Бизнес-планирование в стратегическом управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Предметом моей курсовой работы является организация бизнес – планирования на предприятие ООО «ЭФКО - Семена».
Объектом выступает методика разработки бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать краткую характеристику бизнес - плана (сущность, значение).
Дать организационно-экономическую характеристику предприятию ООО «ЭФКО - Семена».
3.Проанализировать бизнес-планирование стратегических возможностей в управлении организацией.
4.Разработать рекомендации по улучшению и усовершенствованию бизнес – планирования ООО «ЭФКО – Семена».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………
Понятие и сущность бизнес - планирования………………………………..
. Понятие бизнес-плана. Его цели, задачи и особенности составления………………………Название из двух предложений не используйте…………………………………………………………
. Сущность и значение бизнес - планирования……………………………
Анализ практики бизнес-планирование стратегического управления в ООО «ЭФКО - Семена»………………О чем будет речь, об ЭФКО или ООО ЭФКО-семена»……………………………………………….
Общая характеристика предприятия……………………………………….
Анализ стратегических возможностей …………………………………….
Предложения по разработке и совершенствованию бизнес - планирования
деятельности предприятия ООО «ЭФКО - Семена»……………………
Разработка предложений по совершенствованию бизнес – планированию предприятия………………………………………………………..
Обоснование эффективности предложений
Заключение…………………………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Власова курсовая работа)).docx

— 69.59 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

«Бизнес-планирование в стратегическом управлении организацией»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ 

 

 

Введение……………………………………………………………………………………………

  1. Понятие и сущность бизнес - планирования………………………………..
    1. . Понятие бизнес-плана. Его цели, задачи и особенности составления………………………Название из двух предложений не используйте…………………………………………………………
    2. . Сущность и значение бизнес - планирования……………………………
  2. Анализ практики бизнес-планирование  стратегического управления в ООО «ЭФКО - Семена»………………О чем будет речь, об  ЭФКО или ООО ЭФКО-семена»……………………………………………….
    1. Общая характеристика предприятия……………………………………….
    2. Анализ стратегических возможностей …………………………………….
  3. Предложения по разработке и совершенствованию бизнес - планирования

 деятельности предприятия   ООО «ЭФКО - Семена»……………………

    1. Разработка предложений по совершенствованию бизнес – планированию  предприятия………………………………………………………..
    2. Обоснование эффективности предложений

Заключение…………………………………………………………………………………………

Список литературы…………………………………………………………………………….

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Все  предприятия (организации, фирмы) имеют свой бизнес-план, определяющий эффективность их деятельности.

Овладение техникой бизнес – планирования в настоящее время является актуальной задачей. Так как, бизнес – планирование важно не только тем, кто собирается создавать новое предприятие или бизнес, но и для тех, кто уже не новичок в этом деле, однако хочет расширить, или видоизменить  деятельность своего предприятия.

Бизнес -  план является программным  продуктом, выработанным в ходе бизнес - планирования.

Предметом моей курсовой работы является организация бизнес – планирования на  предприятие  ООО «ЭФКО - Семена».

Объектом выступает методика  разработки бизнес-плана.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

  1. Дать краткую  характеристику бизнес - плана (сущность, значение).
  2. Дать организационно-экономическую характеристику предприятию ООО «ЭФКО - Семена».

3.Проанализировать бизнес-планирование стратегических возможностей в управлении организацией.

4.Разработать рекомендации по улучшению и  усовершенствованию бизнес – планирования   ООО «ЭФКО – Семена».

Таким  образом, бизнес-планирование – это объективная оценка собственной  предпринимательской деятельности предприятия, и в то же время необходимый инструмент проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

Данная тематика активно изучалась  такими учеными, как Попов В.М., Кочеткова  А.И., Морозова Т.Г. и других.

Для создания курсовой работы были взяты  виды стратегического управления, основные модели стратегии, виды бизнес-плана и др. Что помогло в дальнейшем для составления собственной гипотезы.

 

Смотрите методичку и точно  ей следуйте

О каком предприятии  будет работа ООО или ОАО?

Чем отличается бизнес-план от бизнес-планирования? Как связаны стратегическое планирование и бизнес-план? Пока у вас путаница.

В третьем разделе необходимо два параграфа. Третий раздел  - это то, ради чего были написаны первые два раздела. Какие проблемы вы выявили во втором разделе?  Защищать будете ваши предложения, а их пока и не видно.

Отсутствие в списке литературы источников 2012 года , используемые данные 2001 – 204 годов, все это признак того, что работа взята из «архива».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Понятие и сущность бизнес – планирования.
    1. Понятие бизнес-плана. Его цели, задачи и особенности составления.

 

 

 

Бизнес-план - это общепринятая в мировой хозяйственной  практике форма представления деловых  предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий  и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов.

