Бизнес-план Компьютерного клуба “Star”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников - инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Содержание

Введение 3
1.Резюме 4
2.Характеристика предприятия и стратегия его развития 5
3.Описание продукции (услуги) и области ее применения 8
4.Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 9
5.Производственный план 12
6.Организационный план 16
7.План реализации проекта 17
8.Инвестиционный план 18
9.Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности 20
10.Анализ безубыточности 32
11.Факторы риска 34
Список использованной литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес_план_11_Ирина.docx

— 90.06 Кб (Скачать файл)

      В таблице 2 приводятся данные позволяющие  сравнить услуги конкурентов по ассортименту и ценам.

      Таблица 2

      Тарифы  на компьютерные услуги (на 01.11.2009.),руб.

Виды  услуг
“Star” "Cuber" "Байт" "Арена" "Gamer”
1 час работы на компьютере 650 750 800 600 700
Печать 1стр. 120 - 150 - -
Сканирование 1 стр. 80 - 100 - -
 

    Учитывая  то, что в Горках довольно развита  сфера предоставления компьютерных услуг, основной упор при разработке политики продвижения услуг на рынке  необходимо делать на взаимоотношения  между продавцом и ее пользователем, продавая компетентность, квалификацию и заботу сотрудника, предоставляющего услугу.

    Планирование  продвижения услуги на рынке использует способы формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу  из уст в уста, рекламу в СМИ  и др.

      У нас строго определённые  покупатели. Это, прежде всего,  школьники, студенты. Поэтому рекламную  компанию будем, прежде всего,  ориентировать на них. Реклама  по телевидению нам не подходит, так как в телевизионной рекламе  очень низкая избирательность  аудитории и очень высокая  стоимость рекламного контакта. Реклама по радио и в местной  газете тоже не принесёт желаемого результата, (местное радио и газета не имеет популярности среди наших клиентов, а среди слушателей таких радиостанций, как, например, "Европа +" наших потенциальных клиентов практически нет).

    С целью стимулирования сбыта и  привлечения новых клиентов в  клубе “Star” планируется проведение чемпионатов по компьютерным играм, а также предоставление 20% скидки для клиентов, работающих на компьютере более трех часов подряд.

    На  сбыт продукции (услуг) влияют факторы  микросреды и макросреды.

    Их  анализ приведен в таблицах 3 и 4.

    Таблица 3

    Факторы микросреды,   влияющие на сбыт

Положительные факторы Отрицательные факторы
1. Бесперебойность  работы клуба 1. Простои в  работе клуба
2. Приобретение  новых клиентов 2. Потеря существующих  связей с клиентами
3. Клиенты  удовлетворены качеством наших  услуг 3. Неудовлетворённость  клиентов качеством наших услуг
4. Положительное  отношение контактной аудитории 4. Плохое отношение  к нам контактной аудитории
 

    Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных  факторов можно следующим образом:

1. Наладить  контакты с новыми клиентами.

2. Постоянный  поиск новых связей, но нужно  учитывать, что всё-таки более  надёжные это старые, проверенные  связи.

3. Постоянный  контроль  качества услуг.

4. Действовать  по обстоятельствам.

Таблица 4

    Факторы макросреды,  влияющие на сбыт

Положительные факторы

Отрицательные факторы

1. Принятие  законов, предусматривающих льготы для производителей 1. Принятие законов,  ущемляющих права производителей
2. Спад  инфляции 2. Рост инфляции
3. Дешевение  энергии 3. Дорожание  энергии (эл., тепла.)
4. Повышение  общего уровня покупательной  способности 4. Снижение общего  уровня покупательной способности

 

    Анализируя  все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что для эффективного функционирования клуба необходимо расширять ассортимент оказываемых  услуг, повышать качество услуг и  привлекать новых клиентов. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Производственный  план
 

   Для реализации данного проекта необходимо арендовать помещение площадью 30 м2. Арендная плата за помещение составит 200 тыс. руб. ежемесячно. Закупка оборудования будет производиться в  г. Казань в ООО “Компьютеры и периферия”. Общая стоимость закупаемого оборудования представлена в таблице 5.

Таблица 5

Расчет потребности в инвестициях

Наименование  приобретенного

оборудования

коли-

чество

стоимость

единицы,

тыс. руб.

Стоимость

всего,

тыс. руб.

Компьютеры 10 1223 12230
Столы 10 80 800
Стулья 10 40 400
Сканер 1 110 110
Принтер 1 160 160
Итого основных фондов - - 13700
Транспортировка - - 200
Монтаж  и пуско-наладка, обучение персонала - - 100
Всего инвестиций - - 14000

      Предполагается, что компьютерный клуб “Star” будет работать в течение 14 часов в сутки (с 8.00 – до 23.00), технический перерыв – с 14.00 – до 15.00, выходной - понедельник.

      Проанализировав работу конкурентов, предполагается, что 1 компьютер будет работать 10 часов  в день (10 компьютеров-100 часов в  день), будет распечатываться 50 листов и сканироваться 20 листов.

Таблица 6

Расчет  объемов оказания услуг

Виды услуг

Объем оказания услуг в год

2003 год 2004 год
1 час работы на компьютере 22500 30000
Печать 1 страницы 11250 15000
Сканирование 1 страницы 4500 6000
 

      Для обслуживания клуба будет нанято 3 работника. Штатное расписание персонала  с распределением трудовых функций  представлено в табл. 7.

Таблица 7

Штатное расписание обслуживающего персонала

Должность Функции Количество, чел.
Технический персонал

Оператор  ЭВМ 

Всего

Уборка помещения

Наладка оборудования,

Работа  с клиентами

1

2 

3

 

      Согласно  штатному расписанию определяется фонд заработной платы по каждой категории  работников. Полученные данные представлены в таблице 8.

Таблица 8

Расчет  фонда заработной платы по проекту

Категории

работников

Кол-во.

Чел.

Фонд зарплаты в мес., тыс. руб. Фонд зарплаты в 2010г., тыс. руб. Фонд зарплаты в 2011г., тыс. руб.
Технический персонал 1 80 720 960
Оператор  ЭВМ 2 200 1800 2400
Итого 3 - 2520 3360
Фонд  зарплаты с допл. 32% - - 3326,4 4435,2
 

      Для расчета производственных затрат необходим  расчет величины амортизационных отчислений (табл. 9)

Таблица 9

Расчет  амортизации по проекту, тыс. руб

Балансовая  стоимость Год ввода Стоимость Норма амортизации, %
Амортизационные отчисления
2010 г. 2011 г. 2012 г. 2013г. 2014 г. 2015 г.

(3 мес)

Компьютеры 2010

2 кв.

12497,8 20 1874,7 2499,6 2499,6 2499,6 2499,6 624,9
Столы 2010

2 кв.

817,5 20 122,6 163,5 163,5 163,5 163,5 40,9
Стулья 2010

2 кв.

408,8 20 61,3 81,8 81,8 81,8 81,8 20,5
Сканер 2010

2 кв.

163,5 20 24,5 32,7 32,7 32,7 32,7 8,1
Принтер 2010

2 кв.

112,4 20 16,9 22,5 22,5 22,5 22,5 5,6
Итого   14000   2100 2800 2800 2800 2800 700
Ост.стоимость       11900 9100 6300 3500 700 0

Информация о работе Бизнес-план Компьютерного клуба “Star”