Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Июня 2014 в 14:13, курсовая работа
Целью данного бизнес плана явилось проектирование мужской парикмахерской в г. Сарапуле.
Салон красоты «Маркиз» предполагается открыть в 2014 году. Организационно-правовая форма предприятия – Общество с ограниченной ответственностью. Выбор данной организационно-правовой формы обусловлен небольшими масштабами деятельности фирмы, в том числе относительно небольшой численностью персонала.
Для организации салона необходимо приобрести нежилое помещение площадью 80 кв. м на первом этаже дома. Помещение как нельзя лучше подходит для салона красоты: витринные окна, отдельный вход с улицы, наличие места для парковки.
Рассмотрим основные технико-экономические показатели мужской парикмахерской за период 2014-2016 гг.
Таблица. Основные технико-экономические показатели мужской парикмахерской за 2014-2016гг.
Показатель |
2014 г. |
2015 г. |
2016 г. |
Темпы прироста | |
10/09 |
11/10 | ||||
Выручка от реализации услуг, руб. |
2399160 |
2554000 |
2698000 |
125,1 |
121,6 |
Себестоимость реализованных услуг, руб. |
1812034 |
1820408 |
183537 |
123,1 |
125,5 |
Прибыль от реализации услуг, руб. |
587126 |
590168 |
637159 |
121,7 |
124,5 |
Рентабельность реализованных услуг, % |
30,2 |
32,3 |
40,5 |
- |
- |
Налог на прибыль, руб. |
1545 |
1696 |
1986 |
112,40 |
130,01 |
Чистая прибыль, руб. |
231558 |
247869 |
251388 |
112,40 |
130,01 |
Среднесписочная численность |
9 |
9 |
9 |
- |
- |
Фонд оплаты труда |
120000 |
120000 |
135000 |
- |
111,54 |
Средняя з/плата |
14000 |
14000 |
15000 |
- |
107,77 |
Выручка от реализации услуг – это сумма денежных средств, полученных предприятием за оказанные услуги. Из таблицы видно, что выручка увеличилась в 2014 г. по сравнению с 2014 г. на 25,1% и в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 21,6%.
Себестоимость услуг – стоимостная оценка используемых в процессе предоставления услуг сырья, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на их производство, реализацию.
Прибыль от реализации услуг – обобщающий показатель финансовых результатов хозяйственной деятельности; определяется как разность между выручкой от хозяйственной деятельности и суммой затрат на эту деятельность. Прибыль выросла в 2015 г. по сравнению с 2014 г. на 21,7% и в 2016 г. по сравнению с 2015 г на 24,5%.
Рентабельность реализованных услуг – отношение прибыли от реализации услуг к затратам; показатель эффективности работы предприятия.
Чистая прибыль (нераспределенная прибыль) – разность между суммой балансовой прибыли и суммой внесенных в бюджет налогов из прибыли, экономических санкций и других расходов п/п, покрываемых за счет прибыли. Чистая прибыль вырастет в 2015 г. по сравнению с 2014 г. на 12,40% и в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 30,01%. Такой большой рост чистой прибыли будет обусловлен снижением темпов прироста себестоимости реализованных услуг в 2015 году.
ФОТ повышается, темп прироста свидетельствует о том, что предыдущее значение больше следующего на 11,54% (2016 г. в сравнении с 2015 г.).
Размеры среднемесячного заработка работника также свидетельствуют о приросте: на 7,77% (2016 г. в сравнении с 2015 г.).
Основные технико-экономические показатели работы за 2014 – 2016 гг. будут свидетельствовать о положительном финансовом результате деятельности салона красоты, его целесообразности.
Ассортиментная политика мужской парикмахерской постоянно должна быть направлена на расширение видов предоставления услуг. Таким образом, планируется открытие массажного и косметологического кабинетов, а чтобы вызвать интерес у постоянных клиентов и для привлечения новых клиентов предполагается проведение акции «Каждому клиенту подарок» на новые услуги.
Для оказания услуг массажного и косметологического кабинетов планируется приобрести необходимое оборудование и технические средства, которые представлены в таблице.
Цены не соответствуют реальным
Оборудование и технические средства
Наименование оборудования |
Кол-во единиц |
Цена за единицу, руб. |
Косметологический кабинет: |
||
Кресло косметологическое |
1 |
5600 |
Столик для косметолога |
1 |
4280 |
Стул для мастера |
1 |
1485 |
Косметологическое оборудование |
1 |
36000 |
Шкаф |
1 |
3500 |
Кондиционер |
1 |
5000 |
ИТОГО: |
55865 | |
Массажный кабинет: |
||
Массажный стол |
1 |
8000 |
Стул для мастера |
1 |
2485 |
Столик |
1 |
1800 |
Шкаф |
1 |
1500 |
Кондиционер |
1 |
4000 |
ИТОГО: |
17785 |
Для более эффективной работы мужской парикмахерской предполагается сделать обширную рекламу услуг салона в средствах массовой информации (газеты, радио и т.п.), для привлечения большего количества клиентов планируется сделать заказ визитных карточек салона, а также прием заказов по телефону, т.е. по записи, а также оказание услуг по специальным каталогам, по которым клиент может выбрать себе стрижку или прическу.
