Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 12:09, курсовая работа
Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности любой коммерческой организации проводится прежде всего с целью оценки динамики и структуры выпуска продукции, оказания услуг, выполнения различных работ для получения прибыли, являющейся финансовым ресурсом дальнейшего развития любого экономического субъекта, действующего в рыночной системе хозяйствования.
Введение
1.Анализ ресурсного потенциала организации
2.Анализ производства и объема продаж
3.Анализ затрат и себестоимости продукции
4.Анализ финансовых результатов деятельности организации
5.Анализ финансового положения ОАО «Агат»
6.Комплексная оценка деятельности ОАО «Агат»
Заключение
Рентабельность – это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Показатели рентабельности более полно, чем прибыль характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с потребленными ресурсами или вложенным капиталом.
Рентабельность измеряется
с помощью системы
Показатели |
Источники |
Методика расчета |
1. Рентабельность единицы изделия |
прибыль на единицу изделия / цену изделия | |
2. Рентабельность продаж |
форма № 2 |
прибыль от продаж / выручку от продаж |
3. рентабельность |
Форма № 2 |
валовая прибыль / выручка от продаж |
4. Рентабельность активов |
формы № 1,2 |
прибыль до налогообложения/ среднегодовая стоимость активов *100 |
5. Рентабельность собственного капитала |
формы № 1,2 |
чистая прибыль / среднегодовые остатки собственного капитала |
6. Рентабельность заемного капитала |
формы № 1,2 |
чистая прибыль / среднегодовые остатки заемного капитала |
7. Рентабельность доходов |
форма № 2 |
чистая прибыль/общая сумма доходов |
8. рентабельность расходов |
форма № 2 |
чистая прибыль/ общая сумма расходов |
Все показатели
рентабельности позволяют оценить,
какую прибыль имеет
Задание №15
Рассмотрим анализ динамики прибыли организации до налогообложения и чистой прибыли. Определим факторы формирования прибыли до налогообложения и чистой прибыли. Результаты расчетов обобщим в таблице 9.
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год |
Отчетный год |
Изменения (+,-) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Валовая прибыль |
2057621 |
2434825 |
377204 |
2 |
Прибыль от продаж |
561600 |
721824 |
160224 |
3 |
Прибыль (убыток) по прочим операциям |
-319798 |
-444946 |
-125144 |
4 |
Прибыль (убыток) до налогообложения |
241802 |
276878 |
35076 |
5 |
Налог на прибыль |
23533 |
39960 |
16427 |
6 |
Чистая прибыль (убыток) |
218269 |
236918 |
18649 |
7 |
Изменение чистой прибыли отчетного периода за счет: |
Х |
Х |
Х |
а) изменения прибыли до налогообложения |
Х |
Х |
35076 | |
б) изменения суммы налога на прибыль и других аналогичных обязательных платежей |
Х |
Х |
-16427 |
Рассчитаем изменение чистой прибыли отчетного периода под влиянием следующих факторов:
1) изменение прибыли до налогообложения
2) изменение суммы налога на прибыль и других аналогичных платежей
находим методом цепных подстановок.
Расчеты |
Факторы |
Чистая прибыль |
Отклонение | |
изменение прибыли до налогообложения |
изменение суммы налога на прибыль | |||
1 расчет |
241802 (0) |
23533 (0) |
218269 |
|
2 расчет |
276878 (1) |
23533 (0) |
253345 |
35076 |
3 расчет |
276878 (1) |
39960 (1) |
236918 |
-16427 |
Баланс отклонений: 35076-16427=18649 тыс. руб.
По данным таблицы 9 сумма прибыли до налогообложения составляет 276878 тыс. руб. Она увеличилась в отчетном году по сравнению с прошлым годом на 35076 тыс. руб. Сумма чистой прибыли также увеличилась на 18649 тыс. руб., что является положительным моментом в работе предприятия. Увеличение прибыли от продаж в отчетном году составило 160224 тыс. руб., однако по прочим операциям был получен убыток в размере 125144 тыс. руб., что и привело к общему снижению прибыли до налогообложения. В отчетном году наблюдается увеличение текущего налога прибыль, что уменьшило чистую прибыль на 16427 тыс. руб.
