Бизнес-планирование на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:58, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы – разработать бизнес-план создания кафе «У штурвала».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- рассчитать производственные и торговые издержки по созданию и реализации продукции;
- оценить финансовое положение предприятия

Содержание

ВВЕДЕНИЕ

1. Описание создаваемого предприятия
2. Описание продукции
3. Анализ отрасли и конкурентов
4. Маркетинговый план
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Анализ и оценка рисков
8. Финансовый план

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план.docx

— 86.79 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 10. Ежемесячные текущие  затраты ООО «У штурвала»

№ п/п

Наименование затрат

Сумма, руб.

1

Оплата труда

418080

2

Приобретение (изготовление) продуктов

151909

3

Общехозяйственные расходы

133631

 

Всего

703620


 

 

6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

 

Организационная структура предприятия и краткие должностные инструкции указаны в Приложении 8 и 9.

Календарный план реализации основных этапов проекта представлен в Табл. 11.

 

Таблица 11. Календарный план реализации основных этапов проекта

№ п./п.

Наименование этапа проекта

Дата начала

Дата окончания

Стоимость этапа

1

Государственная регистрация

11.01.13

18.01.13

9400

50000 – уставный капитал

2

Оформление  лицензий и разрешений

19. 01.13

31.01.13

35600

3

Приобретение  здания

1.02.13

20.02.13

6000000

4

Ремонт здания

21.02.13

15.03.13

240000, из них

в феврале: 120000

в марте: 120000

5

Закупка и  монтаж оборудования

01.03.13

14.03.13

871495

6

Подбор персонала

15.03.13

31.03.13

40000

7

Проведение  первоначальных маркетинговых мероприятий

15.03.13

31.03.13

30000

8

Начало работы кафе

1.04.13

30.04.13

 

9

Выход на проектную  мощность для реалистичного варианта

1.05.13

   

 

 

8.  АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РИСКОВ

 

- Что может причинить ущерб?

1) Угроза появления новых конкурентов. Появление новых кафе-конкурентов, может существенно ослабить эффективность нашей деятельности. А значит, главная задача предприятия – удержаться на рынке, обрести и занять свою нишу и не допустить появления подобного заведения.

2) Неправильно выбранная концепция заведения. Она может нанести значительный урон начинающему предпринимателю, если недостаточно хорошо проанализирован рынок потребителей и конкурентов.

3) Влияние поставщиков. На первых этапах деятельности предприятия зависимость от поставщиков наиболее очевидна. Это объясняется тем, что только открывшееся предприятие не является важным клиентом для фирмы-поставщика, имеющих постоянных клиентов.

4) Плохой сервис и качество  еды. Этот риск может вызвать не только потерю репутации, но и финансовые убытки, которые возникнут после того, как клиенты постепенно перестанут посещать кафе с плохим обслуживанием.

4) Изменение в законодательстве  и нормативно-правовой базе. Изменения могут привести к неприятным последствиям для деятельности кафе, так как изменения могут коснуться требований к месторасположению, оказанию каких-либо услуг, применения конкретных препаратов.

- Каковы  пути предотвращения или снижения  ущерба?

1) Устранение угрозы появления новых конкурентов может быть достигнуто различными способами, такими как: предоставление квалифицированных услуг, покупка высококачественного оборудования, правильная и грамотная реклама и позиционирование себя на рынке. Таким образом, предприятие сможет поддерживать и усиливать свою конкурентоспособность, тем самым ослабляя позиции своих конкурентов.

2) Устранение угрозы неправильно  выбранной концепции. Прежде, чем начать воплощение своей мечты в жизнь, необходимо попытаться составить максимально точный потрет своего потенциального клиента, то есть рассчитайте целевую аудиторию, на которую будет ориентироваться заведение.

3) Устранение влияния поставщиков. Новому предприятию требуется время для поиска наиболее выгодных поставщиков в целях дальнейшего плодотворного сотрудничества. Количество поставщиков достаточно велико, поэтому впоследствии сильной зависимости от них не ожидается. Обычно поставщики сами выходят на фирмы и предлагают сотрудничество.

4) Устранение риска плохого сервиса и качества еды. Необходимо постоянно контролировать своих сотрудников, следить за выполнением ими своих непосредственных обязанностей. Все сотрудники должны постоянно чувствовать эффект присутствия директора, чтобы «не расслабляться». И лишь постоянный контроль может обеспечить достойный уровень сервиса и высокое  качество подаваемых блюд и тем самым снизить риск потери репутации заведения.

5) Для  избегания негативных последствий изменения законодательства организация должна быть готова и способна к быстрым изменениям. Руководство кафе и сотрудники должны быть мобильны и иметь необходимые знания для устранения неприятных последствий.

 

 

8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

 

Предположим, что выручка от реализации услуг  и текущие затраты в месяц  буду одинаковы. ООО «У штурвала» будет применять УСН, так как площадь зала для обслуживания посетителей – 150 . Поэтому данное заведение может применять упрощенную систему.

План  прибыли и убытков кафе в первый год реализации проекта представлен в Табл. 12.

