Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 18:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является поэтапное изучение всех составляющих бизнес-плана предприятия, принципов его составления и видов, а также механизм применения данного документа на предприятиях торговли.
10) валютный риск. Любой субъект, владеющий финансовым активом или обязательством, выраженными в иностранной валюте, сталкивается с валютным риском, под которым понимается вероятность потерь в результате изменения валютного (обменного) курса;
11)
трансакционный риск, представляющий
собой операционный риск, т. е.
риск потерь, связанных с конкретной
операцией. Поскольку
12)
актуарный риск, покрываемый страховой
организацией в обмен на
С развитием рыночных отношений бизнес осуществляется всегда в условиях неопределенности и изменчивости как внешней, так и внутренней среды. Это значит, что постоянно возникает неясность в полезности ожидаемого конечного результата и, следовательно, возникает опасность непредвиденных потерь и неудач.
Структура раздела, как правило, имеет следующий вид:
1) формирование полного перечня возможных рисков;
2) оценка вероятности проявления рисков;
3)
ранжирование рисков по
4)
оценка ожидаемых размеров
5)
установление и обоснование
6)
выделение наиболее
7)
страхование рисков [10].
2.2 Краткая
методика составления бизнес-плана
Прежде
чем приступить к созданию бизнес-плана,
необходимо получить весь комплекс необходимой
информации. В этом отношении можно
выделить следующие этапы бизнес-
1.
Определение источников нужной
информации. Ими могут стать учебники
по бизнес-планированию, правительственные
учреждения (в том числе занимающиеся
проблемами малого бизнеса), фирмы
по управленческому
2.
Определение целей его
Определяя
внутренние и внешние проблемы бизнес-планирования,
стоит задуматься о возможности
их взаимопроникновения. Например, внешние
цели (привлечение инвесторов) могут
быть лучше достигнуты, если предложить,
скажем, коммерческим банкам стать
не только кредиторами, но и полноправными
участниками
Если
данные моменты будут выделены в
бизнес-плане, это поможет легче
получить необходимые финансовые ресурсы.
Во-вторых, специалисты коммерческих
банков и других финансовых компаний,
как правило, обладают необходимыми
навыками в оценке инвестиционных проектов.
В своих инвестиционных управлениях
коммерческие банки, учитывая отсутствие
нужного опыта и знаний у российских
предпринимателей, создают специальные
подразделения, эксперты которых помогают
разобраться в сложных
3.
Определение своих целевых
Венчурные,
или рисковые, капиталисты – это
коммерческие организации, специализирующиеся
в области финансирования предпринимательских
проектов на различных стадиях их
осуществления (как на этапе становления,
так и на этапах расширения и модернизации),
а также в области
4. Установление общей структуры создаваемого документа.
5.
Сбор информации для
Перед тем как заняться сбором информации, полезно составить вопросник, который включает существенные вопросы по каждому из разделов бизнес-плана.
6.
Написание бизнес-плана.
Если предприниматель перепоручает написание бизнес-плана кому-нибудь другому, то причинами этого являются:
1)
неполное и несистематичное
2)
отсутствие периода обучения
деятельности по планированию, которое
негативно скажется на будущих
действиях организации (ведь
3)
неумение предпринимателя
Шестой этап в общем завершает процесс бизнес-планирования, однако для улучшения плана полезно сделать еще один, седьмой, шаг. Он заключается в том, что предприниматель предлагает готовый бизнес-план для прочтения кому-нибудь из авторитетных, но незаинтересованных лиц, кто способен оценить его работу на основе конструктивной критики.
Оформление бизнес-плана начинается с подготовки титульного листа. Он должен сразу обеспечить информацию о том, где, когда и кем составлен данный документ. Здесь же указывается название проекта, которое должно кратко и четко формулировать идею, заложенную в бизнес-плане.
Вторая страница плана содержит оглавление, которое должно отражать его структуру. Это номенклатура разделов или параграфов. При любом варианте содержание должно быть четко оцифровано обязательно арабскими цифрами. Затем идет введение, в котором указаны задача составления бизнес-плана и круг лиц, которым он адресован. Целесообразно также отметить, почему возникла необходимость в создании данного проекта или инвестиционного замысла.
Объем
резюме не должен превышать нескольких
страниц. В этом разделе указывается
все главное, что должно быть понято
и оценено потенциальным
Таким образом, в разделе должны быть освещены основные цели фирмы, ее стратегия, разработанные для ее достижения конкретные мероприятия.
Эти данные целесообразно представить в форме таблицы, содержащей описание деловых приемов, которые собирается использовать фирма, и соответствующих им мероприятий, направленных на решение конкретных задач в рамках выбранной стратегии.
Целесообразно
также определить в таблице круг
лиц, ответственных за выполнение различных
мероприятий. Указание там же точных
сроков реализации важно как для
составителя плана, так и для
потенциального инвестора. Определение
в бизнес-плане временных
В разделе, посвященном товарам и услугам, описываются все товары и услуги фирмы, которые предлагаются на рынке покупателям. Подготовке раздела предшествует значительная предварительная работа по выбору товара или услуги, который должен стать основой бизнеса фирмы. В рамках данного раздела необходимо подробно описать предлагаемые товары и услуги, указать их основные преимущества в глазах потребителя, а также имеющиеся недостатки и меры по их преодолению. Особо следует подчеркнуть разницу между тем, что представлено на рынке в настоящее время, и тем, что собирается в будущем предложить фирма, так как выход на рынок и рост объемов продаж напрямую зависят от уникальных свойств представленного в бизнес-плане продукта.
Цель
раздела, посвященного анализу рынка
и сбыта, – предоставить инвестору
достаточные фактические
1) типы рынков, на которых действует фирма;
2)
основные сегменты рынков по
каждому виду товаров или
3) факторы, влияющие на спрос на каждом из сегментов рынка;
4)
перспективы изменения
Информация о работе Бизнес-план предприятия принципы его составления и видов