Бизнес-планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – разработать бизнес-план создания кафе «У штурвала».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- рассчитать производственные и торговые издержки по созданию и реализации продукции;
- оценить финансовое положение предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Описание создаваемого предприятия
2. Описание продукции
3. Анализ отрасли и конкурентов
4. Маркетинговый план
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Анализ и оценка рисков
8. Финансовый план

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план.docx

— 86.79 Кб (Скачать файл)

Министерство  образования и науки РФ        

ФГБОУ ВПО «Сочинский государственный университет»

Филиал ФГБОУ ВПО  «Сочинский государственный университет» в г. Нижний Новгород Нижегородской области

 

Факультет менеджмент организации

Кафедра менеджмента

Дисциплина  стратегический менеджмент

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

на  тему: «Бизнес-планирование на предприятии»

 

 

 

 

Выполнила студентка 4 курса  ОФО

Группа М-43-08

Андреева Марина Валерьевна

 

 

Защищена 

Преподаватель к.э.н., доцент

Поташник Ярослав Семенович

Оценка_______________________________

 

Дата «____»__________  2012г.

Подпись преподавателя_________________

 

 

 

Дата поступления работы «___»____2012г.


 

 

 

Нижний Новгород

2012

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

 

1. Описание создаваемого предприятия

2. Описание продукции

3. Анализ отрасли и конкурентов

4. Маркетинговый план

5. Производственный план

6. Организационный план

7. Анализ и оценка рисков

8. Финансовый план

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  темы курсовой работы заключается в  том, что в условиях современной  рыночной экономики собственнику просто необходимо разрабатывать бизнес-план при создании своего предприятия. Это подробный, четко структурированный и тщательно подготовленный документ, описывающий, к чему стремится фирма, как она предполагает добиться поставленных целей и как будет выглядеть после их достижения. Он поможет определить рентабельность проекта с точки зрения наличия финансовых, людских и материальных ресурсов, правового обеспечения, а также возможности получения прибыли. Бизнес-план не гарантирует избавления от проблем, но осознанный, продуманный план позволяет менеджеру лучше предвидеть кризисные ситуации и легче пережить их.

Цель  данной курсовой работы – разработать  бизнес-план создания кафе «У штурвала».

Для достижения данной цели необходимо решить следующие  задачи:

- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;

- рассчитать производственные и торговые издержки по созданию и реализации продукции;

- оценить  финансовое положение предприятия

Объект  исследования – бизнес-планирование на предприятии.

Предмет исследования – бизнес-планирование создания кафе «У штурвала».

При написании  работы были использованы нормативные  документы, учебники и электронные  ресурсы.

 

 

 

 

  1. ОПИСАНИЕ СОЗДАВАЕМОГО ПРЕДПРИЯТИЯ.

 

 

Предполагаемое  наименование предприятия - кафе «У штурвала»

Организационно-правовая форма - общество с ограниченной ответственностью.

Форма собственности – частная.

Предполагаемая структура собственности: уставной капитал – 50 000 рублей. 2 владельца – учредители организации, размер доли каждого 50 %.

Предполагаемый сайт, телефон и т.д.:

юридический и фактический адрес: г. Нижний Новгород, улица Веденяпина 8a (первый этаж торгового центра «XXI век»)

e-mail: cafeshturval@mail.ru

сайт: www. cafeshturval_nnov.ru

Тел 256-14-15

Факс  256-98-09

Предполагаемая сфера деятельности - услуги общественного питания

Предполагаемая дата открытия: 01.04.2013 г.

- документы  необходимые для регистрации  и начала работы предприятия:

 

 

Тип документа

Дата создания

(получения)

Срок 

действия

Стоимость получения, руб.

