Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Октября 2014 в 16:14, курсовая работа
Целью данного бизнес-плана является планирование создания магазина по продаже легкой детской одежды.
В данном бизнес-плане рассматривается проект создания магазина детской одежды на площади 45 м2.
В работе приведены общие издержки по проекту, спрогнозирован ожидаемый объем продаж, спланированы налоговые выплаты. Рассчитана потребность в капитале для реализации данного проекта. Для финансирования проекта потребуются денежные средства в размере 624458 рублей. Большая часть этих средств пойдёт на закупку необходимого оборудования, товара, а также на аренду помещения.
Предпринимательская деятельность содержит определенную долю риска, которую должен взять на себя предприниматель, определив характер и масштабы этого риска.
Под предпринимательским риском понимается риск, возникающий при любых видах деятельности, связанных с производством продукции, товаров, услуг, их реализацией, товарно-денежными и финансовыми операциями, коммерцией, осуществлением социально-экономических и научно-технических проектов.
Определим степень вероятности выбранных рисков, где низкая вероятность риска – 0,1, умеренная вероятность риска - 0,2, высокая вероятность риска -0,3.
Таблица 9.1 – Степень вероятности рисков
Виды возможных рисков |
Степень вероятности риска |
1. Финансовый риск |
0,2 |
2. Экономический риск |
0,2 |
3. Организационный риск |
0,3 |
4. Социальный риск |
0,1 |
5. Политический риск |
0,1 |
Как видно из таблицы 9.1. наиболее вероятен организационный риск.
Организационные риски - это риски, связанные с ошибками менеджмента компании, ее сотрудников; проблемами системы внутреннего контроля, плохо разработанными правилами работ, то есть риски, связанные с внутренней организацией работы компании.
В абсолютном выражении риск может определяться величиной возможных потерь в материально-вещественном или стоимостном выражении. В относительном выражении риск определяется как величина возможных потерь, отнесенная к определенной экономической базе. В качестве этих показателей могут использоваться прибыль, затраты, выручка и т.д.
Для наиболее вероятного вида риска определим возможные потери. Потери разделяются на материальные, трудовые, финансовые, потери времени, прочие потери.
Потерями организационного риска могут быть:
Профилактикой организационного риска будут являться:
Рассчитаем затраты на профилактику опасных рисков. Определим расходы на охранную сигнализацию.
Таблица 9.2 – Расходы на охранную сигнализацию
Наименование |
Количество |
Цена, руб. |
1. Контрольная панель |
1 |
1000 |
2. Датчик движения |
1 |
950 |
Итого |
2 |
1950 |
Также расходы на техническое
обслуживание охранной
Пожарная сигнализация уже установлена в арендованном помещении и расходы на нее внесены в арендную плату за помещение.
В качестве одного из условий предотвращения рисков – это страхование предприятия. Для этого необходимо заключить договор со страховой компанией, согласно которому имущество ателье будет застраховано от непредвиденных ситуаций. Взносы в страховую компанию составляют 0,5 % от стоимости имущества ежемесячно, т.е 45158 • 0,005 =226 рублей в месяц.
Настоящий раздел рассматривает вопросы финансового обеспечения деятельности магазина и наиболее эффективного использования имеющихся денежных средств на основе оценки текущей финансовой информации и прогнозов реализации товаров в последующие периоды.
Таблица 10.1. – Суммарные текущие затраты на производство.
Наименования затрат |
1 год (тыс.руб.) |
2 год (тыс.руб.) |
3 год (тыс.руб.) |
Итого (тыс.руб.) |
Переменные затраты | ||||
Покупка товара |
1375,14 |
1425,00 |
1494,80 |
4294,94 |
Итого переменные |
1375,14 |
1425,00 |
1494,80 |
4294,94 |
Постоянные затраты | ||||
Аренда |
540 |
540 |
540 |
1620 |
Амортизация |
7,9 |
7,9 |
7,9 |
23,7 |
Электроэнергия |
1,414 |
1,414 |
1,414 |
4,242 |
Телефонная связь |
3,9 |
3,9 |
3,9 |
11,7 |
Реклама |
28,6 |
16,7 |
13,4 |
58,7 |
Зарплата |
1216,5 |
1216,5 |
1216,5 |
3649,5 |
Обслуживание сигнализации |
0,6 |
0,6 |
0,6 |
18 |
Страхование |
0,226 |
0,226 |
0,226 |
0,678 |
Итого постоянные |
1799,14 |
1799,14 |
1799,14 |
5370,32 |
Итого |
3174,28 |
3224,14 |
3293,94 |
9665,26 |
Таким образом, переменные затраты составят 4294940 рублей, а постоянные 5370320 рублей.
Кроме постоянных и переменных затрат необходимы единовременные расходы на покупку оборудования 45158 рублей и предметов обустройства 9450 рублей, а также на регистрацию предприятия 3700 рублей и сигнализацию 1950 рублей, итого единовременных 60258 рублей.
Всего расходов 9725518 рублей.
Определим какая доля приходится на каждый вид затрат, результаты приведены в таблице 10.2.
Таблица 10.2 – Доля каждого вида затрат.
Статьи затрат |
1 год |
2 год |
3 год |
Переменные затраты |
42,5% |
44,2% |
45,4% |
Постоянные затраты |
55,6% |
55,8% |
54,6% |
Единовременные затраты |
1,9% |
- |
- |
Данные таблицы показывают, что наибольшую долю в общей структуре затрат составляют постоянные затраты.
Определим доходы от реализации продукции: ,
где Ц – установленная цена, Р – объем продаж. Рассчитаем доходы в таблице.
