Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 12:09, курсовая работа
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности любой коммерческой организации проводится прежде всего с целью оценки динамики и структуры выпуска продукции, оказания услуг, выполнения различных работ для получения прибыли, являющейся финансовым ресурсом дальнейшего развития любого экономического субъекта, действующего в рыночной системе хозяйствования.
Введение
1.Анализ ресурсного потенциала организации
2.Анализ производства и объема продаж
3.Анализ затрат и себестоимости продукции
4.Анализ финансовых результатов деятельности организации
5.Анализ финансового положения ОАО «Агат»
6.Комплексная оценка деятельности ОАО «Агат»
Заключение
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ
ИНСТИТУТ
Курсовая работа
по дисциплине: «Комплексный экономический анализ
хозяйственной деятельности»
Исполнитель: ________________
Специальность: Бух.учет, анализ и аудит
Курс:
№ зачетной книжки: __________
Руководитель:
Воронеж
2009
Содержание
Введение…………………………………………………………
организации…………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Введение
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности является комплексным управленческим анализом. Он охватывает все стороны деятельности предприятия и его подразделений в их взаимосвязи, т.е. все стадии подготовки производства и все этапы процесса производства и обращения продукции.
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности любой коммерческой организации проводится прежде всего с целью оценки динамики и структуры выпуска продукции, оказания услуг, выполнения различных работ для получения прибыли, являющейся финансовым ресурсом дальнейшего развития любого экономического субъекта, действующего в рыночной системе хозяйствования.
Анализ финансово-
Целью курсовой работы является:
- закрепление теоретических
знаний по дисциплине «
- развитие практических
навыков проведения экономическ
- обобщение полученных
результатов анализа с целью
выявления комплексной
Для достижения данной цели в курсовой работе решаются следующие задачи:
- провести анализ ресурсного
потенциала организации,
- выявить влияние
- дать комплексную
оценку деятельности
- разработать рекомендации, направленные на повышение эффективности деятельности анализируемой организации.
Методологической основой исследования в курсовой работе является современная теория и практика комплексного экономического анализа, нормативная и законодательная база по его проведению, а также финансовая и бухгалтерская отчетность предприятия ООО «Рубин».
1. Определите степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов, на прирост выручки от продаж по сравнению с прошлым годом.
Таблица 1
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием трудовых ресурсов
№ п/п |
Показатель |
Прош-лый год |
Отчет-ный год |
Дина-мика показа-теля (в %) |
Раз-ница в процен-тах (+, -) |
Расчет влияния фактора |
Фактор, повлиявший на выявленное изменение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
Численность рабочих (N), чел. |
8600 |
9030 |
105 |
+5 |
5×6240000/ 100 |
численность рабочих + 713142,86 |
2 |
Число отработанных человеко-дней (Чд), дн |
2091250 |
2340000 |
104,564 |
-0,436 |
-0,436×6240000/ 100 |
количество дней отработанных 1-м рабочим +29092,65 |
3 |
Число отработанных человеко-часов (Чч), ч |
16730000 |
19188000 |
98,029 |
-6,971 |
-6,971×6240000/ 100 |
продолжитель-ность смены +174555,89 |
4 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. |
6240000 |
7236400 |
116 |
+11 |
11×6240000/ 100 |
выработка 1-го рабочего (В) +79608,61 |
Таблица 2
Расчет влияния трудовых факторов на прирост выручки от продаж
Показатель |
Условное обозначе-ние |
Предыдущий год |
Отчетный год |
Изменение (+,-) |
А |
В |
1 |
2 |
3 |
1. Среднегодовая численность рабочих, чел |
N |
8750 |
9750 |
+1000 |
2. Среднее количество дней, отработанных одним рабочим за год |
Д |
239 |
240 |
+1 |
3. Продолжительность одной смены, ч |
t |
8,0 |
8,2 |
+0,2 |
4. Среднечасовая выработка одного рабочего, руб. |
Вчас. |
0,37298267 |
0,37713154 |
+0,0041 |
5. Объем продаж, тыс. руб. |
V |
6240000 |
7236400 |
+996400 |
6. Влияние на изменение выручки от продаж факторов, тыс. руб. - всего |
ΔV |
× |
× |
+996400 |
в том числе: а) среднегодовой численности рабочих |
× |
× |
+ 713142,86 | |
б) среднего количества дней, отработанных одним рабочим за год |
× |
× |
+29092,65 | |
в) продолжительности одной смены |
× |
× |
+174555,89 | |
г) среднечасовой выработки одного рабочего |
× |
× |
+79608,61 |
Среднечасовая выработка одного рабочего рассчитывается по формуле:
,
где V – объем продаж; ЧЧ – число отработанных человеко-часов.
Для расчета влияния факторов на показатель выручки от продаж использована следующая факторная модель:
V = N × Д × t × Вчас.,
Проведем факторный анализ методом цепных подстановок.
Таким образом, мы выявили влияние следующих факторов:
1) влияние изменения среднегодовой численности рабочих:
2) влияние изменения количества дней, отработанных одним рабочим за год:
3) влияние изменения продолжительности одной смены:
4) влияние изменения
Баланс отклонений:
ΔV = V1 – V0 = V (N) + ΔV (Д) + ΔV (t) + ΔV (B).
