Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2013 в 21:49, курсовая работа
Предметом моей курсовой работы является организация бизнес – планирования на предприятие ООО «ЭФКО - Семена».
Объектом выступает методика разработки бизнес-плана.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Дать краткую характеристику бизнес - плана (сущность, значение).
Дать организационно-экономическую характеристику предприятию ООО «ЭФКО - Семена».
3.Проанализировать бизнес-планирование стратегических возможностей в управлении организацией.
4.Разработать рекомендации по улучшению и усовершенствованию бизнес – планирования ООО «ЭФКО – Семена».
Введение……………………………………………………………………………………………
Понятие и сущность бизнес - планирования………………………………..
. Понятие бизнес-плана. Его цели, задачи и особенности составления………………………Название из двух предложений не используйте…………………………………………………………
. Сущность и значение бизнес - планирования……………………………
Анализ практики бизнес-планирование стратегического управления в ООО «ЭФКО - Семена»………………О чем будет речь, об ЭФКО или ООО ЭФКО-семена»……………………………………………….
Общая характеристика предприятия……………………………………….
Анализ стратегических возможностей …………………………………….
Предложения по разработке и совершенствованию бизнес - планирования
деятельности предприятия ООО «ЭФКО - Семена»……………………
Разработка предложений по совершенствованию бизнес – планированию предприятия………………………………………………………..
Обоснование эффективности предложений
Заключение…………………………………………………………………………………………
Список литературы…………………………………………………………………………….
Только все эти факторы в совокупности способствуют развитию и расширению группы компаний «ЭФКО», а также тому, что покупатель всегда может найти на прилавках магазинов столь полюбившиеся ему майонезы «Слобода», «Оливковый», кетчупы «Томатный», «Острый» и подсолнечное и мягкое сливочное масло «Слобода».
Из этого следует сделать вывод, что основной чертой компании выступают:
-инновационный подход к производству;
-высокое качество продукции;
-бережное отношение к окружающей среде.
Следовательно, компания ООО «ЭФКО» будет занимать лидирующую позицию в своей отрасли.
2.2.Анализ стратегических возможностей.
Предприятие ООО «ЭФКО – Семена» точно обозначило цели своей деятельности:
- высокое качество продукции;
- широкий спектр обслуживания;
- индивидуальный подход к
Миссия предприятия ООО «ЭФКО – Семена» - развитие российского бизнеса и российской деловой культуры через совершенствование собственного научно-технологического и кадрового потенциала.
Для развития бизнеса предприятие:
- внедряет инновационные
- стремится к расширению
- стремится к увеличению доли
рынка, расширению рынков
- внедряет мировые стандарты ведения бизнеса в отношении с партнерами;
- заботится о процветании
Для развития культуры бизнеса предприятие:
- стремится вести свой бизнес
цивилизованно и
- способствует развитию
- заботится о репутации;
- гарантирует потребителям
Для построения стратегически надёжных
и взаимовыгодных партнерских отношений
с постоянными клиентами
Оказывают маркетинговый сервис, включающий:
- анализ статистических данных;
- разработку
методик маркетинговых
- подготовку
информационных и
Сотрудниками компании проводится оценка эффективности проекта и маркетинговые исследования:
- рынка;
- марки продукта;
- вкуса продукта;
- упаковка продукта;
- комплексное исследование вкуса и упаковки продукта.
По итогам проведения маркетинговых исследований предоставляется презентация и рекомендации по эффективному продвижению продукции на рынке. [12, с. 89]
Таким образом, можно сказать, что предприятие ООО «ЭФКО – Семена»
использует следующие виды стратегий роста и развития:
- стратегия
сохранения существенного
- стратегия
развития товара, основанная на
разработке и совершенствовании
своей продукции для
- стратегия
лидерства по издержкам,
- стратегия расширения рынка, подразумевающая создание нового рынка или увеличение ёмкости существующего за счет изменения способов и норм использования предлагаемого товара, поиска новых групп потребителей;
- работа
с отдельным продуктовым
Система планирования движения товарных потоков позволяет иметь достаточные резервные запасы для решения нестандартных ситуаций.
Система ИСО (серия международных стандартов, описывающих требования к системе менеджмента качества организаций и предприятий) позволяет быстро и качественно выполнить набор мероприятий по работе с несоответствующими партиями. (АНКЕТА)
3. Предложения по разработке бизнес – планирования деятельности предприятия ООО «ЭФКО - Семена».
3.1.
