Бизнес-планирование в стратегическом управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Предметом моей курсовой работы является организация бизнес – планирования на предприятие ООО «ЭФКО - Семена».
Объектом выступает методика разработки бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать краткую характеристику бизнес - плана (сущность, значение).
Дать организационно-экономическую характеристику предприятию ООО «ЭФКО - Семена».
3.Проанализировать бизнес-планирование стратегических возможностей в управлении организацией.
4.Разработать рекомендации по улучшению и усовершенствованию бизнес – планирования ООО «ЭФКО – Семена».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………
Понятие и сущность бизнес - планирования………………………………..
. Понятие бизнес-плана. Его цели, задачи и особенности составления………………………Название из двух предложений не используйте…………………………………………………………
. Сущность и значение бизнес - планирования……………………………
Анализ практики бизнес-планирование стратегического управления в ООО «ЭФКО - Семена»………………О чем будет речь, об ЭФКО или ООО ЭФКО-семена»……………………………………………….
Общая характеристика предприятия……………………………………….
Анализ стратегических возможностей …………………………………….
Предложения по разработке и совершенствованию бизнес - планирования
деятельности предприятия ООО «ЭФКО - Семена»……………………
Разработка предложений по совершенствованию бизнес – планированию предприятия………………………………………………………..
Обоснование эффективности предложений
Заключение…………………………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Власова курсовая работа)).docx

— 69.59 Кб (Скачать файл)

Современная экономическая ситуация диктует  предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Процесс вхождения  экономики в систему рыночных коммуникаций, деятельность хозяйственных  субъектов в условиях конкуренции и в постоянно меняющейся конкурентной среде требуют от каждого предпринимателя, бизнесмена, менеджера постоянного совершенствования предпринимательской деятельности. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений. Оптимальным вариантом достижения таких решений в новых экономических условиях хозяйствования является бизнес-план.

Бизнес-план помогает предпринимателям продумывать  свою стратегию, соизмерять свой энтузиазм  реальностью и осознавать существующие ограничения. Он позволяет избежать таких потенциально опасных ошибок, как нехватка капитала для функционирования фирмы, отрицательный баланс движения денежной наличности, неверный подбор персонала, неправильный выбор местонахождения  предприятия и погоня не за тем  рынком, который действительно нужен.

Мировая практика показывает, что большинство предприятий  терпят большие убытки только потому, что не предусмотрели или неправильно  спрогнозировали изменения внешней  среды и не оценили своих возможностей. Бизнес-планирование важно и для  того, чтобы убедить партнеров  и инвесторов в правильности выбранного пути. Особенно бизнес-план важен в  коммерческой деятельности, где требуется  предвидение в долгосрочной перспективе, предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия.

Бизнес-планирование в общем преследует следующие  пять важных целей: снизить отрицательный  эффект неопределенности и внешней  среды; сосредоточить внимание на главных  задачах; добиться экономического функционирования; способствовать интеграции деятельности различных подразделений в достижении целей предприятия; облегчить контроль за достижением заданий планов.

По согласованию с заказчиком при разработке бизнес-плана  могут подготавливаться и рассматриваться  альтернативные варианты проектного предложения (два или больше). В этом случае в бизнес-плане приводится сравнительная  характеристика вариантов, но окончательное  содержание бизнес-плана отражает иные лишь по одному варианту, выбранному на основании анализа для реализации. Выбор окончательного варианта принадлежит  заказчику бизнес-плана. Например, при  ограниченных возможностях привлечения  инвестиций заказчик вправе выбрать  для реализации вариант с меньшим  размером первоначальных (стартовых) капитальных  вложений или отдать предпочтение варианту, обеспечивающему быстрейший ввод объекта  в эксплуатацию, на продажу и т. п.

При разработке бизнес-планов подлежат взаимному учету  и согласованию интересы и условия  заинтересованных сторон: заказчика (клиента) бизнес-плана, являющегося самостоятельным  инвестором или использующего привлеченный (путем акционирования, займа, выпуска  облигаций и т. п.) капитал; муниципальных  органов, определяющих потребности  и приоритеты, например, в развитии промышленного предприятия или  в строительстве объектов в соответствии с общей (например, отраслевой) концепцией развития, формирующих проектное  задание, рассматривающих заявки и  оформляющих соответствующие документы (например, планирующих налоговые  поступления в бюджет, участвующих  в надзоре за внедрением и т. п.); подрядных фирм, детализирующих концепции  бизнес-плана, осуществляющих технические  изыскания, проектирование, составление сметной документации, авторский надзор и т. п.; потребителя, использующего продукцию или услуги.[7]

Из этого  следует сделать вывод, что овладение техникой бизнес - планирования на сегодняшний день является актуальной задачей предпринимателей,  и так же является важнейшим фактором  достижений успехов в бизнесе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ практики бизнес-планирование  стратегического управления в ООО «ЭФКО - Семена».

