Бизнес-планирование в стратегическом управлении организацией

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:49, курсовая работа

Краткое описание

Предметом моей курсовой работы является организация бизнес – планирования на предприятие ООО «ЭФКО - Семена».
Объектом выступает методика разработки бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать краткую характеристику бизнес - плана (сущность, значение).
Дать организационно-экономическую характеристику предприятию ООО «ЭФКО - Семена».
3.Проанализировать бизнес-планирование стратегических возможностей в управлении организацией.
4.Разработать рекомендации по улучшению и усовершенствованию бизнес – планирования ООО «ЭФКО – Семена».

Содержание

Введение……………………………………………………………………………………………
Понятие и сущность бизнес - планирования………………………………..
. Понятие бизнес-плана. Его цели, задачи и особенности составления………………………Название из двух предложений не используйте…………………………………………………………
. Сущность и значение бизнес - планирования……………………………
Анализ практики бизнес-планирование стратегического управления в ООО «ЭФКО - Семена»………………О чем будет речь, об ЭФКО или ООО ЭФКО-семена»……………………………………………….
Общая характеристика предприятия……………………………………….
Анализ стратегических возможностей …………………………………….
Предложения по разработке и совершенствованию бизнес - планирования
деятельности предприятия ООО «ЭФКО - Семена»……………………
Разработка предложений по совершенствованию бизнес – планированию предприятия………………………………………………………..
Обоснование эффективности предложений
Заключение…………………………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

Власова курсовая работа)).docx

— 69.59 Кб (Скачать файл)

Только  все эти факторы в совокупности способствуют развитию и расширению группы компаний «ЭФКО», а также  тому, что покупатель всегда может найти на прилавках магазинов столь полюбившиеся ему майонезы «Слобода», «Оливковый», кетчупы «Томатный», «Острый» и подсолнечное и мягкое сливочное масло «Слобода».

Из  этого следует  сделать вывод, что основной чертой компании выступают:

-инновационный  подход к производству;

-высокое  качество продукции;

-бережное  отношение к окружающей среде.

Следовательно, компания ООО «ЭФКО» будет занимать лидирующую позицию в своей отрасли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2.Анализ  стратегических возможностей.

 

 

 

Предприятие ООО «ЭФКО – Семена»  точно обозначило цели своей деятельности:

- высокое качество продукции;

- широкий спектр обслуживания;

- индивидуальный подход к потребителям.

Миссия предприятия ООО «ЭФКО  – Семена» - развитие российского  бизнеса и российской деловой  культуры через совершенствование  собственного научно-технологического и кадрового потенциала.

Для развития бизнеса  предприятие:

- внедряет инновационные технологии в производство;

- стремится к расширению производства;

- стремится к увеличению доли  рынка, расширению рынков сбыта  и сфер деятельности;

- внедряет мировые стандарты  ведения бизнеса в отношении  с партнерами;

- заботится о процветании бизнеса  партнеров и содействует его  развитию.

Для развития культуры бизнеса предприятие:

- стремится вести свой бизнес  цивилизованно и профессионально,  честно и надежно, по общепринятым  мировым стандартам;

- способствует развитию благополучия  клиентов и партнеров, уважает  своих конкурентов;

- заботится о репутации;

- гарантирует потребителям высокое  качество выпускаемой продукции.

Для построения стратегически надёжных  и взаимовыгодных партнерских отношений  с постоянными клиентами специалисты  ООО «ЭФКО – Семена»

Оказывают маркетинговый сервис, включающий:

- анализ  статистических данных;

- разработку  методик маркетинговых исследований;

- подготовку  информационных и аналитических  отчётов по результатам маркетинговых  исследований.

  Сотрудниками компании проводится оценка эффективности проекта и маркетинговые исследования:

- рынка;

- марки  продукта;

- вкуса  продукта;

- упаковка  продукта;

- комплексное  исследование вкуса и упаковки  продукта.

