Анализ ресурсного потенциала организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 12:09, курсовая работа

Краткое описание

Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности любой коммерческой организации проводится прежде всего с целью оценки динамики и структуры выпуска продукции, оказания услуг, выполнения различных работ для получения прибыли, являющейся финансовым ресурсом дальнейшего развития любого экономического субъекта, действующего в рыночной системе хозяйствования.

Содержание

Введение
1.Анализ ресурсного потенциала организации
2.Анализ производства и объема продаж
3.Анализ затрат и себестоимости продукции
4.Анализ финансовых результатов деятельности организации
5.Анализ финансового положения ОАО «Агат»
6.Комплексная оценка деятельности ОАО «Агат»
Заключение

Вложенные файлы: 1 файл

KURSOVAYa.doc

— 668.50 Кб (Скачать файл)

 

У организации нет ресурсов и условий для выпуска изделия Е, поэтому его в бизнес-план не включаем.

1). Определим объем продаж исходя из спроса и возможности ее выпуска, который может быть включен в бизнес-план.

Изделие А: 11500×260 = 2990000 тыс. руб.

Изделие В: 5000×400=2000000 тыс. руб.

Изделие С: 9500×430=4085000 тыс. руб.

Изделие Д: 300×510=162000 тыс. руб.

Итого: 9237000 тыс. руб.

 

2). Определим себестоимость объема продаж продукции, включенной в бизнес-план

Изделие А: 11500×240 = 2760000 тыс. руб.

Изделие В: 5000×358=1790000 тыс. руб.

Изделие С:  9500×395=3752500 тыс. руб.

Изделие Д: 300×540=153000 тыс. руб.

Итого: 8455500 тыс. руб.

 

3). Определим прибыль от продаж на планируемый период:

Изделие А: 2990000-2760000=230000 тыс. руб.

Изделие В: 2000000- 1790000 =210000 тыс. руб.

Изделие С: 4085000 - 3752500 = 332500 тыс. руб.

Изделие Д: 162000 -153000 = 9000 тыс. руб.

Итого: 781500 тыс. руб.

 

4). Определим рентабельность изделий исходя из отношения прибыли к объему продаж

Изделие А: 230000/2990000×100=7,69

Изделие В: 210000/2000000×100=10,50

Изделие С: 332500/4085000×100=8,14

Изделие Д: 9000/162000×100=5,56

Общая рентабельность продаж на будущий год составляет:

781500/9237000×100=8,46%

По результатам анализа можно сделать вывод, что среди изделий, планируемых к продаже в следующем году, нет убыточных.  Наиболее рентабельным является выпуск изделия «В». Рентабельность этого изделия составляет 10,50%. Менее рентабельным является производство изделия «С - 8,14 %, и изделия «А» - 7,69%. Изделие - «D» наименее рентабельно – 5,56%.

Так как у организации  нет ресурсов и условий для выпуска изделия Е, то рассчитать его рентабельность невозможно.

Резервом увеличения объема продаж в следующем году является:

1) расширение производства и создание условий для выпуска изделия Е на сумму 5880000 тыс. руб. [6000 шт.× 980 руб.];

2) расширение рынка сбыта за счет дополнительного выпуска изделия D на сумму 1458000 тыс. руб.;

 

Задание № 8

Определим точку безубыточности и зону финансовой устойчивости за отчетный год и на планируемый период на основании данных выписки из Отчета о прибылях и убытках по форме 2, Справки № 2 «Переменные и постоянные расходы в составе затрат на проданную продукцию» и результатов анализа по предыдущему вопросу задания. Результаты расчетов обобщим в таблице 6.

 

 

 

 

Таблица 6

Критический объем продаж за отчетный год

и на планируемый объем  продаж, обеспеченный спросом

№ п/п

Показатель

За отчетный год

На планируемый период, обеспеченный спросом

1

2

3

4

1

Выручка от продаж, тыс. руб.

7236400

9237000

2

Переменные затраты, тыс. руб.

4160330

5665185

3

Постоянные затраты, тыс. руб.

2354246

2790315

4

Прибыль от продаж, тыс. руб.