2.1.Общая характеристика предприятия.

Общество  с ограниченной ответственностью ООО  «ЭФКО - Семена» является российской  пищевой компанией, которая расположена  по адресу: Белгородская область, город  Алексеевка, ул. Фрунзе 2.

ООО «ЭФКО - Семена» - коммерческая организация, которая создана в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 08.02.1998 г. № 14 «Об обществах с ограниченной ответственностью», а предприятие ООО «ЭФКО – Семена» будет являтся дочерним предприятием.

Контрольный пакет акций ОАО «ЭФКО» (94,65 %) принадлежит ОАО «Эфко продукты питания». В свою очередь, основные владельцы этой компании: Валерий Кустов — 28,37 %, Галина Меррэй — 15 %, Валерий Сергачев — 15 %, Евгений Ляшенко — 11,8 %.[8]

Численность персонала компании на начало 2011 года составляла свыше 5,9 тыс. человек[9]. Выручка компании за 2009 год по РСБУ составила 12,16 млрд. руб., чистая прибыль — 39,41 млн. руб.

История компании начинается с XIX века. В 1897 году в слободе Алексеевка был построен завод по производству кориандрового  и анисового масла, которое использовалось крупнейшими мировыми производителями  душистых веществ. В советские времена  сфера деятельности не менялась, Алексеевский ордена «Знак Почета» эфиромаслоэкстракционный комбинат входил в концерн по производству парфюмерно-косметических изделий, синтетических душистых веществ и эфирных масел. 
В 1992 году комбинат был приватизирован и на его базе образовано открытое акционерное общество «ЭФИРНОЕ» (ОАО «ЭФКО»). 
В 1994 году основными акционерами ОАО «ЭФКО» стала новая команда единомышленников, поставившая для себя цель стать ведущей компанией масложировой отрасли. Предприятие получило новый импульс для эффективного развития: было модернизировано и расширено производство, выстроена новая система управления, освоен выпуск новой продукции. 
В  1996 году ОАО «ЭФКО» выходит на рынок с собственным брендом «Слобода».

 
Впервые в России была применена  технология вымораживания. Создается  собственная сеть дистрибуции –  Торговые дома в различных регионах России (Москва, Воронеж, Новосибирск, Екатеринбург) в рамках программы  формирования вертикально-интегрированной  группы компаний «ЭФКО». 
В 1997 году запущена линия по экстракции растительного масла бельгийской фирмы De Smet -европейского лидера в производстве оборудования данного типа. 
В августе 1998 года начал работу цех по производству майонеза марки «Слобода». 
Следующим этапом развития стало строительство в 1999 году еще одного производственного цеха, который первый в России начал производить дезодорированное масло методом физической рафинации. В состав группы компаний «ЭФКО» вошли два молокозавода, 4 элеватора, принято решение об инвестировании и реформировании ряда колхозов Белгородской области, создана управляющая компания группы – ЗАО «АПИК ЭФКО». 
В 2000 году начал работу цех по расфасовке сливочного масла. Также в 2000 году принято решение о строительстве завода по производству специализированных промышленных жиров и маргаринов, и в октябре был заключен контракт De Smet на поставку оборудования. В мае 2001 года началось строительство нового завода «ЭФКО - Слобода» - 100% дочерней компании ОАО "ЭФКО". Инвестиции составили около 30 млн. долларов США. В конце мая 2002 года осуществлен запуск нового завода. 
В ноябре 2001 запущен цех по производству кетчупа.

В настоящее  время ОАО «ЭФКО» входит в состав производственного комплекса группы компаний «ЭФКО».[10]

При производстве подсолнечного масла  основным элементом затрат является сырье – подсолнечник.

Производственные  процессы на предприятии полностью  автоматизированы при помощи современного импортного оборудования и новейших технологий, что позволяет выпускать  продукцию высочайшего качества:

- нерафинированное  и рафинированное дезодорированное  масло под торговыми марками  «Слобода» фасованное (39,7% от общего  объема выпуска в денежном выражении) и «Altero» - в незначительных объемах (0,6%); 
- майонез пяти видов (около 47,4%); 
- рафинированное дезодорированное масло нефасованное (4,3%); 
- подсолнечный шрот (сопутствующая продукция – 5,8%); 
- кетчуп трех видов (выпуск начат в декабре 2001 г. – 0,7%). 
ООО «ЭФКО» в незначительном объеме осуществляет услуги по переработке и расфасовке масла, сторонним организациям на основе давальческого сырья подсолнечника или сырого масла.[11, с. 56]

Подразделения компании самостоятельно обеспечивают выполнение полного цикла работ: от закупки и переработки сырья до реализации готовой продукции.

ООО «ЭФКО» стремится обеспечить своим сотрудникам максимально комфортные условия для раскрытия их профессионального и творческого потенциала, в том числе через разработку детальных схем мотивации и программ карьерного роста, а также создание специализированных учебных центров для подготовки кадров.

