Бизнес-план создания предприятия

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Января 2013 в 19:04, курсовая работа

Краткое описание

Многие предприниматели склонны недооценивать роль внутрифирменного планирования вообще и подготовки обоснованного бизнес-плана в частности. При этом они полагаются на собственную интуицию и опыт, установившиеся неформальные связи в деловых кругах, кажущиеся хорошими рыночные перспективы и другие обстоятельства. И многие из них испытывают серьезные затруднения при попытке четко и в последовательной системе изложить свое видение бизнеса. Подготовка и составление детального бизнес-плана превращается для них в тяжелейшую обязанность которую все-таки надо исполнять, и не кое-как, а на высоком профессиональном уровне.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Теоретические аспекты бизнес-планирования
Выбор вида продукции
Расчет капитальных вложений
Расчет потребности в технологическом оборудовании
Расчет численности рабочих
Расчет потребности в производственных площадях
Расчет потребности в бытовых площадях
Расчет капитальных вложений
Расчет себестоимости продукции
Расчет заработной платы основных производственных рабочих
Расчет отчислений в страховые фонды
Расчет материальных затрат
Расчет затрат на содержание и эксплуатацию оборудования
Расчет общепроизводственных затрат
Расчет общехозяйственных запасов
Расчет общепроизводственной себестоимости
Расчет коммерческих расходов
Расчет полной себестоимости
Основные технико-экономические показатели проекта
Расчет прибыли предприятия
Расчет фондоотдачи
Расчет фондоемкости
Расчет фондовооруженности
Расчет рентабельности изделий
Расчет оценки эффективности проекта
Расчет срока окупаемости
Расчет чистого дисконтированного дохода
Расчет индекса доходности
Расчет точки безубыточности
Сводная таблица технико-экономических показателей
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

Копия Курcовая планирование Моцеровская.doc

— 497.50 Кб (Скачать файл)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

ФГБОУ ВПО

 

ТАМБОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра «Менеджмент»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

В.В. Быковский

“____”____________2012 г

 

 

Курсовой проект

 

 

по                                              Планированию на предприятии                           .

                                                              наименование учебной дисциплины

          

на тему:                   Бизнес-план создания предприятия                                       .

 

Автор работы                    Д.А.Моцеровская  Группа       СЭУ-44                   .                                            инициалы, фамилия

 

Специальность       ____080502   «Экономика и управление на предприятии»       

                                                                 номер, наименование

Обозначение курсовой работы            ТГТУ080502.007                                            

Руководитель курсового  проекта                      В.Д. Жариков           .

                                                           подпись, дата                                                  инициалы, фамилия

Работа защищена______________________оценка _____________________

 

Члены комиссии: _________________________________________________

                                                                                                       подпись, дата                                                             инициалы, фамилия

 

              _________________________________________________________

                                                                                                       подпись, дата                                                             инициалы, фамилия

 

              _________________________________________________________

                                                                                                        подпись, дата                                                             инициалы, фамилия

 

Нормоконтролер: ___________________________________О.А. Виноградова

                                                                                                       подпись, дата                                                         инициалы, фамилия

 

 

Тамбов 2012 г.

 

 

Министерство  образования и науки Российской Федерации

 

ФГБОУ ВПО

 

ТАМБОВСКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 

Кафедра «Менеджмент»

 

УТВЕРЖДАЮ

Зав. кафедрой

В.В. Быковский

“____”____________2012 г

 

 

ЗАДАНИЕ

к курсовому проекту

 

 

 

Студент          Д.А. Моцеровская                код      007     Группа    СЭУ-44

                                              инициалы, фамилия

 

1 Тема             Бизнес-план создания предприятия                                             .

 

2 Срок представления работы  к защите«____»                           2012 г.   

                 

3 Исходные данные для  проектирования (научного исследования)__

 методические пособия, вариант № 7, учебники и интернет-ресурсы__

 

4 Перечень разделов курсового проекта:

 

1. Теоретические  аспекты бизнес-планирования

2. Расчет капитальных  вложений

3. Расчет себестоимости  продукции

4. Основные технико-экономические  показатели проекта

5. Расчет оценки  эффективности проекта

6. Сводная таблица технико-экономических показателей

 

 

Руководитель  курсового проекта                         _____________В.Д. Жариков                                                                                     подпись, дата                                                    инициалы, фамилия

     

Задание принял к исполнению                               20.02.12     Д.А.Моцеровская

  подпись, дата                                                       инициалы, фамилия

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 
 

ВВЕДЕНИЕ

5

1

1.2

Теоретические аспекты бизнес-планирования

Выбор вида продукции

6

11

2

Расчет капитальных  вложений

13

2.1

Расчет потребности  в технологическом оборудовании

13

2.2

Расчет численности  рабочих

15

2.3

Расчет потребности  в производственных площадях

23

2.4

Расчет потребности  в бытовых площадях

23

2.5

Расчет капитальных  вложений

23

3

Расчет себестоимости  продукции

24

3.1

Расчет заработной платы основных производственных рабочих

24

3.2

Расчет отчислений в страховые фонды

25

3.3

Расчет материальных затрат

26

3.4

Расчет затрат на содержание и эксплуатацию оборудования

27

3.5

Расчет общепроизводственных затрат

27

3.6

Расчет общехозяйственных  запасов

28

3.7

Расчет общепроизводственной себестоимости

28

3.8

Расчет коммерческих расходов

29

3.9

Расчет полной себестоимости

29

4

Основные технико-экономические  показатели проекта

31

4.1

Расчет прибыли  предприятия

31

4.2

Расчет фондоотдачи

32

4.3

Расчет фондоемкости

33

4.4

Расчет фондовооруженности

33

4.5

Расчет рентабельности изделий

33

5

Расчет оценки эффективности проекта

34

5.1

Расчет срока  окупаемости

34

5.2

Расчет чистого  дисконтированного дохода

34

5.3

Расчет индекса  доходности

34

5.4

Расчет точки  безубыточности

34

6

Сводная таблица  технико-экономических показателей

38

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

40

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

42


 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Обширный опыт зарубежных и отечественных предприятий  доказывает, что планирование предпринимательской  деятельности крайне важно, его игнорирование  или некомпетентное осуществление  приводят к огромным экономическим потерям и, в конечном счете, к банкротству. В условиях рынка нереально добиться стабильного успеха в бизнесе, если эффективно не планировать его развитие, не собирать постоянно информацию о собственных перспективах и возможностях, о состоянии целевых рынков, положении конкурентов и т.д.

Известно, что  наилучший способ увеличить шансы  на успех – планировать свои действия и придерживаться назначенных ориентиров. План может уберечь от коммерческой деятельности, обреченной на провал.

Многие предприниматели  склонны недооценивать роль внутрифирменного планирования вообще и подготовки обоснованного бизнес-плана в частности. При этом они полагаются на собственную интуицию и опыт, установившиеся неформальные связи в деловых кругах, кажущиеся хорошими рыночные перспективы и другие обстоятельства. И многие из них испытывают серьезные затруднения при попытке четко и в последовательной системе изложить свое видение бизнеса. Подготовка и составление детального бизнес-плана превращается для них в тяжелейшую обязанность которую все-таки надо исполнять, и не кое-как, а на высоком профессиональном уровне.

Поэтому овладение техникой бизнес-планирования является актуальной задачей предпринимателей. Начиная  свою деятельность, они должны ясно представлять потребность в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитывать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы. Несомненно, бизнес-план является основой предпринимательской деятельности.

 

 

  1. Теоретические аспекты бизнес-планирования

 

Успех любой деятельности субъекта хозяйствования напрямую зависит  не только от влияния рыночных механизмов, но и от того насколько успешно  планирует субъект хозяйствования свои действия. Этап предварительного анализа и планирования намечаемой деятельности всегда должен предшествовать этапу внедрения и функционирования. В этом случае немаловажной является предварительная оценка, анализ получаемой прибыли, расчет рентабельности, ликвидности и т.д., то есть на основании этих показателей предприятие решает вопрос о дальнейшей деятельности в данном направлении.

Первичный анализ деятельности должен выявить наиболее слабые стороны  предприятия с целью дальнейшего  их исправления. Для того, чтобы выжить в условиях конкуренции предприятие первым должно проявить инициативу (прежде всего и в отношении своих работников). Любой субъект хозяйствования независимо от формы собственности имеет шансы на успех только в том случае, если он работает с полной отдачей. Только проявив первым инициативу можно первым получить выигрыш от этого.

Бизнес-план дает представление  о том, как предприятие в своей  деятельности будет учитывать социально-экономическое  развитие обслуживаемого региона, производственные возможности промышленных предприятий  и состояние у них товарных запасов, объем и структуру предлагаемого поступления товаров из других регионов республики, дальнего и ближнего зарубежья, трудовой и интеллектуальный потенциал самого предприятия.

Процессу составления  бизнес-плана всегда предшествуют процесс выработки идей, из которых отбирается наиболее реальная.

Значимость и размер прибыли  обусловлены несколькими факторами:

– с одной стороны, она  зависит в основном от качества работы предприятия, повышает экономическую  заинтересованность его работников в наиболее эффективном использовании ресурсов, так как прибыль — основной источник производственного и социального развития предприятия;

– с другой — она служит важнейшим источником формирования государственного бюджета.

Таким образом, напрямую в росте прибыли заинтересовано в первую очередь предприятие, и косвенно, путем получения средств от уплаты налогов, государство. Прирост прибыли от хозяйственной деятельности достигается не только благодаря увеличению трудового вклада коллектива предприятия, но и за счет других факторов, как правило, стиля руководства, эффективной мотивации и так далее. Для более эффективной работы на предприятии рекомендуется проводить систематический анализ формирования, распределения и использования прибыли. Значимость анализа велика как для предприятия, так и для внешних субъектов, с которыми предприятие или торговая фирма взаимодействует в процессе хозяйственной деятельности (государственные органы, банки, страховые компании, финансовые фонды, деловые партнеры и так далее).

При анализе  формирования прибыли решаются следующие  задачи:

– оценивается  план или прогнозируемое значение прибыли  и выбирается наилучший вариант;

– изучается  выполнения плана прибыли и его  динамика;

– выявляется и  количественно измеряется влияние  факторов формирования показателей прибыли, оценивается качество прибыли;

– выявляются направления, пропорции и тенденции распределения  получаемой прибыли;

– определяются резервы роста прибыли;

– заключительным аккордом является разработка рекомендаций по наиболее эффективному использованию прибыли с учетом перспектив и направлений развития предприятия (фирмы).

Решение вопроса  о выделении бюджетных инвестиций, предоставлении банковских кредитов должно осуществляться только при наличии  бизнес-плана, отражающего курс развития предприятия на определенный период. Содержанием бизнес-плана является проведение комплекса маркетингового и технико-экономического исследований, направленных на совершенствование и развитие производства. Оценка целесообразности выбора проекта осуществляется на основе критериев (маркетинговых, финансово-экономических, обеспеченности ресурсами, нормативных, соответствия факторам успеха), отражающих главные аспекты и условия его реализации. Бизнес-план предприятия может быть составлен на один год, в котором детально рассматриваются вопросы хозяйственной деятельности предприятия в предстоящие 12 месяцев и укрупнённо характеризуются периоды на 1-4 года. При подготовке инвестиционных проектов бизнес-планы разрабатываются на период их осуществления. Бизнес-план включает описание предприятия. Его потенциала, оценку внутренней и внешней среды в бизнесе и времени, конкретные данные о стратегии маркетинга и развития бизнеса. Кроме того, в бизнес-плане отмечаются возможности рисков, то есть показывается, что существование рисков учтено в бизнес-плане и намечены меры по их снижению.

Объем бизнес-плана  зависит от цели его составления. Внутренний бизнес-план (для внутризаводского планирования) не регламентируется ни по объёму, ни по структуре разделов. Бизнес-план может использоваться для проведения санации, реструктуризации, приватизации предприятий, а также для получения внешних инвестиций. Бизнес-план, представляемый с целью получения больших или средних объемов инвестиций (кредитных ресурсов), а также призванный заинтересовать крупного инвестора, должен быть изложен не более чем на 50-80 страницах. Как правило, в указанный объём не включаются приложения, дополняющие бизнес-план и подтверждающие его реальность. Составлению бизнес-плана предшествует анализ Составлению бизнес-плана предшествует анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рынка и технико-экономические исследования различных альтернатив развития предприятия на основе общепринятых международных стандартов. финансово-хозяйственной деятельности предприятия, рынка и технико-экономические исследования различных альтернатив развития предприятия на основе общепринятых международных стандартов.

Источники средств  для финансирования разработки бизнес-плана:

Собственные средства предприятий, организаций и учреждений, внебюджетные фонды, средства потенциальных инвесторов.

Бизнес-план - это  программа действий по реализации проектов, или осуществления отдельных  сделок, направленная на обеспечение  прибыльного функционирования предприятия.

Необходимость бизнес-плана обусловлена следующими причинами:

- Решением вопросов  планирования, строительства проектов, их реализацией, расширением,  реструктуризацией, модернизацией  и др. причинами; 

- Привлечением  денежных средств в виде кредитов  для реализации проектов, коммерческих сделок;

- Привлечением  к реализации планов предприятия  потенциальных партнеров, которые  могут вложить собственный капитал  или имеющиеся у них новейшие технологии.

Функции бизнес-плана:

Первая функция  связана с возможностью использования для разработки концепции, стратегии бизнеса. Эта функция жизненно необходима как в период создания предприятий, так и выработки (выбора) новых направлений деятельности.

Вторая - функция  планирования, позволяющая оценить  возможности развития нового направления деятельности, контролировать процессы развития предприятия, выполнение бизнес-плана.

Третья функция  позволяет привлекать денежные средства (ссуды и кредиты).

Информация о работе Бизнес-план создания предприятия