Бизнес-план туристической фирмы «Роксана»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Апреля 2014 в 18:45, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является обоснование проекта по созданию туристической фирмы «Роксана».
Цель проекта – проект ориентирован на создание нового туристического агентства, предлагающего широкий выбор качественных услуг в сфере туризма, ориентированных на потребителей с уровнем дохода выше среднего, путем учреждения общества с ограниченной ответственностью, с одним учредителем.

Содержание

1. Резюме 3
2. Характеристика услуг 4
3. Организационная структура предприятия 5
4. План маркетинга 6
5. Конкуренция 9
6. План продаж 12
7. Организационный план 13
8. Правовое обеспечение деятельности фирмы 16
9. Оценка риска 20
10. Финансовый план 24
11. Стратегия финансирования 27
Заключение 34
Список использованной литературы…………………………………………...38

Вложенные файлы: 1 файл

Бизнес-план туристической фирмы.doc

— 450.50 Кб (Скачать файл)

           Организационно-правовой  формой туристической фирмы «Роял Трэвел» будет общество с ограниченной ответственностью (ООО), уставной капитал которого будет разделен на доли, определенные учредительными документами. Форма ООО наиболее отвечает целям и задачам предприятия. Участниками общества могут быть граждане и юридические лица, причем участники не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости внесенных вкладов.

          Для  текущего руководства создается  исполнительный орган, что позволяет оперативно решать управленческие задачи. Ведение дел осуществляется в соответствии с принятым решением исполнительного органа и не регламентировано законодательством. Требование 50%-ной оплаты уставного капитала на момент регистрации предприятия не является слишком жестким для фирмы такого масштаба и может быть удовлетворено внесением вклада в виде производственного оборудования. Кроме того, возможна реорганизация общества с ограниченной ответственностью в акционерное общество с ограниченной ответственностью или производственный кооператив.4

         Общество с ограниченной ответственностью  обладает правом собственности на закрепленное за ним участниками в процессе создания имущество, а участники приобретают обязательственные права к обществу. В соответствии с Федеральным законом от 8 февраля 1998г. N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" (с изм. и доп. от 21 марта 2002г.), участники общества вправе:

         - участвовать  в управлении делами общества  в порядке, установленном Федеральным  законом № 14-ФЗ и учредительными  документами общества;

         - получать  информацию о деятельности общества  и знакомиться с его бухгалтерской отчетностью;

          - принимать  участие в распределении прибыли;

          - продать  или иным образом уступить  свою долю в уставном капитале  общества либо ее часть одному или нескольким участникам данного общества в порядке, предусмотренном  уставом общества;

         - в любое  время выйти из общества независимо  от согласия других его участников;

         - получить  в случае ликвидации общества  часть имущества, оставшегося после расчетов с кредиторами, или его стоимость.

        «Роял Трэвел» является юридическим лицом, основной целью которого является извлечение прибыли и распределение ее между участниками. «Роял Трэвел» - это туристическое предприятие, самостоятельный хозяйственный субъект с правами юридического лица, осуществляющий продвижение и реализацию услуг туристам, а также другие виды вспомогательной хозяйственной деятельности, не запрещенные законодательством и предусмотренные его Уставом.

Общество с ограниченной ответственностью «Роял Трэвел» учреждено лицами: Иванова И.И., Петрова П.П.  Уставной капитал Общества разделен на две доли (Учредительным договором). Участники ООО  не отвечают по обязательствам Общества и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости внесенных ими вкладов.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001г. N 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее - Закон о лицензировании) туроператорская и турагентская деятельность подлежит обязательному лицензированию. Такой же порядок закреплен и в статье 5 Федерального закона «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации».

Положения о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности утверждены постановлением Правительства РФ от 11 февраля 2002г. N 95. В них приведены критерии, которым должна соответствовать турфирма, чтобы получить лицензию, а также перечень документов, необходимых для получения лицензии.

Начнем с требований к турфирме (они перечислены в п. 4 Положений о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности).

Во-первых, у фирмы-туроператора не менее 30 процентов работников, состоящих в штате, должны иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование в области туризма (для турагентов этот показатель снижен до 20%) либо стаж работы в туризме не менее пяти лет (для турагентов - три года). Отдельное требование предъявляется к руководителю турфирмы. Он должен иметь высшее, среднее специальное или дополнительное образование и стаж работы в области туризма не менее пяти лет (при руководстве фирмой, занимающейся турагентской деятельностью, - три года).

Во-вторых, работникам турфирмы необходимо повышать квалификацию не реже одного раза в три года.

В-третьих, у фирмы должен быть сертификат соответствия туристских услуг требованиям безопасности (c 1 июля 2003 года, согласно Федеральному закону от 27 декабря 2002г. N 184-ФЗ «О техническом регулировании», обязательная сертификация предусмотрена только для продукции, а не для услуг).

В-четвертых, работники турфирмы обязаны предоставлять туристам исчерпывающую информацию об особенностях выезда, въезда и пребывания в иностранном государстве, о специфике поведения во время поездки. В том числе о необходимости уважения местных традиций и обычаев, бережном отношении к культурному наследию и окружающей среде и других правилах пребывания в каждой конкретной стране.

В-пятых, оказывать услуги туристам фирма может только после того, как с клиентом заключен договор.

И, наконец, клиентам надо предоставлять информацию о режиме работы турфирмы, ее местонахождении, наличии лицензии, фамилии, имени и отчестве должностных лиц.

Чтобы получить лицензию (максимальный срок, на который она выдается, - пять лет), турфирма должна представить в это министерство следующие документы (они перечислены в п. 5 Положений о лицензировании туроператорской и турагентской деятельности):

  • заявление, указав в нем наименование, организационно-правовую форму и местонахождение турфирмы, а также вид деятельности, которой она планирует заниматься (туроператорской, турагентской или же сразу двумя);
  • копии учредительных документов и копию документа, подтверждающего, что сведения о турфирме занесены в Единый государственный реестр юридических лиц (если копии документов не заверены нотариусом, они представляются с предъявлением оригинала);
  • копию свидетельства о постановке турфирмы на налоговый учет;
  • документ, подтверждающий уплату лицензионного сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии (размер этого сбора установлен в ст. 15 Закона о лицензировании и составляет 300 руб.);
  • копии документов, подтверждающих, что квалификация работников турфирмы соответствует лицензионным требованиям;
  • информацию о наличии у турфирмы на праве собственности или на ином законном основании зданий и помещений, используемых для осуществления туроператорской (турагентской) деятельности, с указанием наименования и иных реквизитов документов, на основании которых турфирма использует эти помещения.

Решение о предоставлении или отказе в предоставлении лицензии должно быть принято лицензирующим органом в течение 60 дней с того момента, когда турфирма обратилась с соответствующим заявлением. Это закреплено в пункте 2 статьи 9 Закона о лицензировании. И если будет принято решение выдать турфирме лицензию, то ей придется уплатить лицензионный сбор, размер которого составляет 1000 руб. (ст. 15 Закона о лицензировании).

Так же необходимо сделать до начала работы предприятия – изготовить круглую печать предприятия. На печати должны присутствовать следующие реквизиты: внешний круг: Общество с ограниченной ответственностью. г. СПб; внутренний круг: Нарвский проспект, д. 22,; надпись в центре: туристическое агентство «Роял Трэвел»

 

9. Оценка риска

 

         Под риском  понимается опасность того, что цели, поставленные в проекте, могут быть недоступны полностью или частично. Так как рассматриваемый проект – создание туристского предприятия - охватывает несколько стадий, то и оценку риска целесообразно проводить по ним,  то есть по подготовительной и стадии функционирования.5

По характеру воздействия риски были разделены на простые и составные. Составные риски являются композицией простых, каждый из которых в композиции рассматривается как простой риск. Простые риски определяются полным перечнем пересекающихся событий, т.е. каждое из них рассматривается как независящее от других.

Характер проекта для оценки значений рисков предполагает использование мнений экспертов. Для оценки вероятности рисков использовались мнения трех экспертов: директор создаваемого предприятия (1), директор аудиторской фирмы (2), главный специалист инвестиционного отдела коммерческого банка (3).

Разработчиками проекта был составлен перечень первичных рисков по всем стадиям проекта. Каждому эксперту, работающему отдельно, предоставлялся перечень первичных рисков, и им предлагалось оценить вероятность их наступления, руководствуясь следующей системой оценок:

0 – риск рассматривается как  несущественный;

25 – риск, скорее всего, не реализуется;

50 – о наступлении события  ничего определенного сказать нельзя;

75 – риск, скорее всего, проявится;

100 – очень большая вероятность  реализации риска.

В  таблице 8 приведены оценки приоритетов, которые отражают важность каждого отдельного события для всего проекта. После определения вероятностей по простым рискам была проведена интегральная оценка риска в два последовательных этапа: сначала определялась оценка риска для каждой из стадий, предварительно рассчитав риски для подстадий, стадии функционирования – финансово-экономической, технологической и социальной. После этого можно работать с объединенными рисками и дать оценку риска всего проекта на основе оценок риска отдельных стадий.

Для получения оценки рисков объединенных стадий использовалась процедура взвешивания. Процедура определения веса, с которыми каждый простой риск входит в общий риск проекта, проводилась согласно следующим правилам:

  • все простые риски могут быть ранжированы по степени важности (расставлены по приоритетам). Риски первого приоритета имеют больший вес, чем риски второго, и т.д.;
  • все риски с одним и тем же приоритетом имеют равные веса;
  • сумма весов равна единице, веса являются числами положительными, в диапазоне от 1 до 0.

Определение приоритетов прямо связано с социально-экономической ситуацией в стране. Так как она существенным образом связана с неплатежами, то все риски, связанные с системой расчетов, имели первый приоритет. Второй приоритет был отдан социальным факторам. А техническим – третий. Анализ рисков настоящего проекта приведен в таблице 4.

Таблица 4

Оценка простых рисков проекта по созданию туристического агентства

 

Простые риски

Эксперты

Средняя

Прио-ритет Pi

Вес

Wi

Оценка

Ii

1

2

3

Подготовительная стадия

11.92

1

Непредвиденные затраты

50.00

50.00

75.00

58.33

1

0.09

5.25

2

Открытие предприятие не в установленные сроки

75.00

50.00

75.00

66.67

1

0.09

6.00

3

Недостатки в качестве услуг

25.00

50.00

25.00

33,33

3

0.01

0.33

4

Подбор помещения для аренды

25.00

25.00

0.00

16.67

3

0.01

0.17

5

Не своевременная под-готовка  работников

0.00

0.00

0.00

0.00

2

0.04

0.00

6

Недобросовестность

25.00

25.00

0.00

16.67

3

0.01

0.17

Функционирование

Финансово-экономические

26.83

7

Неустойчивость спроса

50.00

75.00

50.00

58.33

1

0.09

5.25

8

Появление  альтер-нативных услуг

50.00

75.00

50.00

58.33

3

0.01

0.58

9

Снижение цен на услуги конкурентами

75.00

100.00

75.00

83.33

1

0.09

7.5

10

Рост налогов

50.00

25.00

50.00

41.67

3

0.01

0.42

11

Неплатежеспособность потребителей

520.00

50.00

25.00

41.67

1

0.09

3.75

12

Рост стоимости у.е

75.00

50.00

75.00

66.67

1

0.09

6

13

Зависимость от агентов

25.00

50.00

25.00

33.33

3

0.01

0.33

14

Недостаток оборотных  средств

25.0

50.00

25.00

33.33

1

0.09

3.00

Социальные

5.33

15

Трудности с набором профессиональных кадров

75.00

50.00

50.00

58.33

2

0.04

2.33

16

Текучесть кадров

25.00

0.00

0.00

8.33

2

0.04

0.33

17

Отношение местных властей

25.00

25.00

0.00

16.67

2

0.04

0.67

18

Недостаточный уро-вень мотивации

0.00

25.00

25.00

16.67

2

0.04

0.67

19

Квалификация кадров

25.00

50.00

25.00

33.33

2

0.04

1.33

Технические

0.51

20

Нестабильность качества услуг

25.00

0.00

25.00

16.67

3

0.01

0.17

21

Новизна технологии

0.00

25.00

25.00

16.67

3

0.01

0.17

22

Недостаточная проработка маршрутов

0.00

25.00

25.00

16.67

3

0.01

0.17

23

Снижение спроса рынка

0.00

0.00

0.00

0.00

3

0.01

0.00

Суммарный риск проекта

0.97

44.59

Информация о работе Бизнес-план туристической фирмы «Роксана»