Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 22:16, курсовая работа
Цель данного курсового проекта:
1. Дать характеристику бизнес-плана, показать его значение.
2. Изучить механизмы бизнес-планирования в экономической деятельности предприятия.
Разработке бизнес-плана предшествует огромная подготовительная деятельность специалистов, которая включает:
– сбор и анализ информации
о продукции, которую фирма предполагает
производить или уже
– сбор и анализ информации о рынке сбыта продукции фирмы;
– анализ состояния и возможностей
компании вести конкурентную борьбу
на рынке и оценку состояния и
перспектив развития соответствующей
отрасли общественного
– определение потребностей и возможностей обеспечения компании площадями, оборудованием, кадрами, другими факторами производства;
– расчет требований финансовых ресурсов и определение источников их привлечения;
– подготовку отчета о прибылях и убытках, отчета о движении денежных средств, прогнозный баланс фирмы, другие финансовые документы;
– определение направленности и масштабности предлагаемого проекта, расчет его эффективности;
– разработку организационной
структуры управления компанией, правового
обеспечения и графика
– решение вопросов оценки риска и гарантий.
Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты для более пристального изучения могут быть вынесены в особый раздел плана.
Бизнес-план, как правило, разрабатывается в три этапа.
На первом этапе осуществляется
сбор и анализ исходной информации,
формируется стратегия
На втором этапе формируются инвестиционная программа, в составе которой производятся расчеты единовременных и текущих затрат и доходов с распределением их по формам собственности, очередям развития и реализации с последующим дисконтированием.
На третьем этапе, на основании
собранной информации рассматриваются
показатели эффективности проектного
предложения по данному бизнесу.
Бизнес-планы оформляются в
Зарубежная практика и пока еще небольшой опыт отечественных предприятий показывают, что составлять бизнес-планы заставляет сама жизнь. Без него обеспечивать финансовую устойчивость предприятия в условиях, когда в России пока ещё не решены многие финансовые проблемы развития экономики, практически не возможно.
Практика разработки бизнес-плана в России еще не получила необходимого распространения. Это связано с сохранением целого ряда проблем.
Во-первых, далеко не все предприниматели прониклись пониманием значения этого документа для эффективного функционирования компании.
Во многих из них менеджеры
все еще предпочитают полагаться
на свою интуицию, свой опыт, в лучшем
случае предлагая в качестве альтернативы
краткое технико-экономическое
Во-вторых, трудность заключается
в получении необходимой
В-третьих, отсутствуют навыки планирования деятельности предприятий.
В-четвертых, российское законодательство не предусматривает обязательности для предпринимателей разработки бизнес-плана, что не стимулирует их к использованию этого, нового для большинства российских компаний документа в своей практической деятельности.
В-пятых, сложившийся в России инвестиционный климат существенно усложняет процедуры разработки бизнес-планов.
1.4 Методы разработки бизнес-плана
Целью любого бизнес-плана является желаемый результат деятельности, достигнутый на данном пространстве в пределах некоторого интервала времени, то есть «здесь» и «сейчас».
В зависимости от главных целей или основных подходов используемой информации, нормативной базы, применяемых путей получения и согласования тех или иных конечных плановых показателей принято различать следующие методы планирования: экспериментальные, нормативные, балансовые, расчетно-аналитические, программно-целевые, отчетно-статистические, экономико-математические и другие.
Расчетно-аналитический метод
основан на расчленении выполняемых
работ и группировке
Экспериментальный метод – это проектировка норм, нормативов и моделей планов на основе проведения и изучения замеров и опытов, а также учета опыта менеджеров, плановиков и других специалистов.
Отчетно-статистический метод
состоит в разработке проектов планов
на основе отчетов, статистики и иной
информации, характеризующей реальное
состояние и изменение
В процессе планирования ни один из рассматриваемых методов не применяется в чистом виде.
Бизнес-план представляет собой документ, содержащий обоснование действий, которые необходимо осуществить для реализации какого-либо коммерческого проекта или создания нового предприятия.
Бизнес-планы являются для наших производителей новым видом внутрихозяйственного или внутрифирменного планирования, получившим наибольшее распространение на малых и средних предприятиях.
Разработка бизнес-плана
позволяет получить ответы на следующие
вопросы: как начать бизнес, как эффективно
организовать производство, когда будут
получены первые доходы, в какие
максимально быстрые сроки
В рекомендациях некоторых разработчиков бизнес-планов приводятся и другие разделы, например инвестиционный план.
Бизнес-план, в отличие
от внутрипроизводственного
Бизнес-план ориентируется главным образом на разработку новой стратегии, или тактики развития предприятия, тогда как обычное планирование может включать различные виды совместной текущей и перспективной деятельности.
