Бизнес-план строительной организации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 08:16, курсовая работа

Краткое описание

Хорошо разработанный бизнес-план способствует привлечению
инвестиций в создаваемые, действующие и развивающиеся строительные
организации или предприятия стройиндустрии.

Содержание

Введение .................................................................................................................... 3
1. Общая характеристика фирмы «Евротехстрой» ................................................ 5
2. Оценка рыночной ситуации ................................................................................. 6
3. План маркетинга ................................................................................................... 17
4. Производственный план ...................................................................................... 22
5. Календарный план проекта .................................................................................. 27
6. План продаж .......................................................................................................... 29
7. Финансовый план ................................................................................................. 29
Заключение ................................................................................................................ 35
Список использованных источников ...................................................................... 37
Приложения............................................................................................................... 39

Вложенные файлы: 1 файл

бизнес план soft Office Word (2).docx

— 60.66 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ 

 

 

Введение .................................................................................................................... 3

1. Общая характеристика  фирмы «Евротехстрой» ................................................ 5

2. Оценка рыночной ситуации ................................................................................. 6

3. План маркетинга ................................................................................................... 17

4. Производственный план ...................................................................................... 22

5. Календарный план проекта  .................................................................................. 27

6. План продаж .......................................................................................................... 29

7. Финансовый план ................................................................................................. 29

Заключение ................................................................................................................ 35

Список использованных источников ...................................................................... 37

Приложения............................................................................................................... 39 

ВВЕДЕНИЕ 

 В процессе хозяйственной  деятельности руководству предприятия 

приходится принимать  решения, касающиеся разработки стратегии  развития,

формирования стратегических зон хозяйствования, определения  номенклатуры

выпускаемых товаров, уровня конкурентоспособности предприятия  на рынке,

оптимальной структуры производства и капитала и т.п.

Современные хозяйствующие  субъекты находятся в динамичной среде,

которая характеризуется высокой степенью неопределенности, вызванной

отсутствием полноты, точности и достоверности информации о  множестве 

факторов внешней и  внутренней среды, степени их влияния  на хозяйствующие

субъекты, его сохранении в будущем. Вследствие этого руководство каждого

предприятия заинтересовано в уменьшении степени неопределенности и риска 

в хозяйственной деятельности и обеспечении концентрации ресурсов на

выбранных приоритетных направлениях, что достигается при помощи

внутрифирменного планирования.

Цель данной работы – разработать  бизнес-план строительной

организации.

Актуальность темы заключается  в том, что каждый предприниматель,

начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность  на

перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных

ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать

эффективность использования  ресурсов в процессе работы фирмы.

Цель бизнес-плана в  строительстве - спланировать хозяйственную 

деятельность строительной организации на ближайшие годы в  соответствии с

потребностями рынка и  возможностями получения необходимых  ресурсов. В 

природообустройстве бизнес-план должен разрабатываться в первую очередь с

учетом решений, принятых в генеральных планах развития городов  или 

сельских районов, целевых  природоохранных программах, планах освоения

новых территорий. Разработку бизнес-плана целесообразно вести  в контакте с

органами экологического надзора, научными учреждениями, занимающимися 

вопросами природообустройства, с местными органами исполнительной

власти, которые могут  выступать в роли заказчиков или  инвесторов, с

потенциальными спонсорами. Эффективными могут быть договоры

(безденежные) о творческом сотрудничестве научных, проектных и

производственных организаций, которые могул принимать участие  в

природообустройстве.

Хорошо разработанный  бизнес-план способствует привлечению 

инвестиций в создаваемые, действующие и развивающиеся строительные

организации или предприятия  стройиндустрии.

В последние пять лет крупные  корпорации стали уделять большое

внимание инвестированию денежных ресурсов в строительство  элитного жилья 

и жилья эконом-класса. При этом для определения себестоимости

строительства 1 кв.м. жилой  недвижимости они требуют от строительных

организаций предоставления бизнес-планов для каждого проекта. Позитивной

тенденцией сегодняшнего строительства элитных квартир  и коттеджей стала 

сдача готовых жилых помещений  «под ключ» заказчику. В связи  с этим резко 

возрос спрос на услуги, оказываемые малыми предприятиями  по внутренней

отделке помещений на уровне мировых стандартов.

Поэтому разработка бизнес-плана  малого предприятия, занимающегося 

отделочными работами коттеджей  и элитных квартир на сегодняшний  день

является особенно актуальной. Именно этой теме и посвящена данная работа.

В работе решаются следующие  задачи: дана общая характеристика

фирмы «Евротехстрой»; проведена оценка рыночной ситуации; составлены

планы маркетинга, производственный, календарный, продаж, финансовый.

Объект исследования - ООО  «Евротехстрой».

Предмет исследования – организация  предпринимательской

деятельности.

В качестве теоретической  базы в работе использованы труды  таких

авторов как: С.В. Петуховой, Н.Д. Стрекаловой, В.А. Баринова и других

авторов. 

РЕЗЮМЕ 

 

Название предприятия: ООО  «Евротехстрой».

Бизнес-план разработан с  целью привлечения инвестиций для

открытия нового предприятия  по оказанию услуг по строительству  и отделке 

коттеджей. В настоящее  время наблюдается бурное развитие строительной

отрасли. Люди все более  желают жить в пригороде в экологически чистых

районах. Кроме того, рост строительства ведет за собой повышение спроса

на отделочные работы.

Основными учредителями являются: директор, финансовый директор,

управляющий службой маркетинга и управляющий производством  и 

управляющий по вопросам сбыта.

Объем финансирования проекта  составляет 6070700 руб.

Из них 1100000 руб. – собственные  средства (уставный капитал) и 

4970700 руб. – заемные  средства (кредит «Урсабанка). Кредит будет выдан на

срок 3 года под 12% годовых (1% в месяц). Предприятие планирует

рассчитываться получаемой прибылью.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ФИРМЫ  «ЕВРОТЕХСТРОЙ»

 Строительная организация  «Евротехстрой» была создана в 2003 году.

Основная деятельность организации  – это строительство и ремонт зданий,

сооружений промышленного  и гражданского назначения.

В течение десяти лет были выполнены работы по капитальному и

текущему ремонту, а также  работы по реконструкции зданий. За очень 

небольшой промежуток времени  строительная фирма «Евротехстрой»

зарекомендовала себя в положительном  свете на строительном рынке г.

Рубцовска, наработала постоянных клиентов-заказчиков. Строительная

компания «Евротехстрой» оказывает услуги и частным, физическим лицам. В

основном это ремонт и отделка квартир, по разработанным дизайн проектам и

без такового.

Строительное предприятие  «Евротехстрой» является частным

предприятием и находится  г. Рубцовск, ул. Тракторная 31.

Директор – Иванова  Ольга Алексеевна

Совет директоров (учредителей):

- Инживаткина Дина Петровна;

- Ерошенко Елена Владимировна;

- Салопонова Анна Николаевна;

- Жданов Юрий Владимирович.

Предприятием ООО «Евротехстрой» была выбрана организационно-

правовая структура как  Общество с Ограниченной Ответственностью, так как 

уставной капитал данного  предприятия разделен на доли определенных

учредительными документами  размерами. Участники общества не отвечают по

его обязательствам и несут  риск убытков, связанных с деятельностью  общества,

в пределах стоимости внесенных  ими вкладов.

Учредительными документами  общества являются: учредительный

договор и устав, в котором  учредители обязуются создать общество и 

определяют порядок совместной деятельности по его созданию, определяются 

также состав учредителей (участников) общества, размер уставного капитала и 

размер доли каждого из учредителей (участников) общества, размер и состав

вкладов, порядок и сроки  их внесения в уставный капитал общества при его

учреждении. Ответственность и обязанности учредителей, условия и порядок

распределения между учредителями (участниками) общества прибыли, а также 

порядок выхода участников из общества.

Организационная структура ООО «Евротехстрой» представлена на рис.

1.1. Рисунок 1.1. Организационная  структура предприятия ООО «Евротехстрой»

 Предприятие возглавляет  директор (Иванова Ольга Алексеевна), который 

организует всю работу предприятия и несет полную ответственность  за его

состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом.

Директор представляет предприятие  во всех учреждениях и организациях,

распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы 

по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством, принимает  и 

увольняет работников, применяет  меры поощрения и налагает взыскания  на

работников предприятия, открывает в банках счета предприятия. 

Финансовый директор (Инживаткина Дина Петровна) занимается

обработкой конечных результатов  полученных от главного бухгалтера:

- управляет финансами предприятия;

- управляет доходами и расходами предприятия;

- управляет инвестициями предприятия;

- управляет ценными бумагами предприятия;

- заключает договора с кредитными организациями и др.

Управляющий службы маркетинга (Ерошенко Елена Владимировна)

осуществляет контроль за выполнением маркетинговых исследований,

контролирует деятельность менеджера по маркетингу, осуществляет

заключение договоров  связанных с исследованиями.

Управляющий производством (Жданов Юрий Владимирович)

контролирует осуществление  намеченных работ на определенный период

времени и всего времени  строительства. Берет на себя обязательства 

предоставлять все необходимое  для успешного ведения строительных работ,

контролирует, чтобы все  работы были выполнены точно в  срок и 

соответствовали требованиям  заказчика.

Управляющий по вопросам сбыта  продукции (Салопонова Анна

Николаевна) заключает договора с заказчиками. Задачей его деятельности на

предприятии является реализация программы расширения рынка сбыта и

завоевание его новых  сегментов.

Главный бухгалтер учитывает  финансово – хозяйственную деятельность

предприятия. Производит расчеты, связанные с понижением себестоимости 

продукции, расчеты прибыли. Является представителем директора  в

отношениях с налоговой инспекцией и внебюджетными фондами.

Бухгалтер производит операционные расчеты, расчеты заработной платы 

персонала и начисления налогов.

Кассир выдает заработную плату рабочим и руководству, выдает деньги

на производственные нужды. 

Архитектор разрабатывает  план строительства. Следит за соблюдением 

технических норм и условий  строительства.

Менеджер по маркетингу проводит маркетинговые исследования.

Изучает рынок, конкурентов, потребителей и их предпочтения.

Главный инженер занимается общим руководством строительных работ  и 

всем остальным производством.

Снабженец изучает источники  поставки сырья, качество материалов

занятых в строительстве, контролирует своевременность их поставки на место 

строительства.

Главный энергетик следит за правильностью выполнения

электротехнических работ. Заключает договора с энергопредприятиями. В его

обязанности входит вся энергетика стройки, контроль за тем, чтобы все

электрооборудование было исправно и соответствовало нормам.

Прораб руководит строительством, следит, чтобы на стройке все 

находилось на своем месте, распределяет работу между работниками,

закрывает наряды по количеству выполненных работ.

Основными учредителями являются: директор, финансовый директор,

управляющий службой маркетинга и управляющий производством  и 

управляющий по вопросам сбыта. Уставный капитал Общества составляет 1100

тыс.руб.

Доля в уставном капитале между учредителями распределяется

следующим образом.

Таблица 1.1.

Распределение доли в уставном капитале ООО «Евротехстрой»

Учредитель 

Доля в уставном

капитале

Сумма в уставном

капитале

Иванова О.А. 40% 440000

Салопонова А.Н. 15% 165000

Инживаткина Д.П. 15% 165000

Ерошенко Е.В. 15% 165000

Жданов Ю.В. 15% 165000

2. ОЦЕНКА РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ 

 Как показал анализ  конъюнктуры рынка, застройщики  коттеджных

поселков, предназначенных  для постоянного проживания, пока предлагают

поселки не ниже бизнес-класса. По информации риэлторов, прирост общего

объема предложения за период с мая по октябрь 2012 года составил более 6%,

что превышает темп развития в 2011 году. Наиболее популярный «средний» 

коттедж имеет площадь  от 200 до 300 квадратных метров, два-три  этажа и 

расположен на участке среднего размера (15-25 соток). Стоимость коттеджей

бизнес-класса варьируется от 3000 до 7000 тысяч руб.

В то же время ниша эконом-класса остается незаполненной. На рынке не

задействована ниша эконом-жилья, то есть наблюдается существенный

дефицит объектов (коттеджей, домов, таун-хаусов) в ценовой категории 1500-

4000 тысяч руб. Именно  такие загородные дома интересны  для среднего класса,

т.к. они будут сопоставимы  по стоимости с городскими квартирами в

многоэтажных домах, имеющих меньшую площадь.

Информация о работе Бизнес-план строительной организации