Анализ рынка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 19:29, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-планирование - относительно новое явление в экономике России, несмотря на то, что многие понятия рыночной экономики уже вошли в деловую жизнь и практику наших предприятий (организаций). Необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне. Первым шагом в этом направлении была разработка инвестиционных программ предприятиями, находящимися в процессе приватизации: 15% уставного ка-питала этих предприятий выставлялось на инвестиционный конкурс. Победитель инвестиционного конкурса обязывался реализовать инвестиционную программу, разработанную предприятием.

Содержание

Введение 3
1. Сущность и определение целевого рынка. Виды рынка 6
2. Сегментирование рынка 9
3. Оценка емкости рынка 23
4. Планирование рынка Вашего предприятия 26
Заключение 30
Список литературы 32

Вложенные файлы: 1 файл

маркетинг курсовая (2).doc

— 303.50 Кб (Скачать файл)

          Эти элементы известны под  названием "четыре пи = 4π".

          Первоначальной задачей маркетолога является выявление тех товаров и услуг, которые привлекут потребителей(определить перспективный товар). После принятия решения о том, какие товары производить, производитель должен определить какую цену установить на этот товар. Затем определяются места продаж, каналы сбыта, система транспортировки, партнерские торговые организации. Продвижение товара включает рекламу, личную продажу, формирование благоприятного общественного мнения и другие приемы стимулирования сбыта.

           Планирование маркетинга подразумевает исследование рыночных возможностей фирмы, максимально эффективное распределение ресурсов и прогноз конечных результатов ее деятельности.

          Основные этапы процесса планирования маркетинга:

  1. Анализ внешней среды
  2. Определение целей.
  3. Оценка внутренних ресурсов.
  4. Выработка стратегии.

          Понятие "внешняя среда"  включает экономические, социальные и культурные факторы, технологию, конкуренцию, правовой климат и природную среду. Иными словами, это анализ и учет факторов, на которые предприятие влиять не может, а должно приспосабливаться к ним.

          Целью маркетинга является увеличение объема продаж соответствующей продукции. Маркетинг ориентирован на увеличение рыночной доли фирмы - части общего объема продаж какого-либо товара, приходящейся на данную фирму.

          Для осуществления своей деятельности  фирме требуются различные ресурсы:  финансовые, производственные, трудовые. От них зависят издержки производства.

          Изучив эти три фактора, фирма  может выработать маркетинговую  стратегию. Эта стратегия должна  соответствовать целям организации.

          Чтобы повысить эффективность  маркетинговой деятельности, фирма  проводит маркетинговые исследования. Они представляют собой сбор, обработку и анализ информации или данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетингового решения.

          Процесс маркетингового исследования включает пять основных этапов:

  1. Выявление проблемы и формулирование целей маркетингового исследования.
  2. Отбор источников информации.
  3. Сбор исходных данных (информации).
  4. Анализ полученной информации.
  5. Представление проанализированных данных, выработка рекомендаций.

          Например, рассмотрим ситуацию, когда  предприниматель собирается провести  маркетинговое исследование, касающееся  производства и реализации канцелярских  товаров. Проводя маркетинговое исследование, он должен исследовать информацию о рынке, ответить на вопросы: кто будет покупать его товары, в каком количестве их следует производить, по какой цене их предлагать; он должен принять решение о внешнем виде своего товара, о его упаковке, моделях. Также он должен изучить возможности своего производства, изучить конкурентов: кто является конкурентами в данной отрасли, каковы их сильные и слабые стороны, изучить каналы продвижения товара.

          Исследование рынков в той  или иной форме является вспомогательной задачей, решаемой в рамках стратегического планирования бизнеса, инвестиционного проектирования, оценки бизнеса или недвижимости, в ходе работы над проблемами управленческого консультирования. В отдельных случаях можно выполнять исследования рынка как отдельную задачу.

          Процесс исследования условий  рынка, проводимый специалистами Вашей компании, служит достижению таких целей, как выяснение системы взаимоотношений "рынок-проект", определение стратегических ограничений и проблем, формирование стратегических вариантов проекта. Исследование включает в себя изучение общеэкономических условий, анализ спроса и предложения, анализ потребительских предпочтений и исследование перспектив развития рынка.

          Анализ положения фирм на рынке производится путем изучения целой группы экономических характеристик. Эта группа включает в себя характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторов, которые формируют экономические условия производства и сбыта товаров фирмы.

