Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 16:14, курсовая работа
Целью данного бизнес-плана является планирование создания магазина по продаже легкой детской одежды.
В данном бизнес-плане рассматривается проект создания магазина детской одежды на площади 45 м2.
В работе приведены общие издержки по проекту, спрогнозирован ожидаемый объем продаж, спланированы налоговые выплаты. Рассчитана потребность в капитале для реализации данного проекта. Для финансирования проекта потребуются денежные средства в размере 624458 рублей. Большая часть этих средств пойдёт на закупку необходимого оборудования, товара, а также на аренду помещения.
Анализ конкурентоспособности показал, что рынок готовых трикотажных изделий готов принять качественную современную и недорогую трикотажную детскую одежду, продаваемую в нашем магазине. Наш самый большой плюс – это сочетание низкой цены и высокого качества.
Рассмотрим преимущества и недостатки основных фирм – конкурентов расположенных в городе Сургут в таблице 4.2.
Таблица 4.2 – Преимущества и недостатки магазинов
Преимущества (+) и недостатки (-) магазинов |
Конкуренты |
Мой магазин | ||
Магазин детской одежды «Лимпопо» |
Магазин детской одежды «Карусель», ул. Калинина |
Магазин детской одежды "Подрастайка" - ул. Мира |
Магазин детской одежды «Малыш» Ул.Ленина 1 | |
1) Надежность |
+ |
- |
+ |
+ |
2) Качество |
+ |
- |
+ |
+ |
3) Гарантии |
+ |
+ |
+ |
+ |
4) Цена |
- |
+ |
+ |
+ |
5) Ассортимент |
+ |
- |
+ |
+ |
6)Консультирование |
+ |
- |
- |
+ |
7) Информация |
+ |
- |
- |
+ |
Общая стратегия предприятия направлена на развитие бизнеса в области торговли – сферы деятельности приносящей в ближайшее время и в перспективе стабильный высокий доход. Несмотря на насыщенность в нашем городе рынка детскими товарами умелая организация и комплексное использование всех средств современного маркетинга позволяют занять незаполненный рыночный сегмент и получить достаточную прибыль.
Основной целью стратегии маркетинга на предприятии в отношении потребителя выступает привлечение новых сегментов покупателей за счет расширения в будущем ассортимента товаров, нацеленного на разные уровни доходов населения, расширения видов деятельности и ввода в действие новых торговых площадей.
Расширение ассортимента реализуемых товаров предполагается вести по следующим направлениям:
Постоянное улучшение культуры обслуживания покупателей, предполагающие проведение консультаций покупателей, даст возможность увеличить долю рынка на 0,5—1,0 %, что повлечет за собой рост доходов и прибыли предприятия.
Для формирования цены был выбран механизм следования за лидером.
Также основными факторами, на которые предприятие будет опираться при установлении цен, будут выступать:
уровень цен конкурентов
уровень спроса и предложения;
эластичность спроса;
возможная реакция потребителей; и др.
Таким образом, в качестве методов ценовой политики предприятие будет использовать:
а) расчет цены товара исходя из отпускной цены предприятия-изготовителя или оптового звена с учетом установленных предельных торговых надбавок на социально значимые товары;
б) обеспечение безубыточности;
в) ориентация на спрос (чем выше спрос, тем выше цена и наоборот, т.е. при неизменной отпускной цене товар будет продаваться по разным розничным ценам в зависимости от места и времени продажи);
г) ориентация на цены конкурентов (ценового лидера);
д) использование среднеотраслевых цен.
Для привлечения потребителей необходимо разместить различную рекламу. Объектом рекламы будет являться качественная детская одежда.
В первую очередь, нужно дать телевизионную рекламу.
Телевизионная реклама - это огромная аудитория, наглядность и образность рекламного сообщения. Телевизионная реклама есть и остаётся на настоящий момент самым эффективным средством массовой информации.
Массовое тиражирование журналов и газет города Хабаровска дает возможность разместить рекламу нашего товара практически в любых печатных СМИ. Согласно многочисленным исследованиям, размещение рекламы в прессе хорошо влияет на потенциальных потребителей товара.
Еще я предлагаю нанесение рекламы на транспорте – это напрямую оказывает воздействие на тех потенциальных потребителей, для которых и предусмотрены ваши товары или услуги.
Таблица 5.1 – Расходы на рекламу
Расходы (руб) |
Вид рекламы | |||
Телевизионная |
Щитовая (банер 3*6) |
Транспортная | ||
1 год |
Январь |
600 |
900 |
500 |
Февраль |
500 |
900 |
500 | |
Март |
500 |
900 |
500 | |
Апрель |
900 |
1500 |
500 | |
Май |
500 |
1500 |
500 | |
Июнь |
500 |
1500 |
200 | |
Июль |
600 |
2000 |
100 | |
Август |
900 |
2000 |
100 | |
Сентябрь |
800 |
2000 |
200 | |
Октябрь |
500 |
1500 |
200 | |
Ноябрь |
500 |
1500 |
200 | |
Декабрь |
400 |
1500 |
200 | |
ИТОГО |
7200 |
17700 |
3700 | |
2 год |
1 квартал |
2000 |
3200 |
600 |
2квартал |
1000 |
3000 |
500 | |
3 квартал |
1000 |
2100 |
200 | |
4 квартал |
1000 |
1900 |
200 | |
ИТОГО |
5000 |
10200 |
1500 | |
3 год |
4200 |
8000 |
1200 | |
ВСЕГО |
16400 |
35900 |
6400 |
Таким образом, расходы на рекламу за 3 года составят 58700 руб.
