Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 14:13, курсовая работа
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи:
- изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
- оценить те затраты, необходимые для изготовления и сбыта нужной рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
- обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
- определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-план необходим
для определения целей и путей
их достижения, посредством каких-либо
намеченных и разработанных программ
действий, которые в процессе реализации
могут корректироваться в соответствии
с изменившимися
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи:
- изучить емкость
и перспективы развития
- оценить те
затраты, необходимые для
- обнаружить
возможные препятствия в
- определить
контрольные показатели, по которым
можно будет регулярно
Первая функция связана с возможностью использования бизнес-плана для разработки стратегии бизнеса. Она играет особую роль в период создания предприятий, а также при выработке новых направлений деятельности, помогая руководителю определить цели своего предприятия и направить все усилия на достижение этих приоритетных задач.
Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы. В результате обеспечивается жизнеспособность и будущая устойчивость предприятия, снижается риск.
Третья функция связана с привлечением денежных средств: ссуд, кредитов. В современных условиях банки, решая вопрос о выделении денежных средств, требуют предоставления тщательно проработанного бизнес-плана, обосновывающего возможность их возврата.
Четвертая функция связана с привлечением к реализации планов фирмы потенциальных партнеров, инвесторов.
Бизнес-план предприятия является одним из основных инструментов управления предприятием, определяющих эффективность его деятельности. Разработка бизнес-плана позволяет эффективно использовать планирование бизнеса для грамотного управления предприятием.
РЕЗЮМЕ
ООО «Household» планирует открытие магазина бытовой химии в пос. Усть-Ордынский, Иркутской области для удовлетворения потребностей потенциальных потребителей. Одним из неплохих способов начать свой бизнес стала идея открытия магазина бытовой химии. Она имеет множество плюсов. Во-первых, спрос на бытовую химию стабильно высокий – люди стирают, моют посуду, моются сами практически ежедневно. Следовательно, товар востребован и уходит быстро. Во-вторых, начать такой бизнес можно даже с небольшими финансовыми вложениями. Отметим, что, как правило, решение открыть свой магазин бытовой химии возникает у начинающих предпринимателей не спонтанно. Обычно этому способствует тщательный анализ успешной практики существующих магазинов бытовой химии. И это справедливо, ведь данный бизнес предусматривает торговлю востребованным товаром.
Настоящий бизнес план предусматривает открытие магазина бытовой химии шаговой доступности, торгующего в розницу товарами повседневного спроса. Организационно-правовая форма ведения бизнеса –общество с ограниченной ответственностью. Такая форма ведения бизнеса поможет уменьшить налоговую нагрузку и упростит бухгалтерский и складской учёт.
Степень успешности
проекта оценивается как
Предполагается открытие розничного магазина шаговой доступности по продаже бытовой химии частным лицам и режимом работы с 10.00 до19.00.
Настоящий бизнес-план предусматривает оказание следующих услуг:
- розничная продажа товаров бытовой химии
- розничная продажа сопутствующих товаров
ООО «Household» магазин бытовой химии. Для того чтобы открыть предприятие нужна государственная регистрация юридических лиц. Адрес магазина: пос. Усть-Ордынский, ул. Ленина 17.
В состав персонала входят: Директор магазина (1 чел.); Продавец-кассир (2 чел.);Бухгалтер (1чел.)
Предприятие будет работать на средствах учредителей, потребность в кредитах не предусмотрена. Планируемый оборот розничной торговли 2 319 960 рублей. Уровень рентабельности 5%, уровень издержек 25,9% к товарообороту.
1.Описание предприятия, товаров и видов услуг
ООО «Household»
магазин бытовой химии, известных
и хорошо зарекомендовавших фирм-
а) выведение на рынок, поступление товара в широкую продажу;
б) рост объема продаж товара вследствие наличия и увеличения спроса;
в) период
зрелости, когда достигается
г) насыщение
рынка данным товаром,
д) резкий спад объема продаж, снижение прибыли.
Жизненный цикл
товара: продленная зрелость. Предлагаемые
товары ничем по ассортиментному
перечню особо не будут отличаться
от ассортиментного перечня
2.Оценка рынка сбыта
Потребительский рынок –это рынок покупателей, образованный отдельными лицами и домохозяйствами, покупающими или приобретающими иным способом товары и услуги для личного потребления.
Товар предприятия «Household» выходит на рынок бытовой химии. Основное территориальное размещение находится в центре поселка, в торговом центре, где наибольшая концентрация потенциальных покупателей.
Конъюнктура рынка- это положение на рынке в отношении спроса, предложения товара и степень остроты конкуренции, экономическая ситуация, складывающаяся на рынке и характеризующаяся уровнями спроса и предложения, рыночной активностью, ценами, объемами продаж, движением процентных ставок, валютного курса, заработной платы, дивидендов, а также динамикой производства и потребления.
Конъюнктурный рынок зависит от действий факторов, основными из которых являются: денежные доходы потребителей, цены на товары, соотношение спроса и предложения ценных бумаг, их доходность.
Рыночная конъюнктура
определяет коммерческую ценность и
конкурентоспособность товаров, возможность
и экономическую
динамика производства,
основные фирмы-продуценты,
появление новых товаров,
загрузка производственных мощностей,
динамика инвестиций
в данную отрасль, движение портфеля
заказов, динамика издержек производства,
численность занятых и
динамика и структура спроса и предложения, влияние достижений научно-технического прогресса на уровень потребления и требований к качеству товаров, динамика оптовой и розничной торговли, емкость рынка (объем реализуемого на нем товара в течение определенного времени), размеры продаж в кредит, движение товарных запасов, ассортимент товаров, индексы стоимости жизни и т. д.;
состояние международной торговли, ее динамика, основные страны — экспортеры и импортеры, новые формы и методы торговли и послепродажного обслуживания и т. д.;
динамика оптовых цен
в ведущих странах —
Задачи конъюнктуры:
интеграция и дифференция рынка, типологии рыночной ситуации и градация состояния рынка;
характеристика масштаба (типа) рынка;
оценка и анализ основных пропорций развития;
выявление, анализ и прогнозирование тенденций развития и устойчивости рыночных процессов;
оценка цикличности и сезонности развития;
оценка рациональных различий;
оценка деловой активности;
анализ монополизации рынка и уровня конкуренции;
Спрос – это фундаментальное понятие рыночной экономики, означающее подкрепленное денежной возможностью желание, намерение покупателей, потребителей приобрести данный товар. Предложением называется количество товаров, представленное на рынок для продажи. С. и предложение играют роль в теории меновой ценности, так как от взаимного их отношения зависят рыночные цены. Если спрос и предложение равны между собой, то цена товара равняется его меновой ценности, определяемой количеством общественно-необходимого для производства товара труда. Если спрос окажется выше предложения, то рыночная цена будет подниматься и останется на повышенном уровне до тех пор, пока предложение не придет в соответствие со С. При превышении предложения над спросом происходит обратное — понижение цены ниже нормальной ценности, опять-таки на время, пока с предложением не сравняется со спросом. Существует целая теория , которая ставит образование меновой ценности всецело в зависимость от соотношения спроса и предложения, видя в них два единственных фактора образования ценности.