Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Июня 2014 в 17:32, реферат
На сегодняшний день существует множество компаний, организаций и ип, осуществляющих различные услуги и продающие различные товары. Несомненно, все они борются за место на рынке. Каждая фирма старается получить прибыль, с наименьшими затратами, и при этом иметь большую востребованность. Способы, которыми достигаются данные цели - многообразны, но не все являются честными. Так, например, что бы избавится от какой либо фирмы, другие вступают в сговор. Всё это приводит к тому, что число фирм в своём секторе уменьшается, соответственно конкуренция спадает. Это один из признаков монополии.
Монополия - это такая структура, когда на рынке отсутствует конкуренция и функционирует одна фирма, которая производит уникальный, не имеющий аналогов продукт и защищена от вхождения на рынок новых фирм.
Тема монополизма и противостоянию этому явлению актуальна сегодня, как и раньше, и будет актуальна пока существует товар и рынок.
Введение………………………………………………………………………….3
Понятие и виды монополий……………………………………………………..4
Антимонопольная политика……………………………………………………. 5
Практика антимонопольного регулирования…………………………………...7
Заключение………………………………………………………………………15
Список использованных источников…………………………………………..16
государственных природных заповедников, а также их названий и символики осуществляется с разрешения дирекций государственных природных заповедников.
Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 07.10.1996 №1168 «О символике государственных природных заповедников и национальных парков в Российской Федерации», разрешения на использование юридическими и физическими лицами символики государственных природных заповедников и национальных парков выдаются их дирекциями на платной основе; использование символики государственных природных заповедников и национальных парков без разрешений, выдаваемых их дирекциями, не допускается.
Получив разрешение на использование сокращенного наименования «Байкальский заповедник», ЗАО «ИЗРМВ» приобрело исключительные права на товарный знак по свидетельству №412554, то есть приобрело не только возможность использовать указанное словесное обозначение при производстве товаров, но и владеть и распоряжаться им. Это, в частности, выразилось в заключении договора неисключительной лицензии с ЗАО «Иркутская дистрибьюторская компания».
В то же время Федеральный закон от 14.03.1995 №33-ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» и постановление Правительства Российской Федерации от 07.10.1996 №1168 «О символике государственных природных заповедников и национальных парков в Российской Федерации» предусматривают выдачу дирекциями государственных природных заповедников и национальных парков разрешений исключительно на использование названий и символики, и не предусматривают выдачу разрешений на владение и распоряжение названиями и символикой государственных природных заповедников и национальных парков.
В ходе рассмотрения дела установлено, что до 2011 года работы по озеленению, благоустройству города, содержанию и ремонту автомобильных дорог местного значения, организации и содержанию мест захоронения выполнялись различными хозяйствующими субъектами.
Рынок данных услуг был конкурентным. Однако в 2011 году исполнительными органами власти г. Ангарска издано ряд нормативных актов, согласно которым право выполнять указанные работы, а также получать субсидии на возмещение затрат могут иметь только МАУ и МКП. При этом установлено, что сами работы выполнялись теми же хозяйствующими субъектами, которые ранее участвовали в конкурсном отборе на их проведение. МАУ и МКП заключали с ними договоры подряда.
Решением ФАС России Администрация г. Ангарска и Департамент жилищно-коммунального хозяйства и строительства Администрации г. Ангарска признаны нарушившими ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Администрация г. Ангарска оспорила решение ФАС России в судебном порядке.
Арбитражный суд г. Москвы и апелляционная инстанция признали решение ФАС России законным и обоснованным. Решение вступило в законную силу.
Пермским УФАС России 03.12.2007 по заявлениям ОАО "Добрянский топливно-энергетический комплекс" и МУП "Добрянская сбытовая компания" было возбуждено дело №341-07-а в отношении Администрации Добрянского муниципального района, МУ "Управление жилищного хозяйства" и Пермской ГРЭС - филиала ОАО "ОГК-1" по признакам нарушения статьи 16 Закона "О защите конкуренции", в связи с осуществлением данными субъектами согласованных действий по ограничению доступа на рынок услуг теплоснабжения хозяйствующих субъектов.
Администрация Добрянского муниципального района совместно с МУ "Управление жилищного хозяйства" передали на без конкурсной основе в аренду Пермской ГРЭС - филиалу ОАО "ОГК-1" муниципальное имущество (тепловые сети) при наличии двух ранее поданных заявлений на право аренды от других хозяйствующих субъектов.
Комиссия Пермского УФАС приняла решение о признании нарушения Администрацией Добрянского муниципального района, МУ "Управление жилищного хозяйства" и Пермской ГРЭС - филиала ОАО "ОГК-1" статьи 16 Закона "О защите конкуренции", выразившегося в ведении согласованных действий в целях передачи без проведения торгов недвижимого муниципального тепло-сетевого имущества Пермской ГРЭС - филиалу ОАО "ОГК-1", что привело к ограничению конкуренции на рынке оказания услуг по передаче тепловой энергии, а также ограничению доступа на данный рынок других хозяйствующих субъектов.
Комиссия выдала предписание об устранении нарушения и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, в том числе в срок до 25.12.2007 внести изменения в пункт 1.6 договора аренды от 26.06.2007 №451/07 в части установления срока действия данного договора "до момента определения победителя торгов на право заключения договора аренды муниципального имущества, но не позднее, чем до 15.03.2008г.". Предписание исполнено в установленный срок.
Заключение
Монополией называется ситуация в отрасли, при которой:
1) в отрасли существует только одна фирма,
2) благо, которое она производит, не имеет близких заменителей,
3) отсутствует возможность появления в отрасли других фирм.
Антимонопольная политика направлена на пресечение появления и расширения рынков недобросовестной конкуренции. В РФ её осуществляет ФАС России – Федеральная Антимонопольная Служба. ФАС России ежегодно совершает больше делопроизводств, чем другие страны. Это говорит о несовершенности антимонопольной политики. В качестве меры против появления дел относительно нарушений законодательства можно предположить, например, повышение грамотности населения в области антимонопольной политики. Зачастую некоторые нарушения происходят по незнанию гражданами законов. Если говорить о области рекламы, то тут однозначным может быть решение о ужесточении требований касательно субъектов предоставляющих рекламные услуги.
Стоит отметить, что предпринимательство относительно молодая область в нашей стране, соответственно законодательство ещё не достигло уровня развития запада в этой области. Поэтому России следует обратить внимание на опыт стран, где предпринимательство появилось раньше.
Список использованных источников