Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:42, курсовая работа
Открытие цветочного бизнеса – это красиво и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увеличиваться. Бизнес этот интересный, но и непростой, так как приходится работать со скоропортящимся товаром. Если вы решили заняться розничной продажей цветов, то, для того, чтобы бизнес был наиболее эффективным и доходным, необходимо учитывать некоторые нюансы цветочного бизнеса и разработать бизнес-план цветочного магазина.
Введение 3
1. Описание фирмы 5
2. Маркетинговая стратегия 7
3. Сведения о конкурентах 11
4. SWOT-анализ ООО «Цветочный рай» 13
5. Производственный план 14
6. Организационный план 18
7. Кадровая политика 18
8. Юридический план 22
9. Риски и страхование при реализации бизнес-плана 26
10. Финансовый план 31
Заключение 37
Список литературы 38
Уменьшить отрицательное
влияние вышеперечисленных
1. Создать запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;
2. Постоянный поиск нового рынка сбыта, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи;
3. Постоянный контроль за качеством;
4. Действовать по обстоятельствам.
10. Финансовый план
Уставной капитал составляет 1500000 рублей.
Для создания магазина необходимо 1500000 рублей. Из них:
Приобретение оборудования – 200000 рублей
Данное торговое оборудование позволит фирме продавать более 40 000 единиц продукции в год.
Рекламная кампания (публикации в прессе и распространение рекламных листовок, сайт в интернете) - 30 000 руб.
Фирма арендует помещение площадью 95 кв. м.
Источники финансирования:
1500000 рублей - собственные средства.
Кэш-фло – это размер денежных средств в кассе и на расчетном счете предприятия; определяется как сумма баланса на начало исследуемого периода и притока денежных средств за вычетом оттока денежных средств в течение периода. При расчете Кэш-фло определяется баланс наличности организации на конец периода.
Кэш-фло (от англ. cash flow) дословно переводится как "денежный поток". Этим же словом называется и отчет о движении денежных средств, который является составляющей частью бухгалтерской отчетности компании и ее инвестиционных документов.
Данные кэш-фло помогают понять, откуда компания получила средства и на что она их направила. В отчет о движении денежных средств включаются поступления и выплаты по основным статьям доходов и расходов. На основании данных определяется текущий остаток денежных средств в распоряжении предприятия и показатель его чистой прибыли.
Отчет о движении денежных средств, показывает, как менялись денежные средства компании между отчетными датами. Этот отчет дополняет данные балансового отчета и отчета о прибылях и убытках компании за отчетный период: деятельность компании, связанная с получением ею прибылей или убытков, влияет и на формирование денежных потоков, отраженных в отчете.
Данные помогают оценить, насколько предприятие способно привлекать денежные средства и их эквиваленты и использовать их в целях развития бизнеса, а эта информация может быть очень полезной для партнеров и клиентов компании, ее поставщиков, акционеров и других пользователей финансовой информации.
На основании данных кэш-фло также определяется финансовая гибкость компании, т. е. ее способность генерировать крупные суммы денежных средств, чтобы своевременно реагировать на резкие изменения конкурентной и рыночной среды, неожиданные потребности и возможности.
Также на основании данных кэш-фло определяется финансовая устойчивость компании, например, ее способность справиться с неожиданным падением спроса.
Как правило, значительные денежные потоки помогают компании сохранять финансовую стабильность в самых сложных и экономически неблагоприятных условиях.
Таблица 15
Кэш-фло от операционной деятельности, руб.
Показатель |
Период | |||
1 |
2 |
3 | ||
1. Выручка с продаж |
3000000 |
6800000 |
11800000 | |
2. Переменные затраты |
71600 |
71600 |
71600 | |
3. Постоянные затраты + амортизация |
1604000 |
1549000 |
1549000 | |
4. Итого себестоимость |
1675600 |
1620600 |
1620600 | |
5. Прибыль от реализации |
1324000 |
5179400 |
10179400 | |
6.Внереализационные расходы |
0 |
0 |
0 | |
7.Внереализационные доходы |
0 |
0 |
0 | |
8. Прибыль балансовая |
1324000 |
5179400 |
10179400 | |
9. Налог на прибыль |
264800 |
1035880 |
2035880 | |
10. Чистая прибыль |
1059200 |
4143520 |
8143520 | |
11. Результат операционной деятельности |
1059200 |
4143520 |
8143520 |
Себестоимость = постоянные затраты + переменные затраты
Прибыль от реализации = выручка с продаж – себестоимость
Прибыль балансовая = прибыли от реализации
Налог на прибыль = 20%
Чистая прибыль = прибыль балансовая – налог на прибыль
Результат операционной деятельности = чистая прибыль + амортизация
Основные показатели эффективности бизнес-плана
1. Чистая текущая
стоимость – это сумма
NPV = PV – IC
где NPV – чистая приведённая стоимость
PV – приведенная стоимость денежных поступлений
IC – стартовые инвестиции
где – денежные поступления в n-ый период времени
i – ставка дисконтирования
0, следовательно, проект
Критерий принятия решения:
если NPV >0, проект является прибыльным, если NPV < 0, проект является убыточным, если NPV= 0, требуется дополнительная информация для принятия решения.
NPV |
= |
1059200 |
+ |
4143520 |
+ |
8143520 |
= |
(1+0.2) |
(1+0.2)2 |
(1+0.2)3 |
882666+2877444+4712685=8472795
NPVэф= 8472795-1500000=6972795
>0- проект прибылен
2.Индекс прибыльности (PI)
PI показывает, какую экономическую выгоду принесёт проект на каждый вложенный рубль
Критерий принятия решения:
Если индекс прибыльности больше единицы – проект является выгодным и его можно рекомендовать к исполнению, если индекс прибыльности меньше единицы, то проект убыточен
PI=8472795/1500000=5,6
PI>0- проект выгоден
3. Внутренняя норма доходности (IRR)
Это ставка процента за кредит, при которой NPV(i) = 0. То есть, для того, чтобы определить внутреннюю норму доходности необходимо решить относительно i уравнение:
Данное уравнение решают, используя приближенные методы вычисления. Для этого выбирают 2 значения параметров i, чтобы i1 < i2, и чтобы в интервале функция NPV меняла свой знак с – на +.
Пусть i1,i2 – различные ставки процента
IRR = i + NPV(i1) ´ (i2 – i1)
Пусть i2=0.3
NPV i2 |
= |
1059200 |
+ |
4143520 |
+ |
8143520 |
= |
(1+0.3) |
(1+0.3)2 |
(1+0.3)3 |
814769+2451787+3706654=6973210
NPVэф= 6973210-1500000=5473210
IRR |
= |
0,2 + |
6972795 |
* |
(0,3 – 0,2) |
= |
0,66 |
6972795-5473210 |
Внутренняя норма доходности больше, проект следует принять.
4. Срок окупаемости проекта (P)
Срок окупаемости проекта - это минимальный временной интервал, в течение которого инвестиции покрываются денежными поступлениями от осуществления проекта.
P – срок окупаемости;
– среднегодовой дисконтированный чистый денежный поток.
PV |
= |
8472795 |
= |
2824265 |
3 |
P = |
1500000 |
= 0,5 |
2824265 |
Таким образом, при использовании стартового капитала размеров 1500 000 рублей, проект окупится через 0,5 года.
Заключение
Рассматриваемый род деятельности представляет собой реализацию цветов в различном многообразии, независимо от того, будут ли это свежесрезанные цветы или декоративные вазоны в горшочках, к тому же предлагает продажу аксессуаров предназначенных для выращивания цветов в домашних условиях.
В последнее время появляются салоны розничной торговли и оптовые фирмы, в связи с увеличением города и потребностей. Но место на этом рынке есть всегда. Просто нужно найти то, чем вы будете отличаться от остальных в огромном разнообразии цветочного бизнеса. Если вы уверены, что сможете сделать бизнес лучше, и знаете, что предложить людям, то всегда сможете отстоять свое право на существование. Вы можете стать индивидуальным флористом, создать свою маленькую частную компанию, найти несколько небольших заказов, может быть, даже корпоративных клиентов, и этого вполне достаточно для процветания небольшой фирмы. Также в связи с Олимпийскими играми 2014 можно придумать специальный дизайн на их тематику. Если решили открыть сеть магазинов или доставки букетов, например всемирную, тут нужен другой подход: и капиталовложения необходимы большие, и трудозатраты соответственно увеличатся. Но самое главное для начала — оригинальная идея.
Деятельность магазина должна быть направлена на покупателей, которые имеют разнообразные предпочтения и финансовые возможности. Также магазин должен сотрудничать с ведущими компаниями, специализирующимися на отечественных и зарубежных оптовых поставщиков.
Поэтому для обладателя цветочного бизнеса, необходимо увеличить заинтересованность и положительные эмоции у покупателей и угадать их потребительские желания.
Список литературы
Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина «Цветочный рай»