Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработать бизнес-план создания кафе «У штурвала».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- рассчитать производственные и торговые издержки по созданию и реализации продукции;
- оценить финансовое положение предприятия
ВВЕДЕНИЕ
1. Описание создаваемого предприятия
2. Описание продукции
3. Анализ отрасли и конкурентов
4. Маркетинговый план
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Анализ и оценка рисков
8. Финансовый план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»
Филиал ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет» в г. Нижний Новгород Нижегородской области
Факультет менеджмент организации
Кафедра менеджмента
Дисциплина стратегический менеджмент
КУРСОВАЯ РАБОТА
на тему: «Бизнес-планирование на предприятии»
Выполнила студентка 4 курса ОФО Группа М-43-08 Андреева Марина Валерьевна | |
Защищена Преподаватель к.э.н., доцент Поташник Ярослав Семенович Оценка________________________
Дата «____»__________ 2012г. Подпись преподавателя_________________ | |
Дата поступления работы «___»____2012г. |
Нижний Новгород
2012
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1. Описание создаваемого
2. Описание продукции
3. Анализ отрасли и конкурентов
4. Маркетинговый план
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Анализ и оценка рисков
8. Финансовый план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЯ
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что в условиях современной рыночной экономики собственнику просто необходимо разрабатывать бизнес-план при создании своего предприятия. Это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Он поможет определить рентабельность проекта с точки зрения наличия финансовых, людских и материальных ресурсов, правового обеспечения, а также возможности получения прибыли. Бизнес-план не гарантирует избавления от проблем, но осознанный, продуманный план позволяет менеджеру лучше предвидеть кризисные ситуации и легче пережить их.
Цель данной курсовой работы – разработать бизнес-план создания кафе «У штурвала».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- рассчитать производственные и торговые издержки по созданию и реализации продукции;
- оценить
финансовое положение
Объект исследования – бизнес-планирование на предприятии.
Предмет исследования – бизнес-планирование создания кафе «У штурвала».
При написании работы были использованы нормативные документы, учебники и электронные ресурсы.
Предполагаемое наименование предприятия - кафе «У штурвала»
Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.
Форма собственности – частная.
Предполагаемая структура собственности: уставной капитал – 50 000 рублей. 2 владельца – учредители организации, размер доли каждого 50 %.
Предполагаемый сайт, телефон и т.д.:
юридический и фактический адрес: г. Нижний Новгород, улица Веденяпина 8a (первый этаж торгового центра «XXI век»)
e-mail: cafeshturval@mail.ru
сайт: www. cafeshturval_nnov.ru
Тел 256-14-15
Факс 256-98-09
Предполагаемая сфера деятельности - услуги общественного питания
Предполагаемая дата открытия: 01.04.2013 г.
- документы необходимые для регистрации и начала работы предприятия:
Тип документа |
Дата создания (получения) |
Срок действия |
Стоимость получения, руб. |
Связанные с регистрацией:
|
11.01.2013
|
бессрочно
бессрочно бессрочно бессрочно бессрочно бессрочно
бессрочно
бессрочно
бессрочно бессрочно |
9400
бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно
бесплатно
бесплатно
бесплатно бесплатно |
Лицензии, разрешения и др.: - Свидетельство о государственной регистрации - Свидетельство о постановке на налоговый учет ООО - Лицензия на розничную торговлю - Лицензия на розничную продажу алкоголя - Патент на осуществление торговой деятельности |
|
бессрочно бессрочно
1 год 1 год 1 год |
300 300
3000 30000 2000 |
Итого: |
45000 |
Образцы договора купли-продажи помещения и договора на публичную трансляцию музыки представлены в Приложениях 1и 2.
Инициаторы создания и развития предприятия, их краткая биография, квалификация, достижения:
Численность на момент составления бизнес-плана – 2 человека (директор кафе – первый учредитель и главный бухгалтер – второй учредитель).
Краткая биография директора: Гогина Ирина Юрьевна, 42 года. Окончила Волжскую государственную академию водного транспорта в городе Нижний Новгород в 1991 году, факультет экономики и управления по направлению «Менеджмент организации». С 1991 по 1996 г. работала администратором в кафе, пос. Парижской Коммуны Учредитель. С 1996 по 2011 г. была директором ресторана на теплоходе «Алдан», ООО «Гама». В настоящее время работает директором ресторана на теплоходе «Афанасий Никитин». Учредитель, доля 50 %.
Краткая биография главного бухгалтера: Менщикова Марина Павловна, 35 лет. Окончила Волжскую государственную академию водного транспорта в городе Нижний Новгород в 1998 году, факультет экономики и управления по направлению «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». По настоящее время работает бухгалтером на теплоходе «Афанасий Никитин». Учредитель, доля 50 %.
На момент
составления бизнес-плана
Уставный капитал будет составлять 50000 рублей.