721824

781500

5

Маржинальный доход в составе  выручки от продаж, тыс. руб. (1-2)

3076070

3571815

6

Доля маржинального дохода в  выручке от продаж (5/1)

0,425082914

0,386685612

7

«Критическая точка» объема продаж, тыс. руб. (3/6)

5538321,87

7215978,335

8

Запас финансовой прочности, тыс. руб. (1-7)

1698078,13

2021021,665

9

Уровень запаса финансовой прочности  в объеме продаж, % (8/1*100)

23,47

21,88


 

Маржинальный доход  можно определить двумя методами:

1) МД = Выручка от продаж  – Переменная себестоимость продаж

2) МД = Постоянные расходы  + Прибыль

Доля маржинального  дохода в выручке от продаж рассчитывается как отношение маржинального  дохода к выручке от продаж.

Для определения «критической точки» объема продаж или «точки безубыточности» применим метод маржинального дохода – разновидность математического метода. Он основывается на формуле:

Маржинальный доход = Выручка – Переменные затраты

«Критическая точка» объема продаж рассчитывается по формуле:

Расходы постоянные / доля маржинального дохода в составе выручки от продаж.

Запас финансовой прочности  определяется как разница между  фактической выручкой от продаж и  выручкой от продаж в критической  точке.

Уровень запаса финансовой прочности определяется по формуле: отношение запаса финансовой прочности / фактическая выручка от продаж * * 100%.

Анализ данных, представленных в таблице 6, показывает, что точка безубыточности на предприятии ООО "Агат" в отчетном году составила 5538321,87 тыс. руб. В связи с этим можно сделать вывод, что фактический объем продаж в отчетном году был прибыльным и рентабельным. Однако на планируемый период критическая точка безубыточности возрастает, что может отрицательно сказаться на прибыли данного предприятия. Данному предприятию следует принять меры по снижению точки безубыточности, в частности за счет увеличения спроса и продаж наиболее рентабельных изделий, снижения издержек производства.

Запас финансовой прочности  растет, что можно оценить положительно. Однако у данного предприятия запас довольно низкий: 23,47% или 1698078,13 тыс. руб. в отчетном году и 21,88% или 2021021,665 тыс. руб. в плановом году. Запас финансовой прочности следует поддерживать на нормативном уровне (60–70%) на случай хозяйственных затруднений и ухудшения конъюнктуры рынка. Так как на предприятии данный уровень ниже нормативного показателя, то это свидетельствует о том, что необходимо наиболее полно использовать резервы повышения объема продаж и снижения себестоимости продукции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. АНАЛИЗ ЗАТРАТ И СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ

Задание № 9

Рассмотрим в таблице 7 структуру затрат организации ОАО «Агат» за прошлый и отчетный периоды.

Таблица 7

Расходы по обычным видам  деятельности в поэлементном разрезе  за отчетный и прошлый годы

№ п/п

Элемент затрат по обычным видам  деятельности

За отчетный год

За прошлый год

Изменение (+,-)

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1

Материальные затраты

4211700

64,65

3566302

62,80

645398

18,10

2

Затраты на оплату труда

1302925

20,00

1135580

20,00

167345

14,74

3

Отчисления на социальные нужды

338758

5,20

295277

5,20

43481

14,72

4

Амортизация

497621

7,64

506003

8,91

-8382

-1,66

5

Прочие затраты

163572

2,51

175238

3,09

-11666

-6,66

6

Итого

6514576

100

5678400

100

836176

14,73


 

 

 Данные расчетов показывают, что в отчетном году по сравнению с прошлым годом возросли расходы предприятия на 836176 тыс. руб. или на 14,73%. Материальные затраты в отчетном году увеличились на 645398 тыс. руб. (18,10%) и составили 4211700 тыс. руб., расходы на оплату труда выросли на 167345 тыс. руб. (14,74%) и составили 1302925 тыс. руб., отчисления на социальные нужды увеличились в отчетном году на 43481 тыс. руб. (14,72%) и составили 338758 тыс. руб. Амортизация в отчетном году по сравнению с прошлым годом уменьшилась на 1,66% или на 8382 тыс. руб. Прочие затраты уменьшились на 11666 тыс. руб. или на 6,66%.

 

 

 

Задание № 10

Рассмотрим динамику себестоимости проданной продукции (затрат на 1 руб. продаж).