  Компания ООО «ЭФКО» бережно  относится к окружающей среде, стараясь свести к минимуму отходы производства и повсеместно используя ресурсосберегающие технологии.

Предприятие так же стремимся не только создавать комфортную среду для своих сотрудников, но и вносить вклад в обеспечение благоприятных условий для всех жителей региона, в том числе через реализацию социальных программ помощи детям с ограниченными возможностями, поддержку возрождения духовного и культурно-исторического наследия, искусства и спорта, а также ряд других проектов.

В целях  совершенствования технологий производства и повышения качества продукции ГК «ЭФКО» реализует обширную программу научных исследований и технологических разработок (НИОКР), основная задача которой - получение новых знаний в области производства и использования масложировой продукции, а также внедрение инноваций в производство.

Деятельность  в сфере НИОКР осуществляется по нескольким основным направлениям:

разработка  новых продуктов и технологий производства; 

внедрение и совершенствование системы  управления качеством; 

автоматизация бизнес процессов.

Реализация  программы в сфере НИОКР осуществляется в нескольких подразделениях «ЭФКО», включая Центр прикладных исследований и Лабораторию нанотехнологий.

Центр прикладных исследований (ЦПИ) был создан для расширения и обновления ассортимента жиров специального назначения. В рамках ЦПИ реализуются все необходимые этапы проверки продукции: научно-производственная лаборатория при ЦПИ исследует физико-химические свойства жиров (температуру плавления, вязкость, твердость и т.д.) и осуществляет контроль качества продукции; в цехе пилотных установок в уменьшенном объеме воспроизводятся все основные процессы производства сырных и творожных продуктов, кондитерских и хлебопекарных изделий. Наличие цеха пилотных установок дает нам возможность тестировать технологии производства и рецептуры новых продуктов с минимальными производственными и сырьевыми затратами.

Конкурентная  ситуация на рынке развивается постоянно, поэтому существует потребность  у фирмы в отслеживании конкурентных изменений на рынке систематически. Только при этих условиях фирма может  правильно оценить возможности  конкурентов и собственные возможности  и выработать оптимальную маркетинговую  стратегию, которая всегда направлена на создание или поддержание собственного конкурентного преимущества.

Но  для того, чтобы правильно оценить  свои собственные возможности, компания должна ввести регулярные маркетинговые  исследования.

ООО «ЭФКО» обращает большое внимание:

-систему внутренней отчетности, которая позволяет увидеть показатели: текущего сбыта, суммы издержек, объёмы материальных запасов, движения денежной наличности, данные о кредиторской и дебиторской задолженности. Применение ЭВМ позволяет создать эффективные системы внутренней отчётности. Так при наличии такой системы торговый агент может из любой точки по телефону запросить необходимые ему сведения, например о наличии товара на складе и получить ответ. Это даёт ему большие преимущества перед конкурентами. Систему сбора внутренней и внешней маркетинговой информации, которая обеспечивает руководителей информацией о самых последних событиях и представляет набор источников и методических приёмов, посредством которых руководители получают повседневную информацию о событиях, происходящих в коммерческой среде. Руководители фирм применяют следующие методы сбора такой информации:

-чтение газет, книг, специальных изданий, беседы с поставщиками и другими лицами, не являющимися штатными работниками фирмы; обмен сведениями с другими управляющими и сотрудниками фирмы; обучение персонала фиксировать события и сообщать о них (это "глаза и уши" фирмы); назначение специалистов по сбору внешней маркетинговой информации (особенно о конкурентах);

- покупка сведений у сторонних поставщиков внешней текущей информации (существуют специальные фирмы по сбору информации о ценах на товар, доле рынка, подборе рекламы конкурентов), организация специальных отделов по сбору и распространению текущей маркетинговой информации, в которых сотрудники просматривают наиболее важные издания в поисках новостей, составляют обзоры и рассылают их управляющим по маркетингу. В этих отделах ведут досье, интересующих фирму сведений. Это резко повышает качество информации, поступающей к управляющим по маркетингу.

Помимо всего этого компания уделяет большое внимание на рекламу (46663 млн. руб. в 2002 г. по отношению 12860 млн. руб. в 2001 г), что обеспечивает продвижению товара и новинок на рынок потребителя и стабильности брендов, а также вытеснению конкурентной продукции (второе место на рынке масложировой продукции, общий доля продукции на рынке на 2004 г. 13%,).

Из этого следует, что работе пошел второй десяток лет. Где  свежие данные?

  А также немаловажное место занимает постоянно растущий комплекс постоянно растущие инвестиции, которые способствуют расширению зоны действия торговых домов и расширение дистрибьюторской сети, что помогает продвижению товара в другие регионы и увеличивает потребительский спрос.

Информация о работе Бизнес-планирование в стратегическом управлении организацией