Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2014 в 09:10, курсовая работа
Кафе “Вареничек” планируется создать в СВАО г.Москвы рядом с метро Бабушкинсая.
Руководитель проекта: Станчу Р.И.
Кафе рассчитано на 80 посадочных мест с общей площадью 210 м2.
Предприятие предназначено для организации питания и проведения досуга посетителей.
I. Резюме...................................................................................................................3
II. Концепция Бизнес-плана....................................................................................4
1. Описание отрасли в Москве...............................................................................4
2. Описание предприятия........................................................................................6
III. План маркетинга................................................................................................7
1. Анализ конкурентов............................................................................................7
2. Рекламный бюджет..............................................................................................9
IV. План производства............................................................................................9
1. Расчет количества посетителей.........................................................................9
2. Расчет количества блюд....................................................................................10
3. Расчет себестоимости........................................................................................11
4. Расчет цены........................................................................................................13
5. Расчет выручки..................................................................................................14
6. Продуктовый баланс.........................................................................................15
7. Поставщики........................................................................................................16
V. План материально-технического оснащения.................................................16
1. Характеристика помещения.............................................................................16
2. Оборудование....................................................................................................17
3. Расчет амортизации...........................................................................................19
4. Затраты на связь, телефон, интернет...............................................................21
VI. Организационный план...................................................................................21
1. Определение организационно-правовой формы............................................21
2. Организационные затраты................................................................................21
3. Организационная структура.............................................................................23
VII. План по труду и заработной плате...............................................................23
1. Расчет фонда оплаты труда..............................................................................23
VIII. Финансовый план.........................................................................................25
1. Расчет первоначальных инвестиций................................................................25
2. Расчет чистой прибыли.....................................................................................25
IX. Риски.................................................................................................................26
1. Виды рисков.......................................................................................................26
2. Мероприятия по их снижению.........................................................................29
3. Методы определения возможных рисков.......................................................30
4. Возможные потери от рисков...........................................................................30
X. Оценка эффективности проекта......................................................................31
Список использованной литературы...................................................................34
3. Расчет амортизации
К учету амортизации, относим имущество указанное в таблице оборудование, но с условием их стоимости не менее 40 000 рублей и сроком полезного использования. В соответствии со статьей 259 НК РФ для исчисления амортизационных начислений мы можем использовать два метода: линейный и нелинейный метод.
Расчёт амортизации
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Норма амортизации = 1/ Срок полезного
использования * 100
Сумма амортизации за год = Стоимость *
Норму амортизации / 100%
Исходя из данной таблицы, мы видим, что
сумма амортизационного фонда по оборудованию
за год составила 224 200 тыс. руб.
.
К малоценным и быстро изнашивающимся
предметам (МБП) относятся все предметы,
необходимое для деятельности нашего
предприятия, которые стоят не более 20.тыс.
руб.
Общая сумма МБП рассчитывается по формуле:
МБП = Общая сумма оборудования – Сумма
амортизационного оборудования.
Сумма амортизационного оборудования
равна 1 370 000 руб.
Если на всё оборудование мы затратили
1 776 300 руб., то общая сумма МБП будет составлять:
1 776 300 – 224 200 = 1 552 100 руб.
4. Затраты на связь, телефон, интернет
Таблица 12. Затраты на телефон, интернет
Наименование услуг |
Стоимость в месяц, руб. |
Стоимость в год, руб. |
Телефон |
1200 |
14 400 |
Интернет |
1000 |
12000 |
Итого |
1500 |
26 400 |
VI. Организационный план
1. Определение организационно-
Организационно-правовая форма — способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.
Наш бар-кафе будет вести свою деятельность как общество с ограниченной ответственностью ООО «Вареничек.
Общество с ограниченной ответственностью наряду с иными видами хозяйственных обществ, а также хозяйственных товариществ, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий является коммерческой организацией, то есть организацией, преследующей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и распределяющей полученную прибыль между участниками.
В отличие от государственных и муниципальных унитарных предприятий, на имущество которых их учредители имеют право собственности или иное вещное право, общества с ограниченной ответственностью (равно как и иные виды хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ и производственных кооперативов) характеризуются тем, что их участники имеют в отношении них обязательственные права.
(ООО) – общество, учреждённое
одним или несколькими лицами,
уставный капитал которых
Учредительными документами (ООО) является учредительный договор или устав. Учредительный договор регулирует порядок создания общества и взаимоотношений учредителей друг с другом и с обществом на период его существования. Устав утверждается участниками общества после подписания учредительного договора. Если общество утверждается одним лицом, то учредительным документом является только устав.
Количество участников (ООО)
не может превышать 50 человек. Ими могут
быть любые граждане и юридические лица,
в том числе и иностранные.
