Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Октября 2013 в 14:13, курсовая работа
Назначение бизнес-плана состоит в том, чтобы помочь руководству предприятия решить основные задачи:
- изучить емкость и перспективы развития будущего рынка сбыта;
- оценить те затраты, необходимые для изготовления и сбыта нужной рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои товары, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела;
- обнаружить возможные препятствия в реализации продукта или услуг;
- определить контрольные показатели, по которым можно будет регулярно определять подъем и спад производства.
Таблица 4.2 Смета расходов на текущие нужды
Вид расходов |
Сумма в месяц |
Сумма в год |
1. Канцелярские товары |
2000 |
24000 |
2. Бытовая химия |
1000 |
12000 |
Итого |
3000 |
36000 |
Ассортиментная политика – это формирование ассортимента продукции в зависимости от потребностей рынка, финансового состояния предприятия и его стратегических целей.
Товарная политика - составляющая маркетинговой деятельности предприятия, комплексное (собирательное, синтетическое) понятие, включающее в себя ассортиментную политику, создание новых товаров и запуск их в производство, исключение из производственной программы товаров, потерявших или теряющих потребительский спрос, модификацию товаров, вопросы упаковки, дизайна, разработку броского наименования и выразительного товарного знака. Центральное место в Т.п. занимает концепция создания товаров рыночной новизны.
Розничная торговля
— вид предпринимательской
- общие положения;
- приемка, хранение
и подготовка товаров к
- продажа товаров;
- особенности
продажи товаров на
- порядок расчетов с покупателями;
- права и обязанности покупателя;
- содержание информации для покупателей;
- санитарные
требования к содержанию
- порядок контроля работы предприятия.
Наряду с Примерными правилами работы предприятия розничной торговли разработаны и Основные требования к «работе мелкорозничной торговой сети, в которых определены:
- общие положения;
- требования к помещению и оборудованию;
- порядок продажи товаров;
- санитарные требования.
Указанные Примерные
правила и Основные требования служат
основой для соответствующих
правил, разрабатываемых
и утверждаемых региональными
органами власти с учетом местных
условий. При продаже парфюмерно-
- стиральный порошок – минимум 10 разновидностей в 3-х ценовых категориях
- шампунь – минимум 30 разновидностей в 3-х ценовых категориях
- дезодорант – минимум по 10 разновидностей для мужчин и женщин
- мыло – минимум 30 разновидностей в 2-х ценовых категориях
- гели для душа – минимум 10 разновидностей
- освежители воздуха – минимум 15 разновидностей
- моющие и чистящие средства – минимум 10 разновидностей
- туалетная бумага – все ценовые категории
- сопутствующие товары (перчатки, лампочки, щётки, салфетки, подгузники и т.д.)
Отметим, что
окончательный ассортимент
4.3. Ассортиментный перечень товаров
№ п/п |
Наименование | |
1 |
Мыло | |
2 |
Отбеливатели | |
3 |
Освежители | |
4 |
Стиральные порошки | |
5 |
Чистящие, моющие средства | |
Сопутствующие товары | ||
6 |
Губки | |
7 |
Мешки для мусора, пакеты фасовочные | |
8 |
Ткани | |
9 |
Туалетные бумаги, салфетки, полотенца | |
Итого групп товара: |
9 |
Характеристика партнеров по бизнесу
Наше предприятие планирует сотрудничать с таким поставщиком, какООО «ПРОМТЕХРЕСУРС». Компания занимается комплексными поставками химического сырья, средствами дезинфекции (как хлорсодержащие, так и на основе производных, включая импортные средства (без содержания хлора), бытовой химией, хоз. товарами, хоз. инвентарем и сопутствующими товарами, которые необходимы практически каждому предприятию и организации. Высококачественный ассортимент продукции и конкурентоспособные цены. Вся продукция сертифицирована и соответствует ГОСТ и ТУ. Сотрудники ООО «ПРОМТЕХРЕСУРС» более десяти лет трудятся в сфере реализации химического сырья и материалов, что говорит о надежности сотрудничества и компетентности сотрудников. Отдел продаж компании ООО «ПРОМТЕХРЕСУРС» - это группа людей с большим опытом работы в данной области, которые помогут разобраться в любых интересующих вопросах. Клиентам компании предоставляется гибкая система скидок. Профессиональный менеджмент и эффективная схема логистики позволяют гарантировать партнерам и клиентам наиболее выгодные условия работы. К товару прилагаются инструкции по применению. Использование товаров данного поставщика, не вредит здоровью человека и экологии окружающей среды.
При установлении коммерческого плана реализации товаров определяют точку «безубыточности», т.е. минимальную сумму оборота розничной торговли магазина за год, обеспечивающего его безубыточную работу по формуле Д = Р, где Д - доход торгового предприятия ; Р – издержки обращения.
Например, торговая надбавка составляет 50% к закупочной цене, налог по упрощенной системе налогообложения 6% к выручке, издержки обращения 90 тысяч рублей в месяц.
