Бизнес-план Компьютерного клуба “Star”

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 13:58, курсовая работа

Краткое описание

Бизнес-план является одним из первых обобщающих документов обоснования инвестиций и содержит укрупненные данные о планируемой номенклатуре и объемах выпуска продукции, характеристики рынков сбыта и сырьевой базы, потребность производства в земельных, энергетических и трудовых ресурсах, а также содержит ряд показателей, дающих представление о коммерческой, бюджетной и экономической эффективности рассматриваемого проекта и в первую очередь представляющих интерес для участников - инвесторов проекта. Расчеты показателей адаптированы к требованиям и условиям современного отечественного и зарубежного инвестирования.

Содержание

Введение 3
1.Резюме 4
2.Характеристика предприятия и стратегия его развития 5
3.Описание продукции (услуги) и области ее применения 8
4.Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга 9
5.Производственный план 12
6.Организационный план 16
7.План реализации проекта 17
8.Инвестиционный план 18
9.Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности 20
10.Анализ безубыточности 32
11.Факторы риска 34
Список использованной литературы 37

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес_план_11_Ирина.docx

— 90.06 Кб (Скачать файл)

                                              

  Расчет потока наличности в 2014 году, тыс. руб.                                                 Таблица 20

 

Показатели Номер месяца  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 итого
Приток  денежных средств                          
Выручка от реализации 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 21780
Кредит 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Полный  приток денежных средств 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 21780
Отток денежных средств                          
Закупка оборудования 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Затраты на производство и сбыт 837,6 837,6 837,6 837,6 837,6 837,6 837,6 837,6 837,6 837,6 837,6 837,6 10051,2
Налоги  и платежи из выручки 427,6 427,6 427,6 427,6 427,6 427,6 427,6 427,6 427,6 427,6 427,6 427,6 5131,2
Налоги  из прибыли 96,5 96,5 96,5 96,5 96,5 96,5 96,5 96,5 96,5 96,5 96,5 96,5 1158
Погашение основного долга по кредиту 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Погашение процентов по кредиту 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Полный  отток денежных средств 1361,7 1361,7 1361,7 1361,7 1361,7 1361,7 1361,7 1361,7 1361,7 1361,7 1361,7 1361,7 16340,4
Излишек (дефицит) денежных средств 453,3 453,3 453,3 453,3 453,3 453,3 453,3 453,3 453,3 453,3 453,3 453,3 5439,6
Накопительный остаток 453,3 906,6 1359,9 1813,2 2266,5 2719,8 3173,1 3626,4 4079,7 4533 4986,3 5439,6  
 
 
 

                                                 Расчет потока наличности в 2015 году, тыс. руб.                                                 Таблица 21

 

Показатели                   Номер месяца  
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 итого
Приток  денежных средств                          
Выручка от реализации 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 21780
Кредит 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Полный  приток денежных средств 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 1815 21780
Отток денежных средств                          
Закупка оборудования 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Затраты на производство и сбыт 837,6 837,6 837,6 837,6 837,6 837,6 837,6 837,6 837,6 837,6 837,6 837,6 10051,2
Налоги  и платежи из выручки 427,6 427,6 427,6 427,6 427,6 427,6 427,6 427,6 427,6 427,6 427,6 427,6 5131,2
Налоги  из прибыли 96,1 96,1 96,1 96,1 96,1 96,1 96,1 96,1 96,1 96,1 96,1 96,1 1153,2
Погашение основного долга по кредиту 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Погашение процентов по кредиту 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0 0
Полный  отток денежных средств 1361,3 1361,3 1361,3 1361,3 1361,3 1361,3 1361,3 1361,3 1361,3 1361,3 1361,3 1361,3 16335,6
Излишек (дефицит) денежных средств 453,7 453,7 453,7 453,7 453,7 453,7 453,7 453,7 453,7 453,7 453,7 453,7 5444,4
Накопительный остаток 453,7 907,4 1361,1 1814,8 2268,5 2722,2 3175,9 3629,6 4083,3 4537 4990,7 5444,4  
 

10.Анализ безубыточности 

      Размер  прибылей и убытков зависит от уровня продаж. Для того чтобы знать, какой потребуется уровень продаж для достижения прибыльности предприятия, необходимо провести анализ безубыточности.

      Проведем  анализ безубыточности по такому виду услуг, как печать текста. Будем использовать графический способ. Предполагаемый объем оказания услуг-15000 листов, по цене 120 руб. Объем оказания услуг  равен объему продаж, т.е. 1800 тыс. руб. Постоянные затраты составляют 430,5 тыс.руб. Переменные расходы на единицу услуги – 41,8 руб., а на весь запланированный объем оказания услуг-627 тыс.руб. прибыль составит 742,5 тыс.руб. (1800-627-430,5)

        

      По  горизонтали показывается объем  оказания услуг (печать станиц), по вертикали  себестоимость услуги и прибыль, которые вместе составляют выручку  от реализации.

      По  графику можно определить, при  каком объеме реализации фирма получает прибыль, а при каком ее не будет. Можно определить также точку, в  которой затраты будут равны  выручке от реализации услуг,  т. е. точку безубыточного объема реализации продукции (услуг). В нашем примере  точка расположена  приблизительно на уровне 35% возможного объема реализации услуг.       
 
