Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2013 в 09:32, курсовая работа
Также в нашем кафе вы сможете отметить памятные вам и вашим друзьям и знакомым даты и праздники.
Выручка от реализации должна составить за год– 2340000 руб.
Чистая выручка за год– 1918800 руб.
Чистая прибыль за год-269296,58 руб
1. Резюме 3
2. Исходные данные проекта 4
3. План маркетинга 5
3.1 Стратегия маркетинга 5
3.2 Конкуренция 6
3.3 Товар, услуга 9
4. План производства 12
5. Организационный план 18
6. Финансовый план 21
7.Риски и страхование 26
8.Список литературы 27
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
ГОУ ВПО «ТГТУ»
Кафедра: экономики и управления производством
ПО ДИСЦИПЛИНЕ: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИНЕМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
БИЗНЕС-ПЛАН «БЛИННАЯ»
Студентка 3 курса
Группы ЭУП(они)-32-10
Щербакова А.А.
Проверила:
Вякина И.В.
Тверь 2013г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
«БЛИННАЯ» создана с целью быстрого и качественного обслуживания посетителей, с максимальным вниманием к ним и предложением наиболее качественных изделий, которые ничем не отличаются от блинчиков домашнего приготовления. В настоящее время изменился темп жизни и многие хозяйки все реже и реже имеют возможность и время для приготовления по настоящему вкусных, ароматных блинчиков с разнообразной начинкой.
Наш ассортимент поначалу будет не особенно широк, однако это ни в коем случае отрицательно не отразится на качестве изделия. Все блюда приготавливаются только из натуральных продуктов.
В будние дни основными посетителями нашего кафе будут студенты, школьники, работники различных организаций. В выходные и праздничные дни наше кафе прекрасно подходит для отдыха всей семьей. Уютный интерьер, приветливый персонал и вкусные блинчики создадут прекрасную, незабываемую атмосферу, и вам захочется еще не однажды посетить нашу «БЛИННУЮ».
Также в нашем кафе вы сможете отметить памятные вам и вашим друзьям и знакомым даты и праздники.
Выручка от реализации должна составить за год– 2340000 руб.
Чистая выручка за год– 1918800 руб.
Чистая прибыль за год-269296,58 руб.
Заемный капитал в форме лизинга 167500 руб. Средства идут на покупку оборудования. Ежегодные лизинговые платежи составляют 15 % от первоначальной стоимости оборудования, т.е.25125 руб. Период действия договора составит 5 лет.
Суть данного проекта заключается в том, чтобы обеспечить население хорошими, качественными, всегда свежими изделиями из теста.
В связи с тем, что в настоящее время существует огромное количество конкурентов в сфере обслуживания, пристальное внимание следует обратить на месторасположение «БЛИННОЙ».
С целью выявления
наиболее удачного
Было выявлено, что наиболее выгодным месторасположением будет являться центр города, и наиболее оживленные улицы: ул. Трехсвятская, ул. Ленина.
Недостатком такого размещения является непосредственная близость от конкурентов.
Предполагается взять в аренду помещение размером 75 кв.м. договор аренды предусматривает выполнение капитального ремонта помещения, наружного ремонта здания и годовую арендную плату в размере 450550 тыс. руб.
Договор заключается сроком на 5 лет.
Главной целью проектируемого предприятия является проникновение на рынок и последующее расширение рыночной доли. Главной стратегией предприятия должна стать комплексная стратегия по предоставлению продукции более высокого качества и по более низким ценам, а также расширение ассортимента изделий. Исходя из этого, стратегией маркетинга избирается стратегия расширения спроса за счет стимулирования объема продаж, ценовой политики и неценовых факторов конкурентной борьбы, создания положительного имиджа кафе.
Исходя из целей и стратегии маркетинга, а также с учетом эластичности спроса, установление цен будет осуществляться методом «издержки + прибыль», с учетом величины ожидаемого спроса и поведения конкурентов. Цены на блинную продукцию будут рассчитываться исходя из уровня спроса и издержек и целевой прибыли.
Так как кафе будет располагаться в центре города, а конкретно – на ул. Горького, то недостатком такого помещения является непосредственная близость конкурентов, предлагающих аналогичные товары и услуги. В данном месте расположения находятся три основных конкурента: кафе «Модерн», кафе «Пиццерия» и сеть мини-кафе быстрого питания «Слоеный пирожок».
Факторы конкурентоспособности
Факторы |
«БЛИННАЯ» |
Конкуренты | ||
Кафе «Модерн» |
«Пиццерия» |
«Слоеный пирожок» | ||
Качество |
Всегда теплые, свежие, вкусные изделия |
Еда не всегда свежая и качественная. |
Пицца привозная, полуфабрикаты |
Пироги всегда вкусные |
Местонахождение |
Одна из центральных улиц города, вблизи от остановки, оживленное место. Есть место для парковки. |
Оживленное место, центр города, близко от остановки. |
Не очень оживленное место, есть место для парковки. |
Непосредственно на остановке. |
Уровень цены |
Средняя |
Выше средней |
Выше средней |
Средняя |
Исключительность товаров |
Не распространенный на рынке |
Распростра- ненный |
Распространенный |
Обычный |
Ассорти мент |
10-15 видов. |
Не очень широкий ассортимент |
Широкий ассорти- мент |
10-15 видов |
Репутация фирмы |
Фирма новая |
Сомнительная |
Известная, постоянные клиенты. |
Известная, постоянные клиенты. |
Так как внешняя и внутренняя среда изменяются под воздействием деятельности предприятия, так и других факторов, то необходимо выявить ограничения, сильные и слабые стороны предприятия в изменяющейся среде.
