Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:49, курсовая работа
Предметом моей курсовой работы является организация бизнес – планирования на предприятие ООО «ЭФКО - Семена».
Объектом выступает методика разработки бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать краткую характеристику бизнес - плана (сущность, значение).
Дать организационно-экономическую характеристику предприятию ООО «ЭФКО - Семена».
3.Проанализировать бизнес-планирование стратегических возможностей в управлении организацией.
4.Разработать рекомендации по улучшению и усовершенствованию бизнес – планирования ООО «ЭФКО – Семена».
Введение……………………………………………………………………………………………
Понятие и сущность бизнес - планирования………………………………..
. Понятие бизнес-плана. Его цели, задачи и особенности составления………………………Название из двух предложений не используйте…………………………………………………………
. Сущность и значение бизнес - планирования……………………………
Анализ практики бизнес-планирование стратегического управления в ООО «ЭФКО - Семена»………………О чем будет речь, об ЭФКО или ООО ЭФКО-семена»……………………………………………….
Общая характеристика предприятия……………………………………….
Анализ стратегических возможностей …………………………………….
Предложения по разработке и совершенствованию бизнес - планирования
деятельности предприятия ООО «ЭФКО - Семена»……………………
Разработка предложений по совершенствованию бизнес – планированию предприятия………………………………………………………..
Обоснование эффективности предложений
Заключение…………………………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………………….
«Бизнес-планирование в стратегическом управлении организацией»
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………
деятельности предприятия ООО «ЭФКО - Семена»……………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Все предприятия (организации, фирмы) имеют свой бизнес-план, определяющий эффективность их деятельности.
Овладение техникой бизнес – планирования в настоящее время является актуальной задачей. Так как, бизнес – планирование важно не только тем, кто собирается создавать новое предприятие или бизнес, но и для тех, кто уже не новичок в этом деле, однако хочет расширить, или видоизменить деятельность своего предприятия.
Бизнес - план является программным продуктом, выработанным в ходе бизнес - планирования.
Предметом моей курсовой работы является организация бизнес – планирования на предприятие ООО «ЭФКО - Семена».
Объектом выступает методика разработки бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
3.Проанализировать бизнес-планирование стратегических возможностей в управлении организацией.
4.Разработать рекомендации по улучшению и усовершенствованию бизнес – планирования ООО «ЭФКО – Семена».
Таким образом, бизнес-планирование
– это объективная оценка собственной
предпринимательской
Данная тематика активно изучалась такими учеными, как Попов В.М., Кочеткова А.И., Морозова Т.Г. и других.
Для создания курсовой работы были взяты виды стратегического управления, основные модели стратегии, виды бизнес-плана и др. Что помогло в дальнейшем для составления собственной гипотезы.
Смотрите методичку и точно ей следуйте
О каком предприятии будет работа ООО или ОАО?
Чем отличается бизнес-план от бизнес-планирования? Как связаны стратегическое планирование и бизнес-план? Пока у вас путаница.
В третьем разделе необходимо два параграфа. Третий раздел - это то, ради чего были написаны первые два раздела. Какие проблемы вы выявили во втором разделе? Защищать будете ваши предложения, а их пока и не видно.
Отсутствие в списке литературы источников 2012 года , используемые данные 2001 – 204 годов, все это признак того, что работа взята из «архива».
Бизнес-план - это общепринятая в мировой хозяйственной практике форма представления деловых предложений и проектов, содержащая развернутую информацию о производственной, сбытовой и финансовой деятельности фирмы и оценку перспектив, условий и форм сотрудничества на основе баланса собственного экономического интереса фирмы и интересов партнеров, инвесторов, потребителей и конкурентов.
Он составляется при постановке научных исследований и опытно-конструкторских разработках новых изделий, товаров, продуктов, услуг, проектировании строительства новых объектов, создании новых предприятий, производств и др. [1, с. 30].
Основные цели бизнес-плана:
1)Он даёт
инвестору ответ на вопрос, стоит
ли вкладывать средства в
2)Служит
источником информации для лиц
непосредственно реализующих
Основные задачи бизнес-плана, которые помогает предпринимателю решить следующие:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- сформулировать
долговременные и
- определить
лиц, ответственных за
- выбрать
состав и определить
- оценить производственные и торговые издержки по их созданию и реализации;
- выявить соответствие имеющихся кадров фирмы, условий мотиваций их труда предъявляемым требованиям для достижения поставленных целей;
- определить
состав маркетинговых
- оценить
финансовое положение фирмы и
соответствие имеющихся
- предусмотреть трудности, «подводные камни», которые могут помешать практическому выполнению бизнес-плана.
