Бизнес-план службы такси

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 12:08, курсовая работа

Краткое описание

Выбрав свое дело, необходимо создать некий план, как вы его будете организовывать. Этот план нужен всем: тем, у кого Вы собираетесь просить деньги на реализацию своего проекта, - банкирам и инвесторам; вашим сотрудникам, желающим понять свои перспективы и задачи; а главное - вам самим, чтобы тщательно проанализировать свои идеи, проверить их разумность и реалистичность.

Содержание

Введение 3
1. Теоретическая часть 5
1.1 Визитная карточка предприятия 5
1.2 Маркетинговый план 7
2. Расчетная часть 13
2.1 Исходные данные для расчетов 13
2.2 Расчет производственной программы 13
2.3 Расчет затрат на приобретение оборудования и других основных средств 16
2.4 Потребность в сырье и материалах 18
2.5 Расчет потребности в стартовых инвестициях 18
2.6 Организационный план 19
2.7 Планирование стоимости по смете затрат 24
2.8 Риски и гарантии 25
2.9 Финансовый план 30
2.10 Расчет технико-экономических показателей предприятия 36
3. Резюме бизнес-плана 37
Список использованной литературы 39

Вложенные файлы: 1 файл

Латыпова Эльвира доработка .doc

— 354.50 Кб (Скачать файл)

 

2.7 Планирование стоимости по смете затрат

 

Расчет сметы затрат можно представить в виде таблицы 2.7.1.

 

Таблица 2.7.1 – Расчет сметы затрат

Статьи сметы затрат

Расчеты

Сумма, руб.

1 Материальные затраты

   

1 Электроэнергия

Стоимость 1 кВт/часа ·  количество кВт/час за месяц· 12 мес.;

2,16 · 928 · 12

24 053,76

2 Затраты на оплату  труда

Фонда заработной платы  всех рабочих

790 840,05

3 Отчисления на соц.  нужды

Затраты на оплату труда  · 26%

205 618,41

4 Амортизация оборудования

Ст оборудования · На

100

11 400

5. Аренда

 

10 000

6. Прочие расходы

Общепроизводственные  расходы

1 175

Итого: производственная стоимость

Сумма статей с 1 по 5

1 043 087,22

6. Внепроизводственные  расходы

Производственная  себестоимость · 12

100

125 170,46

Итого: полная стоимость

Производственная себестоимость + п6

1 168 257,68


 

 

2.8 Риски и гарантии

 

Вид риска

Отрицательное влияние  на прибыль

1

2

Подготовительный этап

Отношение местных властей

Возможность введения ими  дополнительных ограничений, осложняющих  реализацию проекта

Стадия функционирования

Финансово-экономические  риски

Появление новых конкурентов.

Снижение спроса.

Снижение цен конкурентами.

Снижение цен.

Рост налогов.

Уменьшение объема продаж.

Рост цен на продукцию.

Снижение прибыли из-за роста цен.

Технические риски

Изношенность оборудования

Увеличение затрат на ремонт.


 

Риск и доход –  базовые понятия и ключевые проблемы финансово-хозяйственной деятельности предприятия (фирмы). Целью коммерческой организации является получение  прибыли в результате производства и реализации продукции (работ, услуг), а также осуществления других видов деятельности. поэтому предпринимательский риск связан с конечным финансово-хозяйственным результатом предприятия, в котором объединяются многочисленные частные риски. Если рассматривать предпринимательский риск предприятия как результирующую финансовую величину, то логично считать отдельные сопровождающие его риски факторами, влияющие на нее.

Можно выделить следующие  сущностные аспекты категории «предпринимательский риск»:

  • риск по отношению к цели, результату, на достижение которого направлено управленческое решение (или предпринимательская деятельность в целом);
  • риск как возможность, реализуя принятое решение или осуществляя запланированную деятельность, не достичь ожидаемого результата;
  • риск как возможность потери предпринимателем части (или всех) своих ресурсов, недополучения доходов или появление дополнительных расходов в результате осуществления финансовой деятельности;
  • риск как возможность недостижения цели (результата) вследствие объективно существующей неопределенности, причинами которой выступают незнание ситуации, случайность или внешнее противодействие.

Предпринимательский риск заключается в возможности недостижения цели, ожидаемых результатов реализации принятого решения или осуществления запланированной деятельности вследствие объективно существующей неопределенности. Риск реализуется через потерю предпринимателем своих ресурсов, недополучение доходов или появление дополнительных расходов. Иначе говоря, риск есть угроза того, что предприниматель понесет потери в виде дополнительных расходов, сверх предусмотренных прогнозом или планом его действий, либо получит доходы ниже тех, на которые он рассчитывал. Таким образом, снижение величины предполагаемого дохода, или так называемая упущенная выгода, также входит в категорию риска.

Эффективность организации  управления предпринимательским риском в значительной мере определяется классификацией факторов риска, под которой понимается их распределение на конкретные группы по определенным признакам для достижения поставленных целей. Классификация позволяет определить место каждого фактора в их системе и создает возможности для эффективного применения впоследствии соответствующих методов управления риском.

Основные группы рисков деятельности предприятия (фирмы)


 

На рисунке представлены основные группы рисков деятельности производственного предприятия (фирмы), среди которых, прежде всего, следует  выделить хозяйственные риски. Входящий в группу хозяйственных рисков производственный риск проявляется в возможности уменьшения объема выпуска продукции, снижения ее качества, роста издержек производства и уменьшения производительности труда, возникновения убытков в результате простоя производства, потерь рабочего времени, недопоставок исходных материалов, сырья, энергии и т.д.

Риск нанесения ущерба собственности предприятия (фирмы), его движимому и недвижимому  имуществу (машинам и оборудованию, денежным средствам и т.п.) обусловлен возможностью кражи, диверсии, халатности, перенапряжения технической и технологической систем, аварии, пожара, наводнения, механического либо радиационного воздействия и другими причинами.

Коммерческий риск связан с процессом реализации товаров  и услуг, производимых или закупаемых предприятием, и проявляется в снижении объема реализации товаров вследствие изменения рыночной конъюнктуры и неблагоприятного изменения цен, повышения издержек обращения, потерях товара в процессе его обращения и др.

В последние годы отмечается значительное повышение для российских предприятий значимости финансовых рисков, которые связаны с вероятностью потерь финансовых ресурсов (т.е. денежных средств). Так, под воздействием инфляционного риска получаемые предприятиями в 1992-1995 гг. денежные доходы обесценивались с точки зрения реальной покупательной способности быстрее, чем росли. Наряду с инфляционным риском весьма значимыми для многих предприятий оказались риски ликвидности и валютные риски, входящие в группу рисков, связанных с покупательской способностью денег.

Риски предпринимательских  инвестиций связаны с рисками  прямого вложения средств в осуществление  того или иного конкретного инвестиционного  проекта. Для предприятия наиболее существенными в этой группе могут  быть риски заказчика строительных работ, кредитный риск заемщика, риск ущерба в результате ошибок или упущений, связанных с оформлением права собственности на приобретаемый для предпринимательских целей объект, и т.д. риск финансовых инвестиций проявляется в результате приобретения предприятием (фирмой) активов в виде ценных бумаг.

Управленческие риски  включают риск отсутствия стратегического  подхода к планированию и управлению на предприятии, риск ошибок в определении  целей предприятия, прогнозировании  развития внешней среды в стратегическом планировании, риск несоответствия системы управления предприятия масштабам и характеру его деятельности и др. Управленческие риски в значительной мере носят субъективный характер. Ведь именно предприниматель определяет цели предпринимательской деятельности, оценивает ситуацию, формирует варианты решений, делает выбор приемлемого решения. Управленческие риски двояко влияют на совокупный предпринимательский риск: наряду с прямым воздействием, они могут влиять опосредованно, порождая или, наоборот, устраняя (снижая) отдельные хозяйственные и финансовые риски. Таким образом, управленческие риски занимают главенствующую позицию в совокупности основных групп рисков деятельности предприятия (фирмы).

Управление рисками  и их предупреждение

В рыночной экономике  основным принципом менеджмента является не максимилизация прибыли, а успешное элиминирование влияния рисковых ситуаций, что в перспективе обеспечивает наибольшую финансовую устойчивость. Поэтому в экономике многих стран предприятия в своей деятельности часто используют связанные с риском производственные стратегии.

Чтобы оперативно реагировать  на любые значимые изменения в  условиях функционирования, предприятие  должно сформировать систему управления, основанную на так называемом предпринимательском  стиле поведения. Для этого в общую систему управления предприятием включается система управления рисками (риск-менеджмент). Последняя включает две подсистемы: управляющую (субъект управления) и управляемую (объект управления). Объектом управления в риск-менеджменте является собственно риск, рисковые вложения капитала и экономические отношения между субъектами предпринимательства в процессе реализации риска.