Для организации предприятия необходима площадь в 45 м2. Помещение будет состоять из торгового зала площадью 30 м2, склада – 10 м2 и бытового помещения – 5 м2 (ПРИЛОЖЕНИЕ 2).
Торговое помещение будет арендовано в жилом комплексе «Казачья гора». В арендную плату будут включены затраты на коммунальные услуги.
Аренда помещения за 1 м2 в месяц будет составлять 1 тыс. руб., значит за 45 м2 в месяц 45 тыс. руб. Таким образом, за 1 год аренда обойдется в 540 тыс. руб.
Затраты на электроэнергию рассчитаем по формуле:
, где
n – количество осветительных приборов
W – мощность приборов
tосв/д – продолжительность работы осветительных приборов
Nрд – количество рабочих дней в периоде (в году, месяце)
Цэр – цена за 1 час электроэнергии
Таблица 6.1 – Расходы на электроэнергию
Период |
n |
W |
t |
N |
Ц |
Итого (руб) | |
1 год | |||||||
Январь |
5 |
0,06 |
5 |
24 |
3,15 |
113,4 | |
Февраль |
5 |
0,06 |
5 |
28 |
3,15 |
132,3 | |
Март |
5 |
0,06 |
5 |
30 |
3,15 |
141,7 | |
Апрель |
5 |
0,06 |
6 |
30 |
3,15 |
170,1 | |
Май |
5 |
0,06 |
6 |
28 |
3,15 |
158,7 | |
Июнь |
5 |
0,06 |
3 |
29 |
3,15 |
82,2 | |
Июль |
5 |
0,06 |
2 |
31 |
3,15 |
58,6 | |
Август |
5 |
0,06 |
2 |
31 |
3,15 |
58,6 | |
Сентябрь |
5 |
0,06 |
3 |
30 |
3,15 |
85,1 | |
Октябрь |
5 |
0,06 |
4 |
31 |
3,15 |
117,2 | |
Ноябрь |
5 |
0,06 |
5 |
27 |
3,15 |
127,6 | |
Декабрь |
5 |
0,06 |
6 |
30 |
3,15 |
170 | |
2 год | |||||||
I квартал |
5 |
0,06 |
5 |
82 |
3,15 |
387,5 | |
II квартал |
5 |
0,06 |
5 |
87 |
3,15 |
411 | |
IIIквартал |
5 |
0,06 |
4 |
92 |
3,15 |
202,3 | |
IVквартал |
5 |
0,06 |
5 |
88 |
3,15 |
414,8 | |
3 год |
5 |
0,06 |
5 |
319 |
3,15 |
1414 | |
Итого за три года |
Определим количество необходимого оборудования, а также затраты на него в таблице 6.2.
Таблица 6.2 – Оборудование
№ п/п |
Наименование оборудования |
Цена за ед., руб. |
Количество |
Итого цена, руб. |
1 |
Стеллаж торговый |
1000 |
2 |
2000 |
2 |
Витрина |
2500 |
2 |
5000 |
3 |
Прилавок угловой |
1200 |
1 |
1200 |
4 |
Шкаф-витрина с подсветкой |
4300 |
2 |
8600 |
5 |
Вешалка |
1450 |
1 |
1450 |
6 |
Манекен детский |
1030 |
3 |
3090 |
7 |
Зеркало напольное |
1118 |
1 |
118 |
8 |
Плечики детские |
30 |
30 |
900 |
9 |
Кассовый аппарат |
2000 |
1 |
2000 |
10 |
Процессор |
15000 |
1 |
15000 |
11 |
Монитор |
3200 |
1 |
3200 |
12 |
Принтер |
2600 |
1 |
2600 |
ИТОГО |
- |
46 |
45158 |
Для бытового помещения необходимо приобрести следующие предметы обустройства, представленные в таблице 6.3.
Таблица 6.3 – Предметы обустройства
№ п/п |
Наименование |
Количество |
Цена, руб. |
1 |
Чайник электрический |
1 |
1200 |
2 |
Микроволновая печь |
1 |
3060 |
3 |
Стол |
1 |
1500 |
4 |
Стул |
3 |
2240 |
5 |
Телефон |
1 |
1450 |
Итого |
7 |
9450 |
На транспортировку оборудования затраты составят 1000 рублей, исходя из стоимости 250 руб. за час. Монтаж оборудования обойдется в 1600 рублей.
Рассчитаем затраты на канцелярские принадлежности в таблице 6.4.
Таблица 6.4 – Канцелярские расходы
№ п/п |
Наименование |
Цена за ед, руб. |
Количество |
Итого цена, руб. |
1 |
Бумага офисная А4 |
101 |
1 |
101 |
2 |
Ручка шариковая |
9 |
20 |
180 |
3 |
Калькулятор |
300 |
1 |
300 |
4 |
Степлер |
90 |
1 |
90 |
5 |
Папка |
8 |
10 |
80 |
6 |
Корректор |
15 |
2 |
30 |
Итого |
- |
35 |
781 |