Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Октября 2013 в 19:36, курсовая работа
Данный проект разработан с целью извлечения прибыли, за счёт оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств, для граждан и организаций, прежде всего, города Морозовска, а также прилегающих муниципальных образований Морозовского района Ростовской области.
Для достижения основной цели необходимо решить целый ряд задач, в том числе:
Повышение качества услуг по ремонту и обслуживанию автомобилей.
Сохранение круга постоянных клиентов, расширение круга клиентов, повышение лояльности клиентов.
Увеличение своего присутствия на рынке услуг;
Расширение перечня и объёмов оказываемых услуг;
44,5% автовладельцев довольны спектром услуг, оказываемых автосервисом (8-10 баллов по 10-балльной шкале).
38,9% автовладельцев считают, что в дилерских автосервисах качество услуг высокое, но при этом и высокая стоимость. Почти столько же, 37,1% опрошенных утверждают, что при высокой стоимости работ, качество услуг является средним или низким, остальные считают. Что размер и авторизация автосервиса не влияет на качество услуг, но всё зависит от профессиональных навыков сотрудников конкретного автосервиса.
В целом, анализ рынка услуг автосервиса показал, что рынок технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств растет быстрыми темпами, но существуют проблемы, мешающие его развитию, такие как:
Таким образом, рынок услуг автосервиса - это динамичная и перспективная отрасль экономики.
2.3. Основные и потенциальные конкуренты
В городе отрадном действуют несколько относительно крупных автосервисов (СТО) и достаточно большое количество частных (в основном не зарегистрированных).
Основными конкурентами являются:
Указанные организации предоставляют достаточно широкий спектр услуг, со средней стоимостью нома-часа - от 450 до 600 рублей.
Частники, Оказывающие услуги, как правило, в домашних гаражах, чаще всего узко специализированы на кузовных работах и мелком ремонте. Зачастую не обладают достаточным оборудованием и профессиональными навыками. Цены у частников формируются в основном по методу ценовой дискриминации первого вида, то есть цена обговаривается с каждым клиентом индивидуально (торг уместен).
Однако следует сказать, что в городе абсолютно нет ни одного автосервиса оказывающего услуги по:
То есть тех видов услуг, на развитие которых в первую очередь и направлен настоящий бизнес-проект.
РАЗДЕЛ 3. ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН
3.1. Потребность
в помещениях для ведения
Для осуществления бизнеса предлагается использует арендованное помещение площадью 72 кв.м. по цене 200р/кв.м в месяц. Сумма аренды составляет 14400 рублей в месяц.
3.2. Оборудование
3.2.1. Имеющееся оборудование
№ п/п |
Наименование |
Назначение |
Количество |
1 |
Сварочный аппарат |
Производство сварочных работ |
1 |
2 |
Подъёмник стационарный П-97 |
Подъём автомобиля, для доступа к узлам и агрегатам |
1 |
3 |
Верстак |
Размещение, крепление и обслуживание узлов и агрегатов |
3 |
4 |
Стенд проверки модулей зажигания |
Проверка, настройка и регулировка электронных систем зажигания |
1 |
5 |
Домкрат подкатной |
Подъём части автомобиля, как правило. Для проведения шиномонтажных работ и обслуживания элементов ходовой части |
1 |
6 |
Диагностический сканер-тестер ДСТ-12 |
Диагностика неисправностей различных электронных систем автомобиля: электронного управления впрыском топлива, антиблокировочной системы, иммобилизатора, климатической системы, отопителя и др. |
1 |
3.2.2. Приобретаемое оборудование
№ п/п |
Наименование |
Назначение |
Количество |
Стоимость, руб |
1 |
Станок TECO-35TI |
замена шин легковых и легких грузовых автомобилей |
1 |
117000 |
2 |
Станок ЛС11 |
Балансировка колёс легковых и легких грузовых автомобилей |
1 |
57900 |
3 |
Компрессор СБ4/С-100LB |
Создание рабочего давления воздуха для пневмообрудования, накачка колёс, очистка узлов и агрегатов сжатым воздухом |
1 |
28000 |
4 |
Стенд правки дисков TITAN ST-16 |
Реставрация деформированных закраин и полок ободьев колес автомобилей с шириной от 4 до 6,5 дюймов и диаметром 13-16 дюймов |
1 |
73200 |
5 |
Стенд для тестирования и ультразвуковой очистки форсунок LUC-304 |
Диагностика и очистка
бензиновых форсунок системы электронного
и механического впрыска |
1 |
55500 |
6 |
Вулканизатор Минимастер |
Ремонт шины с посадочным диаметром 12..22,5" и шириной профиля до 355 мм на беговой дорожке, плече и боковой поверхности |
1 |
26500 |
ИТОГО: |
358100 |
3.2.3.Описание приобретаемого оборудования и технические характеристики.
|
LAN-TECH (Россия) LUC-304 Стенд для проверки и ультразвуковой очистки форсунок Стенд предназначен для
диагностики и очистки |
Вулканизатор Минимастер
|
Напряжение питания |
220 В |
Номинальная мощность |
600 Вт | |
Рабочая температура |
160 С | |
Усилие прижима |
~4300 Н | |
Таймер |
0 - 120 мин | |
Масса |
20 кг | |
Габаритные размеры |
810x430x160 мм |
Конструкция вулканизатора позволяет ремонтировать шины с посадочным диаметром 12..22,5" и шириной профиля до 355 мм на беговой дорожке, плече и боковой поверхности.
