Бизнес план салона красоты

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2012 в 17:24, курсовая работа

Краткое описание

Какую процедуру, предлагаемую салоном красоты, не взять – все имеют большое значение и не только в плане эстетическом, но и (некоторые) медицинском. Поэтому не нужно пренебрегать услугами подобных салонов, а наоборот чаще посещать их и улучшать свой внешний вид и душевное самочувствие. Ведь мы живем в мире, где царит красота и изысканность, где все в первую очередь обращают внимание на «обложку», а потом уже на «начинку».

Содержание

Резюме………………………………………………………………….….3
Характеристика окружающей среды……………………………….…...5
Инвестиционный план……………………………………………………6
Организационный и юридический план…………………………………8
План маркетинга…………………………………………………………..12
План производства……………………………………………………….20
План по персоналу……………………………………………………….23
Финансовый план…………………………………………………………25
Анализ эффективности проекта………………………………………….26
Приложение 1. Расчет основных показателей проекта

Вложенные файлы: 1 файл

БП.docx

— 696.73 Кб (Скачать файл)

Услуги нашего салона будет  отличать использование новейшего  оборудования, а также материалов высокого качества. Все это в руках  профессионалов поможет сделать  внешний вид наших клиентов неотразимым  и заставит их возвращаться в «New Look» снова и снова.

Для окрашивания волос  планируется использование продукции  таких мировых лидеров в производстве профессиональных средств как L'OREAL и  WELLA, а для создания маникюра будут использоваться продукты таких компаний как OPI и Shellac, зарекомендовавших себя как лучшие профессиональные средства для создания маникюра.

Анализ потребителей.

Целевая группа потребителей:

    • мужчины и женщины в возрасте 16-60 лет,
    • проживающие в Иркутске,
    • имеющие заработок средний и выше среднего,
    • ценящие качество приобретаемых услуг,
    • следящие за своей внешностью,
    • желающие изменить свою жизнь к лучшему,
    • возможно, желающие избавиться от комплексов,
    • скрыть недостатки своей внешности,
    • приверженцы одного мастера,
    • работающие в центре Иркутска или обладающие возможностью приехать на автомобиле к своему мастеру,
    • приверженцы торговых марок L'OREAL, WELLA, OPI и Shellac,

Анализ рынка.

Планируется расположение компании в г. Иркутске Иркутской области.

Следовательно, немаловажную роль будет играть такой фактор как  сезонность. Зимой люди реже пользуются услугами парикмахеров и мастеров маникюра, зато больше пользуются услугами солярия. Весной большая часть прибыли  будет обеспечена за счет подготовки школьников к последним звонкам и выпускным, а также большему количеству свадеб.

В Иркутске в настоящее  время насчитывается 368 парикмахерских и салонов красоты. Основная доля парикмахерских и салонов красоты Иркутска, порядка 50%, это предприятия среднего и средневысокого уровня. Доля парикмахерских, относящихся к эконом-классу составляет 30% и 15% – это парикмахерские и салоны красоты класса люкс. Оставшиеся 5% занимают VIP-салоны.

Прямых конкурентов у  салона очень много: «Глянец», «Элина», «Beauty Minute», «Сейко», «Ангара»,  сеть салонов красоты «Арт-салон»,  «Восточная фантазия», «Гала», «Индола», «Корица», «Лореаль Профессионель», «Лючия», «Матисс», «Персона»,  «Пигмалион», «Позитив», «Только для тебя», «Школа-Студия красоты» и др.

 

Анализ отрасли.

Поставщиков материалов много, поэтому салон в праве выбирать тех, кто предоставляет лучшие цены и условия поставки. Поэтому зависимость от поставщиков низкая.

Зависимость от потребителей высокая, т.к. только при постоянном или увеличивающимся спросе на услуги салона компания будет продолжать получать прибыль. Но судя по ситуации в Иркутске, платежеспособность горожан с течением времени незначительно, но увеличивается. И позволить себе посещения салона красоты сейчас может гораздо  большее число иркутян, чем, например, 10 лет назад. Таким образом, имея в своем составе опытных профессиональных мастеров с наработанной клиентской базой и хорошими рекомендациями, салон красоты «New Look» привяжет к себе «старых» клиентов своих мастеров и обзаведется новыми.

В качестве услуги-заменителя может быть отказ от услуг профессиональных салонов в пользу удовлетворения потребности в стрижке, покраске волос, маникюре в домашних условиях. Таких людей меньше, но они есть. Поэтому зависимость от услуги-заменителя умеренная.

Зависимость от конкурентов высокая: в Иркутске большое количество парикмахерских и салонов красоты.

Барьеры входа на рынок  достаточно низкие:

- наличие сертификата  у мастеров на осуществление  парикмахерской деятельности,

- емкость рынка: рынок  пресыщен всевозможными салонами  и парикмахерскими,

- наличие небольшого стартового  капитала.

Рыночная  стратегия.

В рассматриваемом проекте ООО «New Look» предпочитает следовать стратегии рыночного последователя, ориентируясь по качеству на лидеров рынка, таких как: «Beauty Minute», «Элина», «Глянец», «Арт-салон», «Щетка», но при этом выигрывать у них по цене, делая ее чуть ниже, установленной у конкурентов. Рассмотрим некоторых наших конкурентов в сравнении с салоном красоты «New Look» поподробнее:

«New Look»:

- ценовой диапазон: стрижка  (основной вид деятельности салона красоты): 150 – 900 руб. (средний уровень, но ниже, чем у основных конкурентов);

- месторасположение: ул. Степана Разина, 19;

- качество: высокое –  за счет привлечения мастеров  высокого класса и использования  только высококачественных материалов  в работе;

- ассортимент: недостаточно  широкий, на начальной стадии  работы салона будут оказываться  только основные услуги, расширение  ассортимента планируется в будущем.

- доп. услуги: нет.

- известность, реклама:  размещение рекламы в 2Gis, проведение акции по распространению флаеров, проведение презентации при открытии салона, широкоосвещенной в СМИ;

- инновационность: применение  последних тенденций в работе  всех мастеров, использование лучших  материалов и профессионального  оборудования/инструментов.

«Beauty Minute»:

- ценовой диапазон: стрижки 250 – 1100 руб. (средний уровень);

- месторасположение: ул. Партизанская, 107;

- качество: среднее – делается ставка на соответствие цена = качество, а также на привлекательность интерьера заведения;

- ассортимент: широкий,  предоставляются услуги стрижки,  окрашивания волос, комплекс услуг  по оздоровлению волос, наращивание  ресниц, ламинирование/биоламинирование  волос, наращивание волос, маникюр,  педикюр, депиляция. Зато, в сравнении  с салоном «New Look», отсутствует услуга солярия;

- дополнительные услуги: продажа подарочных сертификатов;

- известность, реклама: журнал Shop&Go;

- инновационность: большой  ассортимент современных программ  оздоровления волос.

«Глянец»:

- ценовой диапазон: стрижка 200 – 1400 руб. (выше среднего);

- месторасположение: ул. Карла Маркса, 30;

- качество: высокое – мастера призеры и участники российских и международных конкурсов и выставок.

- ассортимент: широкий  – кроме основных салон оказывает  услуги депиляция, оформления  бровей, окраски бровей/ресниц, наращивания  ресниц, моментального загара и  турбосолярия.

- доп. услуги: продажа  подарочных сертификатов, выезд  мастера на дом;

- известность, реклама:  реклама на 2Gis (баннер+статья);

- инновационность: использование  в работе последних тенденций,  материалы высокого качества.

«Элина»:

- ценовой диапазон: стрижка 150 – 900 руб. (средний уровень);

- месторасположение: ул. Партизанская, 73;

- качество: среднее –  делается ставка на количество  посетителей;

- ассортимент: широкий  – кроме основных услуг, также  предоставляются услуги по восстановлению  волос, долговременному выпрямлению/завивке  волос, процедуры для лица, SPA-массаж, SPA-процедуры, биоэпиляция.

- доп. услуги: продажа  подарочных сертификатов;

- известность, реклама: журнал Shop&Go, участие в мероприятиях города в качестве официального партнера;

- инновационность: применение  инновационных технологий проведении лечебных процедур: SPA-процедур и лечению волос.

Исходя из рассмотренного выше, можно сделать вывод, что  салон красоты «New Look», обладает рядом преимуществ по сравнению со своими конкурентами, среди которых низкая стоимость, высокое качество, но также существует много возможностей для развития, особенно в плане расширения ассортимента и предложения своим клиентам дополнительных услуг.

Стратегия ценообразования.

В качестве стратегии ценообразования  предлагается ориентация на лидеров  в отношении качества оказания услуг  с небольшим занижением цен, относительно них.

Стратегия продвижения  услуги.

 В качестве продвижения услуг салона, планируется:

    • проведение крупной презентации при открытии, на которой будут проведены ряд мастер-классов,   раздача флаеров на бесплатное разовое посещение салона;
    • размещение рекламы на 2Gis с баннером и приоритетным размещением нашего салона в начале списка;
    • проведение двух промоакций по раздаче флаеров, дающих право на одноразовую 10% скидку предъявителю. Длительность одной промоакции –5 дней. Акции будут проходить с интервалом в неделю. Флеры будут раздаваться привлеченными студентами в центре города, на улицах с самой большой проходимостью: ул. Урицкого, ул. Карла Маркса, а также непосредственно неподалеку от салона на ул. Степана Разина.

Рассмотрим затраты на продвижение услуг ООО «New Look» за первый месяц работы:

Мероприятие

Характеристика

Стоимость

Презентация салона

Оформление шарами,

закупка шампанского,

печать флаеров,

заказ ведущего,

прочие мелкие расходы,

заказ статьи в модные издания города о презентации.

110 000 руб.

Реклама на 2Gis

Создание графического баннера,

Подписание договора с 2Gis

10 000 руб./мес.

Промоакции по распространению  флаеров

Привлечение студентов,

печать флаеров

15 000 руб. на 1 промоакцию

Итого:

 

150 000 руб.


Каждый из видов продвижения  в разной степени результативен, но для запуска проекта планируется  «ударить по всем фронтам», чтобы заявить  о себе и привлечь внимание общественности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План производства

Специфика деятельности салонов  красоты требует особого подхода  к подбору месторасположения  планируемого салона. Это должно быть либо место в центре города, которое  несложно найти и пешеходу и автовладельцу, более того, если салон заинтересован  в своей репутации, то необходимо заранее продумать и место для парковки транспорта. также следует обратить внимание на имеющиеся площади и возможность их дальнейшего расширения.

Для реализации данного проекта  планируется арендовать помещение  площадью 60 м² в центре города по адресу: ул. Степана Разина, 19. примерное  расположение, а также пути подъезда представлены на рис. 3:

             Рис.3.  Месторасположение ООО  «New Look» на карте города Иркутска.

            Схема  планировки помещения представлена на рис. 4.:

 

 

Рис. 4. Схематичная планировка помещения по салон красоты «New Look»

 

К производственным мощностям  можно отнести:

    • Помещение площадью 60 м², арендуемое в здании по адресу: ул. Степана Разина, 19. Стоимость аренды: 51 тыс. руб./мес.
    • Мебель: шкафы, диваны, столики, зеркала, кресла, стулья и т.д.

Будет приобретена в ООО «Сибпрофкосметик». Стойка администратора  - в ООО «МебельСтиль».

Общая стоимость: 400 000 руб.

    • Оборудование:

- профессиональный  Премиум Солярий GOLDEN SUN DE-LUXE 54 (1 шт.) – поставщик ГК «Golden Sun»,

- сушуар (1 шт.) – поставщик ООО «Сибпрофкосметик»,

- фены (5 шт.) – поставщик ООО «Модерн»,

- плойки (5 шт.) - поставщик ООО «Модерн»,

- наборы ножниц (5 шт.) - поставщик ООО «Модерн»,

- машинки для стрижки (2 шт.) – поставщик ООО «Модерн»,

- мойка (2 шт.) – поставщик ООО «Сибпрофкосметик»,

- УФ лампы для наращивания ногтей (2 шт.) – поставщик магазин «Avenue, 11».

Общая стоимость: 495 000 руб.

    • Компьютер: Моноблок Apple iMac 21.5 MC309RS/A. Стоимость: 40 000 руб. Будет куплен в магазине «DNS».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План по персоналу

Генеральный директор фирмы  осуществляет руководство фирмой, решает финансовые, организационные и стратегические вопросы развития фирмы.

Функции генерального директора:

1. Занимается мониторингом, анализом и планированием текущей и стратегической деятельности предприятия.

2. Выполняет функции бухгалтера.

3. Обеспечивает контроль над соблюдением техники безопасности и требований к охране труда.

Иванова А.В. - администратор. Имеет высшее или неполное высшее образование и опыт работы в должности администратора заведений сферы услуг Иркутска. Основные требования: приятная внешность, коммуникабельность, исполнительность, неконфликтность, целенаправленность, дисциплинированность.

Функции администратора:

  1. организует работу салона в отсутствие генерального директора;
  2. является связующим звеном между клиентами и работниками салона;
  3. координирует работу мастеров;
  4. обслуживает посетителей солярия; 
  5. отвечает на телефонные звонки и электронную почту.

В условиях постоянного усиления конкуренции особенно актуальными  становятся готовность компании к непредвиденным поворотам событий и способность  грамотных менеджеров предугадывать, планировать и управлять изменениями.

Лаврова М. Г., Михайлова Ю.П., Смирнова Е.М., Кузнецова А.В., Зыкова Л.Б. – мастера-парикмахеры, среди которых 2 мастера универсала, 2 женских мастера, 1 мужской мастер. Имеют лицензию на оказание парикмахерских услуг, а также опыт работы в качестве парикмахера не менее 5 лет. Имеют большую наработанную клиентскую базу. Особенности: высокая квалификация, коммуникабельность, ответственность.

Парикмахеры – сотрудники, которые выполняют основные функции  салона и формируют в большей степени репутацию «New Look». Необходимо знание всех последних тенденций в парикмахерском искусстве, стажировка за рубежом.

Функции парикмахеров:

    1. Стрижка мужчин и женщин,
    2. Укладка волос мужчин и женщин,
    3. Создание причесок,
    4. Ламинирование волос.

Информация о работе Бизнес план салона красоты