Он  составляется при постановке научных исследований и опытно-конструкторских разработках новых изделий, товаров, продуктов, услуг, проектировании строительства новых объектов, создании новых предприятий, производств и др. [1, с. 30].

Основные  цели бизнес-плана:

1)Он даёт  инвестору ответ на вопрос, стоит  ли вкладывать средства в данный инвестиционный проект.

2)Служит  источником информации для лиц  непосредственно реализующих проект.

Основные  задачи бизнес-плана, которые помогает предпринимателю решить следующие:

-  определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- сформулировать  долговременные и краткосрочные  цели фирмы, стратегию и тактику  их достижения;

- определить  лиц, ответственных за реализацию  стратегии; 

-  выбрать  состав и определить показатели  товаров и услуг, которые будут  предложены фирмой потребителям;

- оценить  производственные и торговые  издержки по их созданию и  реализации;

- выявить  соответствие имеющихся кадров  фирмы, условий мотиваций  их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;

- определить  состав маркетинговых мероприятий  фирмы по изучению рынка, рекламе,  стимулированию продаж, ценообразованию,  каналам сбыта и др.;

- оценить  финансовое положение фирмы и  соответствие имеющихся  материальных ресурсов возможностям достижения поставленных целей;

- предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.

Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю  на следующие вопросы:

1)Какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок?

2)Каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги, и как он будет изменяться?

3)Какие ресурсы, и в каких количествах потребуются для организации бизнес-плана?

4)Сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков?

5)Каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках?

6)Какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты?

7)Какими могут быть общие доходы, и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-плана?

8)Каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить?

Содержание  бизнес-плана:

1.Резюме  бизнес-плана (краткая аннотация);

2.Цели  и задачи проекта;

3.Описание  компании;

4.Описание  продуктов;

5.План  маркетинга;

6.Производственный  план;

7.Организационный  план;

8.План  персонала;

9.Финансовый  план. [2]

Существует  пять функций в современной практике бизнес-плана: 

Первая  из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Кстати, эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности. 

Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.

Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. Отметим тот факт - что в современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В ϶ᴛᴏй ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди кᴏᴛᴏᴩых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита будет наличие проработанного бизнес-плана.

Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, кᴏᴛᴏᴩые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно исключительно при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.

Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.

Подготовка  и эффективное использование  бизнес-плана имеет первостепенное значение. Этот план может быть разработан менеджером, руководителем, фирмой, группой  фирм или консалтинговой организацией. Стоит сказать, для определения  стратегии развития крупной фирмы  составляется развернутый бизнес-план. Довольно часто уже на стадии его  подготовки определяются потенциальные  партнеры и инвесторы. Что касается временного аспекта бизнес - планирования, то большинство фирм составляет планы на год. В них рассматриваются, различные направления деятельности фирмы в ϶ᴛᴏт период и бегло характеризуется дальнейшее развитие. Некᴏᴛᴏᴩые фирмы составляют планы на срок до 5 лет, и исключительно крупные компании, твердо стоящие на ногах, планируют на период более 5 лет.[3, с. 89]

Коротко рассмотрим содержание бизнес плана:

Резюме.

Многие  кредиторы и инвесторы любят  читать краткое содержание бизнес-плана, т.е. резюме, объем которого не превышает  двух листов. Это дает им возможность  увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими проектами. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы:

  «Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес - плана?», и «Какой риск потери ими денег?»

Для ответа на поставленные вопросы в  этом разделе бизнес-плана определяются все направления и сферы деятельности фирмы. Границами сфер деятельности могут служить производимые товары, существующие сегменты рынка и технологические возможности самой фирмы. После определения сфер и направлений деятельности по каждому из них фирма устанавливает цели, к которым она стремится. Этими целями могут быть увеличение доли фирмы на сложившихся рынках до определенной величины или повышение общего объема продаж в несколько раз, увеличение роста чистого дохода, увеличение доли сервисных услуг или повышение качества продукции, а также снижение срока освоения новых видов продукции, проникновение на рынки и вытеснение старых товаров.

В конце  резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем. Резюме составляется после составления бизнес-плана.

 

Описание продукта (услуги).

Первый  раздел любого бизнес-плана - это описание того продукта (услуги), который предприниматель  собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:

Какие потребности призван удовлетворять данный продукт (услуга)?

Какой полезный эффект можно получить от данного товара (услуги)?

Чем отличается данный продукт (услуга) от товара конкурента?

Полезный  эффект - это то, ради чего приобретается  товар. Отличительные особенности  товара - это то, что делает возможным получить полезный эффект. Однако не стоит уповать на исключительные достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя свойства товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовления, технологичность изделий в производстве, многие важные особенности их конструкции.

Информация о работе Бизнес-планирование в стратегическом управлении организацией