Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 19:29, курсовая работа
Бизнес-планирование - относительно новое явление в экономике России, несмотря на то, что многие понятия рыночной экономики уже вошли в деловую жизнь и практику наших предприятий (организаций). Необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне. Первым шагом в этом направлении была разработка инвестиционных программ предприятиями, находящимися в процессе приватизации: 15% уставного ка-питала этих предприятий выставлялось на инвестиционный конкурс. Победитель инвестиционного конкурса обязывался реализовать инвестиционную программу, разработанную предприятием.
Введение 3
1. Сущность и определение целевого рынка. Виды рынка 6
2. Сегментирование рынка 9
3. Оценка емкости рынка 23
4. Планирование рынка Вашего предприятия 26
Заключение 30
Список литературы 32
Таблица 2.4.
Сегментация по психографическим признакам
Признаки сегментации | Характеристики сегментации |
Образ жизни | Традиционалисты; жизнелюбы; эстеты |
Тип личности | Увлекающийся; поступающий как все; авторитарный; честолюбивый |
Любители
туристических походов являются
активными потребителями
Поведенческая сегментация является наиболее логичной основой для формирования сегментов рынка. С точки зрения маркетинга сегментация по поведенческим признакам позволяет выделить ряд дополнительных и очень важных сегментов. В этом случае покупатели группируются в зависимости от их знаний, отношений, характера использования и реакции на конкретный товар и т.д. (табл. 2.5.). Главное, чтобы при периодических обследованиях рынка, которые проводит предприятие, сохранялась идентичность применяемых признаков и их характеристик.
Таблица 2.5.
Сегментация по поведенческим признакам
Признаки сегментации | Характеристики сегментации |
Частота покупок | Регулярная, специальная; |
Искомые выгоды | Качество продукции; качество; надежность; обслуживания; статус; экономия; престиж; |
Тип потребителя | Не потреблявший ранее; потреблявший; потенциальный потребитель; впервые потребляющий; |
Степень потребления | Слабый потребитель; умеренный потребитель; активный потребитель; |
Степень приверженности | Никакая; слабая; средняя; сильная; абсолютная; |
Степень готовности к восприятию товара | Неосведомленный покупатель; информированный; заинтересованный; желающий; намеревающийся приобрести; не желающие покупать; |
Отношение к товару | Восторженное; положительное; безразличное; отрицательное; враждебное; |
Нормы потребления | Не пользующиеся товаром; пользующиеся много: средне: мало; |
Широко используется ведущими мировыми компаниями сегментация по степени готовности покупателей к приобретению новых товаров. По этому признаку сложилось достаточно устойчивое распределение потребителей
По степени приверженности покупателей к определенной товарной марке выделяют:
Ранее мы уже отмечали, что Россия одна из не многих стран в мире выпекающих ржаной хлеб. Вместе с тем, молодежь крупных городов безразлично, а порой и враждебно относится к черному ржаному хлебу, считая его пищей людей с низкими доходами, отдавая предпочтение белому хлебу. Расширение рынка ржаного хлеба может быть достигнуто путем разъяснительной работы, объясняющей полезные свойства черного хлеба (содержание незаменимых аминокислот, жиров, протеина и т. д.), подкрепляя это соответствующей рекламной кампанией с привлечением известных людей.
Сегментация рынков предприятий
Для
сегментации рынков предприятий, используется
значительная часть тех же признаков,
что и при сегментации
Производители, работающие на рынках предприятий, выбирая для обслуживания определенные сегменты должна решить, какие отрасли они собираются обслуживать. Потребности различных покупателей овощей, например, существенно различаются. Так элитные рестораны и предприятия здравоохранения предпочитают иметь продукцию более высокого качества, чем консервные заводы. Шины, используемые в самолетостроении по надежности и стандартам безопасности должны превосходить те, которые поставляются тракторным заводам и сельскохозяйственным предприятиям для колесных тракторов
В
пределах выбранной отрасли
Организации-потребители могут быть классифицированы по условиям оплаты и формам (характеру) взаимосвязей с поставщиками.
Перечисленные выше признаки сегментации рынка товаров производственного назначения, как правило, эффективно работают в сочетании с признаками личных характеристик лиц, представляющих предприятие-потребителя (склонность к принятию рискованных решений, отношение к изменению сбытовой политики, к выбору поставщика и т.д.).
Применяются фирменно-демографические признаки: данные о размерах основных фондов и капитале предприятий, динамике производства и ассортименте продукции, численности персонала и т.д.
Так, значимость заказчика может являться признаком для сегментации рынка предприятий. Обслуживание крупных и мелких клиентов осуществляется по различным схемам, крупные - через центральную контору, мелкие - через дилерскую сеть. Это способствует расширению арсенала средств и методов влияния на потенциальных покупателей.
Требования, предъявляемые к сегментам рынка.
Сегмент рынка должен отвечать следующим основным требованиям:
В процессе выбора целевого рынка необходимо получить ответы на следующие вопросы:
В заключение разговора о сегментации рынков можно сказать, что она:
Емкость рынка – это показатель продаж товаров или услуг на определенной территории за определенный период времени. Как правило, емкость рынка измеряется в натуральном и/или денежном показателях. При этом следует "очертить" территорию, в которой и будет рассчитываться ёмкость. Как правило - это город, район или область, т.е. географически очерченная территория. Ёмкость рынка имеет тенденцию к росту, к снижению или остается неизменной. Как правило, данная информация очень важна, как говорилось ранее для принятия тех или иных управленческих решений. Емкость рынка зависит от потребности рынка в данном товаре или услуге, а также других факторов. К этим факторам можно отнести:
Математически, ёмкость рынка
можно выразить следующим
Е = М х С ,где:
Е - емкость рынка в натуральном или денежном выражении (ед./год, руб./год.);
М - количество реализуемого товара в год (ед.);
С - стоимость товара (руб.)
Существуют различные подходы и методы по расчету ёмкости рынка, перечислю некоторые из них:
1.
Экспертный подход к
2.
Экономико-математическое
3.
Методика расчета ёмкости
Определение положения
Прогнозирование емкости рынка
заключается в обосновании
В экономической литературе
Таблица 3.1
Подходы и методы прогнозирования емкости рынка
|
4. Планирование рынка Вашего предприятия
"Комплекс маркетинга" состоит из четырех элементов: