Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 18:52, курсовая работа
Основным видом деятельности ИП Сарбаев К.Ю. является оптовая продажа пива в г. Йошкар-Ола.
Стратегии роста фирмы могут быть реализованы при помощи: расширения объема продаж продукции с целью более полного использования потенциала рынка.
Финансирование собственные средства в размере 200000 рублей Назначение бизнес-плана это разработка проекта по открытию магазина «Пивная кружка».
Магазин «Пивная кружка» конкурентоспособен в ближайшее время, стратегия развития выбрана правильно.
1.6 РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГА
Для выхода на рынок
маркетинговая стратегия
Рекламная программа и её реализация
Цели маркетинга заключаются в оказании услуг населению, а стратегия заключается в качественном оказании услуг и низких ценах. Если конкуренты снизят цены на товары, то магазин будет вводить специальные скидки на предлагаемые товары. Магазин проводит акции, где действуют скидки. Ассортимент качество товаров соответствует запросам потребителей. Потенциальные покупатели могут узнать о магазине из интернета, а так же из газет. Перед рекламой стоит основная задача - это информирование общественности. Каждый месяц на рекламу выделяются средства в пределе 5 тыс. руб. Чем больше людей узнают и заинтересуются, тем больше будут посещать магазин и тем больше он станет известным.
Для покупателей будут действовать различные скидки и акции:
- скидки постоянным клиентам (заставляет покупателя приходить снова);
- скидки при покупке более одного товара (заставляет покупать несколько товаров).
2.1 ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРОГРАММА
Производственная программа - календарный план использования производительных сил с целью осуществления выпуска продукции и услуг в ассортименте и объемах, востребованных товарным спросом и потребностями внутрикорпоративной кооперации, по установленной технологии, однозначно задающей ресурсные потребности.
Производственная программа разрабатывается по предприятию в соответствии с установленными сроками реализации продукции потребителям. Для серийного производства планирование выпуска продукции на протяжении года производится с учетом незавершенного производства на всех стадиях производственного процесса и изменения номенклатуры запускаемых в производство изделий. В целях достижения полной и равномерной загрузки оборудования и рабочих мест предприятие имеет возможность разрабатывать различные варианты производственной программы выпуска продукции во времени.
При планировании объемов продаж будем учитывать следующее:
- потенциальную емкость рынка;
- емкость рынка достаточно постоянна, но долю компании в нем можно увеличить.
Принимая во внимание потенциальную емкость пивного рынка и наличие конкурентов, а также исходя из маркетинговой политики, предусмотренной соответствующей программой, возможно реальное увеличение объема реализуемой продукции за анализируемый период.
Прогнозирование объёмов продаж по периодам производится в следующей таблице. Прогнозный объём продаж можно оформить в виде таблицы 6.
Таблица 5 Прогноз закупки пива ИП Сарбаев К.Ю. «Пивная кружка» на 2014-2016 г.г.
Показатели |
2014г. |
2015г. |
2016г-. |
1. Пиво светлое в стеклянной таре | |||
Продано продукции (литр.) |
10500 |
11500 |
12500 |
Цены (руб.) |
45 |
45 |
45 |
Всего продаж (тыс.руб.) |
472,5 |
517,5 |
562,5 |
2. Пиво светлое в металлической таре | |||
Продано продукции (литр.) |
9500 |
10000 |
10500 |
Цены (руб.) |
40 |
40 |
40 |
Всего продаж (тыс. руб.) |
380 |
400 |
420 |
3. Пиво темное в стеклянной таре | |||
Продано продукции (литр.) |
3000 |
3500 |
3500 |
Цены (руб.) |
50 |
50 |
50 |
Всего продаж (тыс. руб.) |
150 |
175 |
175 |
4. Пиво темное (портер) в металлической таре | |||
Продано продукции (литр.) |
2500 |
3000 |
3500 |
Цены (руб.) |
45 |
45 |
45 |
Всего продаж (тыс. руб.) |
112,5 |
135 |
157,5 |
Итого продаж (тыс. руб.) |
1115 |
1227,5 |
1315 |
Таблица 6 Прогноз продаж пива ИП Сарбаев К.Ю. «Пивная кружка» на 2014-2016 г.г.
