Бизнес-планирование в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:30, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес-план должен разработать конкретный финансовый проект его реализации в рамках текущего этапа стратегического планирования (обычно, в рамках года). Бизнес-план представляет собой подробное изложение стратегии, тактики и бюджета банка. Он нацелен на обеспечение общего понимания задач учреждения, а также определение количества, качества и распределения ресурсов, выделяемых или имеющихся в распоряжении для выполнения этих задач.

Содержание

Бизнес-планирование
2) Планирование размеров собственных средств, капитала и Объемов активных операций банка. Планирование структуры активных операций банка и процентных доходов.
3) Планирование прибыли банка. Построение планового баланса.
4) SWOT анализ
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат мой.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

• определение доли активов, не приносящих дохода (остатки на кор. счетах банка и в кассе, средства в расчетах, основные средства и нематериальные активы). Естественно надо стремиться к минимизации их доли, но так как основные средства и нематериальные активы необходимы для деятельности любого банка, то их объем должен ограничиваться, по крайней мере, объемом собственных средств, а остаток на корсчете должен соответствовать среднему объему ежедневных платежей.

Кроме этого необходимо исследовать активные операции по виду валют, в которых они осуществляются, оценить сбалансированность структуры  привлеченных ресурсов и активных операций в разрезе различных валют. Несомненно необходимо также более детальное исследование структуры ссудных операций по видам (ссуды, выданные юридическим лицам, ссуды, выданные физическим лицам, выданные межбанковские кредиты).

По результатам анализа  руководство банка должно определить качественную структуру активных операций, к которой банк должен стремиться в следующем году. Предлагаемые ориентиры должны быть, естественно, согласованы со стратегическими задачами банка с тем, на каких финансовых рынках и с какой интенсивностью предполагает он работать в будущем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 Планирование прибыли банка. Построение планового баланса.

После того как получены сбалансированные плановые показатели деятельности банка можно построить  плановый баланс и план доходов и  расходов банка по принятым стандартам. Все необходимые для этого  цифры получены на предыдущем этапе.

Цель разработки бизнес-плана - планирование хозяйственной деятельности предприятия на будущее. Планирование деятельности фирмы дает многое, например:

- заставляет руководителей  заниматься перспективами фирмы.

-позволяет осуществлять более четкую координацию предпринимаемых усилий по достижению поставленных целей.

- устанавливает показатели  деятельности фирмы, необходимые для последующего контроля.

- делает фирму более  подготовленной к внезапным изменениям  рыночных ситуаций.

Бизнес-план состоит из следующих разделов:

1) Резюме

2) Виды товаров

3) Рынки сбыта продукции

4) Конкуренция на рынках сбыта

5) План маркетинга

6) План производства

7) Организационный план

8) Правовое обеспечение деятельности фирмы

9) Оценка риска и страхование

10) Финансовый план

11) Стратегия финансирования

План маркетинга как  часть бизнес-плана не только необходим  для внутренней организации деятельности вашей фирмы, но и служит основой контактов, как с партнерами, так и с инвесторами. При обсуждении бизнес-плана с будущими партнерами необходимо иметь четкое представление о принципиальной схеме распространения вашего товара, методах определения цен, уровне рентабельности на вложенный капитал и других вопросах маркетинговой политики, представленной в соответствующих разделах бизнес-плана.

Общая стратегия маркетинга

Указать, как будут  реализовываться продукты или услуги на начальном этапе и объяснить  почему; привести планы расширения продаж в будущем. Выявить сезонные колебания в продажах, наметить, что может быть сделано для продаж продукта вне сезона.

Ценообразование

Описать свою стратегию  в области цен и сравните ее с ценовой политикой основных конкурентов, включая окупаемость затрат. Ценовая стратегия может базироваться на издержках, спросе или конкуренции. В случае стратегии, основанной на издержках, предприниматель определяет цены, рассчитывая издержки производства, обслуживания и накладные расходы и затем добавляет желаемую прибыль на эти цифры. Спрос не изучается.

В рамках стратегии, основанной на спросе, цена определяется на уровне среднерыночной и затраты не должны в этом случае превышать сумму, рассчитываемую как разность цены и прибыли.

При конкурентной стратегии ценообразования цены могут быть или ниже или выше рыночных - в зависимости от лояльности потребителей, предоставляемого сервиса, образа товара. Этот принцип используют фирмы, имеющие конкурентов.

Реклама и продвижение товара на рынок

Положительной стороной рекламы является то, что она может  привлечь большой и географически  разбросанный рынок. Отрицательная  сторона состоит в том, что поскольку все рекламные послания стандартизированы, им не хватает гибкости. Их трудно приспособить к нуждам и особенностям потребителей.

Разработка плана рекламы:

1) Установление целей. Цели рекламы могут быть подразделены на связанные со спросом и с образом.

2) Установление ответственности. Фирма может использовать собственное рекламное подразделение или внешнее рекламное агентство. Рекламное агентство обычно работает с фирмой при разработке ее плана рекламы. Крупные агентства предлагают комплекс по изучению рынка.

3) В процессе разработки бюджета следует учитывать ряд моментов. Каковы издержки различных альтернатив? Сколько раз нужно повторить рекламу, чтобы она стала эффективной? Какова должна быть реакция фирмы в период спада? Какова стоимость создания рекламного объявления?

