Бизнес-план предприятия принципы его составления и видов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Января 2011 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является поэтапное изучение всех составляющих бизнес-плана предприятия, принципов его составления и видов, а также механизм применения данного документа на предприятиях торговли.

Вложенные файлы: 1 файл

БИЗНЕС-ПЛАН И ЕГО ПРИМЕНЕНИЕ НА ТОРГОВОМ ПРЕДПРИЯТИИ.docx

— 75.48 Кб (Скачать файл)

     5) реальное состояние и прогнозы  развития емкости используемых  сегментов рынка на ближайшее  время и на более отдаленную  перспективу;

     6) реакция рынка на новые товары.

     В некоторых бизнес-планах в отдельный  раздел выделяется оценка конкуренции  на рынках сбыта. Этот раздел посвящен анализу рыночной конъюнктуры, характеристике конкурентов, их стратегии и тактике. Оценивая деятельность конкурентов, необходимо дать ответы на следующие вопросы:

     1) насколько область деятельности  фирмы подвержена изменениям;

     2) велико ли число фирм, предлагающих  сходные товары и услуги;

     3) какую часть рынка, контролируют  фирмы-конкуренты;

     4) как обстоят дела у фирм-конкурентов  с доходами, внедрением новых  технологий, рекламой и послепродажным  обслуживанием;

     5) что является предметом наиболее  жесткой конкуренции в данной  сфере деятельности (цена, качество, послепродажное обслуживание и  др.).

     В разделе бизнес-плана, посвященном  маркетингу, освещаются способы достижения намечаемых объемов продаж и доведения  выпускаемой продукции до потребителя. Необходимо, чтобы в плане были указаны общая стратегия маркетинга, принятая в фирме, схема ценообразования  и реализации товара, а также методы стимулирования роста объемов продаж. Большое значение имеют также  организация послепродажного обслуживания клиентов, реклама выпускаемых товаров  и формирование общественного мнения о товарах и фирме, их выпускающей.

     В разделе, посвященном риску, освещаются проблемы, которые могут возникнуть у фирмы в процессе реализации проекта, и основные методы защиты от потенциальных трудностей. Данный раздел содержит следующие составные части:

     1) перечень возможных рисков с  указанием вероятности их возникновения  и ожидаемого ущерба от этого;

     2) организационные меры по профилактике  и нейтрализации рисков;

     3) программу страхования от рисков.

     Раздел  бизнес-плана, касающийся финансового  плана, необходимо посвятить оценке потенциала фирмы и планированию ее финансовой деятельности с целью  достижения жизнеспособности компании и эффективного использования имеющихся  денежных средств. В данном разделе  содержатся следующие планово-отчетные документы:

     1) оперативный план;

     2) план доходов и расходов;

     3) план движения денежных средств;

     4) балансовый отчет.

     Указанные документы носят планово-отчетный характер. Планирование осуществляется на основе прогноза будущей деятельности фирмы в рамках определенного  периода времени. Отчет составляется за прошедший период времени. Приведенные  в этих документах данные используются далее для анализа финансового  состояния фирмы.

     В разделе, касающемся вопросов финансирования, излагается план создания новой фирмы  или расширения уже функционирующей. При составлении этой части бизнес-плана  предприниматель обязан рассмотреть  следующие вопросы:

     1) средства, необходимые для реализации  предлагаемого проекта;

     2) источник инвестиций;

     3) сроки окупаемости и размеры  ожидаемого дохода от реализации  проекта.

     Помимо  указанных разделов бизнес-плана, целесообразно  также включить в него организационный  план, содержащий краткую характеристику организационной структуры компании, сведения о персонале, информацию о  правовом обеспечении деятельности фирмы.

     В конце бизнес-плана приводится фактографическая информация, а именно полное наименование предприятия или фирмы, юридический  адрес, номера контактных телефонов, телекс, факс, а также названия организаций  и телефоны, по которым читатель плана сможет получить в случае необходимости  дополнительную информацию.

     Рекомендации  к оформлению бизнес-плана:

     1) оформление бизнес-плана должно  соответствовать имиджу преуспевающей  фирмы, оно должно быть привлекательным,  но неброским;

     2) степень детализации должна соответствовать  целям плана, но не включать  ничего лишнего: четкая структура  и его наглядность, краткость.  Зарубежная практика показывает, что оптимальным является объем  бизнес-плана в 40 страниц;

     3) в бизнес-план не должна включаться  второстепенная и справочная  информация. Ее лучше вынести  в приложения. Объем приложений  не ограничивается;

     4) стиль изложения должен отличаться  простотой и отсутствием языкового  и терминологического барьеров. Бизнес-план должен быть понятен  широкому кругу людей, а не  только специалистам;

     5) информация бизнес-плана должна  быть емкой, четкой и в то  же время краткой (таблицы,  графики и т. д.);

     6) предложения и прогнозы бизнес-плана  должны быть обоснованы и подкреплены  ссылками на источники информации;

     7) точность финансовых расчетов  – необходимое условие;

     8) должны быть обсуждены риски  компании;

     9) бизнес-план должен быть подготовлен  с учетом требований и стандартов  организаций и лиц, которым  предполагается представить этот  документ [9]. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

     Бизнес-план обеспечивает анализ возможностей для  каждого вида бизнеса в конкретной ситуации и четкое представление, каким  образом может быть использован  данный потенциал.

     В нем оценивается перспективная  ситуация как внутри организации, так и вне ее. В условиях акционерной собственности он объективно необходим руководству организации, поскольку именно при помощи бизнес-плана управляющие принимают решение об эмиссии акций и использовании эмиссионного дохода. Бизнес-план используется и при обосновании мероприятий по совершенствованию и развитию организационной структуры фирмы, в частности, для обоснования уровня централизации управления и ответственности сотрудников. Данный план помогает и координации деятельности партнеров, связанных кооперированием и изготовлением одинаковых и взаимодополняющих продуктов.

     Проще и удобнее сразу строить бизнес как систему. Значительно тяжелее  выстроить систему бизнеса в  уже работающем предприятии, изначально построенном как «самостоятельно  организованное рабочее место». Несложно заложить фундамент системы бизнеса  в самом начале, когда бизнес еще  маленький. Чтобы серьезно переделывать бизнес, который уже разросся, потребуется  на порядок больше сил и средств.

     Особенность любого бизнес-плана в его внешней  простоте. Ответы на три вопроса: что  я хочу, как это сделать, что  для этого требуется – только и всего. Однако, ни один бизнесмен, лишь однажды попробовав составить  бизнес-план, не скажет вам, что это  просто. Ведь план завязан на реальную жизнь, полную сложностей, порой непредсказуемых. Но именно он систематизирует жизнь, упорядочивает ее.

     Наличие хорошо разработанного плана позволяет  активно развивать предпринимательство, привлекать инвесторов, партнеров и  кредитные ресурсы. Он дает также возможность:

     - определить пути и способы достижения поставленных целей;

     - максимально использовать конкурентные преимущества предприятия;

     - предотвратить ошибочные действия;

     - отследить новые тенденции в экономике, технике и технологии и использовать их в своей деятельности;

     - доказать и демонстрировать обоснованность, надежность и реализуемость проекта;

     - смягчить влияние слабых сторон предприятия;

     - определить потребность в капитале и денежных средствах;

     - своевременно принять защитные меры против разного рода рисков;

     - полнее использовать инновации в своей деятельности;

     - объективнее оценивать результаты производственной и коммерческой деятельности предприятия;

     - обосновать экономическую целесообразность направления развития предприятия (стратегия проекта). 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ  ЛИТЕРАТУРЫ  И  ИСТОЧНИКОВ: 

     
  1. Алексеева, М. М. Планирование деятельности фирмы. Учебно-методическое пособие [Текст] / М. М. Алексеева. — М.: Финансы и  статистика, 1999. – 48 с.
  2. Акофф, Р. Т. Планирование будущего корпорации [Текст] / Р. Т. Акофф. – М.: Прогресс, 2000. – 143 с.

