Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 11:59, курсовая работа
В данном бизнес-плане был проведен анализ рынка, конкурентов, составлен план маркетинга, представлен ассортимент, необходимое оборудование, подобран персонал, разработана политика ценообразования, проанализирована целесообразность создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности. В целом все рассчитанные экономические показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения.
Введение. 2
1. Резюме. 4
2. Анализ рынка. 6
3. Описание предприятия и предлагаемой продукции. 8
4. Маркетинг. 14
5. Производство. 22
6. Персонал. 26
7. Оценка риска. 30
8. Финансовый план. 31
Заключение. 35
Список использованной литературы.. 36
Np = Оч*Р*Т ,
где Р– количество мест;
Оч –оборачиваемость 1 места в час;
Т – время работы зала.
Оч=60/t
где t – время приема пищи 1 посетителя.
t = 30 мин.
Оч = 60/30 = 2
Nр = 2 * 35 * 14 = 980 чел.;
Количество посетителей в
,
где
Р -количество мест в зале,
С -средний процент загрузки зала,
Оч -оборачиваемость 1 места в час.
N = 2 * 35 * 60/100 = 42 чел.
N=2*35*70/100=49чел
N=2*35*80/100=56чел
N=2*35*90/100=63чел
N=2*35*100/100=70чел
Расчет загрузки торгового зала см.табл.3.
Таблица 3
Расчет загрузки торгового зала
Время работы (в часах) |
Оборачиваемость 1 места (в час.) |
Средний процент загрузки торгового зала (%) |
Количество посетителей (в час) |
Коэффициент пересчёта блюд (К) |
9-10 |
2 |
60 |
42 |
0,06 |
10-11 |
2 |
60 |
42 |
0,06 |
11-12 |
2 |
60 |
42 |
0,06 |
12-13 |
2 |
60 |
42 |
0,06 |
13-14 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
14-15 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
15-16 |
2 |
70 |
49 |
0,064 |
16-17 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
17-18 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
18-19 |
2 |
90 |
63 |
0,083 |
19-20 |
2 |
100 |
70 |
0,092 |
20-21 |
2 |
100 |
70 |
0,092 |
21-22 |
2 |
90 |
63 |
0,083 |
22-23 |
2 |
80 |
56 |
0,073 |
Итого |
763 |
Коэффициент пересчёта блюд (К) определяется по формуле:
К = Nчас/Nдень
Nчас – количество потребителей прошедших через торговый зал за 1 час
Nдень – количество потребителей прошедших через торговый зал за день.
Далее определяется коэффициент использования зала (Ки):
Ки = Nf/Np * 100
Ки = 763/980 * 100 = 77,9%
4. Маркетинг
План маркетинга детально раскрывает политику в области обслуживания и торговли, цен, рекламную стратегию, что позволяет достигнуть планируемых объёмов продаж и занять соответствующее место на рынке. С помощью маркетинга более рационально решаются проблемы обеспечения потребителей необходимыми товарами и услугами с целью получения максимальной прибыли и хороших экономических результатов на товарном рынке.
Первостепенными целями и задачами предприятия являются:
Ø создание новой «ниши» на существующем сегменте рынка общественного питания;
Øокупаемость капитальных вложений;
Øполучение положительного финансового результата.
Особенностью рекламы продукта ресторана является то, что по телевидению она не так действенна. Она традиционна и более эффективно идет в газетах, журналах и по радио. Однако согласно многочисленным исследованиям, человек воспринимает и запоминает информацию в печатном виде значительно лучше, чем произнесенную.
Поэтому в качестве основного канала распространения информации выбрана реклама в прессе.Реклама в журналах обусловлена следующим:
· достоверность и престижность;
· высокое качество воспроизведения;
· длительность существования;
· значительное число вторичных читателей;
· хорошая“проходимость” среди читателей;
· высокая демографическая и географическая селективность.
Все вышеперечисленное делает рекламу в прессе эффективным, популярным и проверенным способом доставки рекламной информации до потребителей.
С учетом всего вышеизложенного Ресторан «Два шмеля» будет продолжать размещаться свою рекламу в печатной прессе. С помощью рекламной кампании в прессе мы сегментируем аудиторию и адресуем каждому сегменту свой рекламный посыл. Учитывая профиль своих целевых сегментов, так же анализ туристских СМИ фирма планирует размещать свои рекламные обращения в следующих журналах:
1. Журнал «Туризм и отдых».