На следующем этапе анализа проведем оценку прибыли от продаж. Расчеты произведем при помощи таблицы 10.
Таблица 10
Анализ факторов, повлиявших на изменение прибыли от продаж (в тыс. руб.)
№ п/п |
Показатель |
Прошлый год, Σ Q0Z0, Σ Q0P0 |
Отчетный год при прошлогодних ценах и себестоимости Σ Q1Z0, Σ Q1P0 |
Отчетный год, тыс. руб., Σ Q1Z1, Σ Q1P1 |
1 |
Выручка от продаж |
6240000 |
7089000 |
7236400 |
2 |
Полная себестоимость |
5678400 |
6436562,4 |
6514576 |
3 |
Коммерческие расходы |
587477 |
674452 | |
4 |
Управленческие расходы |
908544 |
1038549 | |
5 |
Прибыль от продаж |
561600 |
721824 | |
Примечание: Условные обозначения: Q – количество проданной продукции определенного вида; Р – себестоимость единицы продукции; Z – цена отдельного вида продукции; Σ Q0Z0 – стоимость продаж прошлого года; Σ Q1Z0 – стоимость продаж отчетного года в ценах прошлого года; Σ Q1Z1 – стоимость продаж отчетного года в ценах отчетного года; Σ Q0P0 – себестоимость продаж прошлого года; Σ Q1P0 – себестоимость продаж отчетного года при себестоимости единицы продукции прошлого года; Σ Q1P1 – себестоимость продукции отчетного года. |
Исходя из данных таблицы 10, общее отклонение прибыли от продаж составило: 721824-561600=160224 тыс.руб.
На изменение прибыли от продаж оказывают влияние следующие факторы:
1) изменение объема продаж;
2) изменение структуры продаж;
3) изменение цен на продукцию;
4) изменение себестоимости проданной продукции: изменение полной себестоимости; изменение коммерческих расходов; изменение управленческих расходов.
1) Влияние изменения объема продаж = (прибыль от продаж за прошлый год × темп прироста выручки от продаж) /100
Определим темп роста выручки от продаж (коэффициент изменения объема продаж) = выручка отчетного года при прошлогодних ценах / выручку за прошлый год × 100% = 7089000/6240000×100= 113,6
Влияние изменения объема
продаж = 561600×13,6/100=7637760/100=
За счет дополнительного
объема реализации по сравнению с
прошлым годом предприятие
2) Влияние изменения структуры продаж = прибыль от продаж за отчетный год при прошлогодних ценах и себестоимости – прибыль за прошлый год, увеличенную темп роста выручки от продаж:
652437,6 - (561600×113,6)/100 = 652437,6 – 637977,6 = 14460 (тыс. руб.)
В результате реализации более выгодной продукции по сравнению с прошлым годом, выросла прибыль на 14460 тыс. руб.
3) Влияние изменения цен на продукцию = выручка от продаж за отчетный год - выручка от продаж за отчетный год при прошлогодних ценах.
7236400-7089000=147400 (тыс. руб.)
Рост цен увеличил прибыль на 147400 тыс. руб.
4. Влияние изменения полной себестоимости = полная себестоимость продаж за отчетный год – полная себестоимость отчетного года при прошлогодней себестоимости единицы продукции.
6514576 - 6436562,4=78013,6 (тыс.руб.)
Рост себестоимости проданной продукции привел к уменьшению прибыли от продаж на 78013,6 тыс. руб.
Баланс отклонений: 721824-561600=160224
76377,6 + 14460 + 147400 - 78013,6 = 160224 (тыс. руб.)
