Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 18:45, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является поэтапное изучение всех составляющих бизнес-плана предприятия, принципов его составления и видов, а также механизм применения данного документа на предприятиях торговли.
5) реальное состояние и прогнозы развития емкости используемых сегментов рынка на ближайшее время и на более отдаленную перспективу;
6) реакция рынка на новые товары.
В некоторых бизнес-планах в отдельный раздел выделяется оценка конкуренции на рынках сбыта. Этот раздел посвящен анализу рыночной конъюнктуры, характеристике конкурентов, их стратегии и тактике. Оценивая деятельность конкурентов, необходимо дать ответы на следующие вопросы:
1)
насколько область
2) велико ли число фирм, предлагающих сходные товары и услуги;
3)
какую часть рынка,
4)
как обстоят дела у фирм-
5)
что является предметом
В
разделе бизнес-плана, посвященном
маркетингу, освещаются способы достижения
намечаемых объемов продаж и доведения
выпускаемой продукции до потребителя.
Необходимо, чтобы в плане были
указаны общая стратегия
В разделе, посвященном риску, освещаются проблемы, которые могут возникнуть у фирмы в процессе реализации проекта, и основные методы защиты от потенциальных трудностей. Данный раздел содержит следующие составные части:
1)
перечень возможных рисков с
указанием вероятности их
2)
организационные меры по
3)
программу страхования от
Раздел бизнес-плана, касающийся финансового плана, необходимо посвятить оценке потенциала фирмы и планированию ее финансовой деятельности с целью достижения жизнеспособности компании и эффективного использования имеющихся денежных средств. В данном разделе содержатся следующие планово-отчетные документы:
1) оперативный план;
2) план доходов и расходов;
3)
план движения денежных
4) балансовый отчет.
Указанные
документы носят планово-
В разделе, касающемся вопросов финансирования, излагается план создания новой фирмы или расширения уже функционирующей. При составлении этой части бизнес-плана предприниматель обязан рассмотреть следующие вопросы:
1) средства, необходимые для реализации предлагаемого проекта;
2) источник инвестиций;
3)
сроки окупаемости и размеры
ожидаемого дохода от
Помимо
указанных разделов бизнес-плана, целесообразно
также включить в него организационный
план, содержащий краткую характеристику
организационной структуры
В конце бизнес-плана приводится фактографическая информация, а именно полное наименование предприятия или фирмы, юридический адрес, номера контактных телефонов, телекс, факс, а также названия организаций и телефоны, по которым читатель плана сможет получить в случае необходимости дополнительную информацию.
Рекомендации к оформлению бизнес-плана:
1)
оформление бизнес-плана
2)
степень детализации должна
3)
в бизнес-план не должна
4)
стиль изложения должен
5)
информация бизнес-плана
6)
предложения и прогнозы бизнес-
7) точность финансовых расчетов – необходимое условие;
8) должны быть обсуждены риски компании;
9)
бизнес-план должен быть
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Бизнес-план обеспечивает анализ возможностей для каждого вида бизнеса в конкретной ситуации и четкое представление, каким образом может быть использован данный потенциал.
В нем оценивается перспективная ситуация как внутри организации, так и вне ее. В условиях акционерной собственности он объективно необходим руководству организации, поскольку именно при помощи бизнес-плана управляющие принимают решение об эмиссии акций и использовании эмиссионного дохода. Бизнес-план используется и при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры фирмы, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Данный план помогает и координации деятельности партнеров, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых и взаимодополняющих продуктов.
Проще
и удобнее сразу строить бизнес
как систему. Значительно тяжелее
выстроить систему бизнеса в
уже работающем предприятии, изначально
построенном как «
Особенность любого бизнес-плана в его внешней простоте. Ответы на три вопроса: что я хочу, как это сделать, что для этого требуется – только и всего. Однако, ни один бизнесмен, лишь однажды попробовав составить бизнес-план, не скажет вам, что это просто. Ведь план завязан на реальную жизнь, полную сложностей, порой непредсказуемых. Но именно он систематизирует жизнь, упорядочивает ее.
Наличие
хорошо разработанного плана позволяет
активно развивать
- определить пути и способы достижения поставленных целей;
- максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;
- предотвратить ошибочные действия;
- отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;
- доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;
- смягчить влияние слабых сторон предприятия;
- определить потребность в капитале и денежных средствах;
- своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;
- полнее использовать инновации в своей деятельности;
- объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;
-
обосновать экономическую целесообразность
направления развития предприятия (стратегия
проекта).
СПИСОК
ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И
ИСТОЧНИКОВ:
3. Балдин, А. Б. Организационно-экономические основы бизнеса [Текст] / А. Б. Балдин, В. Д. Грибов, В. Л. Крутиков. — М.: МЭГУ, 2007. – 59 с.
4. Берл, Г. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху [Текст] / Г. Берл, П. Киршнер. – М.: Дело, 2002. – 48 с.
5. Бухалков, М. М. Внутрифирменное планирование. Учебник [Текст] / М. М. Бухалков. — М.: Инфра-М, 1999. – 287 с.
6. Вуров, В. П. Бизнес-план. Методика составления [Текст] / В. П. вуров. – М.: ЦИПККРЛ, 2001. – 126 с.
7. Горемыкин, В. А. Планирование предпринимательской деятельности [Текст] / В. А. Горемыкин, А. Ю. Богомолов. – М.: Инфра-М, 1997. – 322 с.
8. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии [Текст] / В. А. Горемыкин, Э. В. Бугулов, А. Ю. Богомолов. – М.: Филинъ, 1999. – 458 с.
9.
Горохов, Н. Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный
анализ [Текст] / Н. Ю. Горохов, В. В. Малев.
— М.:
Филинъ, 1999. – 99 с.
10. Градов, А. П. Экономическая стратегия фирмы [Текст] / А. П. Градов. – СПб.: Спецлитература, 2006. – 436 с.
11. Грибалев, Н. Л., Бизнес-план. Практическое руководство по составлению [Текст] / Н. Л. Грибалев, И. П. Игнатьева. – СПб: Белл, 1994. – 231 с.
12. Зелль, А. Бизнес-план [Текст] / А. Зель. — М.: Ось-89, 2001. – 16 с.
13. Иванникова, И. А. Бизнес-план инвестиционного проекта [Текст] / И. А. Иванникова. — М.: Экспертное бюро, 1997. – 12 с.
14. Ильин, Н. Н. Управление проектами [Текст] / Н. Н. Ильин, И.Г. Лукманова. – СПб.: ДваТри, 1999. – 51 с.
15. Кинг, У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика [Текст] / У. Кинг, Д. Клиланд. – М.: Прогресс, 2008. – 23 с.
16. Липсиц, И. В. Бизнес-план и как его составить: руководство по экономическому обоснованию [Текст] / И. В. Липсиц. — М.: Россия Молодая, 2009. – 111 с.
17. Липсиц, И. В. Бизнес-план — основа успеха. Практическое пособие [Текст] / И. В. Липсиц. — М.: Машиностроение, 1999. – 605 с.
18. Любанова, Т. П. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие [Текст] / Т. П. Любанова. — М.: Приор, 1999. – 18 с.
19.
Мадиновский, Р. Г. Бизнес-
20. Маркова, В. Д. Бинес-планирование [Текст] / В. Д. Маркова, Н. А. Кравченко. — НСб: Экор, 1998. – 32 с.
21. Пелях, А. С. Бизнес-план [Текст] / А. С. Пелях. – М.: Ось-89, 2001. – 507 с.
Информация о работе Бизнес-план предприятия принципы его составления и видов