Бизнес-план помогает дать ответы предпринимателю на следующие вопросы:
1)Какой вид продукции или какое новое дело выбрать для выхода на отечественный и зарубежный рынок?
2)Каков будет рыночный спрос на предлагаемые товары и услуги, и как он будет изменяться?
3)Какие ресурсы, и в каких количествах потребуются для организации бизнес-плана?
4)Сколько будут стоить необходимые ресурсы и где найти надёжных поставщиков?
5)Каковы будут издержки на организацию производства и реализацию продукции и услуг на соответствующих рынках?
6)Какой может быть рыночная цена на данную продукцию и как на неё повлияют конкуренты?
7)Какими могут быть общие доходы, и как их следует распределять между всеми участниками бизнес-плана?
8)Каковы будут показатели эффективности производства и как их можно повысить?
Содержание бизнес-плана:
1.Резюме
бизнес-плана (краткая
2.Цели и задачи проекта;
3.Описание компании;
4.Описание продуктов;
5.План маркетинга;
6.Производственный план;
7.Организационный план;
8.План персонала;
9.Финансовый план. [2]
Существует пять функций в современной практике бизнес-плана:
Первая из них связана с возможностью его использования для разработки стратегии бизнеса. Кстати, эта функция жизненно необходима в период создания предприятия, а также при выработке новых направлений деятельности.
Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья функция позволяет привлекать денежные средства – ссуды, кредиты. Отметим тот факт - что в современных российских условиях без кредитных ресурсов практически невозможно осуществить какой-либо значительный проект, однако получить кредит непросто. Главная причина заключается не столько в проблеме высоких процентных ставок, сколько в возросшей невозвратности кредитов. В ϶ᴛᴏй ситуации банки предпринимают целый комплекс мер по обеспечению возврата денежных средств, среди кᴏᴛᴏᴩых следует отметить требования банковских гарантий, реального залога и другие, но решающим фактором при предоставлении кредита будет наличие проработанного бизнес-плана.
Четвертая функция позволяет привлечь к реализации планов компании потенциальных партнеров, кᴏᴛᴏᴩые пожелают вложить в производство собственный капитал или имеющуюся у них технологию. Решение вопроса о предоставлении капитала, ресурсов или технологии возможно исключительно при наличии бизнес-плана, отражающего курс развития компании на определенный период времени.
Пятая функция путем вовлечения всех сотрудников в процесс составления бизнес-плана позволяет улучшить их информированность о предстоящих действиях, скоординировать усилия, создать мотивацию достижения целей.
Подготовка
и эффективное использование
бизнес-плана имеет
Коротко рассмотрим содержание бизнес плана:
Резюме.
Многие кредиторы и инвесторы любят читать краткое содержание бизнес-плана, т.е. резюме, объем которого не превышает двух листов. Это дает им возможность увидеть важные особенности и преимущества данного проекта перед другими проектами. По содержанию резюме инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время и читать бизнес-план до конца, поэтому необходимо четко и весьма убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, чтобы кредиторы и инвесторы смогли получить ответы на вопросы:
«Что они получат в случае успешной реализации этого бизнес - плана?», и «Какой риск потери ими денег?»
Для
ответа на поставленные вопросы в
этом разделе бизнес-плана
В конце резюме отражаются финансовые результаты, которые ожидаются от проекта в будущем. Резюме составляется после составления бизнес-плана.
Описание продукта (услуги).
Первый раздел любого бизнес-плана - это описание того продукта (услуги), который предприниматель собирается производить или предоставлять. В этом разделе необходимо ответить на следующие вопросы:
Какие потребности призван удовлетворять данный продукт (услуга)?
Какой полезный эффект можно получить от данного товара (услуги)?
Чем отличается данный продукт (услуга) от товара конкурента?
Полезный эффект - это то, ради чего приобретается товар. Отличительные особенности товара - это то, что делает возможным получить полезный эффект. Однако не стоит уповать на исключительные достоинства товара. Лучше сделать упор на максимальное удовлетворение запросов рынка. Покупателю совершенно безразличны такие важные с точки зрения производителя свойства товара, как трудоемкость, материалоемкость, энергоемкость их изготовления, технологичность изделий в производстве, многие важные особенности их конструкции.
Информация о работе Бизнес-планирование в стратегическом управлении организацией