По  итогам проведения маркетинговых исследований предоставляется презентация и  рекомендации по эффективному продвижению  продукции на рынке. [12, с. 89]

Таким  образом, можно сказать, что предприятие  ООО «ЭФКО – Семена»

использует  следующие виды стратегий роста  и развития:

- стратегия  сохранения существенного положения  дел;

- стратегия  развития товара, основанная на  разработке  и совершенствовании  своей продукции для существующих  потребителей на существующих  рынках;

- стратегия   лидерства по издержкам, предполагающая  низкий уровень издержек на  производство товара для широкого  круга потребителей по сравнению  с продукцией конкурентов, что  обеспечивается за счет доступа  к инвестициям, усовершенствований  производства и простоты изготовления  товара, малозатратной системы продвижения и сбыта продукции, эффективной системы управления;

- стратегия  расширения рынка, подразумевающая создание нового рынка или увеличение ёмкости существующего за счет изменения способов и норм использования предлагаемого товара, поиска новых групп потребителей;

- работа  с отдельным продуктовым сегментом  на всем рынке.

Система планирования движения товарных потоков  позволяет иметь достаточные  резервные запасы для решения  нестандартных ситуаций.

Система ИСО (серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий) позволяет быстро и качественно выполнить набор мероприятий по работе с несоответствующими партиями. (АНКЕТА)

 

 

 

 

 

3. Предложения по разработке бизнес – планирования деятельности предприятия  ООО «ЭФКО - Семена».

3.1. Разработка предложений по бизнес  – планированию  предприятия.

 

Проведем  анализ внешней и внутренней среды предприятия, который позволит нам узнать сильные и слабые стороны  деятельности предприятия ООО «ЭФКО – Семена»:

              Сильная сторона

                  Слабая сторона

- устоявшиеся связи с потребителями продукции и поставщиками сырья, материалов и комплектующих изделий;

- привлекательная  цена;

- гибкая  система скидок;

- всевозможные  акции;

- квалифицированный  потенциал;

- хорошая  репутация у покупателей;

- наличие  современных технологий;

- защищенность  от конкурентного давления;

- проверенный  временем  менеджмент.

- слабый маркетинг;

- недостаточные функциональные возможности продукции;

- внутренние производственные проблемы;

- отставание в области исследования.


 

Теперь выявим возможности и  угрозы этого предприятия:

                     Возможности

                 Угрозы

- завоевание неосвоенных мест на рынке;

- расширение ассортимента;

- привлечение  новых потребителей;

- возможность оперативно производить отгрузку продукции;

- расширение  производственной линии.

- возможность  появления новых конкурентов;

-неблагоприятная политика правительства;

-неблагоприятные изменения в  демографической сфере.


 

Когда уже известны возможности, угрозы, слабые и сильные стороны предприятия, можно сформулировать  стратегию: стратегия роста и развития.

Стратегия роста состоит из пяти этапов: 
1.Стадия планирования. Компания находится в состоянии готовности к формулированию стратегии роста, то есть существует некоторое совмещение внешних условий и внутренних возможностей. 

2.Начальная стадия. Обычно фирма проходит этап очень быстро. В течение этого этапа возникают и ликвидирутся узкие места в процессах и структуре реализации конкретных проктов, которые не были предусмотрены в плане. Также растёт объём продаж, хотя дохода фирма практически не получает. 

3.Стадии проникновения. 

4.Ускоренный рост. 

5.Переходная стадия. 

В целях  реализации предлагаемой стратегии  развития заводу необходимо провести ряд внутренних изменений по следующим  основным направлениям:

- усовершенствовать  маркетинг.

Новый отдел должен возглавляться руководителем на уровне заместителя директора, это может быть заместитель генерального директора по стратегии. Отдел должен взять на себя такие функции, как: выявление рыночных потребностей согласно направлениям развития предприятия; разработка и техническая реализация опытных образцов необходимой рынку продукции (опытное производство); проведение маркетингового тестирования образцов готовой продукции; организация стимулирования первичного спроса на новую продукцию.

 Через улучшенную  маркетинговую систему предприятие получает информацию о свойствах конкурентов и потребителей, о спросе на товар, требованиях по качеству и ценности товара, прогнозировании новых запросов потребителей.