Таблица 10.3 – Доходы от реализации продукции.
Период |
Количество покупателей |
Средняя цена покупки (руб.) |
Выручка от реализации (руб.) |
1 год, в том числе: |
5380 |
909 |
4891500 |
Январь |
290 |
850 |
246500 |
Февраль |
300 |
860 |
258000 |
Март |
320 |
825 |
264000 |
Апрель |
350 |
795 |
278250 |
Май |
390 |
795 |
310050 |
Июнь |
400 |
790 |
316000 |
Июль |
420 |
780 |
327600 |
Август |
550 |
780 |
429000 |
Сентябрь |
560 |
975 |
546000 |
Октябрь |
590 |
990 |
584100 |
Ноябрь |
600 |
1000 |
600000 |
Декабрь |
610 |
1200 |
732000 |
2 год, в том числе |
5940 |
951 |
5653400 |
I квартал |
1000 |
865 |
865000 |
II квартал |
1350 |
840 |
1134000 |
III квартал |
1700 |
860 |
1462000 |
IV квартал |
1890 |
1160 |
2192400 |
Итого за 3 год |
5300 |
1210 |
6415300 |
Итого |
14134 |
1200 |
16960200 |
Далее составим отчет о движении денежных средств в таблице 10.4, который предназначен для проверки синхронности поступления и расходования денежных средств.
Таблица 10.4 - Отчет о движении денежных средств.
Период |
Поступления (руб.) |
Итого поступлений |
Расходы (руб.) |
Итого расходов |
Остаток на конец периода | ||
Остаток на начало периода |
Доходы от реализации продукции |
Текущие |
Единовременные | ||||
1 год |
4891500 |
3174280 |
60258 |
3234538 |
6322387 | ||
Январь |
200000 |
246500 |
446500 |
283300 |
60258 |
343558 |
102942 |
Февраль |
102942 |
258000 |
360942 |
280900 |
- |
280900 |
80042 |
Март |
80042 |
264000 |
344042 |
270000 |
- |
270000 |
74042 |
Апрель |
74042 |
278250 |
352293 |
267600 |
- |
267600 |
84692 |
Май |
84692 |
310050 |
394742 |
268342 |
- |
268342 |
126400 |
Июнь |
126400 |
316000 |
442400 |
265200 |
- |
265200 |
177200 |
Июль |
177200 |
327600 |
504800 |
254564 |
- |
254564 |
250236 |
Август |
250236 |
429000 |
679236 |
250450 |
- |
250450 |
428786 |
Сентябрь |
428786 |
546000 |
974786 |
258481 |
- |
258481 |
716305 |
Октябрь |
716305 |
584100 |
1300405 |
259300 |
- |
259300 |
1041105 |
Ноябрь |
1041105 |
600000 |
1641105 |
257430 |
- |
257430 |
1383675 |
Декабрь |
1383675 |
732000 |
2115675 |
258713 |
- |
258713 |
1856962 |
2 год |
5653400 |
3212240 |
- |
3212240 |
11288058 | ||
I квартал |
1856962 |
865000 |
2721962 |
825600 |
- |
825600 |
1896362 |
II квартал |
1896362 |
1134000 |
3030362 |
813240 |
- |
813240 |
2217122 |
III квартал |
2217122 |
1462000 |
3679122 |
802670 |
- |
802670 |
2876452 |
IV квартал |
2876452 |
2192400 |
5068852 |
770730 |
- |
770730 |
4298122 |
3 год |
4298122 |
6415300 |
10713422 |
3278740 |
- |
3278740 |
7434682 |
Итого |
16960200 |
9665260 |
60258 |
9725518 |
25045127 |
Необходимо сформировать отчет о прибылях и убытках. Прибыль определяется, как разность между доходами и расходами. Налог на прибыль от деятельности предприятия составляет 24%, таким образом, после уплаты налога остается чистая прибыль. Составим данный отчет в таблице 10.5.
Таблица 10.5 – Отчет о прибылях и убытках
Период |
Доходы от реализации продукции |
Текущие расходы |
Прибыль |
Налог на прибыль (24%) |
Чистая прибыль |
1 год |
4891500 |
3174280 |
1717220 |
1355019 | |
Январь |
246500 |
283300 |
-36800 |
- |
- |
Февраль |
258000 |
280900 |
-22900 |
- |
- |
Март |
264000 |
270000 |
-6000 |
- |
- |
Апрель |
278250 |
267600 |
10650 |
2556 |
8094 |
Май |
310050 |
268342 |
41708 |
10009 |
31699 |
Июнь |
316000 |
265200 |
50800 |
12192 |
38608 |
Июль |
327600 |
254564 |
73036 |
17528 |
55507 |
Август |
429000 |
250450 |
178550 |
42852 |
135698 |
Сентябрь |
546000 |
258481 |
287519 |
69004 |
218514 |
Октябрь |
584100 |
259300 |
324800 |
77952 |
246848 |
Ноябрь |
600000 |
257430 |
342570 |
82216 |
260353 |
Декабрь |
732000 |
258713 |
473287 |
113588 |
359698 |
2 год |
5653400 |
3212240 |
2441160 |
585878 |
1855281 |
I квартал |
865000 |
825600 |
39400 |
9456 |
29944 |
II квартал |
1134000 |
813240 |
320760 |
76982 |
243778 |
III квартал |
1462000 |
802670 |
659330 |
158239 |
501090 |
IV квартал |
2192400 |
770730 |
1421670 |
341200 |
1080469 |
3 год |
6415300 |
3278740 |
3136560 |
752774 |
2383786 |
Итого |
16960200 |
9665260 |
7294940 |
1750785 |
5594086 |