Бизнес-план службы такси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:08, курсовая работа

Краткое описание

Выбрав свое дело, необходимо создать некий план, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1 Визитная карточка предприятия 5
1.2 Маркетинговый план 7
2. Расчетная часть 13
2.1 Исходные данные для расчетов 13
2.2 Расчет производственной программы 13
2.3 Расчет затрат на приобретение оборудования и других основных средств 16
2.4 Потребность в сырье и материалах 18
2.5 Расчет потребности в стартовых инвестициях 18
2.6 Организационный план 19
2.7 Планирование стоимости по смете затрат 24
2.8 Риски и гарантии 25
2.9 Финансовый план 30
2.10 Расчет технико-экономических показателей предприятия 36
3. Резюме бизнес-плана 37
Список использованной литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

Латыпова Эльвира доработка .doc

— 354.50 Кб (Скачать файл)

 

Таблица 1.2.1 - Анализ конкурентов

 

Наша фирма

«Молния»

Конкуренты.

«ЛИДЕР»

«Форсаж»

«Зеленоглазое такси»

Услуги

       
    1.  Качество услуг
    2. Автомобильный ряд
    3. Престиж.
    4. Работа операторов
    5. Скорость обслуживания
    6. Наличие дополнительных услуг

5

5

0

4

5

4

4

3

5

4

4

5

4

4

3

3

5

4

3

5

2

0

1

1

Цена

       

2.1 Цена услуг

2.2 % скидки с цены.

4

3

5

4

5

3

2

0

Продвижение услуг на рынке

       

3.1 Реклама.

3.2 Стимулирование потребителей.

4

4

3

2

3

3

2

2

Общее количество баллов

38

39

37

18


 

Для оценки своих сравнительных  преимуществ по перечисленным вопросам мы использовали метод сегментации  рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и её главных конкурентов.

Исходя из результатов данной таблицы, мы видим, что наша фирма является конкурентоспособной по сравнению с другими фирмами, находящимися на рынке предоставляемых услуг. Это, прежде всего, дает нам понимание того, что нашими услугами будут пользоваться и компания будет работать.

Следующая таблица 1.2.2 представлена в виде SWOT-анализа, предоставляет собой анализ, сравнивающий конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам.

 

 

 

Таблица 1.2.2 - SWOT-анализ

 

Наша фирма «Молния»

«ЛИДЕР»

«Форсаж»

Сильные стороны

Наличие собственного автопарка; новые автомобили; возможность сервисного обслуживания; централизованная система управления; комфортное передвижение; более высокое качество обслуживания

Призвание среди пользователей услуг такси в г.Уфе; самая большая численность автомобилей; высокая скорость обслуживания; опыт работы более 7 лет.

Самые низкие тарифные планы; система скидок и дисконтов; быстрая скорость обслуживания клиентов.

Возможности

Увеличение количества автомобильного ряда; улучшение качества. предлагаемых услуг.

Создание собственного автопарка; увеличение численности автомобильного ряда. Улучшение сервиса и качества обслуживания

 

Слабые стороны

Маленький автомобильный ряд; небольшой объем доли рынка.

Наличие автомобилей в плохом техническом состоянии; невысокий уровень качества предоставляемых услуг; плохая работа операторов.

Наличие автомобилей в плохом техническом состоянии; невысокий уровень качества предоставляемых услуг; плохая работа операторов.

Угрозы

Возможность вытеснения с рынка услуг; невозможность конкурировать с более крупными фирмами

Уход с рынка; потеря основных клиентов;

Уход с рынка; потеря основных клиентов;


 

Таблица факторов конкурентоспособности и SWOT-анализ дают нам возможность увидеть, что наша фирма способна конкурировать на данном рынке, это, прежде всего, связано с нововведениями в эту сферу бизнеса и с формированием нового подхода в области предоставления услуг такси. Основные конкуренты сейчас занимают большую долю рынка, но в связи с быстрыми изменениями экономической ситуации во внешнем мире этот процент постоянно падает. Основной проблемой всех конкурентов является то, что они не полностью не удовлетворяют потребность потребителей, не предоставляя им качественные услуги и комфортный сервис. Большинство из них находятся на стадии «дойной коровы», что само по себе плохо влияет на их положение на рынке. Следует также отметить низкий уровень работы операторов конкурирующих фирм. Исходя из этого, мы ставим основные акценты необходимые в создании нашего предприятия, которые определят наше последующее положение на рынке:

  1. Обеспечивать высокий уровень предоставляемых услуг.
  2. Быстрое и качественное обслуживание.
  3. Высокий уровень работы операторов и водителей
  4. «Такси для клиента»

 

 

2. Расчетная часть

 

2.1 Исходные данные  для расчетов

 

Таблица 2.1.1. Исходные данные

Наименование показателя

Единица измерения

Обозначение

Величина показателя

1. Количество календарных  дней 

дни

Дк

366

2. Продолжительность  смены

часы

Тсм

12

3. Количество смен

-

Ксм

2

4. Перечень объектов  основных средств

шт.

М

8

5. Численность рабочих

чел.

N

5

6. Площадь помещения

кв.м.

S

70


 

2.2 Расчет производственной  программы

 

Такси будет работать без выходных, то есть количество рабочих дней в году:

 

Др = Дк = 366.

 

Водители и диспетчеры работают в паре по графику и сменяются по неделям, т.е. каждый сотрудник работает 2 недели в месяце. Таким образом, количество рабочих дней в году на одного работника:

 

Др = 366: 2 = 183.

 

Годовой фонд рабочего времени  одного рабочего:

 

Фр = Др · Тсм = 183 · 12 = 2196,

 

 

где Тсм – продолжительность  смены,

Др – количество рабочих дней на одного рабочего

 

Таблица 2.2.1 – Расчет производственной программы

Кол-во рабочих в основном производстве, чел.

Время, затрачиваемое на обслуживание одного посетителя, мин.

Кол-во обслуживаемых посетителей  в смену, чел.

Кол-во смен работы

Кол-во рабочих смен в году

Кол-во обслуживаемых посетителей  в год, чел.

Время, затрачиваемое на обслуживание посетителей в год, час.

4

5

1 050

2

52

54 900

4 575


 

Прямые издержки

Для упрощения финансовых расчетов прямые затраты указаны в общей сумме на единицу каждого вида продукции.

Схема расчета прямых затрат на единицу каждого вида продукции  принята следующая:

  • наименование продукта;
  • единицы измерения;
  • расход материала на единицу продукции в физическом измерении;
  • цена за единицу измерения;
  • % потерь материала при производстве.

Прямые затраты на предприятии будут связаны с  покупкой автомобиля и его последующим  обслуживанием. Представим данные о затратах в таблице 2.2.2.

 

Таблица 2.2.2 - Прямые издержки на покупку

Комплектация

S

Sedan

1.5 / 86 л.с.

 

Стандартное оборудование

 

Подушка безопасности со стороны водителя

 

Усилитель руля

 

Кондиционер

 

Передние окна с электрическими стеклоподъемниками

 

Стальные диски 14»

Полноразмерное запасное колесо

Складывающиеся зеркала  заднего вида черного цвета

Задние брызговики 

Обогрев заднего стекла

Передние подстаканники

Солнцезащитные козырьки (с карманом со стороны водителя)

Складывающиеся задние сидения в пропорции 60/40

Дистанционное управление замком багажника 

Акустическая система  с 4-мя динамиками


 

2.3 Расчет затрат на  приобретение оборудования и  других основных средств

 

Такси «Молния» будет обеспечена автомобилями LANOS SEDAN 1.5 MT. Данный автомобиль обладает следующими техническими характеристиками. (таблица 2.3.1)

 

Таблица 2.3.1 – Требуемое оборудования для LANOS SEDAN 1.5 MT

Двигатель

Модель

Объем двигателя, см3

1498

Тип кузова

Sedan

Мощность двигателя, л. с

86

Число мест, чел.

5

Максимальный крутящий  момент, Нм/мин-

130/3400

 

Размеры и масса

Число/расположение цилиндров

4/рядный

Габаритная длина, мм

4237

Количество клапанов  на цилиндр

2

Габаритная ширина, мм

1678

Рекомендуемое топливо

АИ-92

Габаритная высота, мм

1432

Динамические характеристики

Масса снаряженная, кг

1096

Время разгона 0-100 км/ч,

12,5

Масса полная, кг

1595

Максимальная скорость, км/ч

172

Колесная база, мм

2520

Расход топлива -  комбинированный цикл, л/100км

6,7

Дорожный просвет, мм

160

Расход топлива -  городской  цикл, л/100км

10,4

Объем багажника, л

322/958

Расход топлива -  загородный цикл, л/100км

5,2

Объем топливного бака, л

50

Шасси

Трансмиссия

Передняя подвеска

Стойка МакФерсон

Тип коробки передач

М/Т

Задняя подвеска

пружинная со связанными рычагами

Количество передач

5

Тормозные механизмы  передних колес

Дисковые

Ведущие колеса

передние

Тормозные механизмы  задних колес

Барабанные

Тип привода

Привод на передние колеса

Информация о работе Бизнес-план службы такси