Стенд прокатки и правки стальных дисков Титан ST/16 (B 550 Б) ("СИВИК", Россия)
|
Мощность, кВт |
1,1 |
Питание, В |
8-10 | |
Масса |
210 кг | |
Габаритные размеры, мм |
610 х 750 х 1200 мм |
Стенд предназначен для
реставрации деформированных
Балансировочный станок ЛС-1-01(ЛС 11)380V
|
Привод |
220В/1ф |
Частота |
400 об/мин. | |
Точность балансировки |
1грамм. | |
Диаметр диска |
9-26 дюймов | |
Ширина диска |
4-16 дюймов | |
Габариты |
1100х590х1200 мм | |
Масса |
130 кг |
TECO 35ti (Италия )автоматический станок для замены шин легковых и легких грузовых автомобилей
|
Внешний диаметр диска |
1-20 дюймов |
Внутренний диаметр диска |
12-22 дюймов | |
Максимальный диаметр колеса |
1000 мм | |
Максимальная ширина колеса |
320 мм | |
Усилие отрыва борта |
2600 кг | |
Рабочее давление |
8-12 бар | |
Напряжение сети |
220В | |
Габариты |
980х765х970 | |
Вес |
205кг |
Функциональные особенности:
Комплектация: Монтировка, автоматический смазчик, пневматическая откидная стойка.
|
Рабочее давление [бар] |
10 |
Объём ресивера [л] |
100 | |
Производительность на входе [л/мин] |
630 | |
Мощность двигателя [кВт] |
4 | |
Количество фаз |
3 | |
Напряжение питания [В] |
380 | |
Габаритные размеры |
1150x505x1000 |
СБ4 - Серия стационарных компрессоров с ременным приводом (с чугунной головой французской фирмы "Lacme" либо из алюминиевых сплавов) белорусского производства - это серьезный конкурент компрессорам итальянских производителей FIAC, FINI, ABAC.
Компрессоры итальянских производителей FIAC, FINI, ABAC и т.д. при одинаковых технических характеристиках дороже белорусских на 10-15%, при этом тепловые нагрузки на головы из алюминиевых сплавов итальянского производства гораздо выше, чем на чугунных головах серии "СБ4".
Компрессоры серии "СБ" - более дешёвый аналог винтовых компрессоров и их можно применять для промышленных целей: на производствах, в автосервисе и пр.
Но не стоит забывать, что компрессоры этого класса не следует использовать более 30-40 минут в час.
3.3. Основные потребности в сырье
Следует отметить, что при оказании услуг автосервиса, конечно же, требуются некоторые запасы запчастей и расходных материалов. Например, для ремонта шин требуются - латки, грибки, сырая резина и т.п. для балансировки колёс соответственно требуются балансировочные грузики, список можно продолжить.
Однако стоимость запчастей и расходных материалов включается отдельной строкой в конечную цену услуг, при чём по цене поставщика, а, следовательно, их стоимость не влияет на финансовые результаты деятельности автосервиса, и по этому при расчётах данные виды затрат совершенно не учитывались. Собственно самым существенным сырьём для работы автосервиса является - электроэнергия. Учитывая совокупную мощность оборудования - 8-9 кВт, и режим его эксплуатации под нагрузкой, около 15 минут в час, получаем среднечасовой расход электроэнергии ~ 2-2,2 кВт/ч. При 5-дневной работе автосервиса и 8-часовом рабочем дне, ежеквартальная потребность в электроэнергии составляет – 960-1060 кВт/ч. Для расчётов округляем до 1000 кВт/ч в квартал.
3.4. Производственная программа предприятия
В период реализации проекта планируется оказание следующих услуг:
Ежедневно планируется оказывать услуг:
Наименование |
Среднедневное Количество (норма-часов) |
обслуживание и ремонт двигателей, от мелкого до капитального ремонта; |
4 |
ремонт ходовой части; |
2 |
ремонт электрооборудования; |
2 |
диагностика инжекторов всех марок легковых автомобилей российского производства; |
1 |
тестирование и ультразвуковая очистки форсунок; |
2 |
шиномонтаж; |
1 |
балансировка; |
1 |
ремонт камер методом вулканизации и с применением латок; |
1 |
ремонт легковых шин; |
2 |
правка стальных колёсных дисков легковых автомобилей; |
2 |
ИТОГО |
18 |