Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 18:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является поэтапное изучение всех составляющих бизнес-плана предприятия, принципов его составления и видов, а также механизм применения данного документа на предприятиях торговли.
ВВЕДЕНИЕ
Бизнес-планирование – самостоятельный вид плановой деятельности, которая непосредственно связана с предпринимательством.
В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если не планировать эффективно его развития, не аккумулировать постоянно информацию о собственных состоянии и перспективах, о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов и т. д.
Необходимо
не только точно представлять свои
потребности на перспективу в
материальных, трудовых, интеллектуальных,
финансовых ресурсах, но и предусматривать
источники их получения, уметь выявлять
эффективность использования
Прежде, при наличии государственного управления, планирование было сугубо централизованным, на долю предприятий оставалось лишь выполнение заданий и планов, поступавших сверху.
Сегодня
большинство коммерческих фирм не имеет
официально принятых планов, нет и
необходимого механизма планирования:
различного рода норм, нормативов и
т. д. Планирование подменяется разного
рода решениями собственника о тех
или иных направлениях хозяйственной
деятельности, которые, как правило,
рассчитаны на ближайший период времени
и не предусматривают ориентацию
на перспективу. Это объясняется
быстрым изменением рыночной ситуации
в стране и условий хозяйствования,
малочисленностью управленческого
аппарата на небольших предприятиях,
авторитетом управляющих
Квартальная и годовая финансовая отчетность представляется в соответствии с Приказом Министерства финансов, статистическая отчетность – по указанию Госкомстата и т. д. Что касается бизнес-планирования, то определенных требований или указаний по разработке бизнес-планов пока нет. О допущенных ошибках, просчетах и потерях предпринимательской деятельности становится известно лишь после составления квартального баланса. Однако и обстоятельные аналитические обзоры к балансам не составляются, поэтому своевременные меры для исправления ситуации не принимаются. Отчасти и по этой причине большинство предприятий оказалось в сложном финансовом положении (или вообще неплатежеспособными), включая предприятия торговли.
Итак,
принятие разного рода текущих решений,
даже самых своевременных, не заменяет
планирования, которое по сравнению
с принятием решений
Таким
образом, бизнес-планирование – это
объективная оценка собственной
предпринимательской
Целью
данной курсовой работы является поэтапное
изучение всех составляющих бизнес-плана
предприятия, принципов его составления
и видов, а также механизм применения
данного документа на предприятиях
торговли.
Бизнес-план
– краткое, точное, доступное и
понятное описание предполагаемого
бизнеса, важнейший инструмент при
рассмотрении большого количества различных
ситуаций, позволяющий выбрать наиболее
перспективные решения и
Бизнес-план является документом, позволяющим управлять бизнесом, поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования и инструмент внутрифирменного управления. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса, в то же время бизнес-план – инструмент самообучения [12].
Основной
целью разработки бизнес-плана является
планирование хозяйственной деятельности
фирмы на ближайшие и отдаленные
периоды в соответствии с потребностями
рынка и возможностями
1)
социальные цели – преодоление
дефицита товаров и услуг,
2)
повышение статуса
3)
иные, специальные цели и задачи
– развитие контактов,
Или, например:
1)
уяснить степень реальности
2)
доказать определенному кругу
лиц целесообразность
3)
убедить сотрудников компании
в возможности достижения
Основной
центр бизнес-плана –
1)
определить конкретные
2)
оценить затраты, необходимые
для изготовления и сбыта
3)
выявить соответствие кадров
фирмы и условий для мотивации
их труда требованиям по
4)
проанализировать материальное
и финансовое положение фирмы
и определить, соответствуют ли
материальные и финансовые
5)
просчитать риски и
В современной практике бизнес-план выполняет пять функций.
Первая
из них связана с возможностью
его использования для
Вторая функция – планирование. Она позволяет оценить возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы внутри фирмы.
Третья
функция позволяет привлекать денежные
средства – ссуды, кредиты. В современных
российских условиях без кредитных
ресурсов практически невозможно осуществить
какой-либо значительный проект, однако
получить кредит непросто. Главная
причина заключается не столько
в проблеме высоких процентных ставок,
сколько в возросшей
Четвертая
функция позволяет привлечь к
реализации планов компании потенциальных
партнеров, которые пожелают вложить
в производство собственный капитал
или имеющуюся у них
Пятая
функция путем вовлечения всех сотрудников
в процесс составления бизнес-
Подготовка
и эффективное использование
бизнес-плана имеет
Наряду с внутрифирменными функциями бизнес-планирование имеет большое значение при определении стратегии планирования на макроуровне. Совокупность долгосрочных бизнес-планов предприятий составляет информационную базу, которая является основой для разработки национальной политики планирования в рамках государственного регулирования экономики.
Таким образом, в наибольшей степени бизнес-план используется при оценке рыночной ситуации как вне фирмы, так и внутри нее при поиске инвесторов. Он может помочь крупным предпринимателям расширить дело с помощью покупки акций другой фирмы или организации новой производственной структуры, а также служит основой для формирования общегосударственной стратегии планирования.
В рыночной экономике существует множество версий бизнес-планов по форме, содержанию, структуре и т. д. Наибольшие различия наблюдаются в рамках модификаций бизнес-планов в зависимости назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).
Существуют
два основных подхода к разработке
бизнес-плана. Первый заключается в
том, что инициаторы проекта сами
разрабатывают бизнес-план, а методические
рекомендации получают у специалистов,
в частности у возможных
В зарубежной практике принято, что разработка бизнес-планов осуществляется с обязательным участием руководителя предприятия. Многие зарубежные банки и инвестиционные фонды отказываются рассматривать заявки на выделение средств, если это условие не соблюдается.
В
любом случае независимо от способов
составления бизнес-плана в
1)
заказчика бизнес-плана,
2) инвестора, интерес которого – возврат вложенных средств и получение дивидендов;
3)
потребителей, использующих продукцию,
интерес которых –
4)
органов власти, определяющих потребности
и приоритеты развития бизнеса,
В
бизнес-плане оценивается
Информация о работе Бизнес-план предприятия принципы его составления и видов