Страхование часто рассматривается  как основной прием риск-менеджмента. Страхование представляет собой  отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий за счет денежных средств, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (премий).

В нашем случае предприятие  намерено воспользоваться услугами охраны для минимизации риска от нежелательных лиц во время рабочего времени. За услуги охраны каждый месяц будет выплачиваться 1001,1 рублей.

 

2.9 Финансовый план

 

Расчет первоначальных вложений.

Оснащение автомобиля.

На каждый автомобиль будет установлена рация и  антенна.

Стоимость одной рации – 2800 руб.

Стоимость антенны –1500 руб.

Регистрация – 1000 руб.

Шашечки – 500 руб.

Итого: (2800 + 1500 + 1000 + 500)*12 = 69 600руб.

Офисное помещение.

Арендуемое офисное  помещение 30 кв.м.

Стоимость одного арендуемого  метра 260 руб.

Итого: 260*30 = 7 800 руб./мес.

Компьютерное оснащение.

2 компьютера Pentium IV – 50 000 руб.

Средства связи.

Базовая антенна – 2 500 руб.

Многоканальный телефон  – 5 000 руб.

Итого: 7 500 руб.

Первичное страхование  КАСКО (6 месяцев).

Страховка одного автомобиля – 7742,5 руб.

Итого страховка автомобилей: 7742,5*12 = 92910руб.

Итого первоначальные инвестиции составят: 227810руб.

Расчет выручки от продажи услуг.

Исходя из данных графика  работы автомобилей и водителей (таблица 4) мы видим, что за сутки на линии будут постоянно находиться 9 автомобилей. Каждый автомобиль за смену (8 часов) в среднем выполняет 20 заказов, то есть 60 заказов в сутки. При этом каждый автомобиль работает 22 дня в месяц. По установленному нами тарифному плану, за каждый заказ клиент в среднем платит по 60 руб., 20 руб. из которых водитель платит фирме, а 40 рублей составляет его выручка за заказ.

Выручка в месяц: 20*60*12*22 = 316800 руб.

Лизинг

Для приобретения автомобилей воспользуемся  услугами компании «Транслизинг». Нам необходимо взять автомобильный кредит (финансовый лизинг). В этом случае банк выступает как лизингодатель. Лизинг предоставляется на 3 года под 11,2 % годовых. При стоимости автомобиля 9 235 у.е., ежемесячные лизинговые отчисления составят 343 у.е., то есть 8870 руб./мес. по курсу ЦБ РФ на 30.04.09.

Сумма денежного потока по годам будет использоваться для  вычисления дальнейших показателей  эффективности проекта, таких как: чистая текущая стоимость проекта (ЧТС), срок окупаемости (Т), порог рентабельности.

ЧТС (чистая текущая стоимость проекта) - характеризует прогнозную оценку прироста капитала инвестора в результате реализации инвестиционного проекта.

 

ЧТС= НС – И.

 

НС - настоящая стоимость  денежного потока за период эксплуатации инвестиционного проекта; И- сумма инвестиций.

 

НС=4 269 807/(1+0,15) + 1 385 906/(1+0,15)² +1 599 370/(1+0,15)³ = 5 672 075,39

ЧСТ =5 672 075,39 - 499655 = 5 172 420,39 руб.

Срок окупаемости = 548455/355 817 =1.5

 

Таким образом, предприятие  окупится 1.5 месяца.

Определение порога рентабельности

Порог рентабельности соответствует  такому объему реализации, при котором  величина прибыли предприятия равно  нулю.

Доля валовой маржи  в выручке составит 0,79.

Валовая маржа = выручка  – переменные издержки

Валовая маржа = 8 933 760-904 305 = 8 029 455 руб.

Порог рентабельности =   3 759 648  = 4183072 руб.


8 029 455 /8 933 760

 

Таблица 2.9.1 - Определение порога рентабельности

Показатели (руб.)

2011

Чистая выручка

8 933 760

Чистая прибыль

4 269 807

Постоянные издержки

3 759 648

Переменные издержки

904 305

Доля валовой маржи  в выручке

0,79

Порог рентабельности

4 183 072

Информация о работе Бизнес-план службы такси