          При оценке форм и методов торговли на рынке рассматриваются вопросы деятельности поставщиков сырья и материалов, потенциальных покупателей, конкурентов, практики рынка в отношении типичных условий контракта, особенностей поставки, транспортировки и т.д.

          Специалисты Вашей компании должны обладать необходимыми знаниями по методологии исследования рынка и опытом по изучению отдельных рынков, как в рамках работ по написанию бизнес-планов, оценке рыночной стоимости собственности, привлечению инвестиций, так и в виде отдельных исследований.

          В зависимости от того, какой  товар — индивидуального потребления  (ИП) или производственного назначения (ПН) — выпускает и продает  предприятие, стратегический план  экспорта содержит существенные  особенности (табл. 4.1).

     Таблица 4.1. Параметры рынков различных товаров, учитываемых при планировании внешнеэкономической деятельности предприятия

     Параметр      Товар ИП      Товар ПН
     Структура рынка      Географическая  децентрализация      Географическая  концентрация
     Тип потребителя      Массовый      Небольшое число
     Конкуренция      Множественная      Монополистическая
     Тип товаров      Относительно  простой, стандартизированный      Технически  сложный, часто по индивидуальному  заказу
     Потребности, удовлетворяемые товаром      Личные  и семейные      Производственные
     Решение о покупке      Принимается лично, часто спонтанно      Принимается осторожно, коллективно
     Мотивы  покупки      В основном эмоциональные      В основном рациональные
     Влияние рекламы      Значительное      Незначительное
     Каналы  товародвижения и сбыта      Многоступенчатые, заканчиваются розничным продавцом      Короткие, часто прямые: «продавец – покупатель»
     Требования  к сервису      Не  всегда решающие для покупки      Очень существенные и решающие для покупки

 

     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

          Таким образом, в разделе бизнес-плана,  посвященному рынку сбыта продукции  необходимо отразить сведения о рынке сбыта новой продукции или услуги. Кроме того, претендент на получение внешнего финансирования должен раскрыть свои навыки и умения в сфере продвижения и продаж нового продукта. Дается характеристика предполагаемых потребителей, включая розничных потребителей, торговой сети и оптовых покупателей нового продукта. Приводятся результаты исследования потребительского рынка, отражающие конкретные особенности, интересные и важные для продвижения нового продукта. Дается детальное описание нового товара - внешние характеристики, особенности упаковки, гарантированный срок службы, стоимость нового продукта и ряд других параметров.

     Радел должен включать:

  • характеристику потребительских предпочтений, относящихся к новому продукту, а также описание того, насколько новый продукт соответствует этим предпочтениям;
  • анализ конкурентов и их продукции. Определение плюсов и минусов продукции конкурентов, слабых и сильных сторон сбытовой политики конкурентов и т.п.;
  • характеристика на потенциальном рынке сбыта для нового продукта;
  • мероприятия, связанные с логистикой нового товара или услуги. Подробно необходимо остановиться на таре и упаковке нового продукта, местах и процессе складирования продукта. Описывается транспортировка и подготовка продукта к поступлению в розничную торговую сеть. Разъясняются моменты, связанные со сбытовой политикой, с детальным описанием мест реализации нового продукта (розничные магазины, оптовые точки сбыта, выездная форма торговли и т.п.);
  • рассказ о мероприятиях, направленных на привлечение потенциальных потребителей. Описываются возможные рекламные акции, компании, и другие мероприятия по привлечению внимания к новому продукту. Особое внимание уделяется раскрытию соотношения рентабельности новинки с качеством и ценой.
 
 
 

       

 

     

     Список  литературы: 

     
  1. Экономика фирмы: Слов.-справ. / Под ред. В.К. Скляренко, О.И. Волкова.-М., 2000
  2. Абросимов И. Д., Медведев В. П. Менеджмент как система управления хозяйственной деятельностью.- М., 2000.
  3. Густав Берл, Пол Киршнер. Мгновенный бизнес-план, двенадцать быстрых шагов к успеху. - М., 2000.
  4. Колосов М.П. Практическое пособие по составлению бизнес=плана. Компьютерная программа "Дело".
  5. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2005.
  6. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. - М.: Прогресс, 2001.
  7. Котлер Ф. Управление маркетингом //Пер. с англ. - М.: Экономика, 2004.
  8. Титова Н.Е. Основы теории маркетинга и менеджмента. - М.: РА гос. службы при президенте РФ центра проблем рыночной экономики, 2005.
  9. Экономическая стратегия фирмы /Под ред. Градова А.П. - СПб.: Спецлитература, 2002.

Информация о работе Анализ рынка