Конкурент 1 Кафе «Модерн» |
Конкурент 2 «Пиццерия» |
Конкурент 3 «Слоеный пирожок» |
«БЛИННАЯ» | |
Сильные стороны |
Удобное географическое положение, достаточно широкий ассортимент, постоянные клиенты |
Наличие финансовых ресурсов, широкая известность, эффективность менеджмента, широкий ассортимент, |
Хорошая репутация у покупателей, эффективность сбытовой политики, широкий ассортимент, удобное географическое положение. |
Современное оборудование, удобное географическое положение, широкий ассортимент, высокое качество товара, низкие цены, индивидуального подхода к потребностям каждого клиента |
Слабые стороны |
Высокие цены, устаревшее оборудование, среднее качество продукции, плохая реклама |
Высокие цены, ухудшающаяся конкурентная позиция, в ассортименте в основном пицца. |
Отсутствие квалифицированных работников, ухудшающаяся конкурентная позиция, довольно высокие цены. |
Недостаточный управленческий опыт, еще не сформировавшийся имидж кафе. |
Возможности |
Улучшить качество продукции, замена оборудования, проведение рекламной компании |
Расширение ассортимента, открытие новых кафе. |
Переход к более эффективным стратегиям, льготное налогообложение. |
Введение дополнительных услуг, привлечение инвесторов, постоянные поставщики. |
Угрозы |
Возможность появления новых конкурентов, неудовлетворен-ность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Возрастающее конкурентное давление,
неблагоприятные |
Изменение потребительских предпочтений, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, неудовлетворенность клиентов качеством продукции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Неблагоприятные демографические изменения, рост инфляции, снижение общего уровня покупательной способности, неблагоприятная политика государства. |
Итак, из таблицы видно,
что главными конкурентными преимуществами
данного проекта являются открытие
кафе, которое будет представлять
широкий ассортимент продукции,
Наше предприятие будет
заниматься производством и реализацией
блинной продукции и
Первое время ассортимент и объемы производства будут невелики. Но в последствии, по мере завоевания потребителя, первое и второе будет расширяться. И только на втором этапе развития производства будет развиваться такой вид услуг, как заказ продукции по Интернету, доставка продукции на дом или в офис.
Предприятие зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом 210 тыс. руб.
Кафе «Блинная» планирует предоставлять следующие виды услуг:
В настоящее время на рынке услуг существует множество кафе, предоставляющих аналогичные услуги, однако, основным недостатком товаров и услуг у конкурентов являются высокие цены и невысокое качество продукции.
В настоящее время
в нашем городе существует множество
предприятий общественного
Блины реализуются в виде полуфабрикатов через торговую сеть, либо продаются в местах большого скопления народа (на рынках) и сервис там соответствующий.
Правда, в последнее время появились так называемые «блины-гриль». Но продаются они остывшими, цены там не маленькие, а качество оставляет желать много лучшего.
Так что основными нашими конкурентами могут послужить кафе, пиццерии города, а также всевозможные бары.
Основным преимуществом планируемого кафе «Блинная» будет являться возможность снижения себестоимости и цен, повышение качества, расширение ассортимента услуг (товаров).
Планируется создать сеть кафе «блинная» по всему городу, которые будут представлять широкий ассортимент блюд и услуг.
Наша «Блинная» занимается изготовлением изделий из сдобного дрожжевого и без дрожжевого теста. При изготовлении блинов и сопутствующих товаров не будут использованы консерванты и концентраты.
У «Блинной» будет удобный режим работы, построенный таким образом, что уже с 8 часов утра вы сможете полакомиться нашими блинчиками и выпить чашечку – другую горячего кофе или чаю.
Нашу «Блинную» отличают следующие важные особенности:
Производимые нашей «Блинной» изделия должны пользоваться довольно большой популярностью среди потребителей, т. к., несмотря на огромное количество всевозможных кафе, закусочных и прочих заведений подобного рода, блины практически отсутствуют в предлагаемых ими меню.
Необходимое основное и вспомогательное оборудование
Наименование оборудования |
Количество единиц, шт. |
Цена за единицу, руб. |
Основное оборудование | ||
Холодильник |
2 |
50000 |
Кондиционер |
1 |
20000 |
Блинница |
6 |
2400 |
Миксер |
2 |
1500 |
Чайник |
2 |
600 |
Микроволновая печь |
1 |
3000 |
Плита |
1 |
20000 |
Вспомогательное оборудование | ||
Кассовый аппарат |
1 |
5000 |
Компьютер |
1 |
20000 |
Барная стойка |
1 |
30000 |
Мебель |
- |
30000 |
Муз. центр (телевизор) |
1 |
3000 |
ИТОГО: |
- |
167500 руб. |