Показатели |
2014г. |
2015г. |
2016г-. |
1. Пиво светлое в стеклянной таре | |||
Продано продукции (литр.) |
10500 |
11500 |
12500 |
Цены (руб.) |
90 |
90 |
90 |
Всего продаж (тыс.руб.) |
945 |
1035 |
1125 |
2. Пиво светлое в металлической таре | |||
Продано продукции (литр.) |
9500 |
10000 |
10500 |
Цены (руб.) |
80 |
80 |
80 |
Всего продаж (тыс. руб.) |
760 |
800 |
840 |
3. Пиво темное в стеклянной таре | |||
Продано продукции (литр.) |
3000 |
3500 |
3500 |
Цены (руб.) |
100 |
100 |
100 |
Всего продаж (тыс. руб.) |
300 |
350 |
350 |
4. Пиво темное (портер) в металлической таре | |||
Продано продукции (литр.) |
2500 |
3000 |
3500 |
Цены (руб.) |
90 |
90 |
90 |
Всего продаж (тыс. руб.) |
225 |
270 |
315 |
Итого продаж (тыс. руб.) |
2230 |
2455 |
2630 |
Расчет потребности инвестиций в основные фонды представлены в таблице 7.
Таблица 7 Потребность инвестиций в первоначальные затраты ИП Сарбаев К.Ю. «Пивная кружка» на 2014-2016 г.г.
Наименование |
Количество |
Цена за единицу, руб. |
Сумма, руб. |
Кассовый аппарат |
1 |
24000 |
24000 |
Холодильник |
2 |
15000 |
30000 |
Стол |
1 |
3000 |
3000 |
Стул |
1 |
1000 |
1000 |
Витрины |
5 |
9400 |
47000 |
Итого |
100000 |
Потребность в средствах на оплату труда показана в таблице8.
Таблица 8 Потребность в средствах на оплату труда ИП Сарбаев К.Ю. «Пивная кружка» на 2014-2016 г.г.
Категория работников |
2014 |
2015 |
2016 | |||||||||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
год. | ||||||||||
численность |
ФОТ |
численность |
ФОТ |
численность |
ФОТ |
численность |
ФОТ |
численность |
ФОТ |
численность |
ФОТ |
численность |
ФОТ | |
Основные работники |
2 |
36 |
2 |
36 |
2 |
36 |
2 |
36 |
2 |
144 |
2 |
144 |
2 |
144 |
Руководители, специалисты |
2 |
40 |
2 |
40 |
2 |
40 |
2 |
40 |
2 |
160 |
2 |
160 |
2 |
160 |
Всего: |
4 |
76 |
4 |
76 |
4 |
76 |
4 |
76 |
4 |
304 |
4 |
304 |
4 |
304 |
Расходы организации — это уменьшение экономических
выгод в результате выбытия активов(денежных
средств, иного имущества) и/или возникновение
обязательств, приводящее к уменьшению капитала организаци
Таблица 9 Потребность в прочих расходов ИП Сарбаев К.Ю. «Пивная кружка» на 2014-2016 г.г.
Прочие расходы |
Объём продаж | ||||||
квартал |
2015г |
2016г | |||||
1 |
2 |
3 |
4 |
2014г | |||
Аренда |
75000 |
75000 |
75000 |
75000 |
300000 |
300000 |
300000 |
Реклама |
15000 |
15000 |
15000 |
15000 |
60000 |
60000 |
60000 |
Итого |
90000 |
90000 |
90000 |
90000 |
360000 |
360000 |
360000 |
Смета затрат — полный расчет расходов предприятия на производство и реализацию продукции за определенный календарный период (год, квартал), составленный по экономическим элементам расходов. Смета затрат составляется по типовым элементам: сырье и основные материалы, возвратные отходы (вычитаются); вспомогательные материалы, топливо и энергия со стороны; заработная плата основная и дополнительная; отчисления на социальное страхование, прочие расходы. Смета затрат рассчитывается путем прямого суммирования отдельных экономических элементов и смет комплексных расходов или смет отдельных подразделений предприятий; она исключает вторичный учёт продукции собственного изготовления для собственных производственных потребностей.
Смета затрат на производство и реализацию продукции (услуг) может быть представлена следующей таблицей.
Таблица 10 Смета затрат на производство ИП Сарбаев К.Ю. «Пивная кружка» на 2014-2016 г.г.
Элементы затрат |
2011 |
2015 |
2016 | ||||
1 кв. |
2 кв. |
3 кв. |
4 кв. |
2014 | |||
Материальные затраты |
101 |
1 |
1 |
1 |
104 |
4 |
4 |
Затраты на оплату труда |
76 |
76 |
76 |
76 |
304 |
304 |
304 |
Продолжение таблицы 10 | |||||||
Отчисления от зарплаты руководителя |
12 |
12 |
12 |
12 |
48 |
48 |
48 |
Отчисления от зарплаты служащих |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
10,8 |
43,2 |
43,2 |
43,2 |
Прочие затраты |
90 |
90 |
90 |
90 |
360 |
360 |
360 |
Итого по элементам затрат Постоянные издержки Повременные издержки |
289,8 142 147,8 |
189,8 142 47,8 |
189,8 142 47,8 |
189,8 142 47,8 |
859,2 568 291,2 |
759,2 568 191,2 |
759,2 568 191,2 |