Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 19:29, курсовая работа
Бизнес-планирование - относительно новое явление в экономике России, несмотря на то, что многие понятия рыночной экономики уже вошли в деловую жизнь и практику наших предприятий (организаций). Необходимость составления бизнес-планов осознана на государственном уровне. Первым шагом в этом направлении была разработка инвестиционных программ предприятиями, находящимися в процессе приватизации: 15% уставного ка-питала этих предприятий выставлялось на инвестиционный конкурс. Победитель инвестиционного конкурса обязывался реализовать инвестиционную программу, разработанную предприятием.
Введение 3
1. Сущность и определение целевого рынка. Виды рынка 6
2. Сегментирование рынка 9
3. Оценка емкости рынка 23
4. Планирование рынка Вашего предприятия 26
Заключение 30
Список литературы 32
Эти элементы известны под названием "четыре пи = 4π".
Первоначальной задачей маркетолога является выявление тех товаров и услуг, которые привлекут потребителей(определить перспективный товар). После принятия решения о том, какие товары производить, производитель должен определить какую цену установить на этот товар. Затем определяются места продаж, каналы сбыта, система транспортировки, партнерские торговые организации. Продвижение товара включает рекламу, личную продажу, формирование благоприятного общественного мнения и другие приемы стимулирования сбыта.
Планирование маркетинга подразумевает исследование рыночных возможностей фирмы, максимально эффективное распределение ресурсов и прогноз конечных результатов ее деятельности.
Основные этапы процесса планирования маркетинга:
Понятие "внешняя среда" включает экономические, социальные и культурные факторы, технологию, конкуренцию, правовой климат и природную среду. Иными словами, это анализ и учет факторов, на которые предприятие влиять не может, а должно приспосабливаться к ним.
Целью маркетинга является увел
Для осуществления своей
Изучив эти три фактора, фирма
может выработать
Чтобы повысить эффективность маркетинговой деятельности, фирма проводит маркетинговые исследования. Они представляют собой сбор, обработку и анализ информации или данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетингового решения.
Процесс маркетингового исследования включает пять основных этапов:
Например, рассмотрим ситуацию, когда
предприниматель собирается
Исследование рынков в той или иной форме является вспомогательной задачей, решаемой в рамках стратегического планирования бизнеса, инвестиционного проектирования, оценки бизнеса или недвижимости, в ходе работы над проблемами управленческого консультирования. В отдельных случаях можно выполнять исследования рынка как отдельную задачу.
Процесс исследования условий рынка, проводимый специалистами Вашей компании, служит достижению таких целей, как выяснение системы взаимоотношений "рынок-проект", определение стратегических ограничений и проблем, формирование стратегических вариантов проекта. Исследование включает в себя изучение общеэкономических условий, анализ спроса и предложения, анализ потребительских предпочтений и исследование перспектив развития рынка.
Анализ положения фирм на рынке производится путем изучения целой группы экономических характеристик. Эта группа включает в себя характеристики товара, определяемые сферой производства, а также факторов, которые формируют экономические условия производства и сбыта товаров фирмы.
При оценке форм и методов торговли на рынке рассматриваются вопросы деятельности поставщиков сырья и материалов, потенциальных покупателей, конкурентов, практики рынка в отношении типичных условий контракта, особенностей поставки, транспортировки и т.д.
Специалисты Вашей компании должны обладать необходимыми знаниями по методологии исследования рынка и опытом по изучению отдельных рынков, как в рамках работ по написанию бизнес-планов, оценке рыночной стоимости собственности, привлечению инвестиций, так и в виде отдельных исследований.
В зависимости от того, какой
товар — индивидуального
Таблица 4.1. Параметры рынков различных товаров, учитываемых при планировании внешнеэкономической деятельности предприятия
|
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Радел должен включать:
Список
литературы: