Бизнес-план цветочного магазина «Цветочный рай»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Открытие цветочного бизнеса – это красиво и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увеличиваться. Бизнес этот интересный, но и непростой, так как приходится работать со скоропортящимся товаром. Если вы решили заняться розничной продажей цветов, то, для того, чтобы бизнес был наиболее эффективным и доходным, необходимо учитывать некоторые нюансы цветочного бизнеса и разработать бизнес-план цветочного магазина.

Содержание

Введение 3
1. Описание фирмы 5
2. Маркетинговая стратегия 7
3. Сведения о конкурентах 11
4. SWOT-анализ ООО «Цветочный рай» 13
5. Производственный план 14
6. Организационный план 18
7. Кадровая политика 18
8. Юридический план 22
9. Риски и страхование при реализации бизнес-плана 26
10. Финансовый план 31
Заключение 37
Список литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по БП22222.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

Уменьшить отрицательное  влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Создать запасы, наладить контакты с новыми поставщиками;

2. Постоянный  поиск нового рынка сбыта, но  нужно учитывать, что всё-таки  более надёжные это старые, проверенные связи;

3. Постоянный  контроль за качеством;

4. Действовать  по обстоятельствам.

10. Финансовый  план

Уставной капитал  составляет 1500000 рублей.

Для создания магазина необходимо 1500000 рублей. Из них:

Приобретение  оборудования – 200000 рублей

Данное торговое оборудование позволит фирме продавать  более 40 000 единиц продукции в год.

Рекламная кампания (публикации в прессе и распространение  рекламных листовок, сайт в интернете) - 30 000 руб.

Фирма арендует помещение площадью 95 кв. м.

Источники финансирования:

1500000 рублей - собственные  средства.

Кэш-фло –  это размер денежных средств в  кассе и на расчетном счете  предприятия; определяется как сумма  баланса на начало исследуемого периода и притока денежных средств за вычетом оттока денежных средств в течение периода. При расчете Кэш-фло определяется баланс наличности организации на конец периода.

Кэш-фло (от англ. cash flow) дословно переводится как "денежный поток". Этим же словом называется и отчет о движении денежных средств, который является составляющей частью бухгалтерской отчетности компании и ее инвестиционных документов.

Данные кэш-фло  помогают понять, откуда компания получила средства и на что она их направила. В отчет о движении денежных средств  включаются поступления и выплаты по основным статьям доходов и расходов. На основании данных определяется текущий остаток денежных средств в распоряжении предприятия и показатель его чистой прибыли.

Отчет о движении денежных средств, показывает, как менялись денежные средства компании между отчетными датами. Этот отчет дополняет данные балансового отчета и отчета о прибылях и убытках компании за отчетный период: деятельность компании, связанная с получением ею прибылей или убытков, влияет и на формирование денежных потоков, отраженных в отчете.

Данные помогают оценить, насколько предприятие  способно привлекать денежные средства и их эквиваленты и использовать их в целях развития бизнеса, а  эта информация может быть очень  полезной для партнеров и клиентов компании, ее поставщиков, акционеров и других пользователей финансовой информации.

На основании  данных кэш-фло также определяется финансовая гибкость компании, т. е. ее способность генерировать крупные  суммы денежных средств, чтобы своевременно реагировать на резкие изменения  конкурентной и рыночной среды, неожиданные потребности и возможности.

Также на основании  данных кэш-фло определяется финансовая устойчивость компании, например, ее способность  справиться с неожиданным падением спроса.

Как правило, значительные денежные потоки помогают компании сохранять финансовую стабильность в самых сложных и экономически неблагоприятных условиях.

Таблица 15

Кэш-фло  от операционной деятельности, руб.

Показатель

Период

1

2

3

1. Выручка с  продаж

3000000

6800000

11800000

2. Переменные  затраты

71600

71600

71600

3. Постоянные  затраты + амортизация 

 

1604000

 

1549000

 

1549000

4. Итого себестоимость 

1675600

1620600

1620600

5. Прибыль от  реализации

1324000

5179400

10179400

6.Внереализационные  расходы

0

0

0

7.Внереализационные  доходы

0

0

0

8. Прибыль балансовая

1324000

5179400

10179400

9. Налог на  прибыль

264800

1035880

2035880

10. Чистая прибыль 

1059200

4143520

8143520

11. Результат операционной деятельности

1059200

4143520

8143520


 

Себестоимость = постоянные затраты + переменные затраты

Прибыль от реализации = выручка с продаж – себестоимость

Прибыль балансовая = прибыли от реализации

Налог на прибыль = 20%

Чистая прибыль = прибыль балансовая – налог  на прибыль

Результат операционной деятельности = чистая прибыль + амортизация

 

Основные  показатели эффективности бизнес-плана

1. Чистая текущая  стоимость – это сумма приведённых  стоимостей всех денежных потоков  и расходов.

NPV = PV – IC

где NPV – чистая приведённая стоимость

PV – приведенная стоимость денежных поступлений

IC – стартовые инвестиции

где – денежные поступления в n-ый период времени

i – ставка дисконтирования

0, следовательно, проект является  прибыльным.

Критерий принятия решения:

если NPV >0, проект является прибыльным, если NPV < 0, проект является убыточным, если NPV= 0, требуется дополнительная информация для принятия решения.

NPV

=

1059200

+

4143520

+

8143520

=

(1+0.2)

(1+0.2)2

(1+0.2)3


 

882666+2877444+4712685=8472795

NPVэф= 8472795-1500000=6972795

>0- проект прибылен

2.Индекс прибыльности  (PI)

PI показывает, какую экономическую выгоду принесёт проект на каждый вложенный рубль

Критерий принятия решения:

Если индекс прибыльности больше единицы – проект является выгодным и его можно  рекомендовать к исполнению, если индекс прибыльности меньше единицы, то проект убыточен

PI=8472795/1500000=5,6

PI>0- проект выгоден

 

3. Внутренняя  норма доходности  (IRR)

Это ставка процента за кредит, при которой NPV(i) = 0. То есть, для того, чтобы определить внутреннюю норму доходности необходимо решить относительно i уравнение:

Данное уравнение  решают, используя приближенные методы вычисления. Для этого выбирают 2 значения параметров i, чтобы i1 < i2, и чтобы в интервале функция NPV меняла свой знак с – на +.

Пусть i1,i2 – различные ставки процента

IRR = i +           NPV(i1)       ´ (i2 – i1)  

                                                     NPV(i1) - NPV(i2)

Пусть i2=0.3

NPV i2

=

1059200

+

4143520

+

8143520

=

(1+0.3)

(1+0.3)2

(1+0.3)3


 

814769+2451787+3706654=6973210

NPVэф= 6973210-1500000=5473210

 

IRR

=

0,2 +

6972795

*

(0,3 – 0,2)

=

0,66

6972795-5473210


 

Внутренняя  норма доходности больше, проект следует  принять.

4. Срок окупаемости  проекта  (P)

Срок окупаемости  проекта - это минимальный временной интервал, в течение которого инвестиции покрываются денежными поступлениями от осуществления проекта.

      

P – срок окупаемости;

 – среднегодовой дисконтированный чистый денежный поток.

PV

=

8472795

=

2824265

3



 


 

 

 

P =

1500000

= 0,5

2824265


 



 

Таким образом, при использовании стартового капитала размеров 1500 000 рублей, проект окупится через 0,5 года.

 

Заключение

Рассматриваемый род деятельности представляет собой реализацию цветов в различном многообразии, независимо от того, будут ли это свежесрезанные цветы или декоративные вазоны в горшочках, к тому же предлагает продажу аксессуаров предназначенных для выращивания цветов в домашних условиях.

В последнее время появляются салоны розничной торговли и оптовые фирмы, в связи с увеличением города и потребностей. Но место на этом рынке есть всегда. Просто нужно найти то, чем вы будете отличаться от остальных в огромном разнообразии цветочного бизнеса. Если вы уверены, что сможете сделать бизнес лучше, и знаете, что предложить людям, то всегда сможете отстоять свое право на существование. Вы можете стать индивидуальным флористом, создать свою маленькую частную компанию, найти несколько небольших заказов, может быть, даже корпоративных клиентов, и этого вполне достаточно для процветания небольшой фирмы. Также в связи с Олимпийскими играми 2014 можно придумать специальный дизайн на их тематику. Если решили открыть сеть магазинов или доставки букетов, например всемирную, тут нужен другой подход: и капиталовложения необходимы большие, и трудозатраты соответственно увеличатся. Но самое главное для начала — оригинальная идея.

Деятельность  магазина должна быть направлена на покупателей, которые имеют разнообразные  предпочтения и финансовые возможности. Также магазин должен сотрудничать с ведущими компаниями, специализирующимися на отечественных и зарубежных оптовых поставщиков.

Поэтому для  обладателя цветочного бизнеса, необходимо увеличить заинтересованность и  положительные эмоции у покупателей и угадать их потребительские желания.

Список  литературы

  1. Басовский Л.Е. Маркетинг вопросы и ответы. – М.: Инфра, 2006. – 134 с Григорьев, М.Н. Маркетинг: Учебное пособие. для студентов Вузов / М.Н. Григорьев. – М.: Гардарики, 2006. - 366с.
  2. Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2006. - 496с.
  3. Коменева Н.Г., и др. Маркетинговое исследование. – М.: ВЗСЭИ, 2006.–439с.
  4. Лукина А.В. Маркетинг: Учебное пособие. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2006. - 224с. 2 экз.
  5. Морозов В.Ю. Основы маркетинга: Учебное пособие. – 5-е изд., испр. и доп. – М.: Изд. «Дашков и К˚», 2006. - 148с
  6. http://www.openbusiness.ru/html/flower.htm
  7. http://business-today.ucoz.ru/index/cvetochnogo_magazina/0-29
  8. http://www.planbusiness.ru/bizplan/a-9.html
  9. http://www.business-mama.ru/ready-business-plan/97-biznes-plan-cvetochnogo-magazina
  10. http://newbusiness.su/biznes-plan-cvetochnogo-magazina.html
  11. http://dengiledi.ru/biznes-plan-cvetochnogo-magazina.html
  12. http://md-bplan.ru/articles/html/article10449.html
  13. http://yeshsiba.com/index.php?option=com_content&task=view&id=30&Itemid=5
  14. http://www.biznes-kopilka.com/index.php/biznes-plans/22-2010-03-04-13-37-47
  15. http://www.finconnect.com/biznes-plany-i-rukovodstva/280-kak-otkryt-cvetochnyj-magazin.html

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина «Цветочный рай»