1. Определяем уровень доходов магазина (с учетом размера торговой надбавки) по розничным ценам
50% - 150%
Х - 100%
2. Определяем минимальную сумму товарооборота, принимая за Х – сумму товарооборота
33%Х = 90 000 + 6%Х
33%Х / 100= 90 000 + 6%Х/ 100
0,33Х = 90 000 + 0,06Х
0,33Х – 0,06Х = 90 000
0,27Х = 90 000
Х = 90 000 / 0,27
Х = 333 000
В рыночных условиях успешно развиваются лишь те предприятия, которые руководствуются в своей деятельности мотивами максимизации прибыли, поэтому при планировании необходимо учесть и уровень прибыли.
Для расчета объема оборота розничной торговли с учетом прибыли используется следующая формула
Дх = И + Нх + Пх, где
Д – торговая надбавка в % к обороту розничной торговли
И – издержки обращения
х – сумма оборота розничной торговли
Нх – уровень налогов в % к обороту розничной торговли
Пх – уровень прибыли в % к обороту розничной торговли.
Для обеспечения нормального процесса торговли необходимы товарные запасы. Недостаток запасов влечет за собой снижение суммы товарооборота, а избыток ухудшает финансовые показатели предприятия.
Уровень запасов по каждой группе товаров рассчитывается по формуле
Уз = р +П/2 + Г, где
Р – рабочий запас
П – запас пополнения
Г – гарантированный запас
Для товаров сложного ассортимента следует дополнительно учесть коэффициент комплектности, он равен отношению среднего количества разновидностей в одной партии к общему количеству. Следовательно, формула будет иметь вид
Уз = Р +П/2 / К + Г
На основе данных об уровне запасов в днях, рассчитывается необходимая сумма товарных запасов по формуле
ТЗ = Одн т/о * Уз
Все показатели оборота розничной торговли находятся в балансовой увязке
З1 + П = Р + З2 , где
З1 – запасы на начало периода
П – поступление товаров
Р – реализация товаров
З2 запасы на конец периода
После определения сумм поступления товаров и их реализации за год, составляется коммерческий план с разбивкой помесячно
Заработная плата с отчислением во внебюджетные фонды:
Директор(1)-10 000т.р.; Продавец-кассир(1)-12 000т.р. Бухгалтер(1)-7 000т.р.
Итого:29 000т.р.
Среднегодовые затраты на рекламу: 27 000р.
Аренда помещения:10 000.р.
Прочие затраты 3 000т.р.
1.Определяем уровень доходов магазина по розничным ценам
1.Наценка. 45%-145%
Х-100 х-45*100/145=31,0%
2. Минимальная сумма товарооборота.
31%х=29+6%х
0.31х=29+0.06х
0.31х-0.06х=29
0.25х=29
Х=29/0.25=116
3. Товарооборот с прибылью 10%.
31%х=29+6%х+10%х
0.31х=29+0.06х+0.1х
0.31х-0.06х-0.1х=29
0.15х=29
Х=29/0.15х=193.33
4. Уровень товарных запасов.
Уз=Р+Ч/2/К+Г
Р/запас=5 дней
П(запас накопления)=6 раз
К(коэффициент
комплектности)=часто
П= 5 дней/ 2 / 0,66 = 3,78 или 4 дня
Торговый запас 5 дней + 4 дня = 9 дней
Г=(Р+П)*0.5=9*0.5=4,5 дней
Уровень запасов 9 дней+4,5 дней = 13,5 дня или 14 дней
5. Однодневный товарооборот.
193.33/30дн.=6.44
6. Товарные запасы
Тов.запасы=однодневный товарооборот*уровень запасов
6.44*14дн.=90 160 рублей
Таблица 4.4 Коммерческий план
Период |
Поступление |
Реализация |
Запасы |
Январь |
283 490 |
193 330 |
90 160 |
Февраль |
193 330 |
193 330 |
90 160 |
Март |
202 346 |
193 330 |
99 176 |
Апрель |
184 314 |
193 330 |
90 160 |
Май |
193 330 |
193 330 |
90 160 |
Июнь |
193 330 |
193 330 |
90 160 |
Июль |
193 330 |
193 330 |
90 160 |
Август |
202 346 |
193 330 |
99 176 |
Сентябрь |
184 314 |
193 330 |
90 160 |
Октябрь |
193 330 |
193 330 |
90 160 |
Ноябрь |
193 330 |
193 330 |
90 160 |
Декабрь |
193 330 |
193 330 |
90 160 |
Итого: |
2 319 960 |
2 319 960 |
90 160 |
Второй год: |
|||
1кв. |
679166 |
579990 |
279496 |
2кв. |
570974 |
579990 |
270480 |
3кв. |
579990 |
579990 |
279496 |
4кв. |
579990 |
579990 |
270480 |
Третий год: |
2410120 |
2319960 |
1099952 |