Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 09:10, курсовая работа
Кафе “Вареничек” планируется создать в СВАО г.Москвы рядом с метро Бабушкинсая.
Руководитель проекта: Станчу Р.И.
Кафе рассчитано на 80 посадочных мест с общей площадью 210 м2.
Предприятие предназначено для организации питания и проведения досуга посетителей.
I. Резюме...................................................................................................................3
II. Концепция Бизнес-плана....................................................................................4
1. Описание отрасли в Москве...............................................................................4
2. Описание предприятия........................................................................................6
III. План маркетинга................................................................................................7
1. Анализ конкурентов............................................................................................7
2. Рекламный бюджет..............................................................................................9
IV. План производства............................................................................................9
1. Расчет количества посетителей.........................................................................9
2. Расчет количества блюд....................................................................................10
3. Расчет себестоимости........................................................................................11
4. Расчет цены........................................................................................................13
5. Расчет выручки..................................................................................................14
6. Продуктовый баланс.........................................................................................15
7. Поставщики........................................................................................................16
V. План материально-технического оснащения.................................................16
1. Характеристика помещения.............................................................................16
2. Оборудование....................................................................................................17
3. Расчет амортизации...........................................................................................19
4. Затраты на связь, телефон, интернет...............................................................21
VI. Организационный план...................................................................................21
1. Определение организационно-правовой формы............................................21
2. Организационные затраты................................................................................21
3. Организационная структура.............................................................................23
VII. План по труду и заработной плате...............................................................23
1. Расчет фонда оплаты труда..............................................................................23
VIII. Финансовый план.........................................................................................25
1. Расчет первоначальных инвестиций................................................................25
2. Расчет чистой прибыли.....................................................................................25
IX. Риски.................................................................................................................26
1. Виды рисков.......................................................................................................26
2. Мероприятия по их снижению.........................................................................29
3. Методы определения возможных рисков.......................................................30
4. Возможные потери от рисков...........................................................................30
X. Оценка эффективности проекта......................................................................31
Список использованной литературы...................................................................34
Содержание
I. Резюме........................
II. Концепция Бизнес-плана..................
1. Описание отрасли в
Москве........................
2. Описание предприятия..........
III. План маркетинга....................
1. Анализ конкурентов............
2. Рекламный бюджет..............
IV. План производства..................
1. Расчет количества посетителей...................
2. Расчет количества блюд..........................
3. Расчет себестоимости..........
4. Расчет цены...................
5. Расчет выручки................
6. Продуктовый баланс............
7. Поставщики....................
V. План материально-технического
оснащения.....................
1. Характеристика помещения......
2. Оборудование..................
3. Расчет амортизации............
4. Затраты на связь, телефон,
интернет......................
VI. Организационный план..........................
1. Определение организационно-
2. Организационные затраты.......
3. Организационная структура.....
VII. План по труду и заработной
плате.........................
1. Расчет фонда оплаты
труда.........................
VIII. Финансовый план..........................
1. Расчет первоначальных
инвестиций....................
2. Расчет чистой прибыли.........
IX. Риски.........................
1. Виды рисков...................
2. Мероприятия по их
снижению......................
3. Методы определения
возможных рисков..............
4. Возможные потери от
рисков........................
X. Оценка эффективности проекта.......................
Список использованной литературы....................
I. РЕЗЮМЕ
Кафе “Вареничек” планируется создать в СВАО г.Москвы рядом с метро Бабушкинсая.
Руководитель проекта: Станчу Р.И.
Кафе рассчитано на 80 посадочных мест с общей площадью 210 м2.
Предприятие предназначено для организации питания и проведения досуга посетителей.
Контингент: жители и гости города со средним доходом.
Кухня: русская, украинская
Средняя сумма чека: 500 рублей
Режим работы: с 10-00 до 23-00
Показатели эффективности:
Товарооборот предприятия составит 79 795 191,6 рубля
Чистая прибыль предприятия составит 21 976 088,5 рублей;
Рентабельность товарооборота составит 27%;
Сумма первоначальных инвестиций составит 40 339 458 рублей;
Рентабельность инвестиций составит 54%;
Срок окупаемости кафе - 1,81 года.
Точка безубыточности составит 20 577 899,9рубля.