Для ООО «Маркиз» товаром являются парикмахерские и услуги маникюра. В рамках элемента «цена» можно охарактеризовать ценовую стратегию предприятия – это стратегия средних цен, то есть фирма устанавливает цену на уровне конкурентов (нейтральное ценообразование, стратегия средних цен или «справедливое ценообразование»). В этом случае рыночный сектор, завоеванный предприятием, не увеличивается и не сокращается. Такая стратегия характерная для данного рынка, на котором потребители весьма чувствительны к уровню цены, а предприятия-конкуренты жестко отвечают на любую попытку изменить сложившиеся пропорции продаж на рынке. Цены на продукцию формируются исходя из заработной платы, стоимости материалов, постоянных расходов (квартплата, коммунальные платежи), нормы прибыли (стратегия издержки + прибыль). Цены на услуги подходят для частого посещения салона.
К основным средствам продвижения услуг фирмы относятся неличные средства, а именно, реклама в прессе, на радио, сувениры, интернет-сайт. Стимулирование сбыта – скидки, подарки.
Маркетинговая стратегия ООО «Маркиз» заключается в долгосрочном согласовании возможностей фирмы с ситуацией на рынке, то есть в согласовании внутренней и внешней сред деятельности фирмы. В данном случае предлагается стратегия дифференцированного маркетинга, которая требует от фирмы организации ее деятельности на нескольких сегментах со специально разработанными для них товарами и маркетинговыми программами. Это позволяет добиться роста сбыта за счет более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых сегментов рынка.
В качестве рекомендации по предотвращению рисков работы мужской парикмахерской «Маркиз» предлагается следующее:
1. Систематизировать проведение маркетинговых исследований с целью получения достоверной информации необходимой для анализа и принятия решений. Предпринимательская деятельность в сфере услуг требует от предпринимателя знаний по бечмаркингу. Бечмаркингом называют изучение положительного опыта конкурентов, которые добились успеха в похожих услугах. Это помогает определить, что можно сделать для повышения качества и удовлетворения клиентов.
2. Поскольку организация сделала
акцент на удовлетворение
3. Одним из недостатков в работе
Предлагается предусмотреть профессиональную переподготовку парикмахера на курсах визажа для того, чтобы соединить в лице одного мастера профессионального визажиста с опытом парикмахера. Данная подготовка мастеров практикуется в лучших отечественных салонах красоты и позволяет оказывать комплексные услуги клиенту, кроме того, снизить затраты на заработную плату, так как возможно сокращение штатной единицы мастера по визажу.
Заинтересованность работников в повышении квалификации стимулирует и моральную заинтересованность в повышении качества оказываемых услуг. Достижения работников в улучшении качества обслуживания и удовлетворении покупателя должны быть признаны и вознаграждены. Поощрение – самый лучший способ утвердить новые ценности и практические требования
4. Кроме того, необходимо постоянное
изучение
Для успешного ведения бизнеса необходимо не только уметь предоставлять качественные услуги, но и знать, кому они необходимы, почему, для каких целей. Для этого проводятся маркетинговые исследования.
Правильное понимание потребителей услуг предоставляют субъектам рынка возможности:
- прогнозировать их потребности;
- выявлять услуги, пользующиеся наибольшим спросом;
- улучшать взаимоотношения с потенциальными потребителями;
- приобретать доверие
- понимать, чем руководствуется потребитель, принимая решение о приобретении услуг;
- устанавливать, кто и каким образом оказывает влияние на выработку и принятие решения о приобретении услуги;
- вырабатывать соответствующую
стратегию маркетинга и
- создавать систему обратной связи с потребителями услуг;
- налаживать эффективную работу с клиентами в целом.
Таким образом, маркетинговые исследования потребителей – это систематическое определение круга данных, необходимых в связи со стоящей перед исследователем маркетинговой ситуацией, их сбор, анализ и отчет о результатах, и последующее использование исследования, представляющее собой процесс, состоящий из нескольких этапов.
В данной работе выявлены отдельные аспекты развития рынка парикмахерских услуг, характеристики и предпочтения потребителей, группы влияния, оказывающие воздействие на их выбор салона.
Рынок парикмахерских услуг Сарапула в целом насыщен, но все еще имеет большой потенциал роста, так как не все потребности посетителей удовлетворяются в полном объеме. Поэтому был сделан акцент на предоставление услуг мужской части населения.
Приложения
Приложение 1. Оборудование и технические средства
Наименование оборудования |
Количество единиц |
Цена за единицу, руб. |
Администратор + холл: |
||
Стойка |
1 |
2000 |
Стул |
1 |
485 |
Диван |
1 |
2500 |
Столик журнальный |
1 |
950 |
Вешалка |
1 |
480 |
Кассовый аппарат Элвес Микро К |
1 |
3000 |
Парикмахерская: |
||
Туалеты парикмахерские |
3 |
2000 |
Кресла парикмахерские |
3 |
2000 |
Кресло-мойка |
1 |
4000 |
Тележки парикмахерские |
3 |
500 |
Шкаф |
2 |
400 |
Фен |
2 |
1500 |
Машинка |
2 |
2000 |
Пеньюар |
2 |
300 |
Кондиционер |
1 |
5000 |
Зал маникюра и педикюра: |
||
Маникюрный стол + вытяжка |
1 |
6560 |
Стул для мастера |
1 |
785 |
Кресло для клиента |
1 |
850 |
Кресло для педикюра |
1 |
5725 |
Стул для мастера |
1 |
1485 |
Столик |
1 |
1280 |
Ванночка для педикюра |
1 |
900 |
Аппарат для маникюра и педикюра |
1 |
5800 |
Кондиционер |
1 |
5000 |
Шкаф |
1 |
1500 |
Прочее оборудование и материалы: |
||
Полотенца |
20 |
100 |
ИТОГО стоимость основных средств: |
72 200 |
Информация о работе Бизнес-план мужской парикмахерской в г. Сарапуле