4) Затем фирма разрабатывает рекламные темы, общие для всей кампании. Ориентация на товар заставляет обращать внимание именно на его свойства. Ориентация на потребителя выводит на первое место выгодность или преимущества товара для потребителя, а не их свойства.

5) Фирма располагает широким выбором средств рекламы. При этом следует учитывать следующие вещи:

- Стоимость рекламы можно оценивать двояко. Во-первых определяются общие расходы на то или иное средство, во-вторых, стоимость на одного читателя или зрителя.

- Бесполезная аудитория  - Это та ее часть, которая не является целевым рынком фирмы. В силу того, что средства информации ориентируются на массовые аудитории, это существенный фактор в рекламе.

- Охват характеризует  число зрителей, слушателей или читателей аудитории. Для радио и телевидения это общее число людей, которые сталкиваются с рекламным объявлением. Для печати охват включает тираж и степень передачи.

- Частота определяет, как часто может быть использовано то или иное средство рекламы. Она является наибольшей для газет, радио и телевидения, где объявления могут быть ежедневно. Наименьшую частоту имеют справочники, наружная реклама и журналы.

- Устойчивость послания  показывает, как часто данное  рекламное объявление попадается  на глаза и насколько долго оно запоминается. Большое число людей видит наружную рекламу, объявления на дорогах.

- Степень воздействия  представляет собой способность  стимулировать потребителей. Часто  она наиболее высока у телевидения.

- Заполненность характеризует  число рекламных объявлений, содержащихся  в одной программе, издании.

- Срок представления  - это период, который требуется информационному источнику для размещения рекламы. Он является наименьшим для газет и наибольшим для журналов.

Создание рекламных  объявлений связано с четырьмя основными  решениями.

  • Должно быть определено содержание послания. Решение содержит выбор цвета и иллюстраций, размера, источника и использования символов.
  • Должен быть определен график работы. Он должен учитывать время на подготовку текста и изображений, исходя из сроков представления в выбранном источнике.
  • Следует определить место объявлений в передаче или печатном издании. Мужчины чаще читают спортивный раздел, женщины - разделы с информацией о культурной жизни, питании, рецептах.
  • Фирма должна определить используемых вариантов базового послания. Оно зависит от частоты презентации и качества рекламного объявления.

 

 

Реализация  продукции

Здесь нужно описать  методы и каналы реализации, которые  банк будет использовать. Будет ли продукт продаваться на мировом рынке, – как будет проводиться реализация, включая ее метод, страхование, необходимое кредитование, таможенные сборы и т. д.

Представленная модель стоимостного прогноза характеризуется  зависимостью ее составляющих от результатов  научно-технических и социально-экономических прогнозов. Каждая составляющая зависит от множества факторов внешней и внутренней среды. Поэтому при формировании прогноза стоимостной оценки используют необходимые маркетинговые исследования, эвристические методы, математическое моделирование и т. д.

 

4 SWOT анализ

 

С появлением SWOT модели аналитики получили инструмент для своей интеллектуальной работы. Известные, но разрозненные и бессистемные представления о фирме и конкурентном окружении SWOT анализ позволил сформулировать аналитикам в виде логически согласованной схемы взаимодействия сил, слабостей, возможностей и угроз.

Основные направления  развития SWOT:

  • Отображение в модели динамических изменений фирмы ее конкурентной среды.
  • Учет результатов анализа фирмы и ее конкурентной среды с использованием классической модели стратегического планирования.
  • Разработка SWOT моделей с учетом различных сценариев развития ситуаций на рынке.

Для того чтобы успешно  выживать в долгосрочной перспективе, банки также должны уметь прогнозировать то, какие трудности могут возникнуть у них на пути в будущем, и то, какие новые возможности могут открыться для них. Многочисленные выводы внешнего и внутреннего ситуационного анализа должны быть систематизированы и сопоставлены друг с другом для того, чтобы на этой основе можно было бы определять цели дальнейшего развития банковской организации, учитывающие основные выводы, сделанные в процессе ситуационного анализа. Инструментом такого сопоставления является SWOT – анализ, задачей которого является синтез внутреннего и внешнего анализа.

В результате внутреннего  анализа, исследующего все аспекты  деятельности банка (маркетинговые, финансовые, организационные, технологические), выделяются как недостатки этой деятельности (иными  словами – слабые стороны банка), так и достижения в различных областях (сильные стороны). Для подведения итогов можно составить таблицу, оценивающую ключевые факторы успеха для банка и их относительное влияние на результаты деятельности (табл. 5).

Таблица 5

Оценка ключевых факторов успеха.

Выявление сильных и  слабых сторон[1]

 

Факторы

Относительная важность факторов

Относительная сила банка  по факторам

Расчет 

Вероятность успешной деятельности банка

1

2

3

4

5

Конкурентоспособность

1 – 5

10 – 50

   

1. Уровень продаж

5

30

5 · 30

150

2. Охват рынка

5

30

5 · 30

150

3. Развитие сети отделений

5

30

5 · 30

150

4. Совершенствование  банковских продуктов

5

50

5 · 50

250

1

2

3

4

5

5. Инновации

3

20

3 · 20

 

6. Развитие систем

4

30

4 · 30

120

Финансовая устойчивость

       

1. Достаточность прибыли

5

50

5 · 50

250

2. Степень подверженности  рискам

4

10

4 · 10

40

Организация деятельности

       

1. Внутрибанковские отнош.

3

20

3 · 20

60

2. Квалификация персонала

4

10

4 · 10

40

Информация о работе Бизнес-планирование в банке