Бизнес-планы разрабатываются
непосредственно под
Отечественные специалисты пока не имеют научно обоснованных методик разработки бизнес-планов применительно к нашим условиях рыночных отношений.
Таким образом, бизнес-план представляет собой специальный инструмент управления, широко используемый практически во всех областях современной рыночной экономики независимо от масштабов и сферы деятельности предприятия, формы собственности.
2. Разработка бизнес-плана
2.1 Пример бизнес-плана
бизнес план финансовый оздоровление
Содержание
1. Резюме
2. Акционерное общество «Гефест»
3. Рынок бензина в Москве
4. Маркетинговая стратегия фирмы
5. Оборудование для АЗК
6. Поставщики и партнеры
6.1. Поставщики нефтепродуктов
6.2. Поставщики
6.3. Подрядчики
6.4. Инвесторы
6.5. Постоянные клиенты
7. Персонал фирмы
8. Страхование
9. Бюджет проекта
10. Финансово-экономический анализ
10.1. Исходные данные для анализа
10.1.1. Объемы продаж бензина на АЗК
10.1.2. Оборотный капитал
10.1.3. Оплата труда сотрудникам АЗК
10.1.4. Оптовые и розничные цены на бензин
10.1.5. Транспортные расходы
10.1.6. Затраты на ремонт и замену оборудования
10.1.7. Определение ставки дисконтирования
10.2. Анализ работы одного АЗК
10.3. Анализ чувствительности
10.4. Анализ работы пяти АЗК
11. Расчет налогов (на примере одного АЗК)
11.1. Налог на добавленную стоимость
11.2. Налог на ГСМ
11.3. Дорожный налог
11.4. Налог на социально – культурную сферу
11.5. Налог на прибыль
11.6. Налог на имущество
11.7. Налог на образование
12. Другие вычисления (на примере одного АЗК)
12.1. Операционная прибыль
12.2. Прибыль до налогообложения
12.3. Чистая прибыль
12.4. Чистый денежный поток
12.5. Текущая стоимость денежных потоков
12.6. Чистая текущая стоимость
12.7. Отдача от инвестиций
12.8. Период окупаемости
13. Факторы риска
13.1. Социально – политические факторы
13.2. Экономические факторы
13.3. Технологические факторы
13.4. Экологические факторы
2.2 Описание бизнес-плана
1. Резюме
Предлагаемый бизнес-план содержит обоснования и расчеты строительства пяти автозаправочных комплексов (АЗК) по проекту АО «Гефест»
Основным видом деятельности АО «Гефест» является создание сети автозаправочных комплексов (АЗК) современного типа в г. Москве и Московском регионе. В настоящее время введены в эксплуатацию пять АЗК, расположенных в Восточном и Северо – Западном административных округах г. Москвы. АЗК представляют собой мини – сервисные центры для автомобилистов, включающие помимо автозаправочной станции автомобильные мойки, пункты мелкого ремонта автомобилей, магазины по продаже автозапчастей, аксессуаров, продуктов АО «Гефест» располагает рядом участков для строительства новых АЗК в различных районах г. Москвы.
Деятельность АО «Гефест» по строительству и эксплуатации АЗК происходит в условиях динамично развивающегося рынка розничной торговли нефтепродуктами в г. Москве. Емкость и потенциал этого рынка позволяют рассчитывать на устойчивую прибыльную эксплуатацию АЗК в течение ближайших лет. Маркетинговая стратегия АО «Гефест» состоит в следующем:
– создание вертикально –
интегрированной структуры по добыче,
переработке и розничной
– комплексный подход к обслуживанию клиентов
– размещение АЗК в районах комплексной застройки г. Москвы
– ориентация на постоянных клиентов
Капитальные затраты при
строительстве сети из пяти АЗК АО»
Гефест составляют 2 575 000 долларов США.
Соотношение собственно капитала АО
«Гефест» и средств потенциального
инвестора (кредитора) составляет 1:4 (2
060 000 и 515 000 долларов США). Срок строительства
пяти АЗК составляет десять месяцев
с поэтапным финансированием
и поэтапным вводом в строй
готовых объектов. АЗК будут оснащаться
современным импортным
В табл. 1.1 приведены примеры
финансово – экономические
Описание: img091.jpg
4. Маркетинговая стратегия фирмы
Для того чтобы успешно конкурировать на динамично развивающемся рынке нефтепродуктов в г. Москва, АО «Гефест» разработало и реализует на практике стратегию, основным компонентами которой являются:
1. Создание вертикально
– интегрированной структуры
по добыче, переработке и последующей
розничной торговле
2. Комплексный подход
к обслуживанию клиентов. На АЗК
АО «Гефест» автомобилисты
3. Размещение АЗК в
районах г. Москвы с
4. Ориентация на постоянного
клиента. В условиях
Информация о работе Бизнес-планирование как основа финансового оздоровления предприятия