Бизнес-план Частной Автомастерской

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:36, курсовая работа

Краткое описание

Данный проект разработан с целью извлечения прибыли, за счёт оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, для граждан и организаций, прежде всего, города Морозовска, а также прилегающих муниципальных образований Морозовского района Ростовской области.
Для достижения основной цели необходимо решить целый ряд задач, в том числе:
Повышение качества услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Сохранение круга постоянных клиентов, расширение круга клиентов, повышение лояльности клиентов.
Увеличение своего присутствия на рынке услуг;
Расширение перечня и объёмов оказываемых услуг;

Вложенные файлы: 1 файл

BP Pivovarov.doc

— 578.50 Кб (Скачать файл)

 

1.9. Бюджетная эффективность

 

Бюджетная эффективность настоящего проекта очень высокая. Вложенные государством бюджетные средства (в случае предоставления гранта), не только вернуться за период реализации проекта, но и дадут уже первую «бюджетную прибыль».

Так согласно расчётам (Таблица – Бюджетная эффективность, а также диаграмма №4

Бюджетная эффективность) - на вложенные бюджетом 300000 рублей, автосервис за период реализации проекта произведёт уплаты налогов и сборов в сумме 343000 рублей, и это не считая косвенных налогов (НДС уплаченный при приобретении оборудования, электроэнергии и расходных материалов – 604000 рублей

 

1.10. Социальная эффективность.

 

Конечно, социальную значимость бизнес-проекта оценить (выразить) в цифрах достаточно сложно, но учитывая, планируемую ценовую политику, которая приводит к снижению стоимости одного норма часа приблизительно на 50 рублей, по сравнению с существующими ценами на аналогичные услуги в городе Морозовске, то за период реализации проекта экономия клиентов на услугах автосервиса составит около 300000 рублей.

Более того, применение ценовой дискриминация третьего рода, то есть реализация услуг некоторым категориям потребителей (пенсионерам, ветеранам, социальным организациям и т.п.) по более низкой цене также имеет важное социальное значение.

Социально значимым фактом является также создание 6 рабочих мест для достаточно высококвалифицированных сотрудников.

Использование нового современного оборудования приведёт к повышению качества услуг, а, следовательно, к повышению качества жизни населения данной территории.

РАЗДЕЛ 2. ВВЕДЕНИЕ

 

2.1. Описание  продукции, работ, услуг

 

Основным видом деятельности любого СТО (автосервиса) является ремонт и техническое обслуживание автомобилей.

Существует множество  причин, которые приводят владельцев машин в тот или иной автосервис за обслуживанием или же ремонтом автомобиля, но в первую очередь, это - качество услуг конкретного автосервиса.

Следует отметить, что описание услуг автосервиса достаточно сложно, так как большинство производимых работ по обслуживанию и ремонту автомобилей выполняется в строгом соответствии с технологическими картами разработанными производителями автомобилей.

Описание всех возможных технологических карт по ремонту и обслуживанию автомобилей в рамках настоящего бизнес-плана нецелесообразно, и не имеет практического значения для планирования и расчётов финансовых результатов.

Тем не менее, необходимо описание основных позиций связанных с предоставлением услуг автосервиса по ремонту и обслуживанию автомобилей.

В целом процесс ремонта и обслуживания автомобиля можно разбить на три основных этапа:

Этап первый - диагностика автомобиля, либо тех его агрегатов на ремонт и обслуживание которого поступила заявка клиента (автовладельца).

Основной проблемой данного этапа является то, что зачастую клиент не может с достаточной уверенностью сказать о предполагаемых неисправностях своего авто в силу отсутствия специальных познаний.

Данное обстоятельство приводит к излишним затратам времени при проведении диагностики автомобиля и как следствие к удорожанию услуг автосервиса. Следует также отметить, что данное обстоятельство создаёт почву для злоупотреблений со стороны специалистов автосервиса, которые пользуясь технической неграмотностью клиента, намерено завышают показатели трудозатрат на диагностику.

Избежать таких злоупотреблений, а также объективных причин удорожания диагностики, позволяет правильная организация работы с клиентом. Прежде чем приступить к диагностированию, необходимо тщательно расспросить клиента о «симптомах болезни» автомобиля. Более того, саму диагностику, если это возможно, необходимо проводить в присутствии клиента.