Размер уставного капитала (ООО) должен
быть не менее 10000 руб.
Вкладом в уставный капитал могут быть
деньги, ценные бумаги и другие вещи или
имущественные права имеющие денежную
оценку.
Управление делами осуществляется на
общем собрании. Каждый участник имеет
число голосов, пропорциональное его доли
в уставном капитале.
Руководство текущей деятельностью осуществляется
единоличным исполнительным органом (генеральный
директор или президент) или коллегиальным
органом (правление или дирекция).
(ООО) несёт ответственность по своим обязательствам
всем своим имуществом и не отвечает по
обязательствам участников.
Участник может в любое время выйти из
общества, независимо от согласия участников,
при этом ему выплачивается стоимость
части имущества, которое соответствует
его доли в уставном капитале общества.
Постановку организации на учёт проводим
самостоятельно, затраты в размере гос.
пошлины 8 тыс. руб.
3. Организационная структура
Рис.1 Организационная структура кафе
VII. План по труду и заработной плате
1. Расчет фонда оплаты труда
На 2013 год уровень страховых выплат составляет 30% из них в пенсионный фонд (ПФР) - 22%, в фонд социального страхования (ФСС) - 2,9%, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФОМС) - 5,1%.
Должность |
Численность сотрудников |
З/П на 1 чел., руб. |
Сумма з/п в месяц, руб. |
Сумма з/п в год, руб. |
Страховые выплаты, руб. |
Фонд оплаты труда |
Генеральный директор |
1 |
90 000 |
90 000 |
1 080 000 |
324 000 |
1 404 000 |
Коммерческий директор |
1 |
80 000 |
80 000 |
960 000 |
288 000 |
1 248 000 |
Главный бухгалтер |
1 |
35 000 |
35 000 |
420 000 |
126 000 |
546 000 |
Шеф-повар |
1 |
65 000 |
65 000 |
780 000 |
234 000 |
1 014 000 |
Администратор |
2 |
40 000 |
80 000 |
1 020 000 |
306 000 |
1 266 000 |
Повар |
6 |
45 000 |
270 000 |
3 240 000 |
972 000 |
4 212 000 |
Посудомойка |
2 |
15 000 |
30 000 |
360 000 |
108 000 |
468 000 |
Официант |
6 |
20 000 |
120 000 |
1 440 000 |
432 000 |
1 872 000 |
Рабочий по кухне |
2 |
15 000 |
30 000 |
360 000 |
108 000 |
468 000 |
Уборщики |
2 |
15 000 |
30 000 |
360 000 |
108 000 |
468 000 |
Бармен |
2 |
22 000 |
44 000 |
528 000 |
158 400 |
686 400 |
Итого |
38 |
874 000 |
10 488 000 |
3 146 400 |
13 634 400 |
VIII. Финансовый план
1. Расчет первоначальных инвестиций
Таблица 14. Расчет первоначальных инвестиций
Наименование |
Сумма, руб. |
Затраты на рекламу |
396 000 |
Затраты на сырье |
18 173 358 |
Затраты на аренду |
5 140 800 |
Затраты на оборудование |
1 776 300 |
Затраты на амортизацию |
224 200 |
Затраты на электроэнергию |
960 000 |
Затраты на телефон, интернет |
26 400 |
Организационные затраты |
8 000 |
Фонд оплаты труда |
13 634 400 |
Итого |
40 339 458 |
Сумма первоначальных инвестиций составляет 40 339 458 рублей. В состав учредителей кафе входят 4 участника. Таким образом сумма собственных средств составит, 40 339 458 / 3 = 13 446 486 рубля.
Заемные средства брать не планируется.
2. Расчет чистой прибыли
Чистую прибыль вычисляем по формуле:
Выручка – НДС – себестоимость проданных товаров = валовая прибыль
Валовая прибыль – коммерческие расходы – управленческие расходы = прибыль от продаж.
Прибыль от продаж операционные доходы или расходы внереализационные доходы или расходы = прибыль до налогообложения.
Прибыль до налогообложения – налог на имущество (2,2%) – налог на прибыль (20%) = чистая прибыль.
Исходя из специфики кафе, к постоянным издержкам относятся (амортизация, МБП, ФОТ, аренда помещения, затраты на телефон и интернет), к переменным издержкам относятся (затраты на рекламу, на электроэнергию, организационные затраты).
Сумма постоянных издержек составляет 20 577 900 рубля.
Сумма переменных издержек составляет 1 364 000 рублей.
Валовая прибыль = 79 795 191,6 – 12 172 147,9 – 18 173 358 = 49 449 685,7 рублей.
Прибыль от продаж =49 449 685,7 - 20 577 900 - 1 364 000 = 27 507 785,7 рубля.
Налог на имущество = 1 370 000* 2,2% = 30 140 рублей.
Налог на прибыль == 27 507 785,7 * 20% = 5 501 557,14 рублей.
Чистая прибыль = 27 507 785,7 – 30 140 – 5 501 557,14 = 21 976 088,5 рублей.
IX. Риски
1. Виды рисков
Планирование деятельности
предприятия происходит в условии неопределённости
внешней среды, отсюда следует, что реализация
стратегии всегда связана с определённым
риском. Для предприятий сферы услуг риски
можно классифицировать по следующим
направлениям:
1. Риски, связанные с неопределённостью
внешней среды влияющей на условия функционирования
предприятия:
- неустойчивость спроса и сезонность
(риск сезонных колебаний уменьшается
наличием гибкой системы скидок;
- изменение поведения конкурентов (снижение
цены, появление новых услуг, расширение
деятельности конкурента);
- изменение нормативно-правовой базы
функционирования предприятия (увеличение
налогов, выплат, введение лицензирования
и квалификации);
- повышение тарифа на коммунальные услуги,
связь и т.д.;
- валютные риски (изменение курса рубля)
- политическая и экономическая нестабильность
(косвенные риски).
2. Риск недостаточности внутреннего потенциала,
надёжности и гибкости функционирования
предприятия (внутренние риски):
- несоответствие квалификации персонала
требуемому;
- недостаток средств для модернизации
материально-технической базы;
- существующие денежные ресурсы не обеспечивают
требуемое финансирование предприятия;
- несбалансированность ликвидности и
не выполнение кредитных обязательств,
что ведёт к штрафным санкциям.
3. Коммерческие риски:
- неплатежи партнёров и невыполнение
ими договорных обязательств;
- прибыльность услуги ниже ожидаемой,
за счёт повышения затрат и недополучения
доходов;
- вложение средств в акции сторонних организаций
не даёт запланированных доходов.
Риски делятся:
1. по степени управляемости: управляемые
(внутренние и частично коммерческие)
и неуправляемые (внешние, внешней среды);
2. по вероятности наступления:
- маловероятные (вероятность до 5% - природные
бедствия);
- средней степени вероятности (от 5 до
25% - политическая нестабильность, изменение
условий деятельности предприятия);
- высокой вероятности (более 25% - сезонность,
поведение конкурентов).
3. по уровню влияния на формирование устойчивых
тенденций:
- кратковременные (учитываются в тактичном
и оперативном планировании);
- долговременные (учитываются в стратегическом
и долговременном планировании).
Процесс планирования рисков включает
в себя следующие этапы:
- выявление возможных рисков на всех этапах
стратегического плана и во всех областях
деятельности предприятия;
- определение вероятности наступления
данного события в процентах или коэффициентах;
- определение тяжести неблагоприятного
события в баллах;
- расчёт опасности данного риска для плана
(вероятность * тяжесть);
- ранжирование рисков по степени опасности;
- расчёт потерь от возможного неблагоприятного
события и определение мер снижения риска.
Основные методы
снижения риска.
1. Страхование – система снижения убытков
страховщиками при наступлении страховых
случаев.
2. Поручительство – при недостаточности
средств у должника, поручитель несёт
ответственность перед кредитором.
3. Залог – в случае невыполнения должником
обязательств, кредитор имеет право получить
удовлетворение своего требования из
стоимости заложенного имущества.
4. Распределение риска – возможно при
разработки реализации проекта несколькими
участниками, каждый из которых выполняет
собственный объём работ и несёт, соответственно,
долю риска в случае невыполнения проекта.
5. Резервирование средств – создание
резервов, ресурсов на покрытие непредвиденных
расходов.
Методы определения
возможных рисков.
Для определения возможных рисков применяют
следующие методы:
1. Стратегический – изучается статистика
потерь в аналогичных видах деятельности,
определяется чистота и уровень этих потерь.
2. Экспертный.
3.Расчётно-аналитический способ: на основании
статистических и теоретических данных
(применяется в страховом и игорном бизнесе).
Возможные потери
от рисков.
1. Финансовые – денежный ущерб и обесценивание
финансовых ресурсов (обесценивание амортизационного
фонда – инфляция).
2. Материально-дополнительные затраты
сырья, топлива, энергии, материалов, сырья,
оборудования и прочего имущества. Высчитывается
в натуральном и стоимостном выражении.
3. Трудовые – незапланированные затраты
рабочего времени.
4. Потери времени – несоответствие процесса
в производственно-хозяйственной деятельности
с запланированном ранее этапом стратегического