 Таблица

Вспомогательные расчеты  к построению алгоритмов для анализа затрат на     1 руб. продаж

№ п/п

Показатель

Изделие А

Изделие В

Изделие С

Итого

Прош-лый год

Отчет-ный год

Прош-лый год

Отчет-ный год

Прош-лый год

Отчет-ный год

Прош-лый год

Отчет-ный год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1

Количество (Q), шт.

9400

11500

4800

5880

7000

7000

21200

24380

2

Цена (Z), тыс. руб.

250

256

300

305

350

357

Х

Х

3

Стоимость (QZ), тыс. руб.

2350000

2944000

1440000

1793400

2450000

2499000

6240000

7236400

4

Себестоимость единицы  продукции (Р), тыс. руб.

191,84

253,99

328,98

231,41

328,00

319,00

Х

Х

5

Себестоимость продукции (QР), тыс. руб.

1803296

2920885

1579104

1360691

2296000

2233000

5678400

6514576

6

Себестоимость объема продаж отчетного года при себестоимости  единицы продукции прошлого года (Q1Р0), тыс. руб.

Х

2206160

Х

1934402,4

Х

2296000

Х

6436562,4

7

Стоимость продаж отчетного  года по ценам прошлого года (Q1Z0), тыс. руб.

Х

2875000

Х

1764000

Х

2450000

Х

7089000


 

Показатель затрат на рубль объема продукции рассчитывается по формуле:

Затраты на 1 руб. =

,

где q – количество продукции, 

Р – себестоимость  единицы продукции;

Z – цена единицы продукции.

 

1) Определим затраты на 1 рубль проданной продукции в прошлом году:

Затр0 =  ΣQ0×Р0 / ΣQ0×Z 0 = 5678400/ 6240000= 0,91 руб.

2) Определим затраты на 1 рубль проданной продукции в отчетном году:

Затр1 =  ΣQ1×Р1 / ΣQ1×Z 1 = 6514576/ 7236400= 0,900 руб.

3) Определим затраты на 1 рубль проданной продукции отчетного года при себестоимости единицы продукции и ценах прошлого года:

Затр1 = ΣQ1×Р0 / ΣQ1×Z 0 = 6436562,4/ 7089000 = 0,908 руб.

4) Определим затраты на 1 рубль проданной продукции отчетного года при себестоимости единицы продукции отчетного года и ценах прошлого года

Затр2 = ΣQ1×Р1 / ΣQ1×Z 0 = 6514576/ 7089000 = 0,919 руб.

5) Определим влияние на затраты на 1 рубль проданной продукции различных факторов:

а) изменение структуры проданной продукции

ΔЗатрQ = Затр1 –  Затр0 = 0,908 – 0,910 = -0,002 руб.

-0,002× 7236400 = -14472,8 тыс. руб.

б) изменение себестоимости проданной продукции

ΔЗатрP = Затр2 –  Затр1 = 0,919 – 0,908 = 0,011 руб.

0,011× 7236400 = 79600,4 тыс. руб.

в) изменение цен проданной продукции

ΔЗатрZ = Затр1 –  Затр2 = 0,900 – 0,919 = - 0,019 руб.

-0,019× 7236400 = -137491,6 тыс. руб.

г) баланс отклонений

ΔЗатр = Затр1 - Затр0 = ΔЗатрQ + ΔЗатрP + ΔЗатрZ =

= 0,900-0,91 = -0,002 + 0,011 – 0,019 = - 0,01 руб.

-14472,8 + 79600,4 -137491,6 = -72364 тыс.  руб. 

(-0,01× 7236400 = -72364 тыс. руб.)

 

Результаты расчетов показывают, что себестоимость проданной продукции в отчетном году снизилась на 0,01 руб. на руб. продаж. Это произошло в результате изменения структуры проданной продукции – уменьшение на 0,002 руб. на руб. затрат; изменения себестоимости в сторону увеличения – на 0,011 руб. на руб. затрат, но наибольшее влияние оказало снижение цен проданной продукции на 0,019 руб. на руб. затрат.

 

Задание № 11

Рассчитаем степень влияния отдельных факторов на основные виды используемых в производстве материалов, а также резервы их снижения. Полученные результаты обобщим в таблице.

Таблица.

Информация о работе Анализ ресурсного потенциала организации