Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 15:58, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – разработать бизнес-план создания кафе «У штурвала».
Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить конкретные направления деятельности фирмы, целевые рынки и место фирмы на этих рынках;
- рассчитать производственные и торговые издержки по созданию и реализации продукции;
- оценить финансовое положение предприятия
ВВЕДЕНИЕ
1. Описание создаваемого предприятия
2. Описание продукции
3. Анализ отрасли и конкурентов
4. Маркетинговый план
5. Производственный план
6. Организационный план
7. Анализ и оценка рисков
8. Финансовый план
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Таблица 10. Ежемесячные текущие затраты ООО «У штурвала»
№ п/п |
Наименование затрат |
Сумма, руб. |
1 |
Оплата труда |
418080 |
2 |
Приобретение (изготовление) продуктов |
151909 |
3 |
Общехозяйственные расходы |
133631 |
Всего |
703620 |
6. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН
Организационная структура предприятия и краткие должностные инструкции указаны в Приложении 8 и 9.
Календарный план реализации основных этапов проекта представлен в Табл. 11.
Таблица 11. Календарный план реализации основных этапов проекта
№ п./п. |
Наименование этапа проекта |
Дата начала |
Дата окончания |
Стоимость этапа |
1 |
Государственная регистрация |
11.01.13 |
18.01.13 |
9400 50000 – уставный капитал |
2 |
Оформление лицензий и разрешений |
19. 01.13 |
31.01.13 |
35600 |
3 |
Приобретение здания |
1.02.13 |
20.02.13 |
6000000 |
4 |
Ремонт здания |
21.02.13 |
15.03.13 |
240000, из них в феврале: 120000 в марте: 120000 |
5 |
Закупка и монтаж оборудования |
01.03.13 |
14.03.13 |
871495 |
6 |
Подбор персонала |
15.03.13 |
31.03.13 |
40000 |
7 |
Проведение первоначальных маркетинговых мероприятий |
15.03.13 |
31.03.13 |
30000 |
8 |
Начало работы кафе |
1.04.13 |
30.04.13 |
|
9 |
Выход на проектную мощность для реалистичного варианта |
1.05.13 |
8. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА РИСКОВ
- Что может причинить ущерб?
1) Угроза появления новых конкурентов. Появление новых кафе-конкурентов, может существенно ослабить эффективность нашей деятельности. А значит, главная задача предприятия – удержаться на рынке, обрести и занять свою нишу и не допустить появления подобного заведения.
2) Неправильно выбранная концепция заведения. Она может нанести значительный урон начинающему предпринимателю, если недостаточно хорошо проанализирован рынок потребителей и конкурентов.
3) Влияние поставщиков. На первых этапах деятельности предприятия зависимость от поставщиков наиболее очевидна. Это объясняется тем, что только открывшееся предприятие не является важным клиентом для фирмы-поставщика, имеющих постоянных клиентов.
4) Плохой сервис и качество еды. Этот риск может вызвать не только потерю репутации, но и финансовые убытки, которые возникнут после того, как клиенты постепенно перестанут посещать кафе с плохим обслуживанием.
4) Изменение в законодательстве и нормативно-правовой базе. Изменения могут привести к неприятным последствиям для деятельности кафе, так как изменения могут коснуться требований к месторасположению, оказанию каких-либо услуг, применения конкретных препаратов.
- Каковы
пути предотвращения или
1) Устранение угрозы появления новых конкурентов может быть достигнуто различными способами, такими как: предоставление квалифицированных услуг, покупка высококачественного оборудования, правильная и грамотная реклама и позиционирование себя на рынке. Таким образом, предприятие сможет поддерживать и усиливать свою конкурентоспособность, тем самым ослабляя позиции своих конкурентов.
2) Устранение угрозы неправильно выбранной концепции. Прежде, чем начать воплощение своей мечты в жизнь, необходимо попытаться составить максимально точный потрет своего потенциального клиента, то есть рассчитайте целевую аудиторию, на которую будет ориентироваться заведение.
3) Устранение влияния поставщиков. Новому предприятию требуется время для поиска наиболее выгодных поставщиков в целях дальнейшего плодотворного сотрудничества. Количество поставщиков достаточно велико, поэтому впоследствии сильной зависимости от них не ожидается. Обычно поставщики сами выходят на фирмы и предлагают сотрудничество.
4) Устранение риска плохого сервиса и качества еды. Необходимо постоянно контролировать своих сотрудников, следить за выполнением ими своих непосредственных обязанностей. Все сотрудники должны постоянно чувствовать эффект присутствия директора, чтобы «не расслабляться». И лишь постоянный контроль может обеспечить достойный уровень сервиса и высокое качество подаваемых блюд и тем самым снизить риск потери репутации заведения.
5) Для избегания негативных последствий изменения законодательства организация должна быть готова и способна к быстрым изменениям. Руководство кафе и сотрудники должны быть мобильны и иметь необходимые знания для устранения неприятных последствий.
8. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
Предположим, что выручка от реализации услуг и текущие затраты в месяц буду одинаковы. ООО «У штурвала» будет применять УСН, так как площадь зала для обслуживания посетителей – 150 . Поэтому данное заведение может применять упрощенную систему.
План прибыли и убытков кафе в первый год реализации проекта представлен в Табл. 12.