Таким образом, прибыль от продаж увеличилась в отчетном году за счет роста объема продаж, за счет увеличения цен реализации и за счет выпуска более рентабельной продукции Сумма отрицательно повлиявших факторов – неиспользованный резерв роста прибыли от продаж (78013,6 тыс.руб.). По результатам факторного анализа можно сделать вывод, что качество прибыли предприятия можно считать положительным, так как прирост прибыли связан с увеличением объема продаж, изменением структуры продаж и ростом отпускных цен на продукцию.
Определим коэффициенты эксплуатационных затрат и рентабельности (прибыльности) производственной деятельности.
Таблица
Анализ коэффициентов эксплуатационных затрат и рентабельности
производственной деятельности
№ |
Показатели |
прошлый |
отчетный |
отклонение |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Выручка (нетто), тыс. руб. |
6240000 |
7236400 |
+996400 |
2 |
Себестоимость проданных товаров |
4182379 |
4801575 |
+619196 |
3 |
Валовая прибыль |
2057621 |
2434825 |
+377204 |
4 |
Коэффициент эксплуатационных затрат (2:1) |
0,670 |
0,664 |
-0,006 |
5 |
Рентабельность производственно |
0,330 |
0,336 |
+0,006 |
Исходя из показателей Отчета о прибылях и убытках рассчитаем коэффициенты эксплуатационных затрат и рентабельности (прибыльности) производственной деятельности.
1. Коэффициент эксплуатационных затрат рассчитаем как отношение себестоимости проданной продукции к сумме выручки за нее:
КЭЗ = Себестоимость / V
2. Рентабельность
Рассмотренные показатели являются дополняющими друг друга, т.е. в сумме они составляют единицу.
а) прошлый год КЭЗ прошл.г. + ρПД прошл.г. = 0,670 + 0,330 = 1
б) отчетный год КЭЗ отч.г. + ρПД отч.г. = 0,664 + 0,336 = 1
Расчетов показывают, что рентабельность производственной деятельности в отчетном году составляет 0,336. Соответственно коэффициент эксплуатационных затрат - 0,664. Величина показателя эксплуатационных затрат довольно высокая, что говорит о довольно низкой рентабельности производственной деятельности.
Определим рентабельность производственной деятельности факторы, повлиявшие на ее динамику. Результаты расчетов обобщим в таблице 11.
Таблица 11
Анализ рентабельности производственной деятельности
№ п/п |
Показатель |
Отчетный год |
Прошлый год |
Изменение (+, -) |
1 |
Выручка (нетто), тыс. руб. |
7236400 |
6240000 |
+996400 |
2 |
Переменные расходы, тыс. руб. (строка 1 – строка 3) |
4801575 |
4182379 |
+619196 |
3 |
Маржинальная (валовая) прибыль, тыс. руб. |
2434825 |
2057621 |
+377204 |
4 |
Коэффициент рентабельности производственной деятельности (строка 3 / строка 2) |
0,507 |
0,492 |
+0,015 |
5 |
Влияние на изменение коэффициента рентабельности производственной деятельности следующих факторов: |
Х |
Х |
Х |
а) изменение дохода от продаж, приходящегося на 1 руб. переменных расходов |
Х |
Х |
+0,005 | |
б) изменения коэффициента рентабельности продаж, рассчитанной на основании маржинальной прибыли |
Х |
Х |
+0,010 |
Рентабельность
Рпд = Ппд / ПерР,
где Ппд – прибыль от производственной деятельности, тыс. руб.;
ПерР – переменные расходы, тыс. руб.
Рассчитаем значения факторов:
1) Доход от продаж, приходящийся на 1 руб. переменных расходов рассчитывается по формуле: Выручка / переменные расходы
прошлый год – ППерР0 = 6240000 / 4182379 = 1,492
отчетный год – ППерР1 = 7236400 / 4801575 = 1,507
изменение – ∆ППерР = 1,507 - 1,492 = 0,015.
2) Рентабельность продаж,
рассчитанная на основании
Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации