Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:08, курсовая работа
Выбрав свое дело, необходимо создать некий план, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.
Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1 Визитная карточка предприятия 5
1.2 Маркетинговый план 7
2. Расчетная часть 13
2.1 Исходные данные для расчетов 13
2.2 Расчет производственной программы 13
2.3 Расчет затрат на приобретение оборудования и других основных средств 16
2.4 Потребность в сырье и материалах 18
2.5 Расчет потребности в стартовых инвестициях 18
2.6 Организационный план 19
2.7 Планирование стоимости по смете затрат 24
2.8 Риски и гарантии 25
2.9 Финансовый план 30
2.10 Расчет технико-экономических показателей предприятия 36
3. Резюме бизнес-плана 37
Список использованной литературы 39
Таблица 1.2.1 - Анализ конкурентов
Наша фирма «Молния» |
Конкуренты. | |||
«ЛИДЕР» |
«Форсаж» |
«Зеленоглазое такси» | ||
Услуги |
||||
|
5 5 0 4 5 4 |
4 3 5 4 4 5 |
4 4 3 3 5 4 |
3 5 2 0 1 1 |
Цена |
||||
2.1 Цена услуг 2.2 % скидки с цены. |
4 3 |
5 4 |
5 3 |
2 0 |
Продвижение услуг на рынке |
||||
3.1 Реклама. 3.2 Стимулирование потребителей. |
4 4 |
3 2 |
3 3 |
2 2 |
Общее количество баллов |
38 |
39 |
37 |
18 |
Для оценки своих сравнительных преимуществ по перечисленным вопросам мы использовали метод сегментации рынков по основным конкурентам, позволяющий систематизировать информацию по конкурентоспособности фирмы и её главных конкурентов.
Исходя из результатов данной таблицы, мы видим, что наша фирма является конкурентоспособной по сравнению с другими фирмами, находящимися на рынке предоставляемых услуг. Это, прежде всего, дает нам понимание того, что нашими услугами будут пользоваться и компания будет работать.
Следующая таблица 1.2.2 представлена в виде SWOT-анализа, предоставляет собой анализ, сравнивающий конкурирующие товары (услуги) по базисной цене, характеристикам, обслуживанию, гарантийным обязательствам и другим существенным признакам.
Таблица 1.2.2 - SWOT-анализ
Наша фирма «Молния» |
«ЛИДЕР» |
«Форсаж» | |
Сильные стороны |
Наличие собственного автопарка; новые автомобили; возможность сервисного обслуживания; централизованная система управления; комфортное передвижение; более высокое качество обслуживания |
Призвание среди пользователей услуг такси в г.Уфе; самая большая численность автомобилей; высокая скорость обслуживания; опыт работы более 7 лет. |
Самые низкие тарифные планы; система скидок и дисконтов; быстрая скорость обслуживания клиентов. |
Возможности |
Увеличение количества автомобильного ряда; улучшение качества. предлагаемых услуг. |
Создание собственного автопарка; увеличение численности автомобильного ряда. Улучшение сервиса и качества обслуживания |
|
Слабые стороны |
Маленький автомобильный ряд; небольшой объем доли рынка. |
Наличие автомобилей в плохом техническом состоянии; невысокий уровень качества предоставляемых услуг; плохая работа операторов. |
Наличие автомобилей в плохом техническом состоянии; невысокий уровень качества предоставляемых услуг; плохая работа операторов. |
Угрозы |
Возможность вытеснения с рынка услуг; невозможность конкурировать с более крупными фирмами |
Уход с рынка; потеря основных клиентов; |
Уход с рынка; потеря основных клиентов; |
Таблица факторов конкурентоспособности и SWOT-анализ дают нам возможность увидеть, что наша фирма способна конкурировать на данном рынке, это, прежде всего, связано с нововведениями в эту сферу бизнеса и с формированием нового подхода в области предоставления услуг такси. Основные конкуренты сейчас занимают большую долю рынка, но в связи с быстрыми изменениями экономической ситуации во внешнем мире этот процент постоянно падает. Основной проблемой всех конкурентов является то, что они не полностью не удовлетворяют потребность потребителей, не предоставляя им качественные услуги и комфортный сервис. Большинство из них находятся на стадии «дойной коровы», что само по себе плохо влияет на их положение на рынке. Следует также отметить низкий уровень работы операторов конкурирующих фирм. Исходя из этого, мы ставим основные акценты необходимые в создании нашего предприятия, которые определят наше последующее положение на рынке:
2. Расчетная часть
2.1 Исходные данные для расчетов
Таблица 2.1.1. Исходные данные
Наименование показателя |
Единица измерения |
Обозначение |
Величина показателя |
1. Количество календарных дней |
дни |
Дк |
366 |
2. Продолжительность смены |
часы |
Тсм |
12 |
3. Количество смен |
- |
Ксм |
2 |
4. Перечень объектов основных средств |
шт. |
М |
8 |
5. Численность рабочих |
чел. |
N |
5 |
6. Площадь помещения |
кв.м. |
S |
70 |
2.2 Расчет производственной программы
Такси будет работать без выходных, то есть количество рабочих дней в году:
Др = Дк = 366.
Водители и диспетчеры работают в паре по графику и сменяются по неделям, т.е. каждый сотрудник работает 2 недели в месяце. Таким образом, количество рабочих дней в году на одного работника:
Др = 366: 2 = 183.
Годовой фонд рабочего времени одного рабочего:
Фр = Др · Тсм = 183 · 12 = 2196,
где Тсм – продолжительность смены,
Др – количество рабочих дней на одного рабочего
Таблица 2.2.1 – Расчет производственной программы
Кол-во рабочих в основном производстве, чел. |
Время, затрачиваемое на обслуживание одного посетителя, мин. |
Кол-во обслуживаемых посетителей в смену, чел. |
Кол-во смен работы |
Кол-во рабочих смен в году |
Кол-во обслуживаемых посетителей в год, чел. |
Время, затрачиваемое на обслуживание посетителей в год, час. |
4 |
5 |
1 050 |
2 |
52 |
54 900 |
4 575 |
Прямые издержки
Для упрощения финансовых расчетов прямые затраты указаны в общей сумме на единицу каждого вида продукции.
Схема расчета прямых затрат на единицу каждого вида продукции принята следующая:
Прямые затраты на предприятии будут связаны с покупкой автомобиля и его последующим обслуживанием. Представим данные о затратах в таблице 2.2.2.
Таблица 2.2.2 - Прямые издержки на покупку
Комплектация |
S | |
Sedan |
1.5 / 86 л.с. |
|
Стандартное оборудование |
||
Подушка безопасности со стороны водителя |
||
Усилитель руля |
||
Кондиционер |
||
Передние окна с электрическими стеклоподъемниками |
||
Стальные диски 14» |
| |
Полноразмерное запасное колесо |
| |
Складывающиеся зеркала заднего вида черного цвета |
| |
Задние брызговики |
| |
Обогрев заднего стекла |
| |
Передние подстаканники |
| |
Солнцезащитные козырьки (с карманом со стороны водителя) |
| |
Складывающиеся задние сидения в пропорции 60/40 |
| |
Дистанционное управление замком багажника |
| |
Акустическая система с 4-мя динамиками |
|
2.3 Расчет затрат на приобретение оборудования и других основных средств
Такси «Молния» будет обеспечена автомобилями LANOS SEDAN 1.5 MT. Данный автомобиль обладает следующими техническими характеристиками. (таблица 2.3.1)
Таблица 2.3.1 – Требуемое оборудования для LANOS SEDAN 1.5 MT
Двигатель |
Модель | |||
Объем двигателя, см3 |
1498 |
Тип кузова |
Sedan | |
Мощность двигателя, л. с |
86 |
Число мест, чел. |
5 | |
Максимальный крутящий момент, Нм/мин- |
130/3400 |
Размеры и масса | ||
Число/расположение цилиндров |
4/рядный |
Габаритная длина, мм |
4237 | |
Количество клапанов на цилиндр |
2 |
Габаритная ширина, мм |
1678 | |
Рекомендуемое топливо |
АИ-92 |
Габаритная высота, мм |
1432 | |
Динамические характеристики |
Масса снаряженная, кг |
1096 | ||
Время разгона 0-100 км/ч, |
12,5 |
Масса полная, кг |
1595 | |
Максимальная скорость, км/ч |
172 |
Колесная база, мм |
2520 | |
Расход топлива - комбинированный цикл, л/100км |
6,7 |
Дорожный просвет, мм |
160 | |
Расход топлива - городской цикл, л/100км |
10,4 |
Объем багажника, л |
322/958 | |
Расход топлива - загородный цикл, л/100км |
5,2 |
Объем топливного бака, л |
50 | |
Шасси |
Трансмиссия | |||
Передняя подвеска |
Стойка МакФерсон |
Тип коробки передач |
М/Т | |
Задняя подвеска |
пружинная со связанными рычагами |
Количество передач |
5 | |
Тормозные механизмы передних колес |
Дисковые |
Ведущие колеса |
передние | |
Тормозные механизмы задних колес |
Барабанные |
Тип привода |
Привод на передние колеса |