Таблица 12. План прибыли и убытков ООО «У штурвала»
Наименование показателей |
2013 год по месяцам | ||||||
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
IV квартал | |
1. Выручка от обычного |
675000 |
675000 |
675000 |
675000 |
675000 |
675000 |
2025000 |
2. Выручка от проведения банкетов |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
50000 |
150000 |
3. Выручка от доставки товаров на дом |
99000 |
99000 |
99000 |
99000 |
99000 |
99000 |
297000 |
Итого выручка |
824000 |
824000 |
824000 |
824000 |
824000 |
824000 |
2472000 |
Ежемесячные затраты |
733620 |
733620 |
733620 |
733620 |
733620 |
733620 |
2200860 |
Итого по затратам |
733620 |
733620 |
733620 |
733620 |
733620 |
733620 |
2200860 |
Прибыль до налогообложения |
90380 |
90380 |
90380 |
90380 |
90380 |
90380 |
271140 |
Вариант 1 ЕН (6% от доходов) |
49440 |
49440 |
49440 |
49440 |
49440 |
49440 |
148320 |
Чистая прибыль |
40940 |
40940 |
40940 |
40940 |
40940 |
40940 |
122820 |
Вариант 2 ЕН (15% от доходы-расходы) |
13557 |
13557 |
13557 |
13557 |
13557 |
13557 |
40671 |
Чистая прибыль |
76823 |
76823 |
76823 |
76823 |
76823 |
76823 |
230469 |
Показатели для последующих лет работы будут примерно одинаковы и составят в квартал:
Выручка от реализации продукции – 2472000 руб.
Прибыль до налогообложения – 271140 руб.
ЕН – 40671 руб.
Чистая прибыль – 230469 руб.
План денежных потоков
Наименование показателей |
2013 год по месяцам | ||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
III квартал |
IV квартал |
Всего за период | |
ПРИТОК |
|||||||||
Уставный капитал |
100000 |
||||||||
Выручка от реализации продукции |
742500 |
824000 |
824000 |
2472000 |
2472000 |
7334500 | |||
Итого приток |
100000 |
742500 |
824000 |
824000 |
2472000 |
2472000 |
7334500 | ||
ОТТОК |
|||||||||
Регистрация, лицензирование |
45000 |
45000 | |||||||
Покупка помещения |
6000000 |
6000000 | |||||||
Ремонт здания |
120000 |
120000 |
240000 | ||||||
Покупка оборудования |
871495 |
871495 | |||||||
Подбор персонала |
40000 |
40000 | |||||||
Первоначальный маркетинг |
30000 |
30000 | |||||||
Непредвиденные затраты |
80000 |
80000 | |||||||
Итого единовременные затраты |
45000 |
6200000 |
1061495 |
7306495 | |||||
Ежемесячные текущие затраты |
|||||||||
Оплата труда |
418080 |
418080 |
418080 |
1254240 |
1254240 |
3762720 | |||
Продукты |
151909 |
151909 |
151909 |
455727 |
455727 |
1367181 | |||
Расходные материалы для оборудования |
3631 |
3631 |
3631 |
10893 |
10893 |
32679 | |||
Ремонт основных средств |
40000 |
40000 |
40000 |
120000 |
120000 |
360000 | |||
Страхование имущества |
30000 |
30000 |
30000 |
90000 |
90000 |
270000 | |||
Коммунальные платежи |
35000 |
35000 |
35000 |
105000 |
105000 |
315000 | |||
Текущий маркетинг |
30000 |
30000 |
30000 |
90000 |
90000 |
270000 | |||
Прочие затраты |
25000 |
25000 |
25000 |
75000 |
75000 |
225000 | |||
Итого ежемесячные текущие затраты |
733620 |
733620 |
733620 |
2200860 |
2200860 |
6602580 | |||
УСН |
1332 |
13557 |
13557 |
40671 |
40671 |
109788 | |||
Итого отток |
45000 |
620000 |
1061495 |
734952 |
747177 |
747177 |
2241531 |
2241531 |
6712368 |
Чистый приток денежных средств |
45000 |
-620000 |
-1061495 |
7548 |
76823 |
76823 |
230469 |
230469 |
|
Средства от учредителей |
45000 |
620000 |
1061495 |
||||||
Остаток на конец периода |
Основные финансовые результаты за первый год реализации плана
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Полное фирменное наименование предприятия: Кафе «У штурвала». Бизнес план для кафе. Организационно-правовая форма: ООО. Структура собственности: уставной капитал – 100 000 рублей, 2 владельца – учредители организации, размер доли каждого 50 %. Директор - Денисова Мария Владимировна, главный бухгалтер – Крайнова Светлана Александровна.
Сфера деятельности - услуги общественного питания.
Предприятие будет располагаться на ул. Веденяпина 8 а в Автозаводском районе города Нижнего Новгорода.
Все услуги кафе направлены на организацию отдыха посетителей данного заведения, удовлетворения их потребностей в пище. Основной сегмент рынка, на который направит свою деятельность кафе «У штурвала», - молодые люди, желающие окунуться в атмосферу речного круиза, побывать на борту теплохода. Заведение будет стилизовано в морской тематике.
В кафе услуги
питания будут оказываться
Кафе будет организовывать различные праздники и торжества, будет осуществляться доставка товаров на дом.
Основные экономические показатели за первый год реализации плана представлены выше.