Связанные с регистрацией:

  • Пакет документов для открытия  
    ООО (госпошлина, затраты на нотариуса, получение учредительных документов, изготовление печати, открытие расчетного счета в банке).
  • Заключение СЭС на помещение.
  • Заключение СЭС на торговлю.
  • Заключение УГПН на помещение.
  • Заключение Госгорпромнадзора.
  • Регистрация ККТ (контрольно-кассовой техники) в налоговой инспекции
  • Согласование места размещения с полицией и установка тревожной кнопки
  • Регистрация договора на публичную трансляцию музыки
  • Документы БТИ
  • Договор купли-продажи помещения

 

11.01.2013

 

 

 

 

 

бессрочно

 

 

 

 

бессрочно

бессрочно

бессрочно

 бессрочно

 бессрочно

 

 

 бессрочно

 

 бессрочно

 

бессрочно

бессрочно

 

9400

 

 

 

 

бесплатно

бесплатно

бесплатно

бесплатно

 бесплатно

 

 

бесплатно

 

бесплатно

 

бесплатно

бесплатно

Лицензии, разрешения и др.:

 - Свидетельство о государственной регистрации

-     Свидетельство о постановке на налоговый учет ООО

-      Лицензия на розничную торговлю

-  Лицензия на розничную продажу алкоголя

- Патент на осуществление торговой деятельности

 

 

бессрочно

  бессрочно

 

1 год

1 год

1 год

 

300

       300

 

3000

30000

2000

Итого:

   

45000


 

Образцы договора купли-продажи помещения  и договора на публичную трансляцию музыки представлены в Приложениях 1и 2.

Инициаторы создания и развития предприятия, их краткая биография, квалификация, достижения:

Численность на момент составления бизнес-плана – 2 человека (директор кафе – первый учредитель и главный бухгалтер – второй учредитель).

Краткая биография директора: Гогина Ирина Юрьевна, 42 года. Окончила Волжскую государственную академию водного транспорта в городе Нижний Новгород в 1991 году, факультет экономики и управления по направлению «Менеджмент организации».  С 1991 по 1996 г. работала администратором в кафе, пос. Парижской Коммуны Учредитель. С 1996 по 2011 г. была директором ресторана на теплоходе «Алдан», ООО «Гама». В настоящее время работает директором ресторана на теплоходе «Афанасий Никитин». Учредитель, доля 50 %.

Краткая биография главного бухгалтера: Менщикова Марина Павловна, 35 лет. Окончила  Волжскую государственную академию водного транспорта в городе Нижний Новгород в 1998 году, факультет экономики и управления по направлению «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». По настоящее время работает бухгалтером на теплоходе «Афанасий Никитин». Учредитель, доля 50 %.

На момент составления бизнес-плана основные средства отсутствуют. Автомобили являются собственностью водителей.

Уставный  капитал будет составлять 50000 рублей.

 

2. ОПИСАНИЕ ПРОДУКЦИИ

 

1.  Наименование продукции в соответствии со стандартами.

Оказание  услуг общественного питания, организация проведения торжеств и праздников.

        2. Назначение продукта – удовлетворяемые потребности, область применения, основные потребители.

Все услуги кафе направлены на организацию отдыха посетителей данного заведения, удовлетворения их потребностей в пище. Основной сегмент рынка, на который  направит свою деятельность кафе «У штурвала», - молодые люди, желающие окунуться в атмосферу речного круиза, побывать на борту теплохода.

3. Характеристики и потребительские свойства (уровень качества, безопасности эксплуатации, простоты использования и ремонта и др.).

В кафе услуги питания будут оказываться качественно  и профессионально, на европейском  уровне. Обслуживание посетителей будет  проводить хорошо обученный и  грамотный в данной сфере персонал, готовый всегда ответить на вопросы  и учесть любые пожелания. К каждому  клиенту будет осуществляться индивидуальный подход.

Кафе  «У штурвала» будет располагаться  на 235 первого этажа торгового центра «XXI век», который расположен в Автозаводском районе Нижнего Новгорода на улице Веденяпина 8а. Помещение будет приобретено в частную собственность.

Пространственная  композиция кафе представлена в таблице 1.

 

Таблица 1. Пространственная композиция ООО «У штурвала»

Наименование объекта

Площадь,

Доля в общей площади, %

Зал для обслуживания посетителей

150

63,8

Кухня

52

22,1

Кабинет директора

15

6,4

Мойка

5

2,1

Туалетная комната

5

2,1

Подсобное помещение

8

3,5

Всего

235

100


 

4. Инновационность и уникальность продукции, преимущества в сравнении с имеющимися на рынке аналогами и образцами.

