Бизнес-планирование в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Февраля 2013 в 18:30, контрольная работа

Краткое описание

Бизнес-план должен разработать конкретный финансовый проект его реализации в рамках текущего этапа стратегического планирования (обычно, в рамках года). Бизнес-план представляет собой подробное изложение стратегии, тактики и бюджета банка. Он нацелен на обеспечение общего понимания задач учреждения, а также определение количества, качества и распределения ресурсов, выделяемых или имеющихся в распоряжении для выполнения этих задач.

Содержание

Бизнес-планирование
2) Планирование размеров собственных средств, капитала и Объемов активных операций банка. Планирование структуры активных операций банка и процентных доходов.
3) Планирование прибыли банка. Построение планового баланса.
4) SWOT анализ
Заключение
Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

реферат мой.doc

— 176.00 Кб (Скачать файл)

 

Итоговые выводы внешнего анализа должны выявить те тенденции  развития финансовых рынков и изменения  внешней среды, которые предоставляют  банку новые возможности роста, а также те негативные факторы, которые сопровождаются рисками, представляя собой опасность для существования и успешного функционирования организации.

Для сопоставимости выводов  внешнего анализа необходимо вписать  выявленные в процессе его существования факторы в таблицу, оценив их от -50 до +50 в зависимости от степени воздействия на банк. При этом отрицательные значения будут соответствовать опасностям, а положительные – возможностям. Оценив относительную важность каждого фактора по пятибалльной шкале с точки зрения силы его воздействия на деятельность кредитной организации (табл. 6).

Таблица 6

Оценка опасностей и  возможностей[2]

 

Факторы

Относительная

важность

факторов

Степень

воздействия

на банковскую стратегию

Расчет

Размер опасностей/

возможностей

1. Демографические

3

+10

3 · (+10)

+30

2. Технологические

4

+30

4 · (+30)

+120

3. Политические

2

-50

2 · (-50)

-100

4. Экономические

5

-30

5 · (-30)

-150

5. Факторы культурного  уклада

1

+10

1 · (+10)

+10

6. Природные

1

0

1 · 0

0


 

Теперь можно сопоставить имеющиеся опасности и возможности с сильными и слабыми сторонами банка. Сопоставление будем производить с помощью матрицы SWOT (табл. 7). Матрица SWOT позволяет проследить степень влияния сильных и слабых сторон банка на открывающиеся рыночные возможности. Порядок заполнения матрицы следующий:

  • Анализируется степень воздействия сильных и слабых сторон банка на рыночные возможности и риски. Эта степень оценивается от -3 до +3 (отрицательное значение соответствует негативному влиянию, а положительное - позитивному).
  • Воздействие сильных сторон банка на появляющиеся рыночные возможности всегда позитивное и усиливает их.
  • Воздействие сильных сторон на рыночные опасности также позитивное и ослабляет их.
  • Воздействие слабых сторон банка на рыночные возможности негативное и ослабляет их.
  • Воздействие слабых сторон на рыночные опасности негативное и усиливает их.

Таблица 7

Матрица перекрестного  влияния сильных и слабых сторон банка, возможностей и опасностей (матрица SWOT) 3

 

Сильные стороны

Возможности

Опасности

Всего

 

1

2

3

4

5

Итого

1

2

3

4

5

Итого

 

1. Качество услуг

+3

+3

+3

   

+9

+3

+3

     

+6

+15

2. Продвижение

услуг на рынке

+3

+3

+2

   

+8

+2

+3

     

+5

+13

3. Развитие сети отделений

+3

+2

+2

   

+7

0

+2

     

+2

+9

4.

                         

5.

                         

Слабые стороны

                         

1. Инновации

-2

-2

-1

   

-5

0

-3

     

-3

-8

2. Системные возможности

-3

0

-1

   

-4

0

-2

     

-2

-6

3.

                         

4.

                         

5.

                         

ИТОГО

+4

+6

+5

   

+15

+5

+3

     

+8

+23


 

Возможности:

  1. расширение использования банковских автоматов;
  2. расширение обслуживающих состоятельных клиентов;
  3. расширение сферы кредитования корпораций.

Опасности:

  1. угроза со стороны контактных аудиторий;
  2. небанковская конкуренция.

Результаты проводимых на разных организационных уровнях  банка исследований соотношения сильных и слабых сторон, опасностей и возможностей должны быть сопоставлены.

Сопоставление слабых и  сильных сторон банка и влияющих на него рыночных опасностей и возможностей должно позволить выявить направления  деятельности, предоставляющие банку устойчивое конкурентное преимущество на рынке, за счет реализации которого будет обеспечено рентабельное, стабильное в долгосрочном плане развитие кредитной организации.

На основе выводов, сделанных  в процессе ситуационного анализа, банк начинает разрабатывать будущие стратегии своего развития.

 

 

 

 

 

 

Заключение

В условиях  финансового  рынка бизнес- планирование является одним из наиболее важных методов  управления коммерческим банком. Задача планирования состоит в определении  основных стратегий развития банка и средств их достижения.

Для каждого направления  деятельности банка необходимо выбрать  методы, с помощью которых должно осуществляться его дальнейшее развитие. Эти методы подразделяются на четыре вида:

1) использование собственных  ресурсов банка;

2) использование привлеченных  ресурсов;

3) приобретение филиалов  „ осуществление слияний и  поглощений;

4) создание финансовых  альянсов и корпораций.

Выбор одного из этих методов  основывается на таких критериях , как  издержки , сроки и риск. Данный выбор непосредственно зависит от условий, в которых работает банк, и позиции тех, кто принимает решения.

Правильно организованный процесс планирования позволяет  банку добиться последовательного  и стабильного роста, реализовать  возможности и избежать опасности, лежащие на его пути.

В связи с тем, что каждая область банковской деятельности связана с риском, банкам следует развивать особые механизмы принятия решений. Они должны позволять оценить, какие риски и в каком объеме может принять на себя кредитная организация, определить, оправдывает ли ожидаемая доходность соответствующий риск. На основе этого должны быть разработаны и претворены в жизнь мероприятия, которые позволяют снизить влияние фактора риска. Методом реализации данной задачи является разработка систем управления риском, которые позволяют руководству банка выявить, локализовать, измерить и проконтролировать тот или иной вид риска и тем самым минимизировать его влияние.

Разработанный бизнес-план определяет конкретные направления  деятельности, перспективные рынки сбыта услуг и место банка на этих рынках.

Он оценивает затраты, необходимые для реализации предоставляемых  услуг, соизмеряет их с ценами, по которым  они будут продаваться, чтобы  определить прибыльность банковских операций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке, 1993
  2. Управление банком: организационные структуры, персонал и внутренние коммуникации.—2-е издание, испр. и доп. — М.: “МЕНАТЕП–ИНФОРМ”,1995

3)  Уткин Э.А. / Стратегический  менеджмент. — М.1996

4)  Клиланд У. / Стратегическое  планирование в организациях.—  М.1994

 Деньги и кредит  №9, 1996

5)  Кодраков Н.П.  Основы финансового анализа. М.: Главбух, 1998.

6) Крейнина М.Н. Финансовый  менеджмент. М.: ДИС, 2003.

7) http://www.bankir.ru/analytics/it/3/33571

8) Финансовая стратегия  в управлении предприятием. / Под  ред. В.В. Титова, З.В. Коробковой. М.: ИНФРА-М

1 Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке, 1993

2 Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке, 1993

3 Спицин И.О., Спицин Я.О. Маркетинг в банке, 1993

 

 


Информация о работе Бизнес-планирование в банке