 

Таблица 12. План прибыли и убытков ООО «У штурвала»

Наименование показателей

2013 год по месяцам

4

5

6

7

8

9

IV квартал

1. Выручка от обычного обслуживания

675000

675000

675000

675000

675000

675000

2025000

2. Выручка от проведения банкетов

50000

50000

50000

50000

50000

50000

150000

3. Выручка от доставки товаров  на дом

99000

99000

99000

99000

99000

99000

297000

Итого выручка

824000

824000

824000

824000

824000

824000

2472000

Ежемесячные затраты

733620

733620

733620

733620

733620

733620

2200860

Итого по затратам

733620

733620

733620

733620

733620

733620

2200860

Прибыль до налогообложения

90380

90380

90380

90380

90380

90380

271140

Вариант 1 ЕН

(6% от доходов)

49440

49440

49440

49440

49440

49440

148320

Чистая прибыль

40940

40940

40940

40940

40940

40940

122820

Вариант 2 ЕН

(15% от доходы-расходы)

13557

13557

13557

13557

13557

13557

40671

Чистая прибыль

76823

76823

76823

76823

76823

76823

230469


 

Показатели для последующих  лет работы будут примерно одинаковы  и составят в квартал:

Выручка от реализации продукции – 2472000 руб.

Прибыль до налогообложения – 271140 руб.

ЕН – 40671 руб.

Чистая прибыль – 230469 руб.

 

 

 

 

 

 

 

План  денежных потоков

 

Наименование показателей

2013 год по месяцам

январь

февраль

март

апрель

май

июнь

III квартал

IV квартал

Всего за период

ПРИТОК

                 

Уставный капитал

100000

               

Выручка от реализации продукции

     

742500

824000

824000

2472000

2472000

7334500

Итого приток

100000

   

742500

824000

824000

2472000

2472000

7334500

ОТТОК

                 

Регистрация, лицензирование

45000

             

45000

Покупка помещения

 

6000000

           

6000000

Ремонт здания

 

120000

120000

         

240000

Покупка оборудования

   

871495

         

871495

Подбор персонала

   

40000

         

40000

Первоначальный маркетинг

   

30000

         

30000

Непредвиденные затраты

 

80000

           

80000

Итого единовременные затраты

45000

6200000

1061495

         

7306495

Ежемесячные текущие затраты

                 

Оплата труда

     

418080

418080

418080

1254240

1254240

3762720

Продукты

     

151909

151909

151909

455727

455727

1367181

Расходные материалы для оборудования

     

 

3631

 

3631

 

3631

 

10893

 

10893

 

32679

Ремонт основных средств

     

40000

40000

40000

120000

120000

360000

Страхование имущества

     

30000

30000

30000

90000

90000

270000

Коммунальные платежи

     

35000

35000

35000

105000

105000

315000

Текущий маркетинг

     

30000

30000

30000

90000

90000

270000

Прочие затраты

     

25000

25000

25000

75000

75000

225000

Итого ежемесячные текущие затраты

     

 

733620

 

733620

 

733620

 

2200860

 

2200860

 

6602580

УСН

     

1332

13557

13557

40671

40671

109788

Итого отток

45000

620000

1061495

734952

747177

747177

2241531

2241531

6712368

Чистый приток денежных средств

 

45000

 

-620000

 

-1061495

 

7548

 

76823

 

76823

 

230469

 

230469

 

Средства от учредителей

45000

620000

1061495

           

Остаток на конец периода

                 

 

 

 

 

Основные  финансовые результаты за первый год  реализации плана

 

  1. Доходы
  2. Единовременные препроизводственные затраты
  3. Ежемесячные текущие затраты
  4. Единый налог
  5. Чистая прибыль
  6. Рентабельность предпроизводственных затрат в %
  7. Рентабельность продаж
  8. Дополнительные средства от учредителей

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Полное  фирменное наименование предприятия: Кафе «У штурвала». Бизнес план для кафе. Организационно-правовая форма: ООО. Структура собственности: уставной капитал – 100 000 рублей, 2 владельца – учредители организации, размер доли каждого 50 %. Директор - Денисова Мария Владимировна, главный бухгалтер – Крайнова Светлана Александровна.

Сфера деятельности - услуги общественного питания.

Предприятие будет располагаться на ул. Веденяпина 8 а в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода.

Все услуги кафе направлены на организацию отдыха посетителей данного заведения, удовлетворения их потребностей в пище. Основной сегмент рынка, на который  направит свою деятельность кафе «У штурвала», - молодые люди, желающие окунуться  в атмосферу речного круиза, побывать на борту теплохода.  Заведение будет стилизовано в морской тематике.

 

 

В кафе услуги питания будут оказываться качественно  и профессионально, на европейском  уровне. Обслуживание посетителей будет  проводить хорошо обученный и  грамотный в данной сфере персонал, готовый всегда ответить на вопросы  и учесть любые пожелания. К каждому  клиенту будет осуществляться индивидуальный подход.

Кафе  будет организовывать различные  праздники и торжества, будет  осуществляться доставка товаров на дом.

Основные  экономические показатели за первый год реализации плана представлены выше.

 


Информация о работе Бизнес-планирование на предприятии