Этап второй – собственно ремонт или обслуживание автомобиля. При ремонте должны использоваться технологические карты ремонта, согласно которым должна быть соблюдена последовательность мероприятий, которые обеспечат надлежащее качество работ.

Основной проблемой данного этапа, чаще всего, является отсутствие запасных частей и расходных материалов, необходимых для конкретного вида ремонта.

Решение указанной проблемы заключается в профессионализме сотрудников автосервиса, которые обязаны знать наиболее часто возникающие поломки автомобилей вообще и отдельных марок в частности, а также постоянно отслеживать информацию в специализированных изданиях посвящённых автосервису. Такие знания позволяют спланировать необходимый запас расходных материалов и запчастей, а, следовательно, сократить время ремонта и обслуживания автомобиля.

В тоже время, невозможно иметь все возможные запчасти, тем более учитывая количество марок автомобилей. Некоторые запчасти вообще невозможно приобрести в свободной продаже и их необходимо заказывать у специализированных поставщиков. Дорогие, объёмные и редко используемые запчасти необходимо приобретать непосредственно в период ремонта конкретного автомобиля и здесь на первый план опять же выходит организация работы с клиентом, в частности согласование с клиентом сроков и порядка приобретения необходимых запчастей. Здесь возможны варианты:

  • Автосервис самостоятельно выбирает поставщика, заказывает и приобретает запчасти.
  • Автосервис самостоятельно заказывает и приобретает запчасти, у поставщика которого выбрал клиент.
  • Необходимые запчасти предоставляет сам клиент, при этом автосервис не несёт ответственности за их качество, но в случае явного брака предоставленной запчасти обязан предупредить об этом клиента.

Третий этап - проверка качества выполненных работ и оказанных услуг, с передачей результатов клиенту. Важным на данном этапе, является мнение клиента о качестве выполненных работ и своевременное устранение недостатков выявленных в процессе приёмки клиентом автомобиля. При этом устранение таких недостатков ни в коей мере не должно приводить к удорожанию услуг.

Теперь несколько подробнее остановимся на описании некоторых основных работ (услуг) автосервиса без привязки к конкретным моделям автомобиля.

Ремонт двигателя  автомобиля

Ремонт двигателя различной  сложности и для разных авто выполняется  только согласно рекомендациям, которые  дают производители. При ремонте  двигателей должны использоваться технологические  карты ремонта, согласно которым  должна быть соблюдена последовательность мероприятий, которые обеспечат надлежащее качество работ.

Для успешного ремонта  двигателя должна быть проведена  диагностика двигателя и должны быть оценены: баланс мощности по цилиндрам, компрессия в цилиндрах; состояние  деталей и узлов, давление в системах смазки и питания; наличие посторонних шумов, а также характеристики отработанных газов и эксплуатационных жидкостей.

Износ деталей двигателя  происходит постепенно и поначалу не оказывает влияния на его работу, но постепенно ресурс деталей истощается, износ увеличивается, что может вызывать проблемы в работе двигателя автомобиля:

  • высокий расход масла;
  • пониженное давление масла;
  • дымный выхлоп, прямо показывающий на появившиеся неполадки;
  • повышенный расход топлива;
  • налет на свечах зажигания;
  • неритмичность работы двигателя при холостой езде авто;
  • снижение мощности двигателя автомобиля;
  • сбои и шумы в работе двигателя;
  • перегрев двигателя и многие другие.

Все вышеперчисленные явления  прямо указывают на то, что авто срочно требуется диагностика и  ремонт двигателя.

При ремонте двигателя  учитываются полученные результаты и производятся либо текущие работы, либо капитальное восстановление двигателя  с заменой деталей.

На основе проведённой диагностики специалисты автосервиса выбирают вариант ремонта двигателя, составляют наряд-заказ с которым знакомят клиента. Лишь после утверждения наряд-заказа клиентом, возможно приступить собственно к ремонту двигателя, который, повторюсь, должен выполнятся в строгом порядке определённом рекомендациями производителя.

