Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2012 в 11:59, курсовая работа
В данном бизнес-плане был проведен анализ рынка, конкурентов, составлен план маркетинга, представлен ассортимент, необходимое оборудование, подобран персонал, разработана политика ценообразования, проанализирована целесообразность создания подобной организации с точки зрения рентабельности и прибыльности. В целом все рассчитанные экономические показатели доказывают, что этот проект весьма привлекателен с инвестиционной точки зрения.
Введение. 2
1. Резюме. 4
2. Анализ рынка. 6
3. Описание предприятия и предлагаемой продукции. 8
4. Маркетинг. 14
5. Производство. 22
6. Персонал. 26
7. Оценка риска. 30
8. Финансовый план. 31
Заключение. 35
Список использованной литературы.. 36
Информация которая будет публиковаться рестораном в каталоге выставки будет содержать следующее:
- фирменный логотип ресторана, номер лицензии;
- меню;
- адрес,телефон, электронный адрес, адрес в Интернет.
Помимо выставок, для фирмы важно и посещение выставки Workshop –«магазин работ». Это идеальное место для установления партнерских связей с принимающими компаниями и российскими туристскими операторами, чтобы те включали Ресторан «Два шмеля» в туристические маршруты. Также в рамках Workshop организуются параллельные программы мероприятий с пресс-конференциями для посетителей и СМИ, презентации ресторанов и т.д. Приглашения на посещение таких мероприятий обычно так же распространяются на выставках и по глобальной сети.
5. Производство
Предполагается взять в аренду помещение размером 90 кв.м. Договор аренды предусматривает годовую арендную плату в размере 756000 руб. Он заключён на 5 лет с условием дальнейшего его перезаключения (т. е.продления).
Само помещение будет состоять из:
- для посетителей:вестибюль с гардеробом, зал, уборная;
- для производства:подсобно-
- административные и бытовые:
кабинет администрации,
К загрузочной площадке должен быть удобный подъезд. Разгружаемые товары отправляются в складские помещения. Из складских помещений (охлаждаемых камер)продукты поступают в доготовочные цеха. Из доготовочных цехов готовые изделия распределяют на раздачу (отпуск). Поступившие полуфабрикаты из складских помещений направляют сразу в доготовочные цеха.
Проектируется создание мучного и
горячего цеха, которые будут выполнены
одним блоком. В этом цехе будет
завершаться технологический
В цехе созданы благоприятные условия внешней среды: температура воздуха 18-20 0, относительная влажность 60%. Эти условия создаются путём устройства приточно-вытяжной вентиляции с преобладанием вытяжки. Также установлен кондиционер, который тоже благоприятствует созданию необходимого микроклимата.В цехе имеется искусственное и естественное освещение. Естественное освещение дают окна. Искусственное освещение создают люминесцентные лампы.
В цехе имеется подводка горячей и холодной воды к раковине моечной ванны. Имеется канализация, которая обеспечивает удаление сточных вод.
В цехе предусмотрено: рабочее место
для приготовления напитков,
Так как форма обслуживания в предприятии официантами, раздаточная расположена внутри цеха и имеет удобную связь с торговым залом.
Цех оснащён современным
Таблица 7
Определение количества блюд для расчетного меню.
Наименование блюд |
Процентное соотношение |
Количество блюд | |
От общего кол-ва |
От данного вида |
Всего, зал | |
Холодные блюда Рыбные Мясные Салаты Горячие закуски Супы Прозрачные Заправочные Пюре образные Вторые горячие блюда Рыбные Мясные Овощные Крупяные Яичные и творожные Сладкие блюда и горячие напитки |
40 5 10 30 15 |
30 30 40 100
20 70 10
25 50 5 10 10 100 |
364 109 109 146 46 91 18 64 9 273 68 137 14 27 27 137 |
Итого |
1639 |
Таблица 8
Определение необходимого количества покупной и прочей продукции
Наименование |
Ед. изм. |
Норма на 1 чел. |
Кол-во прод. На 260 человек |
Холодные напитки Фруктовые воды Минеральные воды Натуральные соки Хлебобулочные изделия Ржаной хлеб Пшеничный хлеб Мучные кондитерские изделия Собственного изготовления Конфеты, печенье Фрукты Алкогольные напитки Пиво |
Л. Л. Л. Л. Г. Г. Г.
Шт. Кг. Кг. Л. Л. |
0,1 0,05 0,08 0,02 100 50 50
0,5 0,02 0,05 0,1 0,8 |
26 13 21 5,2 26,0 13,0 13,0
130 5,2 13 26 208 |
Таблица 9 Расчетное меню для работников ресторана.
№ по сборнику |
Наименование блюд |
Выход , г |
Кол-во блюд, порц. |
180 215 629 695 |
Уха ростовская Рагу из овощей Чай с лимоном Ватрушка Хлеб ржаной |
250/50 260 200/22,5/9 75 100 |
25 25 25 25 25 |
Оборудование подбирается по нормам
оснащения предприятий
Наименование оборудования |
Количество единиц, шт. |
Цена за единицу, руб. |
Всего, руб. |
Шкаф холодильный |
1 |
50000 |
50000 |
Шкаф жарочный |
1 |
30000 |
30000 |
Печь электрическая |
1 |
10000 |
10000 |
Сковорода электрическая |
3 |
1000 |
3000 |
Блинница |
6 |
3000 |
18000 |
Холодильная витрина |
1 |
30000 |
30000 |
Тестомеситель |
3 |
6000 |
18000 |
Кухонный комбайн |
2 |
7000 |
14000 |
Стол производственный |
3 |
20000 |
60000 |
Стеллаж передвижной |
1 |
15000 |
15000 |
Стойка раздаточная |
1 |
10000 |
10000 |
Кондиционер |
1 |
21000 |
21000 |
Вытяжка |
1 |
13000 |
13000 |
Оргтехника |
- |
50000 |
50000 |
Мебель |
- |
60000 |
60000 |
Барная стойка |
1 |
15000 |
15000 |
Кассовый аппарат |
1 |
5000 |
5000 |
Электрочайник |
2 |
1500 |
3000 |
Микроволновая печь |
2 |
5000 |
10000 |
Кофеварка |
2 |
3000 |
6000 |
Моечная раковина |
2 |
8000 |
16000 |
Кухонный инвентарь |
- |
18000 |
18000 |
Столовый инвентарь |
- |
16000 |
16000 |
ИТОГО: |
491000 |
Таблица 10
Необходимое основное и вспомогательное оборудование
6. Персонал
В качестве правового статуса мы выбрали общество с ограниченной ответственностью. У нас три учредителя: директор, бухгалтер, технолог с равной долей в уставном капитале. Форма собственности - частная.
Всего персонал кафе насчитывает 16 человек.
Ниже приведены обязанности
Директор:
· организует всю работу предприятия
· несет полную ответственность за его состояние и состояние трудового коллектива
· представляет предприятие во всех учреждениях и организациях
· распоряжается имуществом предприятия
· заключает договора
· поиск поставщиков материала
· сбыт продукции (т.е. поиск клиентов)
· издает приказы по предприятию
в соответствии с трудовым законодательством,
принимает и увольняет
· применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия
· открывает в банках счета предприятия
Технолог:
Несет ответственность за:
· выпуск высококачественной продукции и ее совершенствование
· разработки новых видов продукции
· внедрение в производство новейших достижений науки и техники
· механизации и автоматизации производственных процессов
· соблюдение установленной технологии
· использование новейшей техники и технологии
· осуществляет оперативный контроль за ходом производства
· разрабатывает календарные
· устраняет причины, нарушающие нормальный режим производства
· осуществляет контроль за комплексностью и качеством готовой продукции
· организует контроль за качеством поступающего на предприятие сырья, материалов, полуфабрикатов и др., так как качество продукции является определяющем в общей оценке результатов деятельности трудового коллектива.
Бухгалтер:
Является также заместителем директора по экономическим вопросам;
· руководит работой по планированию и экономическому стимулированию на предприятии, повышению производительности труда, выявлению и использованию производственных резервов улучшению организации производства, труда и заработной платы
· разрабатывает нормативы для образования фондов экономического стимулирования
· проводит всесторонний анализ результатов деятельности предприятия
· разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости и повышению рентабельности предприятия, улучшению использования производственных фондов,выявлению и использованию резервов на предприятии
· осуществляет учет средств предприятия и хозяйственных операций с материальными и денежными ресурсами
· устанавливает результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия
· производит финансовые расчеты с
заказчиками и поставщиками, связанные
с реализацией готовой
Количество работников, приготавливающих продукцию, составляет:
N1 =173560/(3600 * 14 * 1,14 )= 3 человека
Предприятие работает без выходных и праздничных дней, поэтому количество работников составит:
N2 = N1 * K
где К – коэффициент, учитывающий работу предприятия в выходные и праздничные дни: K = 1,32 – 1,42 N2 = 3* 1,42 = 4 человека
Таким образом, в цехе будет работать
4 повара. Режим работы барменов, официантов
и поваров, устанавливается два
дня через два, без перерывов,
с 8.30 до 23.30. Режим работы административно-
Заработная плата работников фирмы представлена в таблице 11.
Таблица 11
Оплата труда работников ресторана«Два шмеля»
Должность |
Число рабочих |
Оклад, руб. |
Годовой ФОТ, тыс. руб. |
Директор |
1 |
50000 |
600000 |
Бухгалтер |
1 |
40000 |
480000 |
Технолог |
1 |
30000 |
360000 |
Водитель |
1 |
26000 |
312000 |
Бармен |
2 |
26000 |
312000 |
Официант |
4 |
26000 |
312000 |
Уборщица |
1 |
22000 |
264000 |
Повар |
4 |
27000 |
324000 |
Гардеробщик |
1 |
24000 |
288000 |
ИТОГО |
16 |
3252000 |
Найм сотрудников будет проводиться на конкурсной основе, с учетом личных качеств и опыта работы.
7. Оценка риска
Рассмотрим основные возможные риски:
1.Неудовлетворённость
Необходим постоянный контроль за качеством продукции, изучение предложений поставщиков.
2.Нестабильность поставок
Избежать этого можно путем создания производственных запасов, налаживания контактов с новыми поставщиками.
3.Забастовка рабочих нашей
Нужно постоянно контролировать настроение рабочих, свести к минимуму вероятность забастовок.
4.Принятие законов,
Здесь практически ничего сделать нельзя, следует воспринимать как данность.
5. Изменение стратегии
Необходимо постоянно