Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2012 в 16:16, реферат
Предполагается открыть частный детский сад «Колобок». Вместимость – 7 групп: ясли (1-3 лет) – 1 группа, дошкольные группы (3-7 лет) – 6 групп. Здание предполагается арендовать у муниципалитета.
Режим работы детского сада:
- по времени пребывания детей ДОУ функционирует в режиме полного дня (12-часового пребывания) - с 7.00 до 19.00 часов;
- группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели;
- выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Для обеспечения возможности выбора поставщика услуги департамент осуществляет реструктуризацию сети образовательных учреждений путем перевода бюджетных учреждений в статус автономных и создания условий для развития негосударственного сектора. Основным механизмом такого развития является передача на конкурсной основе муниципального имущества на длительный срок (до 25 лет) по договорам аренды или концессии под создание частных образовательных учреждений.
В целях создания наиболее благоприятных условий для малого бизнеса администрация Перми снизила арендную плату за пользование муниципальным имуществом в случае его использования для предоставления услуг дошкольного образования. Также был применен опыт передачи муниципального имущества в концессию. Главная ее идея в том, что нефункционирующие муниципальные здания детских садов на конкурсной основе передаются инвесторам для восстановления, а затем создания на этой базе частного детского сада. При этом муниципальное имущество остается в муниципальной собственности и восстанавливается за счет средств инвестора, что является несомненным преимуществом для муниципалитета. Не менее выгодно это и для бизнеса, так как размер платы за пользование муниципальным имуществом очень низок, кроме того, обеспечивается долгосрочность проекта.
Так, концессионеру, выигравшему конкурс, будет передано типовое здание детского сада. По основным условиям конкурса он должен вложить в объект примерно 10 млн руб., при этом срок концессионного соглашения составляет 25 лет. Срок восстановления здания — полтора года, и по окончании этого срока концессионер обязан начать предоставлять услуги дошкольного образования. Стоимость концессионной платы в 2010 г. составила примерно 5,5 руб. за кв. м в месяц, размер арендной платы за землю — 350 тыс. руб. в год.
Таким образом, арендная плата по договору концессии для ДОУ «Колобок» составит:
5,5*1439 = 7914,5 руб/мес.
7914,5*12 = 94974 руб/год.
Коммунальные услуги в месяц составят 30000 руб., в год
30000*12 = 360000 руб.
Арендная плата , с учетом коммунальных услуг, за год составит:
94974+360000 = 454974 руб.
Сведем затраты в таблицу 3.21
Таблица 3.21
Наименование статьи затрат | В месяц, руб. | В год, руб. |
Арендная плата | 7914,5 | 94974 |
Коммунальные платежи | 30000 | 360000 |
Итого | 37914,5 | 454974 |
Получение лицензии
Оценим затраты на эту процедуру:
• плата собственно за саму лицензию (она составит от 1000 до 2500 руб);
• оплата услуг, сопутствующих лицензированию
•
заключение СЭС (чтобы его получить
необходимо иметь отремонтированное
помещение и полностью
• заключение Противопожарной службы (выдается бесплатно, но при условии всех выполненных противопожарных требований включая: пожарную сигнализацию – для помещения в 400- 500 метров - 150000 руб, договор на обслуживание пожарной сигнализации – 1500 руб в месяц, оснащение его огнетушителями – 5000 руб).
Сведем затраты на получение лицензии в таблицу 3.22.
Таблица 3.22
Затраты на получение лицензии
Расходы | Сумма, руб |
Оплата лицензии | 2500 |
Оплата услуг, сопутствующих лицензированию | 2500 |
Заключение СЭС | 15000 |
Заключение Противопожарной службы | 150000 |
Итого | 170000 |
Ремонт помещений детского сада. Это самая основная затратная статья для открытия детского сада. Кому-то возможно удастся обойтись небольшим косметическим ремонтом, но скорее всего вам придется и двери менять, и стенки передвигать. Такой ремонт может потянуть и все 200000 – 1500000 руб.
Оснащение детского сада должно соответствовать требованиям Санитарных Норм и Правил для дошкольных учреждений и образовательной программе. В детском саду для детей должны быть оборудованы места:
• для развивающих занятий и свободных игр (игрушки, канцелярия, методические пособия, детская мебель и оборудование);
•
для музыкальных занятий и
двигательной активности (рабочее место
с музыкальным инструментом для
педагога, детские музыкальные
• для сна (кровати, постельное белье не менее чем 2 комплекта на ребенка),
• для хранения верхней и сменной одежды (индивидуальные шкафчики, детские диванчики),
• для приема пищи (посуда, приборы, мебель);
• для санитарно-гигиенических процедур (горшки и/или детские унитазы, полотенца, хозяйственные принадлежности).
Кроме
того, в саду должны быть оборудованы
рабочие места с целью
•
пищеблок (посуда для приготовления
пищи, бытовая техника или
• медицинский кабинет (мебель, специальная мебель и мед. оборудование, медикаменты и приборы, холодильник, спецодежда и пр.);
• прачечная (стиральная машина, гладильная доска, утюг, спецодежда);
• кабинет администрации (мебель, оргтехника, канцелярия ит.п.).
В
таблице 3.23 представлены расходы на
оснащение ДОУ «Колобок».
Таблица 3.23
Расходы на оснащение ДОУ «Колобок»
Расходы | Сумма, руб |
Игрушки | 60000 |
Канцелярия | 2500 |
Методические пособия | 50000 |
Детская мебель и оборудование | 150000 |
Музыкальные инструменты | 30000 |
Оборудование для физической активности | 30000 |
Кровати | 150000 |
Постельное белье | 25000 |
Шкафы для верхней одежды | 15000 |
Диванчики | 35000 |
Посуда | 4000 |
Кухонная мебель | 35000 |
Горшки | 3500 |
Ванные принадлежности | 5500 |
Посуда для приготовления пищи | 15000 |
Бытовая техника | 20000 |
Спецодежда | 7000 |
Мебель в медицинский кабинет | 15000 |
Медикаменты | 15000 |
Оборудование для мед.кабинета | 10000 |
Стиральная машина | 17500 |
Гладильное оборудование | 10000 |
Мебель в кабинет администрации | 45000 |
ИТОГО | 750000 |
Итого: минимальный уровень оснащения детского сада потребует на первом этапе сумму от 750000 руб.
Рассчитаем амортизацию с объектов основных средств.
Основные средства- это средства труда, которые многократно участвуют в производственном процессе, сохраняя при этом свою натуральную форму. Предназначаются для нужд основной деятельности организации и должны иметь срок использования более года, стоимостью свыше 20 тыс.руб. По мере износа, стоимость основных средств уменьшается и переносится на себестоимость с помощью амортизации.
Амортизация
в ДОУ «Колобок» будет
При
применении линейного метода расчета
амортизации сумма начисленной
за один месяц амортизации определяется
как произведение первоначальной (восстановительной)
стоимости объекта амортизируемого имущества
и нормы амортизации, определенной для
данного объекта. Норма амортизации определяется
по формуле:
К=
1/п *100%,
К
— норма амортизации в
п — срок полезного использования данного объекта, выраженный в месяцах.
Таблица 3.24
Расчет амортизации
Виды основных средств | Первон.
ст.-сть |
Срок полезн.
использ лет |
Годовая
норма аморт, % |
Амортизация |
Детская мебель и оборудование | 150000 | 5 | 20 | 30000 |
Оборудование для физической активности | 30000 | 5 | 20% | 6000 |
Кровати | 150000 | 4 | 25% | 30000 |
Мебель в кабинет администрации | 45000 | 5 | 20% | 9000 |
Диванчики | 35000 | 4 | 25% | 8750 |
Музыкальные инструменты | 30000 | 5 | 20% | 6000 |
Итого | 89750 |
Штатное расписание
Штатное расписание персонала, его квалификация, опыт работы, возможность совмещения основной деятельности и различных функциональных обязанностей других должностей – все это существенно влияет на формирование политики подбора и обучения персонала.Согласно проектному штатному расписанию ДОУ «Колобок» ежемесячный ФОТ составит 709195 руб.
Питание
В каждом учреждении следует иметь примерное 10-дневное или 2-недельное меню, разработанное на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания (Приложение 3). Примерное меню должно быть согласовано с учреждениями госсанэпиднадзора (Приложение 4).
Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное и растительное масло, сахар, овощи, включают в меню ежедневно, а остальные продукты (творог, сыр, яйцо) 2 - 3 раза в неделю. В течение декады ребенок должен получить количество продуктов в полном объеме в расчете установленным нормам.
Питание в ДОУ «Колобок» будет четырех разовым: завтрак, обед, полдник и ужин. По оценкам специалистов, затраты на питание на одного ребенка в день составляют 200 руб. Затраты на питание в месяц (26 рабочих дней) представлены в таблице на 135 детей составят:
135*200*26 = 702000 руб
Расходы на питание по годам реализации проекта представлены в таблице 3.25.
Таблица 3.25
Расходы на питание
Наименование | 1 год | 2 год | 3 год | 4 год | 5 год |
Количество детей | 30 | 70 | 100 | 120 | 135 |
Расходы на питание, тыс.руб. | 1872 | 4368 | 6240 | 7488 | 8424 |
Единовременные
затраты представлены в таблице 3.26.
Таблица 3.26
Единовременные затраты на открытие ДОУ «Колобок»