Собственно процесс ремонта заключается:

  • в разборке двигателя (полной или частичной);
  • обслуживании агрегатов и деталей, не требующих замены (промывка, очистка, смазка и т.п.);
  • замена агрегатов и деталей пришедших в негодность, подготовка их к эксплуатации (снятие упаковки, удаление консервирующей смазки, снятие фиксирующих на время перевозки элементов, сборка агрегата, обработка технологическими жидкостями и т.п.);
  • сборка двигателя;
  • проверка его работоспособности и диагностика параметров.

В процессе работы по ремонту двигателя должны использоваться инструменты, приспособления и диагностическое оборудование, специально предназначенное для этих целей и соответствующее требованиям производителя. Безопасность двигателя при его сборке должно быть обеспечено соблюдением различных

Ремонт ходовой  части автомобиля

Состояние ходовой части  автомобиля определяет безопасность автомобиля на дороге. Из всех частей автомобиля, именно его ходовая часть нагружается максимально. Потому и периодический ремонт ходовой части — дело неизбежное. От ходовой части зависит маневренность транспортного средства, устойчивость на дороге и плавность хода автомобиля.

Пройдя своевременную  диагностику автомобиля, нужно обязательно  провести ремонт ходовой части, если есть хоть малейшие отклонения. Из опыта, наиболее часто во время ремонта ходовой части подвергаются замене: рычаги, шаровые опоры, подшипники ступиц, шарниры равных угловых скоростей, рулевые наконечники.

Кроме этого, специалисты  автосервиса проверят тормозные  колодки, диски, тормозные шланги, сайлентблок, втулки стабилизаторов поперечной устойчивости и прочие детали ходовой части автомобиля. Не менее важна при ремонте ходовой части наладка автоматической трансмиссии и гидротрансформатора. Немаловажное значение имеет регулировка схождения и развала колес. Схождение развал колес при правильной регулировке обеспечивает устойчивость и управляемость автомобиля, снижение заносов авто, снижение износа шин, а также экономию топлива.

Схождение колес — это разница в расстояниях между передней и задней частями колес. Оптимальное условие для правильного схождения колес - это равенство этих расстояний, т.е. колеса расположены строго параллельно друг другу.

Схождение колес измеряется в миллиметрах и в градусах. Схождение считается нулевым, если колеса параллельны друг другу. Неправильно  отрегулированное схождение колес является причиной ускоренного износа покрышек. Если наблюдается визг покрышек на повороте при небольшой скорости, значит неправильно установлено схождение колес.

Развал колес — это угол между вертикалью и плоскостью вращения колеса. Правильный угол развала колес обеспечивает максимальный контакт протектора колеса с поверхностью дороги и стабильность управления автомобилем, устойчивость на поворотах. Неправильная установка развала колес может повлечь за собой неравномерный износ покрышек и проблемы с управлением.

Развал колес измеряется в градусах. Колесо с углом развала в 0 градусов будет в вертикальном положении  по отношению к дороге. Если верх колеса отклоняется наружу, то развал положителен, если наклон внутрь, то развал колес считается отрицательным.

Схождение развал колес рекомендуется проводить на 10-15тыс.км пробега для отечественных авто и до 20тыс.км для иномарок.

Необходимо помнить, что регулировка схождения развала колес обязательна после наезда автомобиля на значительные препятствия, при нарушении геометрии колёсных дисков и их последующей правки, а также после ремонта амортизаторов и подвески.

Сама процедура ремонта ходовой части в своей последовательности мало чем отличается от ремонта

Своевременный и качественный ремонт ходовой части это важнейший фактор безопасности на дороге!

Ремонт электрооборудования  автомобиля и системы зажигания

В состав электрооборудования  автомобиля входят электрические приборы  и аппаратура, включая источники  тока. Потребители тока — это система зажигания, пуска, освещения, сигнализации, регулирования подачи топлива при его впрыскивании, антиблокировочные системы в тормозном приводе, а также контрольно-измерительные приборы, дополнительная аппаратура.

Для питания электрооборудования  в автомобиле используется постоянный ток напряжением 12В или 24 В. Подключение приборов идет параллельно с источниками тока и между собой. Источники тока в автомобиле — это генератор и аккумуляторная батарея.

Главная причина неполадок  электрооборудования, из-за которой требуется ремонт электрооборудования автомобиля, — это потеря контакта, которая происходит из-за перегрева, окисления, короткого замыкания или оплавления изоляции.

Информация о работе Бизнес-план Частной Автомастерской