Тематика.Рекламно-
Места распространения:Система распространения журнала предусматривает распространение части тиража бесплатно в местах появления целевой аудитории, часть тиража журнала “Туризм и Отдых” распространяется через розницу (розничная сеть распространения насчитывает более 4000 тыс. киосков) или подписные агентства. Основная часть тиража журнала “Туризм и Отдых” распространяется в Москве и Подмосковье, но небольшая часть уходит и в регионы.
Периодичность выпуска:раз в неделю; формат издания: А4; тираж 85 000 экз.; Объем: 200-300 полос;цветность-полноцветный. Распространение - Москва, Московская область, Регионы.Распространяется по подписке и в свободной продаже.
Целевая аудитория.
Средняя аудитория одного номера (Москва - 258,3 тыс. чел.) в возрасте от 16 лет и старше.
Полугодовая аудитория(Москва). Население: средний класс 18-54 лет.
Таким образом, основная целевая аудитория журнала – люди со средним уровнем доходов.
2. Журнал «Гурман».
Тематика.Рекламно-
Места распространения:журнал насчитывает более 3000 фирменных стендов, установленных в популярных и респектабельных местах Москвы, прежде всего, во всех ресторанах, а так же в престижных супермаркетах, торговых и бизнес-центрах, развлекательных центрах и казино, спортклубах, кинотеатрах, автосалонах, гостиницах. Журнал доставляется во многие московские фирмы, причем 1300 крупнейших оснащены фирменным мини-стендом. Периодичность выпуска: периодичность - раз в неделю; формат издания-А4; тираж- 75 000 экз.; объем – 200-300 полос; цветность –полноцветный. Распространение - Москва, Московская область, Регионы; Целевая аудитория.
Процентное соотношение
First class (от 1000долл. и выше на 1 чел.) -11% целевой аудитории.
Business class (от 500 до1500 долл.на 1 чел.) – 52% целевой аудитории.
Economy class (от 200 до700 долл.на 1.чел) - 37% целевой аудитории.
Таким образом, основная целевая аудитория журнала – люди с уровнем доходов средним и выше среднего.
3. Журнал «Кухня».
Периодичность выпуска: периодичность-ежемесячно; Формат-А4 тираж-85000 экз. объем-100стр; Цветность:- полноцветный.
Распространение:крупнейшие оптовые и розничные компании: Логос, Метрополитеновец, Пресс Хаус и д.р. Супермаркет: Седьмой континент, Перекресток, Рамстор, Азбука вкуса, Ашан,БИН, Калинка-Стокман, Элекскор, Столица, Патэрсон, Фитнесс-центры, Сеть книжных магазинов, Торговые центры: Мега, Жуковка Наутилус, Охотный ряд, Мега-центр Москва, Спортивные магазины Домодедово и Посольства и Министерства по туризмуVIP - залы аэропортов Домодедово, Внуково. Аудитория. Читатель журнала – хорошо обеспеченный человек (более 60% целевой аудитории, 155,2 тыс., обеспеченные и высокообеспеченные люди) 25% читательской аудитории, а это 72 тыс. чел,систематически совершают поездки за рубеж.
Эти журналы являются наиболее подходящими в качестве носителей рекламы для ресторана
Таблица 4
Бюджет рекламы в журналах
Наименование журнала |
Размер модуля |
Стоимость (руб./месяц) |
Периодичность |
Частота размещения в год |
Общая стоимость, руб. |
Журнал «Гурман» |
3/8 полосы (175*93) |
13 216 |
1 раза в мес. |
8 |
105728 |
Журнал «Туризм и Отдых» |
1/8 (86*64, 174*31) |
9 700 |
2 раза в мес. |
12 |
232 800 |
Журнал «Кухня» |
3/32 (87*43) |
17 000 |
1 раз в месяц |
6 |
102 000 |
Общие затраты: |
440 528 |
Главной целью рекламы в Интернете является привлечение посетителей на сайт, что дает рост прибыли для владельцев ресурса.
Ресторан «Два шмеля» будет размещать рекламу в виде баннера.
Реклама в Интернет по тематике должна соответствовать рекламируемому сайту. Данный вид размещения позволит с достаточно высокой степенью точности конкретизировать аудиторию для воздействия. Фирма будет размещать свои баннеры на сервере - www.gurman.ru в разделе сайта "Рестораны".
На сервере будут размещаться баннеры размером 468х60 пикселов.
Стоимость изготовления баннера составит 50$.
Баннерная реклама будет размещаться в период пикового сезона.
Основное преимущество интернет-рекламы для ресторана в горячий сезон -оперативность.
Эффективность кампаний в Интернет зависит от 1) специального предложения и 2)сезонности:
Июль, Август:
-Число кликов 52244
-Стоимость заказа : 7 тыс. 650 руб.
Декабрь:
-Число кликов 50179
-Стоимость заказа : 1 тыс. 450 руб.
Общие затраты: 109 тыс.200 руб.
Сайт ресторана будет дополнен следующими новыми разделами:
- отзывы. В этом разделе клиенты
фирмы смогут оставлять свои
отзывы и впечатления. Что
– сотрудники. В данном разделе
будут размещены краткая
Подобные мероприятия
Модернизация сайта обойдется фирме в 17 290 тыс. руб.
Поддержка сайта обойдется в 560 руб. в месяц. Поддержка будет осуществляться в течении 12 месяцев.
Так же фирме необходимо иметь постоянный и бесперебойный доступ в Интернет во время работы. В этом случае не менее важно, что бы скорость передачи и приема информации была достаточно высока, так как это прямым образом влияет на скорость обслуживания клиентов.
Таблица 5 Затраты на доступ в Интернет
Скорость прямого/обратного |
Объем трафика |
Цена абонентской платы в |
Срок обслуживания |
Общая стоимость в тыс. руб |
Входящий 3072 Исходящий 512 |
1500 |
5499 |
12 месяцев |
65988 |
Стимулирование сбыта –это кратковременное побуждение, поощряющее продажу или покупку товара/услуги. В отличие от рекламы данное средство показывает, что покупку надо не просто сделать,а сделать ее немедленно.
Стимулирование сбыта включает в себя широкий набор средств достижения цели и может воздействовать на три уровня дистрибьюторской цепи: потребителя, оптового или розничного торговца и отдел сбыта фирмы.
Методы направленные на стимулирования потребителей:
1. Акция «Подарок на 8Марта».
Распространение листовок.Листовки будут распространяться за месяц до начала акции.
2. Программа повышения
Методом повышения лояльности клиентов
фирмы является персонификация любого
клиента и
Методами повышения лояльности будут выступать:
Обеспечение постоянных клиентов информацией о новых услугах или ценовых акциях в соответствии с их интересами.
Рассылка почтовых поздравительных писем. Поздравление клиентов с общими праздниками (8 марта,Новый год.)
В качестве средств будут использоваться:
- Интернет рассылка по базе данных клиентам фирмы имеющим e-mail.
Общие затраты: 17 600.
Фирма будет размещать рекламный щит в сезонные месяцы.
Рекламные щит (2х3), 1шт. будут размещаться в течение 5 месяцев (Май, Июнь, Июль, Август,Сентябрь).
Общие затраты 14 000тыс.руб.
Таблица 6
Планируемый бюджет рекламной кампании на 2011 год
№ п/п |
Вид рекламы |
Стоимость в руб. |
Период проведения |
Периодичность выходов |
1 |
Журнал «Туризм и Отдых» |
323800 |
Начало января |
2 раза в месяц в течение 12 месяцев |
2 |
Журнал «Гурман» |
105728 |
Апрель - конец Августа и с начала Октября по конец Декабря |
2 раза в месяц в течение 6 месяцев |
3 |
Журнал «Кухня» |
102 000 |
Июнь Июль Август Сентябрь Ноябрь Декабрь |
1 раз в месяц В течении 6 месяцев |
4 |
Баннер в Интернет |
106 300 |
Июль, Август и Декабрь |
Постоянно в течение трех месяцев |
5 |
Раздача листовок |
30 400 |
С начала Января |
Ежедневно в течение месяца |
6 |
Выставка |
22 825 |
Март |
|
7 |
Щиты |
20 000 |
С Апреля по конец Октября |
Ежедневно |
8 |
Акция «Веселая Компания» |
С начала Февраля по конец Марта |
||
9 |
Почтовые поздравления |
17 600 |
Новый год, 8 Марта |
2 раза в год |
10 |
Модернизация, поддержка сайта и доступ в Интернет. |
90 000 |
12 месяцев |
Постоянно |
Итого |
721654 |