В городе существует только одно заведение общественного питания, стилилизованное в морской тематике. Это кафе «Алые паруса». Но оно расположено на существенном расстоянии от предполагаемого месторасположения кафе «У штурвала» - на улице Удмуртской, 2а, и не может быть сильным конкурентом открывающемуся кафе. В городе большое количество различных заведений общественного питания, которые предлагают в своем меню блюда из рыбы. Но все они стилизованы по-разному. В их числе нет тех, которые бы были выполнены в морском дизайне.

Посетители  кафе будут приятно удивлены высокому сервису и качественному обслуживанию персонала. Форма официантов и барменов будет выполнена в морской  тематике (в бело-синих тонах): тельняшки, фуражки и т.д., что позволит клиентам заведения еще более окунуться в атмосферу водной романтики, теплоходов и круизов.

5. Планируемый ассортимент и структура выпуска продукции (в натуральных и стоимостных показателях).

Кафе  «У штурвала» будет работать с 11:00 до 23:00 ежедневно. Планируемое меню заведения представлено в приложении 5.

Планируемый базовый ассортимент представлен в таблице 2.

 

Таблица 2.

Планируемый базовый ассортимент кафе «У штурвала»

№ п/п

Наименование

Ассортимент, шт.

 

1

 

Холодные блюда и закуски

 

9

 

2

 

Первые блюда

 

5

 

3

 

Вторые блюда

 

6

 

4

 

Роллы

 

9

 

5

 

Десерты

 

9

 

6

 

Алкогольные напитки

 

21

 

7

 

Коктейли 

 

8

 

8

 

Горячие безалкогольные напитки

 

5

 

9

 

Холодные безалкогольные напитки

 

4


 

          Кафе будет специализироваться в основном на рыбных блюдах, но в меню также будут присутствовать мясные и овощные.

6. Условия  поставки, дополнительные сервисные  услуги потребителям.

Будет действовать  заказное меню с доставкой на дом по звонку клиента (в пределах Нижнего Новгорода). Доставка бесплатная при заказе свыше 500 рублей.

 

3. АНАЛИЗ ОТРАСЛИ И КОНКУРЕНТОВ

 

1) динамика  объемов продаж в отрасли (за  последние 5 лет);

Динамика  объемов продаж в отрасли за последние 5 лет имеет тенденцию к повышению. Это можно проследить на основании того факта, что на рынке появилось достаточно много предприятий, оказывающих услуги общественного питания.

2) стадия  жизненного цикла отрасли (зарождение, рост, зрелость, спад);

Отрасль оказания услуг общественного питания имеет стадию зрелости, поэтому необходимо дать толчок этому сегменту рынка и предложить потребителям обновленный вид услуг. Реализовать эту идею можно в создании кафе, выполненного в морском дизайне.

3) ключевые факторы успеха в отрасли:

- Высококвалифицированный персонал;

- Высокое качество обслуживания и сервиса;

- Хорошее местоположение и транспортная развязка;

- Современное оборудование и применяемые технологии;

- Широкий ассортимент предоставляемой продукции;

- Платежеспособность населения;

- Престиж, имидж фирмы.

          Наиболее значимые КФУ, которые помогут стать предприятию уникальным и неповторимым в своем отрасли, являются:

- Высококвалифицированный персонал

- Современное оборудование и  применяемые технологии

- Высокое качество обслуживания  и сервиса

- Широкий ассортимент предоставляемой  продукции

4) входные  барьеры:

Можно выделить следующие виды входных барьеров:

  • Приверженность потребителя к торговой марке, в нашем случае к конкретному кафе или бару.
  • Значительные капиталовложения с достаточно медленным сроком их возврата.
  • Воздействие контролирующих органов и органов государственной и муниципальной власти с помощью различных лицензий и разрешений.

5) количество  конкурентов, их производственные  мощности, доли рынка, сильные  и слабые стороны:

Большое количество кафе в городе предоставляют  в основном одинаковые услуги и производят сходную продукцию. Именно по данной причине многие кафе Нижнего Новгорода находятся на одинаковом уровне по предоставлению услуг. Но главный фактор, который определяет, является ли кафе конкурентом вновь открывающемуся заведению,  - это сходный ассортимент производимой продукции и соответственно близкое месторасположение данных предприятий общественного питания друг к другу.

Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии