Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:42, курсовая работа
Открытие цветочного бизнеса – это красиво и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увеличиваться. Бизнес этот интересный, но и непростой, так как приходится работать со скоропортящимся товаром. Если вы решили заняться розничной продажей цветов, то, для того, чтобы бизнес был наиболее эффективным и доходным, необходимо учитывать некоторые нюансы цветочного бизнеса и разработать бизнес-план цветочного магазина.
Введение 3
1. Описание фирмы 5
2. Маркетинговая стратегия 7
3. Сведения о конкурентах 11
4. SWOT-анализ ООО «Цветочный рай» 13
5. Производственный план 14
6. Организационный план 18
7. Кадровая политика 18
8. Юридический план 22
9. Риски и страхование при реализации бизнес-плана 26
10. Финансовый план 31
Заключение 37
Список литературы 38
- анализ структуры рассматриваемых рынков;
- прогноз тенденции развития рынка;
- принципы ценообразования и конкурентные преимущества;
- выбор и
обоснование эффективного
Разработка
маркетинговой стратегии
- анализ сильных и слабых сторон предприятия;
- анализ возможностей рынка;
- отраслевой анализ;
- оценка рыночного потенциала;
- анализ конкурентов;
- изучение взаимоотношений с клиентами и партнерами;
- анализ влияния внешней среды;
- ревизия маркетинга;
- маркетинговый аудит внутренней среды;
- определение направлений совершенствования старой и разработки новой продукции;
- разработка плана маркетинга;
- мониторинг
и контроль маркетинговых
Товарная политика – большой выбор цветов, букетов, свадебных украшений, украшений юбилеев, машин, корпоративов.
Рекламная политика- реклама по всему г. Сочи в местных газетах, радио, интернете.
Сбытовая политика – возможность покупки оптом и в розницу, возможна доставка цветов, предварительные заказы.
3. Сведения о конкурентах
Главным
конкурентом является «Рынок
цветов», а также магазин «
«Рынок цветов» - давно занимает место на рынке Сочи. С каждым годом качество цветов становится ниже, также как и обслуживание клиентов. Нет доставки и системы скидок.
Магазин «Цветорг» - их цены ориентированы на покупателей с достатком выше среднего, и не каждый покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.
Наша фирма опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых услуг. Появляются новые услуги, которые еще не были представлены в г. Сочи, такие как доставка цветов по городу и скидки для постоянной клиентуры. У нашей фирмы есть довольно перспективная возможность сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.
Таблица 2
Сравнительная таблица «Цветочный рай» и компаний-конкурентов
Критерии |
«Цветочный рай» |
«Рынок цветов» |
«Цветорг» |
Цены |
низкие |
средние |
высокие |
Сильные стороны |
Доставка цветов, доступные цены, качественное обслуживание |
Долгое время на рынке |
Хороший дизайн, хорошее качество цветов |
Слабые стороны |
Только что открывшийся магазин |
Плохое качество цветов и обслуживания |
Высокие цены |
Сбытовая и ценовая политика |
Невысокие цены, система скидок |
Средние цены и плохое качество |
Привлечение интерьером |
Таблица 3
Сравнительная таблица услуг
Наименование конкурента |
Качество услуг |
Уровень обслуживания |
Ассортимент |
Уровень цен |
Скидки |
Цветочный рай |
Высокое |
Высокий |
Широкий |
Низкий |
5%, 10% |
Рынок цветов |
Низкое |
Низкий |
Широкий |
Высокий |
Нет |
Цветорг |
Среднее |
Средний |
Широкий |
Высокий |
Нет |
Вывод: цены на товары услуги в нашем магазине ниже, чем у конкурентов. Мы предложим новую услугу в Сочи, которой до этого времени не было.
4. SWOT-анализ ООО «Цветочный рай»
Swot-анализ
Сильные стороны: - широкий ассортимент - хорошее качество продукции - удобное месторасположение - расширение ассортиментной группы товаров -открытие доставки цветов |
Слабые стороны: - близкое расположение основных конкурентов -зависимость от поставщиков - необходимость аренды помещение |
Возможности: - работа с надежными поставщиками - повышение
цен во время праздничных - возможность изменения цен - создание круга постоянных клиентов - расширение сети - система скидок |
Угрозы: - появление
на рынке конкурентов с - постепенное снижение цен у конкурентов - финансовый кризис в стране - вхождение на рынок сильного конкурента |
5. Производственный план
Производственный план — неотъемлемая часть любого бизнес-плана, в которой должны быть описаны все производственные или прочие рабочие процессы фирмы. Здесь необходимо рассмотреть все вопросы, связанные с производственными помещениями, их расположением, c оборудованием и персоналом, а также уделить внимание планируемому привлечению субподрядчиков.
Таблица 4
Затраты на создание компании
№ |
Статьи затрат |
Затраты за год (руб.) |
1 |
Аренда помещения |
144 000* |
2 |
Коммунальные платежи |
20 000* |
3 |
Закупка товара |
200 000 |
4 |
Ремонт помещения |
50 000 |
*т.к. за 1 месяц аренда помещения – 12 000 рублей
*т.к. за 1 месяц оплата коммунальных платежей – 2 000 рублей
Таблица 5
Основные фонды
Перечень необходимого оборудования |
Количество |
Расходы на 1 ед. (руб.) |
Общие расходы (руб.) |
1. Техника -компьютер -телефон -принтер-сканер-копир -холодильник - касса Итого: |
1 1
1 1 1 |
10000 1000 4000
10000 5000 |
10000 1000 4000
10000 5000 30000 |
2. Мебель |
30000 | ||
3. Охранная сигнализация |
1 |
10000 |
10000 |
4.Непредвиденные расходы |
50000 | ||
Итого: 120000 |
Таблица 6
Амортизация
Показатели |
Мебель |
Техника |
1. Стоимость, руб. |
30000 |
30000 |
2. Срок службы |
5 лет |
10 лет |
3. Годовая сумма амортизации |
6000 |
3000 |
Итого: 9000 |
Амортизация = стоимость/срок службы
Таблица 7
Расчет постоянных затрат, руб.
Период | |||
Постоянные затраты |
1 |
2 |
3 |
1. Заработная плата |
906000 |
906000 |
906000 |
2.Амортизация |
9000 |
9000 |
9000 |
3. Ремонтный фонд |
50000 |
0 |
0 |
4. Реклама |
35000 |
30000 |
30000 |
5. Налог на з/п. |
504000 |
504000 |
504000 |
6. Страховка |
100000 |
100000 |
100000 |
Итого: |
1604000 |
1549000 |
1549000 |
Таблица 8
Расчет переменных затрат, руб.
Период | |||
Переменные затраты |
1 |
2 |
3 |
1.Сдельная заработная плата |
2400 |
2400 |
2400 |
2.Интернет/телефон |
9200 |
9200 |
9200 |
3. Канцтовары |
6000 |
6000 |
6000 |
4. Хозтовары |
4000 |
4000 |
4000 |
5.Непредвиденные расходы |
50 000 |
50 000 |
50 000 |
Итого: |
71600 |
71600 |
71600 |
Таблица 9
Расчет себестоимости, руб.
Период | ||||
Показатели |
1 |
2 |
3 | |
1. Постоянные затраты |
1604000 |
1549000 |
1549000 | |
2. Переменные затраты |
71600 |
71600 |
71600 | |
3.Себестоимость |
1532400 |
833000 |
833000 |
6. Организационный план
Организационная структура линейная и имеет высокий уровень гибкости. Все подчиняются директору. В деятельности работников сочетаются функции управления и исполнения. Финансовая работа возлагается на директора фирмы.
В дальнейшем возможно расширение. Наем бухгалтера и новых работников.
Рис. 1 «Организационная структура линейного типа»
7. Кадровая политика
Кадровая политика организации — генеральное направление работы с персоналом, отражающее совокупность принципов, методов, набор правил и норм в области работы с персоналом, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы.
Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.
Кадровая политика не всегда четко обозначена и представлена в виде документа, однако, независимо от степени выраженности, она существует в каждой организации.
Формирование кадровой политики начинается с выявления потенциальных возможностей в сфере управления людьми и с определения тех направлений работы с персоналом, которые должны быть усилены для успешной реализации организационной стратегии.
На формирование и развитие кадровой политики влияют внешние и внутренние факторы.
Факторы внешней среды — те, которые организация как субъект управления не может изменить, но должна учитывать для правильного определения потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. К ним относятся:
- ситуация на рынке
труда (демографические
- тенденции экономического развития;
- научно-технический прогресс (характер и содержание труда, который оказывает влияние на потребности в тех или иных специалистах возможности переподготовки персонала);
- нормативно-правовая среда
(т.е. те «правила игры»,
Факторы внутренней среды — это факторы, которые поддаются управляющему воздействию со стороны организации. К ним можно отнести:
- цели организации (на
их основе формируется
- стиль управления (жестко централизована или предпочитающая принцип децентрализации — в зависимости от этого требуются разные специалисты); - финансовые ресурсы (от этого зависит возможность организации финансировать мероприятия по управлению персоналом);
Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина «Цветочный рай»