Разработка предложений по
Проведем анализ внешней и внутренней среды предприятия, который позволит нам узнать сильные и слабые стороны деятельности предприятия ООО «ЭФКО – Семена»:
Сильная сторона |
Слабая сторона |
- устоявшиеся связи с потребителями продукции и поставщиками сырья, материалов и комплектующих изделий; - привлекательная цена; - гибкая система скидок; - всевозможные акции; - квалифицированный потенциал; - хорошая репутация у покупателей; - наличие современных технологий; - защищенность от конкурентного давления; - проверенный временем менеджмент. |
- слабый маркетинг; - недостаточные функциональные возможности продукции; - внутренние производственные проблемы; - отставание в области |
Теперь выявим возможности и угрозы этого предприятия:
Возможности |
Угрозы |
- завоевание неосвоенных мест на рынке; - расширение ассортимента; - привлечение новых потребителей; - возможность оперативно производить отгрузку продукции; - расширение производственной линии. |
- возможность появления новых конкурентов; -неблагоприятная политика правительства; -неблагоприятные изменения в демографической сфере. |
Когда уже известны возможности, угрозы, слабые и сильные стороны предприятия, можно сформулировать стратегию: стратегия роста и развития.
Стратегия
роста состоит из пяти этапов:
1.Стадия планирования. Компания находится
в состоянии готовности к формулированию
стратегии роста, то есть существует некоторое
совмещение внешних условий и внутренних
возможностей.
2.Начальная стадия. Обычно фирма проходит этап очень быстро. В течение этого этапа возникают и ликвидирутся узкие места в процессах и структуре реализации конкретных проктов, которые не были предусмотрены в плане. Также растёт объём продаж, хотя дохода фирма практически не получает.
3.Стадии проникновения.
4.Ускоренный рост.
5.Переходная стадия.
В целях реализации предлагаемой стратегии развития заводу необходимо провести ряд внутренних изменений по следующим основным направлениям:
- усовершенствовать маркетинг.
Новый отдел должен возглавляться руководителем на уровне заместителя директора, это может быть заместитель генерального директора по стратегии. Отдел должен взять на себя такие функции, как: выявление рыночных потребностей согласно направлениям развития предприятия; разработка и техническая реализация опытных образцов необходимой рынку продукции (опытное производство); проведение маркетингового тестирования образцов готовой продукции; организация стимулирования первичного спроса на новую продукцию.
Через улучшенную маркетинговую систему предприятие получает информацию о свойствах конкурентов и потребителей, о спросе на товар, требованиях по качеству и ценности товара, прогнозировании новых запросов потребителей.
В целях эффективного функционирования
комплекса маркетинга на предприятии,
очень важно разработать
Также немало важную роль в компании играет реклама, что обеспечивает продвижению товара и новинок на рынок потребителя и стабильности брэндов, а также вытеснению конкурентной продукции. А также немаловажное место занимает постоянно растущий комплекс строительства, постоянно растущие инвестиции, которые способствуют расширению зоны действия торговых домов и расширение дистрибьюторской сети, что помогает продвижению товара в другие регионы и увеличивает потребительский спрос.
Заключение
В результате курсовой работы поставленные цели и задачи были достигнуты.
Выяснили что, бизнес-планирование – это объективная оценка собственной предпринимательской деятельности предприятия, и в то же время необходимый инструмент проектно - инвестиционных решений в соответствии с потребностями рынка и сложившейся ситуацией хозяйствования.
Поэтому бизнес-план играет огромную роль в создании малого и большого бизнеса, а также в деятельности организации в целом.
Овладение техникой бизнес - планирования на сегодняшний день является актуальной задачей предпринимателей, и так же является важнейшим фактором достижений успехов в бизнесе.
Курсовая работа выполнена по материалам предприятия ООО «ЭФКО - Семена» расположенном в г. Алексеевка Белгородской области.
Компания ООО «ЭФКО - Семена» занимает лидирующую позицию в своей отрасли и использует следующие виды стратегий роста и развития:
- стратегия
сохранения существенного
- стратегия
развития товара, основанная на
разработке и совершенствовании
своей продукции для
- стратегия
лидерства по издержкам,
- стратегия
расширения рынка,
- работа
с отдельным продуктовым
Компания «ЭФКО» удерживает стабильное положение на рынке масложировой продукции. У этой компании большой аграрный комплекс, который обеспечивает всем необходимым сырьем для производства.
Отсюда можно сделать вывод, что ООО «ЭФКО – Семена» - это конкурентоспособное предприятие, занимающее оно из ведущих положений на рынке пищевой продукции. Производимая компанией продукция отличается качеством и высоким спросом у потребителей.
Список литературы
1.Байкалова А.И. Бизнес-планирование: учебник / А.И. Кравченко. – М.:
Международный факультет управления, 2004. – 53 с.
Финансы и статистика, 2007. - 132 c.
Информация о работе Бизнес-планирование в стратегическом управлении организацией