Бизнес-план магазина ООО «Household»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 14:13, курсовая работа

Краткое описание

Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи:
- изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
- оценить те затраты, необходимые для изготовления и сбыта нужной рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
- обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
- определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.

Вложенные файлы: 1 файл

Diplom2_2003.doc

— 549.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 4.2 Смета расходов на текущие нужды

Вид расходов

Сумма в месяц

Сумма в год

1. Канцелярские  товары

2000

24000

2. Бытовая химия

1000

12000

Итого

3000

36000


 

Ассортиментная  политика – это формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей.

Товарная политика - составляющая маркетинговой деятельности предприятия, комплексное (собирательное, синтетическое) понятие, включающее в  себя ассортиментную политику, создание новых товаров и запуск их в производство, исключение из производственной программы товаров, потерявших или теряющих потребительский спрос, модификацию товаров, вопросы упаковки, дизайна, разработку броского наименования и выразительного товарного знака. Центральное место в Т.п. занимает концепция создания товаров рыночной новизны.

Розничная торговля — вид предпринимательской деятельности в сфере торговли, связанный с  реализацией товаров непосредственно  потребителю для личного, бытового, семейного, домашнего использования — так современное законодательство определяет розничную торговлю. Требования к порядку работы магазинов и других розничных торговых предприятий независимо от их организационно-правовой формы определены действующими Примерными правилами работы предприятия розничной торговли. Они предусматривают ответственность руководителей предприятий за качество реализуемых товаров и услуг, а также содержат требования, направленные на защиту прав и интересов покупателей, улучшение качества торгового обслуживания населения. Правилами работы предприятия розничной торговли регламентируются:

- общие положения;

- приемка, хранение  и подготовка товаров к продаже;

- продажа товаров;

- особенности  продажи товаров на предприятиях (в отделах, секциях) самообслуживания;

- порядок расчетов  с покупателями;

- права и  обязанности покупателя;

- содержание  информации для покупателей;

- санитарные  требования к содержанию предприятия  и его работникам;

- порядок контроля  работы предприятия.

Наряду с Примерными правилами работы предприятия розничной торговли разработаны и Основные требования к «работе мелкорозничной торговой сети, в которых определены:

- общие положения;

- требования  к помещению и оборудованию;

-  порядок  продажи товаров;

- санитарные требования.

Указанные Примерные  правила и Основные требования служат основой для    соответствующих    правил,    разрабатываемых    и    утверждаемых региональными  органами власти с учетом местных  условий. При продаже парфюмерно-косметических  товаров покупателю должна быть предоставлена возможность ознакомиться с различными свойствами и характеристиками предлагаемых товаров. Например, для знакомства с запахом духов, одеколонов, туалетной воды используют полоски специальной бумаги, пропитанные душистой жидкостью, а также образцы-понюшки, предоставляемые изготовителями товаров. В том случае, когда покупателю передается товар в упаковке с целлофановой оберткой или фирменной лентой, ему должно быть предложено проверить содержимое упаковки. При этом целлофан или фирменная лента снимаются. Функционирование аэрозольной упаковки парфюмерных товаров подлежит обязательной проверке продавцом в присутствии покупателя. Ниже представлена оптимальная номенклатура для любого региона. Спрос на товары особо не изменчив и зависит от экономической обстановки в стране. Будут представлены товары разных товарных знаков, как зарекомендовавших себя с лучшей стороны, так и новые, пока не известные. Упаковка товара не требует доработки.  Примерный перечень товаров:

- стиральный  порошок – минимум 10 разновидностей в 3-х ценовых категориях

- шампунь –  минимум 30 разновидностей в 3-х  ценовых категориях

- дезодорант  – минимум по 10 разновидностей  для мужчин и женщин

- мыло – минимум  30 разновидностей в 2-х ценовых  категориях

- гели для душа – минимум 10 разновидностей

- освежители  воздуха – минимум 15 разновидностей

- моющие и  чистящие средства – минимум  10 разновидностей

- туалетная  бумага – все ценовые категории

- сопутствующие  товары (перчатки, лампочки, щётки, салфетки, подгузники и т.д.)

Отметим, что  окончательный ассортимент можно  будет определить через 2-3 месяца работы магазина.

 

 

 

 

 

 

 

 

4.3. Ассортиментный  перечень товаров

№ п/п

Наименование

1

Мыло

2

Отбеливатели

3

Освежители

4

Стиральные  порошки

5

Чистящие, моющие средства

Сопутствующие товары

6

Губки

7

Мешки для мусора, пакеты фасовочные

8

Ткани

9

Туалетные бумаги, салфетки, полотенца

 

Итого групп  товара:

9


 

Характеристика  партнеров по бизнесу

 

Наше предприятие  планирует сотрудничать с таким  поставщиком, какООО «ПРОМТЕХРЕСУРС». Компания занимается комплексными поставками химического сырья, средствами дезинфекции (как хлорсодержащие, так и на основе производных, включая импортные средства (без содержания хлора), бытовой химией, хоз. товарами, хоз. инвентарем и сопутствующими товарами, которые необходимы практически каждому предприятию и организации. Высококачественный ассортимент продукции и конкурентоспособные цены. Вся продукция сертифицирована и соответствует ГОСТ и ТУ. Сотрудники ООО «ПРОМТЕХРЕСУРС» более десяти лет трудятся в сфере реализации химического сырья и материалов, что говорит о надежности сотрудничества и компетентности сотрудников. Отдел продаж компании ООО «ПРОМТЕХРЕСУРС» - это группа  людей с большим опытом работы в данной области, которые помогут разобраться в любых интересующих вопросах.  Клиентам компании предоставляется гибкая система скидок. Профессиональный менеджмент и эффективная схема логистики позволяют гарантировать партнерам и клиентам наиболее выгодные условия работы. К товару прилагаются инструкции по применению. Использование товаров данного поставщика, не вредит здоровью человека и экологии окружающей среды.

