Бизнес-план цветочного магазина «Цветочный рай»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Мая 2013 в 23:42, курсовая работа

Краткое описание

Открытие цветочного бизнеса – это красиво и прибыльно. Ёмкость отечественного рынка цветов составляет более полутора миллиардов долларов в год и продолжает неуклонно увеличиваться. Бизнес этот интересный, но и непростой, так как приходится работать со скоропортящимся товаром. Если вы решили заняться розничной продажей цветов, то, для того, чтобы бизнес был наиболее эффективным и доходным, необходимо учитывать некоторые нюансы цветочного бизнеса и разработать бизнес-план цветочного магазина.

Содержание

Введение 3
1. Описание фирмы 5
2. Маркетинговая стратегия 7
3. Сведения о конкурентах 11
4. SWOT-анализ ООО «Цветочный рай» 13
5. Производственный план 14
6. Организационный план 18
7. Кадровая политика 18
8. Юридический план 22
9. Риски и страхование при реализации бизнес-плана 26
10. Финансовый план 31
Заключение 37
Список литературы 38

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая по БП22222.doc

— 347.00 Кб (Скачать файл)

- кадровый потенциал  организации (связан с оценкой  возможностей работников организации,  с правильным распределением  обязанностей между ними, что  является источником эффективной  и стабильной работы);

- стиль руководства  (все они не в одинаковой  мере влияют на проведение определенной кадровой политики).

Все работники  предприятия в зависимости от отношения к производственным процессам  подразделяются на 2 группы: производственный персонал и руководящий. На предприятии  к производственному персоналу  относятся 4 работника, к управляющему – 1 директора.

Заработная  плата – это вознаграждение, которое  получает работник предприятия в  зависимости от количества и качества затраченного им труда и результатов  деятельности всего коллектива предприятия. Она является важным стимулом для работников предприятия, поскольку выполняет воспроизводственную и стимулирующую (мотивационную) функции. Существуют две формы оплаты труда – «сдельная» и «повременная». На предприятии для производственного персонала используется простая повременная оплата труда с учетом часовых тарифных ставок. И сдельная оплата дворнику 200 рублей.

Подбор персонала  будет осуществляться с учетом следующих  требований:

- наличие профессиональной  подготовки и квалификации по  данной специальности;

- наличие опыта работы в сфере торговли, знание психологии покупателей;

- коммуникабельность, умение работать с клиентами;

- знание нормативных  документов, регламентирующих работу  в сфере торговли и изготовления  продукции.

В магазине «Цветочный рай» работает 5 человек:

уборщица -1;

продавец–1;

флорист - 1;

водитель - 1;

директор – 1.

Таблица 10

Штатное расписание организации

Должность

Оклад, руб.

Количество  человек

Фонд оплаты за год, руб.

1

Директор

65000

1

780000

2

Продавец

18000

1

216000

3

Флорист

20 000

1

240000

4

Водитель

18000

1

216000

5

уборщица

13000

1

156000

Итого: 906000


 

У нас созданы  условия для карьерного роста  сотрудников. Кроме того, как и  в любой торговой организации, принята  система бонусов в зависимости  от уровня продаж.

 

 

8. Юридический  план

Предприятие будет носить статус Общества с Ограниченной Ответственностью. Именно такой вид правовой формы будет самым оптимальным для нашей организации, так как он имеет следующий ряд преимуществ:

- может быть  основан при малом капитале;

- риск каждого  из компаньонов ограничен основным вкладом;

- компаньоны  имеют широкие права по управлению. Это исключит различные ошибки, так как все решения по основным  вопросам, связанные с управлением  производства, будут приниматься  общим собранием компаньонов;

- гарантирует непрерывность управлением предприятия;

- затраты на  учреждение и управление ниже, чем в других обществах.

Организационно-правовая форма предприятия (ОПФ) – общество с ограниченной ответственностью. Участники  этого общества несут ответственность  по его обязательствам в пределах стоимости внесенного вклада (Молчанова Яна Денисовна).

Для государственной  регистрации требуется представить:

- заявления  учредителей; 

- учредительный  договор и устав; 

- свидетельство  об уплате государственной пошлины.

В учредительном договоре подробно регулируются взаимоотношения между участниками общества. В учредительных документах должны содержаться сведения о предмете и целях деятельности предприятия, а также о составе участников, наименовании фирмы, месте ее нахождения, размере уставного капитала и прочее.

Учредительные документы ООО имеют важное значение, так как законодательство регулирует эту ОПФ менее подробно, чем, например, АО, оставляя решение многих существенных вопросов на усмотрение участников общества.

Стоимость всех процедур, необходимых для регистрации предприятия, составит стоимость нематериальных активов:

1)регистрация  в администрации (администрация  выдает свидетельство; для этого  требуется предоставить устав) 

2)открытие счета  в банке 

3)подписи у  нотариуса 

4)регистрация счета

5)регистрация  в статистическом управлении (выдается  письмо о регистрации, о присвоении  кодов по виду деятельности, формы  собственности, адресу и прочее)

6)разработка  учредительных документов (Устава, учредительного договора) в российской лиге адвокатов

7)заказ печати  и штампа 

Срок действия свидетельства о внесении в общий  торговый реестр – это срок договора аренды (но не более трех лет). Срок действия разрешения на размещение нестационарных объектов мелкорозничной сети – 1 месяц  для объектов, функционирующих на специальных новогодних и школьных базарах, 7 месяцев для объектов, функционирующих в весенне-летний период (с 1 апреля по 1 ноября) и 1 год для других объектов мелкорозничной сети.

Перечень документов и сведений, необходимых для получения разрешения на торговлю:

- Устав;

-  Учредительный  договор (если более двух учредителей);

- Свидетельство  о государственной регистрации  юр. лица или свидетельство о  регистрации права индивидуальной  трудовой деятельности (для физического  лица);

- Свидетельство о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц;

- Свидетельство  об изменениях (если были изменения);

- Свидетельство  о постановке на учет в ИМНС;

- Банковские  реквизиты, ФИО руководителя и  главного бухгалтера;

- Договор аренды (свидетельство на право собственности) (для павильонов, киосков);

- Заключение  СЭС, ГПН (оригиналы);

- Договор на  вывоз мусора;

- Санитарный  паспорт помещения;

- Справка из  налоговой инспекции об отсутствии  задолженности в городской бюджет;

- Карточки регистрации ККМ;

- Ассортиментный  перечень продукции, согласованный  с СЭН;

- Контрольный  журнал;

- Паспорт предприятия;

- Приказ о  назначении ответственного по  ГО;

- Журнал осмотра  помещения;

- Паспорт транспортного  средства, выданного органами ГИБДД  (для автоприцепов, автофургонов и других мобильных средств);

- Справки о  регистрации для иногородних  и иностранных граждан и разрешения  миграционной службы на право  заниматься трудовой деятельностью  для иностранных граждан.

Что нужно сделать, чтобы открыть цветочный магазин:

1. Разработать  учредительные документы: заявление,  протокол собрания учредителей,  устав фирмы.

2. Пройти регистрацию  учредительных документов в налоговой  инспекции.

3. Заказать и  получить коды и печать фирмы. 

4. Встать на  учет в фондах: Пенсионном, Занятости, Медицинского страхования, Социального страхования.

5. Внести фирму  в реестр малых предприятий  Сочи (для получения льгот).

6. Найти помещение  под магазин. 

7. Оформить лицензию  на торговлю, для чего надо  получить разрешение от: городского  центра Госсанэпидемнадзора, Управления госпожнадзора, районной администрации

 

 

 

 

9. Оценка  рисков

Средняя величина представляет собой обобщенную количественную характеристику. Для того чтобы рассчитать ее потребуется взять для анализа  отчет о годовой прибыли 5 компаний, занимающихся продажей цветов.

Прибыль в размере 1 млн. руб была получена в 2 случаях  из 5;

прибыль в 970000 руб. - в 3 случаях из 5;

прибыль в 850000 - в 4 случаях из 5.

Рассчитаем  вероятность события:

  • «A» - прибыль 1млн. руб.
  • «B» - прибыль 970000 млн.руб.
  • «C» - прибыль 850000 млн. руб.

 

                

  

 

 – соответствующая  прибыль цветочных магазинов

Средняя величина представляет собой обобщенную количественную характеристику и не позволяет принять решение в пользу какого-либо варианта вложения капитала. Для окончательного принятия решения необходимо измерить колебание показателей.

Колебание вероятного результата - это степень отклонения ожидаемого значения от средней величины. На практике для этого обычно применяются два критерия:

  • дисперсия,  представляющая собой среднее, взвешенное из квадратов отклонения значений показателя от среднего ожидаемого.

где     – дисперсия;

 – ожидаемое значение для каждого случая;

- среднее ожидаемое значение;

-  число случаев наблюдения.

  • Среднее квадратическое отклонение определяется следующим образом:

Среднее квадратическое отклонение является именованной величиной  и имеет туже размерность, что  и варьирующий признак. Дисперсия  и среднее квадратическое отклонение обычно используются в качестве меры абсолютной колеблемости.

 

 

Таблица 11

№ п/п

Полученная  прибыль руб., x

Число фирм, n

Среднее значение прибыли руб.,

1

1000000

3

940000

60000

240000

2

970000

3

940000

30000

125000

3

850000

3

940000

-90000

15700

Итого:

380700


 

 

Коэффициент вариации рассчитывается как отношение среднего квадратического отношения к  средней арифметической и показывает степень отклонения полученных значений от средней.

где  – коэффициент вариации;

       - среднее ожидаемое значение признака.

Коэффициент вариации является относительной величиной, он изменяется в интервале от 0 до 100%. Чем выше значение этого коэффициента, тем сильнее колеблемость. Установлена  следующая качественная шкала, которая позволяет интерпретировать различные значения коэффициента вариации:

   - от   0 до 10 % - слабая колеблемость;

   - от 10 до 25 % - умеренная колеблемость;

   - свыше  25 % - высокая колеблемость.

 

Получается, что в нашей фирме очень низкая колеблемость, что говорит о незначительных рисках.

Таблица 12

Оценка  рисков бизнес-проекта

Существенные  риски

Несущественные  риски

Виды рисков

Баллы

виды рисков

Баллы

Чистые риски

- Неустойчивость  спроса

- Снижение цен конкурентами

-Рост налогов

 

8

 

10

 

6

Чистые риски

- Угроза забастовки

- Квалификация  кадров

- Недостаточный  уровень зарплаты

 

4

8

9

Спекулятивные риски:

- Рост цен на материалы и перевозки

- Увеличение объёма продаж у конкурентов

-Неплатежеспособность потребителей

 

7

 

8

 

6

Спекулятивные риски:

- Трудности  с набором квалифицированной  силы

-Рост цен  на материалы и перевозки

 

7

 

6


 

Таблица 13

Мероприятия противодействия рискам

Простой риск

Мероприятия, снижающие  отрицательное воздействие риска 

Снижение цен  конкурентами

Цены фирмы  ниже, чем у конкурентов, поэтому  уменьшение числа покупателей маловероятно. Но цены можно снизить

Увеличение объёма продаж у конкурентов

Увеличение  рекламной кампании


 

Таблица 14

Факторы микросреды, влияющие на сбыт

Факторы

Отрицательное влияние риска на ожидаемую прибыль  от проекта

1. Стабильность  поставок

1. Нестабильность  поставок товара

2. Приобретение новых потребителей

2. Потеря существующих  связей с потребителем

3. Потребители  удовлетворены качеством нашего  товара

3. Неудовлетворённость  потребители качеством нашего  товара

4. Положительное  отношение контактной аудитории

4. Плохое отношение  к фирме контактной аудитории

Информация о работе Бизнес-план цветочного магазина «Цветочный рай»