Запас финансовой устойчивости - 74%.
Производственный рычаг - 134%;
Чистый приведенный доход составит 20 953 431,48 рублей.
II.КОНЦЕПЦИЯ БИЗНЕС-ПЛАНА
1. Описание отрасли в Москве
История предпринимательства в сфере обслуживания уходит своими корнями еще в эпоху древних Греции, Рима, Египта. И тогда и сейчас в этой сфере гостеприимство, являлось «секретным элементом» обслуживания. Практические исследования показывают, что с течением времени и национальных особенностей различных стран оно способно изменяться, также как кулинарная продукция, которая со временем приходит к определенному жанру искусства, уследить за бурным развитием которого и разобраться в невиданной пестроте его форм и стилей порой затруднительно.
Продукт предприятий общественного
В этой связи нельзя не выделить сотрудников первой линии, непосредственно контактирующих с посетителями. Поэтому большое внимание в данной работе уделяется управлению живыми ресурсами, как активами предприятия. Как за рубежом, так и у нас в Москве ресторан подобен театру. С каждым днем увеличивается количество заведений подобного рода, которые каждый по-своему хотят выделиться из общего числа конкурентов, приобрести свое лицо, иметь определенный элемент театральности. Среди этого обилия особенно выделяются предприятия с национальной кухней. И в этой связи персонал играет первую роль. Возможно, в этом одна из причин того, что влияние психологического фактора человека в этой среде занимает самую важную позицию, учитывая то, что есть общепринятая тактика работы этой сферы.
Одна их главных проблем, стоящая как в России, так и за рубежом – это человек, удовлетворение его потребностей. А удовлетворение интересов гостя – закон кафе. У нас, повторяя банальную фразу «клиент всегда прав», многие думают на самом деле по–другому.
Ежемесячно регистрируются и открываются множество предприятий этой сферы обслуживания. Этот вид бизнеса развивается, обретая новые качественные черты. В нем происходят интереснейшие поиски синтеза национального и индивидуального. По мере роста и накопления опыта предпринимателей расширяется тематическое и образное содержание кулинарных и гастрономических изделий, которое укрепляет авторитет заведения.
Особенно важна культура обслуживания в условиях существующего экономического кризиса в стране, когда многие предприятия сервиса считают излишним «ублажение» потребителей. Но и в условиях финансовых трудностей можно обеспечить высокую культуру обслуживания, в частности за счет удовлетворения эмоциональных потребностей клиента при умелом учете их мотивов и желаний.
В острой конкурентной борьбе на рынке потребительских услуг победит именно то предприятие, на котором созданы все необходимые условия для высокой культуры обслуживания, в частности доверительная атмосфера при общении работника с клиентом.
Грамотно обслужить клиента – задача не их легких. Здесь требуется и высокое мастерство работника, и владение всеми тонкостями взаимодействия с клиентами. Для этого он должен быть хорошо профессионально подготовлен и обладать высокой личной культурой, должен быть не только тонким психологом, но и знатоком потребностей каждого клиента. Этому благоприятствуют такие личностные качества работника, как доброжелательность, спокойствие, общительность, аккуратность. Напротив, негативное влияние оказывают агрессивность, раздражительность, амбициозность, болтливость, упрямство, забывчивость.
У грамотного работника сервиса правила хорошего тона никогда не остаются на бумаге, а постоянно и полностью используются в обслуживании клиентов. Такой сотрудник получает удовольствие от создания радостного настроения клиенту.
Непрерывное улучшение
Чем большими знаниями и опытом будут обладать клиенты, тем профессиональнее должен быть персонал. Нужно развивать в сотрудниках такое качество, которое можно назвать «прикладным разумом», то есть способность быстро анализировать собственные действия и каждые 10 секунд отвечать на вопрос: «Если бы я был на месте клиента, понравилось бы мне то, что я сейчас делаю, или нет?»
Будущие специалисты еще в стенах учебного заведения должны познать общие проблемы культуры сервиса. Не секрет, что успех работы в обслуживании клиентов во многом определяется и теоретической подготовкой, и тактическими знаниями работника.
