Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2014 в 08:16, курсовая работа
Хорошо разработанный бизнес-план способствует привлечению
инвестиций в создаваемые, действующие и развивающиеся строительные
организации или предприятия стройиндустрии.
Введение .................................................................................................................... 3
1. Общая характеристика фирмы «Евротехстрой» ................................................ 5
2. Оценка рыночной ситуации ................................................................................. 6
3. План маркетинга ................................................................................................... 17
4. Производственный план ...................................................................................... 22
5. Календарный план проекта .................................................................................. 27
6. План продаж .......................................................................................................... 29
7. Финансовый план ................................................................................................. 29
Заключение ................................................................................................................ 35
Список использованных источников ...................................................................... 37
Приложения............................................................................................................... 39
Таким образом, в целях
продвижения построенных
недвижимости на рынок в качестве целевой аудитории потребителей выбран
средний класс, соответственно, выбран сегмент рынка демократичного жилья
стоимостью от 1500-4000 тысяч руб.
Для максимально полного удовлетворения потребностей целевой
аудитории произведен анализ потребительских предпочтений по различным
показателям, влияющим на выбор. Приоритеты распределились следующим
образом:
на первом месте по значимости (39% респондентов) оказались площадь
коттеджа и размер участка, на котором он будет находиться; понятно, что от
этой составляющей напрямую зависит стоимость объекта;
вторым по значению (24% опрошенных) назван архитектурный стиль и
дизайн-проект, которые формируют внешний и внутренний облик дома и в
дальнейшем работают на имидж его хозяина;
третье место (21,5% респондентов) отдали технологиям строительства и
конструктивным решениям, от которых в конечном счете зависит
долговечность объекта и его инвестиционные характеристики;
голоса остальных опрошенных распределились между наличием развитой
инфраструктуры (6,5%), экологической чистотой и рекреационными
характеристиками (5%), транспортной доступностью (4,3%) и др.
Рассмотрим наиболее значимые элементы, влияющие на потребительские
предпочтения, более подробно.
Наибольший интерес у покупателей вызывают коттеджи площадью от
100 до 350 кв. м, на них приходится до 80% спроса. Выбирая размер будущего
коттеджа, покупатели задумываются о размере участка, на котором он будет
находиться. Результаты исследования свидетельствуют, что площадь
выбираемого дома соотносится с площадью участка в среднем как 1/8. То есть
при размере коттеджа до 100 кв. м наиболее предпочтительным является
участок до 10 соток. При размере коттеджа 201-300 кв. м покупатели в
основном выбирают участки размером 16—20 соток. Владельцы больших
коттеджей, площадью более 600 кв. м, отдают предпочтение участкам
площадью от 51 сотки до 1 га.
Далее, на принятие решения о покупке загородного дома влияет
архитектурный стиль, в котором он выстроен, дизайн ландшафта и
соответствие его вкусам потребителя. Самым популярным и востребованным
архитектурным стилем стал «классический». Ему отдают предпочтения 36,7%
покупателей загородных домов. Сегодня классическим можно назвать стиль
дома, у которого есть колонны, прослеживается ось симметрии и видны четкие
линии построения формы. Сюда же включается «неоклассицизм».
Коттеджи в американо-
всегда отделаны сайдингом или другими искусственными материалами. Такие
дома типичны для пригородных районов в Америке и Канаде. В России эти
дома пользуются популярностью у 16,9% покупателей.
Очень похожими на американо-канадские коттеджи выглядят дома в
северноевропейском архитектурном стиле. Как правило, это небольшие
двухэтажные дома, но с отделкой из натуральных материалов - камень, дерево.
Строительство такого коттеджа обходится дороже. В домах
северноевропейского стиля сегодня предпочитает жить примерно 15,3%
владельцев загородной недвижимости. К этой же категории отнесены дома в
скандинавском и баварском стиле.
Немного уступает по популярности стиль «модерн» - 12,7%. Основными
чертами модерна можно назвать - отсутствие прямых линий, гармония форм,
простота конструкции. Фасады зданий модерна обладают в большинстве
случаев динамичностью и текучестью форм.
Все большую популярность завоевывает на рынке загородной
недвижимости стиль «шале». Сегодня уже 5,3% представителей среднего
класса выбирают дома в этом архитектурном стиле. Зародившийся в Альпах, он
имеет свою отличительную особенность - пологая крыша, доминирующая над
всем объемом дома. В классическом «шале» первый этаж должен быть
построен из камня, а второй из дерева, но на российском рынке дома чаще
строят полностью из оцилиндрованного бруса. Архитектурное решение «шале»
сочетает в себе согласие и близость с природой, а также чуждую вычурности,
естественную форму домов, имитирующих своего рода «деревенский уголок» с
его уютом и гармоничностью.
Тем более что бум
различными внешними изысками, а иногда и странностями уже миновал.
Сейчас для покупателей наиболее важны не внешний лоск и оригинальность
строения, а комфорт и
эффективное использование
Совсем недавно в Россию пришел «лофт», но дома в этом стиле
предпочитают уже 2,6% покупателей. Архитектура подобных зданий, по
большей части напоминающих короба, с большими окнами, единым объемом
внутреннего пространства, практическим отсутствием изолированных
помещений, металлическими балками,
открытыми вентиляционными
все это составляет шарм «лофта». Площадь в сотни квадратных метров легко
зонируется. Внутренний интерьер выдержан в определенном стиле - как
правило, потолки и стены однотонные, холодных цветов, много стекла и
металла, технологичное освещение.
Стиль «hi-tech» всегда считался показателем достижений в области
высоких технологий. В отличие от других стилей, он ориентирован на
сочетание металлических конструкций со стеклом. Но теперь «hi-tech» уходит в
прошлое, его выбирают всего 0,8 % покупателей. Наверное, это связано с тем,
что, устав от хмурого российского климата, люди стали отдавать предпочтения
более теплому и уютному загородному жилью.
Немало на рынке домов и коттеджей, построенных в стиле «эклектика».
Этот стиль несет в себе смешение элементов и мотивов различных направлений
архитектуры 2,3% недвижимости построено именно в этом стиле.
Что касается «колониального» стиля, то он тоже присутствует на рынке.
1,1% владельцев недвижимости выбрали этот стиль для своих домов. Одним из
самых непопулярных стилей, согласно исследованиям, стал «русский
авангард», набравший всего 0,3%.
Конечно, существуют и другие архитектурные стили, например,
«кантри», «конструктивизм», «модерн», «венецианский». Общее количество
домов, построенных в этих стилях, составляет 6,6% от общего количества
застроек. На рынке также существует целая категория домов, являющихся
воплощением фантазии их хозяев, и не относящихся ни к одному из
вышеперечисленных стилю. Но таких построек со временем становится все
меньше, постепенно исчезает «дворцовый стиль» и «русский авангард».
Сегодня уже можно говорить о том, что заказчик становится более утонченным
в своих предпочтениях, наблюдается стремление к изысканности и
классицизму, стремление к подражанию западной архитектуре. Если раньше
чаще строили типовые кирпичные дома, то теперь начинают появляться
интересные решения кровли, планировки, отделки фасада.
Но для того, чтобы купить дом, недостаточно остановить свой выбор на
одном из архитектурных стилей, необходимо выбрать его конструктивное
решение. Часто выбранный стиль определяет, из какого материала будет
построен дом. Для зданий в классическом стиле подойдут камень или бетон, а
поклонники «кантри» и «шале» будут строить дом из дерева.
В ходе исследований были выявлены основные предпочтения
конструктивных решений среди покупателей и владельцев недвижимости
эконом-класса.
Первое место по популярности среди строительных материалов занимает
кирпич. Он является одним из самых распространенных материалов,
традиционно используемым при возведении зданий и сооружений в России. Из
этого материала предпочитают строить и покупать дома 49,3%. Основные
преимущества, которым отличаются дома и коттеджи из кирпича - это их
прочность и долговечность. Коттедж, построенный из кирпича, прослужит
дольше, не теряя своих внешних и эксплуатационных качеств. Но кирпич - это
материал с повышенной, по сравнению с деревом, теплопроводностью.
Поэтому толщина стен в кирпичном коттедже должна быть достаточной, чтобы
обеспечить комфортное проживание в нем.
Немного уступают дома, построенные из блоков. Процент домов,
построенных из пенобетонных или других ячеистых бетонных блоков,
составляет 16,3% от общего числа застроек в Подмосковье. Стены,
выполненные из пеноблоков по теплотехническим показателям гораздо ближе к
деревянным стенам, чем кирпичные. Они, так же, как и деревянные стены
«дышат», что улучшает условия проживания в доме.
В современной архитектуре изменения происходят не только благодаря
появлению функциональных и композиционных решений, но и на основе
использования ранее известных материалов в новом качестве. Сегодня можно
говорить о том, что эстетическое влечение архитектуры загородной
недвижимости к дереву наконец-то совместилось с практической стороной
вопроса. Благодаря использованию новых технологий обработки, у древесины в
России появились
строительства, оно успешно сопротивляется воздействию сурового климата.
С развитием технологий в
строительстве стали
оцилиндрованное бревно, профилированный и клееный брус - уже 11,6%
потребителей предпочитают дома, построенные из этого материала. В
деревянном доме нет ощущения сырости, так как дерево «дышит», т.е.
позволяет влаге, находящейся в помещении, выходить наружу. Атмосфера в
доме, наполненном ароматом хвойных деревьев и леса, а так же солнечные
теплые тона деревянных стен не оставляют равнодушными, позволяют
расслабиться и отдохнуть от «суматошного» города. Недостатком деревянных
домов (по сравнению с каменными) является их горючесть. Тем не менее,
деревянных домов строится все больше и больше из-за их относительной
невысокой цены и экологически благоприятных для человека условий
проживания.
Строить дома из камня, монолита или стеновых блоков предпочитают
10,8%. Одним из главных преимуществ строительства коттеджей из камня
является огромное количество вариантов отделки фасада. Это могут быть
различные облицовки - декоративным камнем, кирпичом, плиткой из
природных или искусственных материалов; штукатуркой - различного цвета и
фактуры; лепными украшениями и т.п. Что касается отделки стен изнутри
коттеджа, то ко всему перечисленному можно добавить обшивки стен
натуральным деревом, оклейку обоями или обтяжку гобеленами и сочетание
всех этих материалов в любых вариантах. Строительство домов и коттеджей из
камня весьма популярно еще и потому, что их архитектура отличается особой
выразительностью, многообразием форм и возможностью придания ему
неповторимого вида. Вы можете построить здание любой формы - от
авангардного круглого дома до классической усадьбы.
При строительстве комбинированных домов, можно совмещать
экологичность деревянных домов с огнестойкостью, прочностью и
архитектурной выразительностью каменных. Спрос на комбинированные дома
составляет сегодня 6,9%. Сочетая разные материалы, а может быть, акцентируя
внимание на их различии, можно построить дом не похожий на другие, дом
своей мечты.
Учитывая достоинства и недостатки дерева и камня, которые описаны
выше, в комбинированном доме часть помещений будет из камня, а часть -
деревянными. Всё зависит от назначения помещения. Как правило, спальная
зона размещается в деревянной части дома, а гараж, котельная и т.п.
помещения - в каменной. Первый этаж можно отделать облицовочным
кирпичом, натуральным или искусственным камнем, оштукатурить.
Деревянные стены могут быть выполнены из профилированного бруса или
оцилиндрованного бревна, окрашенного в любые тона.
Дома, возводимые по канадской технологии из сэндвич-панелей,
довольно быстро и просто строятся, их выбирают 5,1%. Все сэндвич-панели
содержат внутри самый лучший теплоизолятор - воздух, они не впитывают
влагу и, следовательно, не промерзают. Внутри домов из сэндвич-панелей сухо,
даже если помещение долго не отапливается. Стены не дают усадки и обладают
повышенной теплоизоляцией, при этом собираются за считанные дни.
Канадская система строительства позволяет не только эффективно
осуществлять возведение домов по готовым проектам, но и учитывать
изменения, вносимые заказчиком в последнюю минуту, с тем, чтобы
окончательный вариант отвечал его требованиям. Срок их службы составляет
40-50 лет.
3. ПЛАН МАРКЕТИНГА
В настоящее время на рынке г. Рубцовска и Алтайского края
присутствует конкуренция, как между малыми, так и между большими
строительными организациями. В результате на сегодняшний день мы имеем
достаточность качественной и некачественной продукции и сервиса услуг в
строительстве и отделке помещений.
Приобретение загородной недвижимости в Рубцовске и Барнауле
становится все более популярным. В последние два года Барнаул испытывает
взрывной рост индивидуального домостроения. Так, если в 2007–2011 годах
регистрировалось до 30 тысяч кв. метров индивидуального жилья, то в 2012-м
эта цифра составила 207 тысяч, а в 2013-м — 215 тысяч (рис. 3.1). Также в 2012