной системе необходим постоянный интернет канал, так как вся информация хранится на удаленном сервере в Голландии.
Требования к процедуре придания юридической силы документам, производимым техническими средствами системы, не предъявляются.
Для лингвистического обеспечения системы:
Информация о работе Автоматизированная система МКУ «Социальный приют для детей МО»