     3. Балдин, А. Б. Организационно-экономические основы бизнеса [Текст] / А. Б. Балдин, В. Д. Грибов, В. Л. Крутиков. — М.: МЭГУ, 2007. – 59 с.

     4. Берл, Г. Мгновенный бизнес-план. Двенадцать быстрых шагов к успеху [Текст] / Г. Берл, П. Киршнер. – М.: Дело, 2002. – 48 с.

     5. Бухалков, М. М. Внутрифирменное планирование. Учебник  [Текст] / М. М. Бухалков. — М.: Инфра-М, 1999. – 287 с.

     6. Вуров, В. П. Бизнес-план. Методика составления [Текст] / В. П. вуров. – М.: ЦИПККРЛ, 2001. – 126 с.

     7. Горемыкин, В. А. Планирование предпринимательской деятельности [Текст] /  В. А. Горемыкин, А. Ю. Богомолов. – М.: Инфра-М, 1997. – 322 с.

     8. Горемыкин, В. А. Планирование на предприятии [Текст] / В. А. Горемыкин, Э. В. Бугулов, А. Ю. Богомолов. – М.: Филинъ, 1999. – 458 с.

     9. Горохов, Н. Ю. Бизнес-планирование и инвестиционный анализ [Текст] / Н. Ю. Горохов, В. В. Малев. — М.:  
Филинъ, 1999. – 99 с.

     10. Градов, А. П. Экономическая стратегия фирмы [Текст] / А. П. Градов. – СПб.: Спецлитература, 2006. – 436 с.

     11. Грибалев, Н. Л., Бизнес-план. Практическое руководство по составлению [Текст] / Н. Л. Грибалев, И. П. Игнатьева. – СПб: Белл, 1994. – 231 с.

     12. Зелль, А. Бизнес-план [Текст] / А. Зель. — М.: Ось-89, 2001. – 16 с.

     13. Иванникова, И. А. Бизнес-план инвестиционного проекта [Текст] / И. А. Иванникова. — М.: Экспертное бюро, 1997. – 12 с.

     14. Ильин, Н. Н. Управление проектами [Текст] / Н. Н. Ильин, И.Г. Лукманова. – СПб.: ДваТри, 1999. – 51 с.

     15. Кинг, У. Стратегическое планирование и хозяйственная политика [Текст] / У. Кинг, Д. Клиланд. – М.: Прогресс, 2008. – 23 с.

     16. Липсиц, И. В. Бизнес-план и как его составить: руководство по экономическому обоснованию [Текст] / И. В. Липсиц. — М.: Россия Молодая, 2009. – 111 с.

     17. Липсиц, И. В. Бизнес-план — основа успеха. Практическое пособие [Текст] / И. В. Липсиц. — М.: Машиностроение, 1999. – 605 с.

     18. Любанова, Т. П. Бизнес-план. Учебно-практическое пособие [Текст] / Т. П. Любанова. — М.: Приор, 1999. – 18 с.

     19. Мадиновский, Р. Г. Бизнес-план. Методические материалы [Текст] / Р. Г. Мадиновский. – М.: Финансы и статистика, 2004. – 86 с.

     20. Маркова, В. Д. Бинес-планирование [Текст] / В. Д. Маркова, Н. А. Кравченко. — НСб: Экор, 1998. – 32 с.

     21. Пелях, А. С. Бизнес-план [Текст] / А. С. Пелях. – М.: Ось-89, 2001. – 507 с.

      
 
 
 

Информация о работе Бизнес-план предприятия принципы его составления и видов