Народная мудрость утверждает «Век живи – век учись!», поэтому никогда нельзя сказать, что работник знает все об общении с клиентами. Нет предела совершенству в нахождении индивидуального подхода к клиенту.
3)Описание предприятия
Кафе “Вареничек” представляет собой помещение площадью… Располагается оно на Анадырском проезде. Рядом расположены остановки общественного транспорта. А также оно находится напротив железнодорожной станции Лосиноостровская.
Зал рассчитан на 80 мест,с обслуживанием офциантов. Средняя сумма чека составляет 500р.
Отличительная особенность обстановки- здесь ничто не отвлекает от еды и общения- собственно, двух главных целей похода в ресторан.
Красивый, со вкусом решенный интерьер обеспечивает уютную обстановку и необходимый комфорт, способствует воспитанию эстетического вкуса посетителей.
Отдельно стоит сказать о температурном режиме торгового зала и вентиляции. Температура должна быть на отметке 16-18 С, а относительная влажность- 60-65%. Для поддержания такого режима залы оборудуются кондиционерами, которые работают в режиме “тепло-холод” и поддерживает заданную влажность воздуха, а также очищает его. Однако кроме механической вентиляции используют и естественную- через открытые окна, двери.
Основная же концепция кафе заключается в том, что: в нашем кафе, жители Москвы и гости столицы смогут насладиться очень вкусными блюдами русской и украинской кухни .Им представиться на выбор очень большой ассортимент вареников. А за счет того ,что наше кафе находится возле железнодорожной станции, наши гости смогут отдыхать от тяжелого пути или перед долгой дорогой.
ПЛАН МАРКЕТИНГА
1. Анализ конкурентов
Таблицы 1.
Конкурентные преимущества |
Пельменная |
Шоколадница |
Вареничек |
Месторасположение |
10 минуту от метро |
10 минуту от метро |
20 минут от метро |
Цены Средний счет |
600руб |
450руб |
200-600 |
Кухня |
Русская |
Европейская, Японская |
Русская,Украинская |
Уровень обслуживания |
средний |
средний |
средний |
Дополнительные услуги |
- |
- |
- |
Репутация фирмы |
Известный бренд, давно на рынке, имеет сложившуюся клиентуру |
Известный бренд, давно на рынке, имеет сложившуюся клиентуру |
Новое предприятие, высокое качество обслуживание, Продукт популярен, имеет спрос |
Используя таблицу 1, можно составить SWOT - анализ конкурентов предприятия.
Признак/наименование предприятия |
Пельмення |
Шоколадница |
Сильные стороны |
- Высокое качество продукции; - Длительное существование на рынке |
- Большой ассортимент продукции; - Качественный интерьер заведения; |
Слабые стороны |
- Высокие цены на продукцию; - Малый ассортимент продукции; - Отсутствие ряда |
- Среднее качество продукции; - Слабая «программа лояльности»; - Длительное ожидание блюд |
Возможности |
- Последующее увеличение количества заведений; - Увеличение ассортимента продукции; - Рост заработной платы сотрудников |
- Улучшение качества продукции; - Расширение помещения предприятия; - Привлечение новых клиентов |
Угрозы |
- Снижение покупательной способности; - Потеря клиентов |
- Появление новых конкурентов; - Недовольство клиентов |
Можно сделать вывод, что в первую очередь – все конкуренты имеют своего постоянного потребителя, и уже устоявшуюся репутацию. Конечно же конкурировать с такими предприятиями довольно таки сложно, но у нас имеются факторы, которые нам это позволят:
2. Рекламный бюджет
Таблица 3.Рекламный бюджет
Таблица 2. Рекламный бюджет.
Вид рекламы |
Стоимость единицы |
Количество в месяц |
Сумма в месяц |
Сумма в год |
Блог |
0 |
- |
- |
0 |
Реклама в метро(щиты на эскалаторных сводах) |
110000 |
1 |
110000 |
330,000руб |
Создание официального сайта и обслуживание домена |
25000 |
- |
30000 |
25000 |
Продвижение |
400 |
30 |
12000 |
140000 |
Раздача листовок в электричках |
500 |
2 |
1000 |
12000 |
Рекламный щит указательный на ст. м.Бабушкинская |
15000 |
1 |
15000 |
15000 |
Итого |
396,000руб |