2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ
1. Наименование продукции в соответствии со стандартами.
Оказание услуг общественного питания, организация проведения торжеств и праздников.
2. Назначение продукта – удовлетворяемые потребности, область применения, основные потребители.
Все услуги кафе направлены на организацию отдыха посетителей данного заведения, удовлетворения их потребностей в пище. Основной сегмент рынка, на который направит свою деятельность кафе «У штурвала», - молодые люди, желающие окунуться в атмосферу речного круиза, побывать на борту теплохода.
3. Характеристики и потребительские свойства (уровень качества, безопасности эксплуатации, простоты использования и ремонта и др.).
В кафе услуги
питания будут оказываться
Кафе «У штурвала» будет располагаться на 235 первого этажа торгового центра «XXI век», который расположен в Автозаводском районе Нижнего Новгорода на улице Веденяпина 8а. Помещение будет приобретено в частную собственность.
Пространственная композиция кафе представлена в таблице 1.
Таблица 1. Пространственная композиция ООО «У штурвала»
Наименование объекта |
Площадь, |
Доля в общей площади, % |
Зал для обслуживания посетителей |
150 |
63,8 |
Кухня |
52 |
22,1 |
Кабинет директора |
15 |
6,4 |
Мойка |
5 |
2,1 |
Туалетная комната |
5 |
2,1 |
Подсобное помещение |
8 |
3,5 |
Всего |
235 |
100 |
4. Инновационность и уникальность продукции, преимущества в сравнении с имеющимися на рынке аналогами и образцами.
В городе существует только одно заведение общественного питания, стилилизованное в морской тематике. Это кафе «Алые паруса». Но оно расположено на существенном расстоянии от предполагаемого месторасположения кафе «У штурвала» - на улице Удмуртской, 2а, и не может быть сильным конкурентом открывающемуся кафе. В городе большое количество различных заведений общественного питания, которые предлагают в своем меню блюда из рыбы. Но все они стилизованы по-разному. В их числе нет тех, которые бы были выполнены в морском дизайне.
Посетители
кафе будут приятно удивлены высокому
сервису и качественному
5. Планируемый ассортимент и структура выпуска продукции (в натуральных и стоимостных показателях).
Кафе «У штурвала» будет работать с 11:00 до 23:00 ежедневно. Планируемое меню заведения представлено в приложении 5.
Планируемый
базовый ассортимент
Таблица 2.
Планируемый базовый ассортимент кафе «У штурвала»
№ п/п |
Наименование |
Ассортимент, шт. |
1 |
Холодные блюда и закуски |
9 |
2 |
Первые блюда |
5 |
3 |
Вторые блюда |
6 |
4 |
Роллы |
9 |
5 |
Десерты |
9 |
6 |
Алкогольные напитки |
21 |
7 |
Коктейли |
8 |
8 |
Горячие безалкогольные напитки |
5 |
9 |
Холодные безалкогольные напитки |
4 |
Кафе будет специализироваться в основном на рыбных блюдах, но в меню также будут присутствовать мясные и овощные.
6. Условия поставки, дополнительные сервисные услуги потребителям.
Будет действовать заказное меню с доставкой на дом по звонку клиента (в пределах Нижнего Новгорода). Доставка бесплатная при заказе свыше 500 рублей.
3. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТОВ
1) динамика объемов продаж в отрасли (за последние 5 лет);
Динамика
объемов продаж в отрасли за последние
5 лет имеет тенденцию к
2) стадия
жизненного цикла отрасли (
Отрасль оказания услуг общественного питания имеет стадию зрелости, поэтому необходимо дать толчок этому сегменту рынка и предложить потребителям обновленный вид услуг. Реализовать эту идею можно в создании кафе, выполненного в морском дизайне.
3) ключевые факторы успеха в отрасли:
- Высококвалифицированный персонал;
- Высокое качество обслуживания и сервиса;
- Хорошее местоположение и транспортная развязка;
- Современное оборудование и применяемые технологии;
- Широкий ассортимент предоставляемой продукции;
- Платежеспособность населения;
- Престиж, имидж фирмы.
Наиболее значимые КФУ, которые помогут стать предприятию уникальным и неповторимым в своем отрасли, являются:
- Высококвалифицированный
- Современное оборудование и применяемые технологии
- Высокое качество обслуживания и сервиса
- Широкий ассортимент
4) входные барьеры:
Можно выделить следующие виды входных барьеров:
5) количество
конкурентов, их
Большое количество кафе в городе предоставляют в основном одинаковые услуги и производят сходную продукцию. Именно по данной причине многие кафе Нижнего Новгорода находятся на одинаковом уровне по предоставлению услуг. Но главный фактор, который определяет, является ли кафе конкурентом вновь открывающемуся заведению, - это сходный ассортимент производимой продукции и соответственно близкое месторасположение данных предприятий общественного питания друг к другу.