В целях эффективного функционирования комплекса маркетинга на предприятии, очень важно разработать алгоритм формирования и реализации каждой маркетинговой  функции и её взаимосвязь с другими областями.

Также немало важную роль в компании играет реклама, что обеспечивает продвижению  товара и новинок на рынок потребителя  и стабильности брэндов, а также  вытеснению конкурентной продукции. А  также немаловажное место занимает постоянно растущий комплекс строительства, постоянно растущие инвестиции, которые способствуют расширению зоны действия торговых домов и расширение дистрибьюторской сети, что помогает продвижению товара в другие регионы и увеличивает потребительский спрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

В результате курсовой работы поставленные цели и  задачи были достигнуты.

Выяснили  что, бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, и в то же время необходимый инструмент проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.

Поэтому бизнес-план играет огромную роль в  создании малого и большого бизнеса, а также в деятельности организации  в целом.

Овладение техникой бизнес - планирования на сегодняшний день является актуальной задачей предпринимателей,  и так же является важнейшим фактором  достижений успехов в бизнесе.

Курсовая работа выполнена  по материалам предприятия ООО «ЭФКО - Семена» расположенном в г. Алексеевка Белгородской области.  

Компания  ООО «ЭФКО - Семена» занимает лидирующую позицию в своей отрасли и  использует следующие виды стратегий роста и развития:

- стратегия  сохранения существенного положения  дел;

- стратегия  развития товара, основанная на  разработке  и совершенствовании  своей продукции для существующих  потребителей на существующих  рынках;

- стратегия   лидерства по издержкам, предполагающая  низкий уровень издержек на  производство товара для широкого  круга потребителей по сравнению  с продукцией конкурентов, что  обеспечивается за счет доступа  к инвестициям, усовершенствований  производства и простоты изготовления  товара, малозатратной системы продвижения и сбыта продукции, эффективной системы управления;

- стратегия  расширения рынка, подразумевающая  создание нового рынка или  увеличение ёмкости существующего  за счет изменения способов  и норм использования предлагаемого  товара, поиска новых групп потребителей;

- работа  с отдельным продуктовым сегментом  на всем рынке.

Компания «ЭФКО» удерживает стабильное положение на рынке масложировой продукции. У этой компании большой аграрный комплекс, который обеспечивает всем необходимым сырьем для производства.

Отсюда можно  сделать вывод, что ООО «ЭФКО – Семена» - это конкурентоспособное предприятие, занимающее оно из ведущих положений на рынке пищевой продукции. Производимая компанией продукция отличается качеством и высоким спросом у потребителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

 

1.Байкалова  А.И. Бизнес-планирование: учебник   /  А.И. Кравченко. – М.:

Международный факультет управления, 2004. – 53 с.

  1. Интернет - энциклопедия [Электронный ресурс] : предприятие ЭФКО. Режим доступа:  http://www.wikipedia.org, свободный.
  2. Бекетова О.Н. Бизнес-планирование: учебник  / О.Н. Бекетова. – М.: Изадельство «эксмо», 2007г. – 160 с.
  3. Ансофф И.А.  Стратегическое управление: учебник / И.А. Ансофф   - М.: Инфра-М, 2005. - 154 с.
  4. Уткин Э.А.Бизнес-план: учебник / Уткин Э.А., А.И. Кочеткова. – М.:

  Финансы и статистика, 2007. - 132 c.

  1. [Электронный ресурс]: http://bizzon.info.bushesskey-0002.htm, свободный.
  2. Статья [Электронный ресурс]: http://infomanagement/ru, свободный.
  3. ЭФКО – производство [Электронный ресурс]: http://efko/ru, свободный.
  4. ЭФКО – кадры [Электронный ресурс]: http://efko/ru, свободный.
  5. [Электронный ресурс]: http://area7/ru, свободный.
  6.   Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник / О.С. Виханский. – М.: Гардарики, 2001. – 296 с. 
  7. Халтаева С.Р. Бизнес-планирование: учебник / С.Р. Халтаева. – М.: ВСГТУ, 2005. - 170 с.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Бизнес-планирование в стратегическом управлении организацией