ΔV = 7236400 – 6240000 = 713142,86 + 29092,65 + 174555,89 + 79608,61 = 996400 тыс. руб.
Результаты расчетов показывают, что в отчетном периоде наблюдается увеличение объемов выручки от реализации продукции и оно составляет 996400 тыс. руб. Увеличение объема продаж сложилось под воздействием четырех факторов: изменение числа рабочих, изменение среднего числа рабочих дней, изменение продолжительности одной смены, изменение среднечасовой выработки одного рабочего.
Проведя факторный анализ определили:
На основе полученных данных можно сделать вывод, что предприятие в отчетном периоде улучшило использование трудовых ресурсов.
Определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием материалов, на прирост объема продаж. Для этого заполним таблицу 2.
Таблица 2
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием материалов
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Объем продаж (без НДС) (V), тыс. руб. |
6240000 |
7236400 |
+996400 |
2 |
Стоимость материалов в себестоимости продаж (МЗ), тыс. руб. |
3566302 |
4211700 |
+645398 |
3 |
Коэффициент материалоотдачи (Мо) проданной продукции (рассчитать) |
1,7497 |
1,7182 |
– 0,0315 |
4 |
Влияние на изменение объема продаж (V) следующих факторов: |
х |
х |
х |
а) изменения стоимости материалов в себестоимости продаж (∆МЗ) (рассчитать), тыс. руб. |
х |
х |
+1129260 | |
б) изменения материалоотдачи |
х |
х |
– 132860 |
Материалоотдача рассчитывается по следующей формуле:
Для определения влияния факторов на прирост объема продаж в отчетном году, воспользуемся мультипликативной моделью: V = МЗ × Мо
Применим метод абсолютных разниц.
Алгоритмы результативного показателя:
V0 = Мз0 × Моо V1 = Мз1 × Мо1
Расчеты влияния отдельных факторов:
ΔV(МЗ) = ΔМЗ × Моо ΔV(Мо) = Мз1 × ΔМо
Баланс отклонений: ΔV = V1 – V0 = ΔV(МЗ) + ΔV(Мо)
V0 = Мз0 × Моо = 3566302 × 1,7497 = 6240000 тыс. руб.
V1 = Мз1 × Мо1 = 4211700 × 1,7182 = 7236400 тыс. руб.
1. Определим влияние
изменения стоимости
ΔV(Мз) = ΔМз × Мо = +645398 × 1,7497 = +1129260 тыс. руб.
2. Определим влияние
изменения материалоотдачи
ΔV(Мо) = Мз1 × ΔМо = +4211700 × (- 0,0315) = -132860 тыс. руб.
Баланс отклонений:
ΔV = V1 – V0 = ΔV(МЗ) + ΔV(Мо) = 7236400 – 6240000 = +1129260 – 132860 = +996400 тыс. руб.
На основании данных расчетов видно, что в отчетном году на предприятии ОАО «Агат» произошел рост объема продаж на 996400 тыс. руб. по сравнению с предыдущим годом. На увеличение объема продаж положительно повлияло увеличение стоимости материалов в себестоимости продаж на 1129260 тыс. руб. Отрицательное влияние на объем продаж в отчетном году оказало снижение коэффициента материалоотдачи. Его снижение уменьшило объем продаж на 132860 тыс. руб. Величина отрицательно повлиявшего фактора и есть неиспользованный резерв роста объема продаж.
Задание № 3.
Определим степень влияния отдельных факторов, связанных с использованием основных средств, на объем продаж.
Таблица 3
Анализ степени влияния на объем продаж отдельных факторов, связанных с использованием основных средств
№ п/п |
Показатель |
Услов-ное обозна-чение |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменение (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Объем продаж (без НДС), тыс. руб |
V |
6240000 |
7236400 |
+996400 |
2 |
Среднегодовая первоначальная стоимость активной части производственных основных средств, тыс. руб. |
ОСпр |
785016 |
802846 |
+17830 |
3 |
Количество дней в году, в течение которых активная часть производственных основных средств находилась в рабочем состоянии |
Рд |
239 |
240 |
+1 |
4 |
Коэффициент сменности работы оборудования |
Ксм |
1,05 |
1,3 |
+0,25 |
5 |
Средняя продолжительность смены, час |
Псм |
8,0 |
8,2 |
+0,2 |
6 |
Объем продаж, приходящийся на 1 тыс. руб. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы оборудования, тыс. руб. |
Вч |
0,003959 |
0,0035231 |
-0,000436 |
7 |
Влияние на изменение объема продаж следующих факторов: |
∆V |
х |
х |
х |
а) изменения первоначальной стоимости активной части производственных основных средств, тыс. руб. |
∆ОСпр |
х |
х |
141728,576 | |
б) изменения количества дней, в течение которых основные средства находились в рабочем состоянии, тыс. руб. |
∆Рд |
х |
х |
26701,793 | |
в) изменения коэф-та сменности |
∆Ксм |
х |
х |
1525816,8 | |
г) изменения средней |
∆Псм |
х |
х |
198356,18 | |
д) изменения объема продаж, приходящегося на 1 т. р. стоимости активной части основных средств за 1 машино-час работы, тыс. руб. |
∆Вч |
х |
х |
-896203,3 |
Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации