Бизнес-план цветочного магазина «Цветочный рай»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Открытие цветочного бизнеса – это красиво и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увеличиваться. Бизнес этот интересный, но и непростой, так как приходится работать со скоропортящимся товаром. Если вы решили заняться розничной продажей цветов, то, для того, чтобы бизнес был наиболее эффективным и доходным, необходимо учитывать некоторые нюансы цветочного бизнеса и разработать бизнес-план цветочного магазина.

Содержание

Введение 3
1. Описание фирмы 5
2. Маркетинговая стратегия 7
3. Сведения о конкурентах 11
4. SWOT-анализ ООО «Цветочный рай» 13
5. Производственный план 14
6. Организационный план 18
7. Кадровая политика 18
8. Юридический план 22
9. Риски и страхование при реализации бизнес-плана 26
10. Финансовый план 31
Заключение 37
Список литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по БП22222.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

- анализ структуры  рассматриваемых рынков;

- прогноз тенденции  развития рынка;

- принципы ценообразования  и конкурентные преимущества;

- выбор и  обоснование эффективного позиционирования  компании на рынке.

Разработка  маркетинговой стратегии содержит следующие этапы:

- анализ сильных  и слабых сторон предприятия;

- анализ возможностей  рынка;

- отраслевой  анализ;

- оценка рыночного  потенциала;

- анализ конкурентов;

- изучение взаимоотношений  с клиентами и партнерами;

- анализ влияния  внешней среды;

- ревизия маркетинга;

- маркетинговый  аудит внутренней среды;

- определение  направлений совершенствования  старой и разработки новой  продукции;

- разработка  плана маркетинга;

- мониторинг  и контроль маркетинговых мероприятий.

Товарная политика – большой выбор цветов, букетов, свадебных украшений, украшений  юбилеев, машин, корпоративов.

Рекламная политика- реклама по всему г. Сочи в местных  газетах, радио, интернете.

Сбытовая политика – возможность покупки оптом  и в розницу, возможна доставка цветов, предварительные заказы.

 

3. Сведения  о конкурентах

 Главным  конкурентом является «Рынок  цветов», а также магазин «Цветорг».

«Рынок цветов» - давно занимает место на рынке Сочи. С каждым годом качество цветов становится ниже, также как и обслуживание клиентов. Нет доставки и системы скидок.

Магазин «Цветорг» - их цены ориентированы на покупателей  с достатком выше среднего, и не каждый покупатель может позволить себе покупку именно в этом магазине.

Наша фирма  опережает конкурентов по уровню цен и уровню предоставляемых  услуг. Появляются новые услуги, которые  еще не были представлены в г. Сочи, такие как доставка цветов по городу и скидки для постоянной клиентуры. У нашей фирмы есть довольно перспективная возможность сбыта своей продукции по относительно невысоким ценам.

Таблица 2

Сравнительная таблица  «Цветочный рай» и компаний-конкурентов

Критерии

«Цветочный  рай»

«Рынок цветов»

«Цветорг»

Цены

низкие

средние

высокие

Сильные стороны

Доставка цветов, доступные цены, качественное обслуживание

Долгое время  на рынке

Хороший дизайн, хорошее качество цветов

Слабые стороны

Только что  открывшийся магазин

Плохое качество цветов и обслуживания

Высокие цены

Сбытовая и ценовая политика

Невысокие цены, система скидок

Средние цены и  плохое качество

Привлечение интерьером


 

Таблица 3

Сравнительная таблица услуг

Наименование  конкурента

Качество услуг

Уровень

обслуживания

Ассортимент

Уровень цен

Скидки

Цветочный рай

Высокое

Высокий

Широкий

Низкий

5%, 10%

Рынок цветов

Низкое

Низкий

Широкий

Высокий

Нет

Цветорг

Среднее

Средний

Широкий

Высокий

Нет


 

Вывод: цены на товары услуги в нашем магазине ниже, чем у конкурентов. Мы предложим новую услугу в Сочи, которой до этого времени не было.

 

 

 

 

 

 

 

4. SWOT-анализ ООО «Цветочный рай»

Swot-анализ

Сильные стороны:

- широкий ассортимент

- хорошее качество  продукции

- удобное месторасположение

- расширение  ассортиментной группы товаров

-открытие доставки  цветов

Слабые стороны:

- близкое расположение основных конкурентов

-зависимость  от поставщиков

- необходимость  аренды помещение

Возможности:

- работа с  надежными поставщиками

- повышение  цен во время праздничных мероприятий

- возможность  изменения цен

- создание круга  постоянных клиентов

- расширение  сети

- система скидок

Угрозы:

- появление  на рынке конкурентов с аналогичными  решениями

- постепенное  снижение цен у конкурентов

- финансовый  кризис в стране

- вхождение  на рынок сильного конкурента


 

 

 

 

5. Производственный  план

Производственный план — неотъемлемая часть любого бизнес-плана, в которой должны быть описаны все производственные или прочие рабочие процессы фирмы. Здесь необходимо рассмотреть все вопросы, связанные с производственными помещениями, их расположением, c оборудованием и персоналом, а также уделить внимание планируемому привлечению субподрядчиков.

Таблица 4

Затраты на создание компании

 

Статьи затрат

Затраты за год (руб.)

1

Аренда помещения

144 000*

2

Коммунальные  платежи

20 000*

3

Закупка товара

200 000

4

Ремонт помещения

50 000




 

 

 

 

 

 

 

*т.к. за 1 месяц  аренда помещения – 12 000 рублей

*т.к. за 1 месяц  оплата коммунальных платежей  – 2 000 рублей

Таблица 5

Основные  фонды

Перечень необходимого оборудования

Количество

Расходы на 1 ед. (руб.)

Общие расходы (руб.)

1. Техника

-компьютер

-телефон

-принтер-сканер-копир

-холодильник

- касса

Итого:

 

1

1

 

1

1

1

 

10000

1000

4000

 

10000

5000

 

10000

1000

4000

 

10000

5000

30000

2. Мебель

   

30000

3. Охранная сигнализация

1

10000

10000

4.Непредвиденные  расходы

   

50000

Итого:  120000


 

Таблица 6

Амортизация

Показатели

Мебель

Техника

1. Стоимость,  руб.

30000

30000

2. Срок службы

5 лет

10 лет

3. Годовая сумма  амортизации

6000

3000

Итого: 9000


 

Амортизация = стоимость/срок службы

Таблица 7

Расчет  постоянных затрат, руб.

 

Период

Постоянные  затраты

1

2

3

1. Заработная  плата

906000

906000

906000

2.Амортизация

9000

9000

9000

3. Ремонтный  фонд

50000

0

0

4. Реклама

35000

30000

30000

5. Налог на  з/п.

504000

504000

504000

6. Страховка

100000

100000

100000

Итого:

1604000

1549000

1549000


 

Таблица 8

Расчет  переменных затрат, руб.

 

Период

Переменные  затраты

1

2

3

1.Сдельная заработная  плата

2400

2400

2400

2.Интернет/телефон

9200

9200

9200

3. Канцтовары

6000

6000

6000

4. Хозтовары

4000

4000

4000

5.Непредвиденные  расходы

50 000

50 000

50 000

Итого:

71600

71600

71600


 

Таблица 9

Расчет  себестоимости, руб.

 

Период

Показатели

1

2

3

1. Постоянные  затраты

1604000

1549000

1549000

2. Переменные  затраты

71600

71600

71600

3.Себестоимость

1532400

833000

833000


 

6. Организационный план

Организационная структура линейная и имеет высокий  уровень гибкости. Все подчиняются  директору. В деятельности работников сочетаются функции управления и  исполнения. Финансовая работа возлагается  на директора фирмы.

В дальнейшем возможно расширение. Наем бухгалтера и новых работников.


 

 

 

 

 

Рис. 1 «Организационная структура  линейного типа»

7. Кадровая политика

Кадровая политика организации — генеральное направление работы с персоналом, отражающее совокупность принципов, методов, набор правил и норм в области работы с персоналом, которые должны быть осознаны и определенным образом сформулированы.

Цель кадровой политики — обеспечение оптимального баланса процессов обновления и сохранения численности и качественного состава персонала в соответствии с потребностями самой организации, требованиями действующего законодательства и состоянием рынка труда.

Кадровая политика не всегда четко обозначена и представлена в виде документа, однако, независимо от степени выраженности, она существует в каждой организации.

Формирование кадровой политики начинается с выявления потенциальных  возможностей в сфере управления людьми и с определения тех  направлений работы с персоналом, которые должны быть усилены для  успешной реализации организационной  стратегии.

На формирование и развитие кадровой политики влияют внешние и внутренние факторы.

Факторы внешней среды — те, которые организация как субъект управления не может изменить, но должна учитывать для правильного определения потребности в персонале и оптимальных источников покрытия этой потребности. К ним относятся:

- ситуация на рынке  труда (демографические факторы,  политика в области образования,  взаимодействие с профсоюзами);

- тенденции экономического  развития;

- научно-технический прогресс (характер и содержание труда, который оказывает влияние на потребности в тех или иных специалистах  возможности переподготовки персонала);

- нормативно-правовая среда  (т.е. те «правила игры», которые  установлены государством: трудовое  законодательство, законодательство  в области охраны труда, занятости, социальные гарантии и т.д.).

Факторы внутренней среды — это факторы, которые поддаются управляющему воздействию со стороны организации. К ним можно отнести:

- цели организации (на  их основе формируется кадровая  политика);

- стиль управления (жестко централизована или предпочитающая принцип децентрализации — в зависимости от этого требуются разные специалисты); - финансовые ресурсы (от этого зависит возможность организации финансировать мероприятия по управлению персоналом);

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина «Цветочный рай»