При установлении коммерческого плана реализации товаров определяют точку «безубыточности», т.е. минимальную сумму оборота  розничной торговли магазина за год, обеспечивающего его безубыточную работу по формуле Д = Р, где Д  - доход торгового предприятия ;  Р – издержки обращения.

Например, торговая надбавка составляет 50% к закупочной цене, налог по упрощенной системе  налогообложения 6% к выручке, издержки обращения 90 тысяч рублей в месяц.

1. Определяем  уровень доходов магазина (с учетом  размера торговой надбавки) по  розничным ценам

50%    - 150%                                     х = 50 * 100 / 150 = 33%

Х         - 100%

2. Определяем  минимальную сумму товарооборота, принимая за Х – сумму товарооборота

33%Х = 90 000 + 6%Х

33%Х / 100= 90 000 + 6%Х/ 100

0,33Х = 90 000 + 0,06Х

0,33Х – 0,06Х  = 90 000

0,27Х = 90 000

Х = 90 000 / 0,27

Х = 333 000

В рыночных условиях успешно развиваются лишь те предприятия, которые руководствуются в своей деятельности мотивами максимизации прибыли, поэтому при планировании необходимо учесть и уровень прибыли.

Для расчета  объема оборота розничной торговли с учетом прибыли используется следующая  формула

Дх = И + Нх + Пх, где

Д – торговая надбавка в % к обороту розничной  торговли

И – издержки обращения

х – сумма  оборота розничной торговли

Нх – уровень  налогов в % к обороту розничной  торговли

Пх – уровень  прибыли в % к обороту розничной  торговли.

Для обеспечения  нормального процесса торговли необходимы товарные запасы. Недостаток запасов влечет за собой снижение суммы товарооборота, а избыток ухудшает финансовые показатели предприятия.

Уровень запасов  по каждой группе товаров рассчитывается по формуле

Уз = р +П/2 + Г, где

Р – рабочий  запас

П – запас  пополнения

Г – гарантированный  запас

Для товаров  сложного ассортимента следует дополнительно  учесть коэффициент комплектности, он равен отношению среднего количества разновидностей в одной партии к  общему количеству. Следовательно, формула будет иметь вид

Уз = Р +П/2 / К + Г

На основе данных об уровне запасов в днях, рассчитывается необходимая сумма товарных запасов  по формуле

ТЗ = Одн т/о * Уз

Все показатели оборота розничной торговли находятся  в балансовой увязке

З1  + П = Р + З2 , где

З1 – запасы на начало периода

П – поступление  товаров

Р – реализация товаров

З2 запасы на конец  периода

После определения  сумм поступления товаров и их реализации за год, составляется коммерческий план с разбивкой помесячно

 

Заработная  плата с отчислением во внебюджетные фонды:

Директор(1)-10 000т.р.; Продавец-кассир(1)-12 000т.р. Бухгалтер(1)-7 000т.р.

Итого:29 000т.р.

Среднегодовые затраты на рекламу: 27 000р.

Аренда помещения:10 000.р.

Прочие затраты 3 000т.р.

1.Определяем уровень доходов магазина по розничным ценам

1.Наценка. 45%-145%

Х-100         х-45*100/145=31,0%

2. Минимальная  сумма товарооборота.

 

31%х=29+6%х

0.31х=29+0.06х

0.31х-0.06х=29

0.25х=29

Х=29/0.25=116

 

3. Товарооборот  с прибылью 10%.

 

31%х=29+6%х+10%х

0.31х=29+0.06х+0.1х

0.31х-0.06х-0.1х=29

0.15х=29

Х=29/0.15х=193.33

4. Уровень товарных  запасов.

Уз=Р+Ч/2/К+Г

Р/запас=5 дней

П(запас накопления)=6 раз 

К(коэффициент  комплектности)=часто продаваемые  групп тов-ров./общ.число гр. Тов-ов= 6\9=0.66

П= 5 дней/ 2 / 0,66 = 3,78 или 4 дня

Торговый запас 5 дней + 4 дня = 9 дней

Г=(Р+П)*0.5=9*0.5=4,5 дней

Уровень запасов 9 дней+4,5 дней = 13,5 дня или 14 дней

5. Однодневный  товарооборот.

193.33/30дн.=6.44

6. Товарные запасы

Тов.запасы=однодневный  товарооборот*уровень запасов

6.44*14дн.=90 160 рублей

 

Таблица 4.4 Коммерческий план

Период

Поступление

Реализация

Запасы

Январь

283 490

193 330

90 160

Февраль

193 330

193 330

90 160

Март

202 346

193 330

99 176

Апрель

184 314

193 330

90 160

Май

193 330

193 330

90 160

Июнь

193 330

193 330

90 160

Июль

193 330

193 330

90 160

Август

202 346

193 330

99 176

Сентябрь

184 314

193 330

90 160

Октябрь

193 330

193 330

90 160

Ноябрь

193 330

193 330

90 160

Декабрь

193 330

193 330

90 160

Итого:

2 319 960

2 319 960

90 160

Второй год:

     

1кв.

679166

579990

279496

2кв.

570974

579990

270480

3кв.

579990

579990

279496

4кв.

579990

579990

270480

Третий год:

2410120

2319960

1099952

Информация о работе Бизнес-план магазина ООО «Household»