 
 

11.Факторы риска 

   В процессе деятельности фирма может  столкнуться с различными рисками. Их можно классифицировать следующим  образом:

   Юридические риски. Связаны с несовершенством  законодательства, нечетко оформленными документами, двоякими трактовками  законодательства.

Меры  по снижению рисков:

  • Четкая и однозначная формулировка соответствующих статей документов;
  • Привлечение для оформления документов специалистов, имеющих практический опыт в этой области.

   Производственные  риски. Связаны со сложностью компьютерной техники, быстро движущимся техническим прогрессом в сфере информационных технологий, недостаточно высоким качеством предоставляемых услуг.

Меры  по снижению рисков:

  • Подбор профессиональных кадров;
  • Постоянное поощрение повышения квалификации работников;
  • Разработка и использование продуманной системы контроля качества услуг;
  • Своевременное выделение достаточных финансовых средств для приобретения необходимого оборудования.

   Маркетинговые риски. Связаны с возможными задержками выхода на рынок, неправильным выбором  услуг, ошибочным выбором маркетинговой  стратегии, ошибками в ценовой политике.

   Финансовые, инновационные, социальные и другие виды рисков.

      Возможные случаи риска, связанные с деятельностью  компьютерного клуба “Star”, представлены в таблице. Вероятность наступления различных рисков будем оценивать по следующей шкале:

    1. риск рассматривается как несущественный;

    25- риск  скорее всего не реализуется;

    50- о  наступлении события ничего определенного  сказать нельзя;

    75- риск  скорее всего проявится;

    100- риск  наверняка реализуется. 

    Таблица 23

                  Возможные виды риска, связанные  с реализацией проекта

    Риски Отрицательные последствия Оценка, %
    1. Финансовые     
    Неустойчивость  спроса в связи с появлением новых  конкурентов Уменьшение  объемов продаж 60
    Снижение  цен конкурентами Снижение цен 5
    Рост  налогов Уменьшение  прибыли 20
    Неплатежеспособность  потребителей Уменьшение  объемов продаж и снижение прибыли 30
    Рост  цен на энергоресурсы Снижение прибыли 50
    Недостаток  собственных оборотных средств Увеличение  объемов заемных средств 2
    Итого по финансовым рискам   167
    Средний % риска   27,8
    2. Социальные    
    Отношение местных властей Дополнительные  затраты на выполнение их требований 5
    Квалификация  кадров Низкое качество услуг, увеличение поломок 10
    Итого по социальным рискам   15
    Средний % риска   7,5
    3. Технические    
    Изношенность  средств производства Уменьшение  объемов производства и прибыли 0
    Недостаточная надежность оборудования Увеличение  аварийности, снижение качества услуг 7
    Отсутствие  резерва мощности Невозможность покрытия пикового спроса 2
    Итого по техническим рискам   9
    Средний % риска   3,0
    Всего   191
    Средний % риска   17,4
 

      Основные  факторы риска по проекту:

    • Появление новых конкурентов;
    • Рост цен на энергоресурсы;
    • Неплатежеспособность потребителей.

      Основными путями снижения степени влияния  данных факторов (при их возникновении) являются: снижение издержек производства, расширение ассортимента предлагаемых услуг и улучшение их качества.

      В целом же риск проекта оценивается  как несущественный. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  использованной  литературы 

      1.Бизнес-план  инвестиционного проекта: методические  указания /БГСХА; Сост. К.К.Шебеко и др. -Казань, 2002.-152с.

      2.Крылова  Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: Теория  и 86 ситуаций - учебное пособие для вузов. -М: Юнити-Дана, 2009.- 233с.

      3.Предпринимательство:  Учебник для вузов/под ред.  Полякова Г.Б.- М: Банки и биржи, Юнити, 2003.- 425с.

          4.Алексеева М. М. Планирование  деятельности фирмы. - М.: Финансы  и статистика, 2007. - 248 с.

          5.Артеменко В.Г., Беллендир М.В.  Финансовый анализ: Учебное пособие. - М.: “ДИС”, НГАЭ и У, 2006. – 385 с.

         6.Балабанов И.Т. Основы финансового  менеджмента. // Учебное пособие.  – М.: Финансы и статистика, 2005. –  478 с.

        7.Большаков С.В. Проблемы укрепления  финансов предприятий // Финансы-2006. - №2. - С. 30 – 35.

        8.Гуляев В.Г.  Организация бизнеса. - М.: Нолидж, 2006. – 372 с.

        9.Ефимова О.П. Экономика общественного  питания. – Мн.: ООО «Новое знание», 2007. – 304 с.

      10.Кадацкий В.Т. Затраты и прибыль. // Экономист. - 2005. -  №7. - С. 79-83.

     11.Ковалев А.И., Привалов В.П. Анализ финансового состояния предприятия. Издание 2-е, переработанное и дополненное. - М.: ЗАО “Центр экономики и маркетинга”, 2007. – 511 с.

      12.Ковалев В.В. Финансовый анализ. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2006. – 512 с. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Бизнес-план Компьютерного клуба “Star”