Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 01:17, курсовая работа
Целью данной работы является анализ конкурентоспособности организации на примере сети магазинов.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Исследовать основные методы оценки конкурентоспособности организации.
Проанализировать конкурентную среду.
Выявить методы повышения конкурентоспособности предприятия.
Введение 3
1.Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия 4
2.Анализ деятельности магазинов 6
2.1 Общая характеристика фирмы 6
2.2 Характеристика рынка и анализ конкурентной среды 6
2.2.2. Стратегия расширения и развития рынка 7
2.2.3. Стратегия концентрированного роста 7
2.2.4. Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка 8
2.3 Стратегии ценообразования с ориентацией на конкуренцию 8
2.3.1. Метод следования за рыночными ценами 8
2.3.2. Метод ценообразования на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен 9
2.4 Использование методов конкурентной борьбы 10
2.4.1. Расширение отдела маркетинга (объединение отдела закупа и маркетолога) 12
2.4.2. Стимулирование сбыта 12
2.4.3. Разработка рекламной компании 12
2.4.4. Проведение целенаправленной ценовой политики 13
2.4.5.Эффективное использование торговых площадей 13
Выводы.........................................................................................................................................14
Список литературы………………………………………
Latvijas biznesa koledža
Uzņēmējdarbības studiju programma
Grupa UTK 3
REFERāTS
Konkurētspējas analīzes veidi
DARBA AUTORS _________________ Kiril
paraksts
DARBA VADĪTĀJS _________________ Heimanis Boriss., doc.
paraksts
Darbs aizstāvēts 20___.gada ___._____________ un novērtēts ar atzīmi ________
RĪGA, 2013
Содержание
Введение 3
1.Основные методы оценки
2.Анализ деятельности магазинов 6
2.1 Общая характеристика фирмы 6
2.2 Характеристика рынка и анализ конкурентной среды 6
2.2.2. Стратегия расширения и развития рынка 7
2.2.3. Стратегия концентрированного роста 7
2.2.4. Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка 8
2.3 Стратегии ценообразования с ориентацией на конкуренцию 8
2.3.1. Метод следования за рыночными ценами 8
2.3.2. Метод ценообразования на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен 9
2.4 Использование методов конкурентной борьбы 10
2.4.1. Расширение отдела маркетинга (объединение отдела закупа и маркетолога) 12
2.4.2. Стимулирование сбыта 12
2.4.3. Разработка рекламной компании 12
2.4.4. Проведение целенаправленной ценовой политики 13
2.4.5.Эффективное использование торговых площадей 13
Выводы........................
Список
литературы……………………………………………………
Приложение....................
Введение
На современном этапе
экономического развития проблема конкурентоспособности
занимает центральное место в
экономической политике государства.
Создание конкурентных преимуществ
перед соперником становится стратегическим
направлением деятельности государства
и его органов в области
обеспечения
В сложившейся ситуации для
успешной конкурентной борьбы предприятиям
необходимо не только обновлять технологии
и технологическое
Целью данной работы является анализ конкурентоспособности организации на примере сети магазинов.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Моделирование конкурентоспособности продукции имеет целью создание цифровой математической модели, заменяющей реальную продукцию в процессе ее изучения. Задачами моделирования конкурентоспособности продукции являются выделение наиболее значимых факторов, оказывающих влияние на конкурентоспособность продукции предприятия; определение и оценку конкурентоспособности продукции предприятия на рынке; выделение закономерностей изменения отдельных параметров продукции и ее конкурентоспособности.
Под моделированием
конкурентоспособности
Задача моделирования
конкурентоспособности
Сравнительная оценка конкурентоспособности товара (услуги) предприятий отраслей по показателям качества требует большого объема информации.
В высшей ценовой
группе ценятся не столько качество
продукции, сколько престиж и
марка производителя. Другими словами,
не только качества влияет на конкурентоспособность
продукции предприятия, обязательным
при ее моделировании является учет
фактора потребительских
При взаимодействии
таких экономических факторов, как
потребительная стоимость изделия,
уровень платежеспособного
Цена изделия
включает в себя затраты на его
разработку, выпуск и реализацию, а
также необходимый уровень
Однако истинное
значение конкурентоспособности
При выработке
стратегии конкуренции
Конкурентные преимущества могут иметь разнообразные формы в зависимости от специфики отрасли, товара и рынка.
Предприятие по оказанию населению услуг в сфере розничной торговли продовольственными товарами. Основной целью деятельности фирмы является получение прибыли.
Видами деятельности являются:
Основным видом деятельности является реализация товаров через торговую розничную сеть продовольственных магазинов. В настоящее время сеть магазинов насчитывает 4 торговые точки и склад в г. Юрмала. Основным рынком сбыта является г. Юрмала. Офис находится в г. Рига. Организационная структура предприятия относится к линейно-функциональному типу. Численность персонала 45 человек.
Проведенный анализ (см. 1 приложение) помогает выявить рынки сбыта продукции фирмы - это рынок продовольственных товаров. Хотя рынок сейчас насыщен подобными товарами, предприятие постоянно следит за повышением ассортимента продукции и качества обслуживания, старается использовать современные торговые технологии, что позволяет ему успешно конкурировать на рынке:
2.2.1. Стратегия дифференцированного маркетинга по товарам
Фирма реализует различные виды одного товара (например: молоко, майонез, масло и др.), отличающиеся потребительскими свойствами, качеством, оформлением, упаковкой и т.д. и предназначенные для различных групп потребителей на рынке, т.е. для множества сегментов. Предлагая разнообразные товары, фирма предполагает добиться увеличения сбыта и более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых ими сегментов рынка. Организация рассчитывает также на рост повторных покупок, поскольку каждый товар создан для данной группы потребителей и соответствует их пожеланиям. Подобная стратегия предполагает значительные расходы и нацелена на большой рынок, предлагая множество индивидуализированных, отличающихся друг от друга видов товара, предназначенных для удовлетворения многочисленных рыночных сегментов. В каждой группе потребителей предлагаемый фирмой товар рассматривается как уникальный по дизайну, внутренним характеристикам и т.д. Поэтому, несмотря на то, что товар может стоить дороже, чем по стратегии массового маркетинга, для потребителей цена не будет играть столь важной роли, и они приобретают достаточную лояльность к товарной марке.
Матрица «возможностей по товарам / рынкам» дает представление о концепции общей стратегии. В матрице представляются все продукты и рынки независимо от того, существуют ли они или только проектируются.
Так как фирма занимается реализацией только продовольственными товарами и не планируется продажа товаров другого назначения, то целесообразно будет выходить на новые рынки с существующими товарами. Поэтому, исходя из данной матрицы выбирается стратегия развития рынка. Эта стратегия направлена на развитие рынка, т.е. создание рынков для реализуемой уже достаточно долго продукции. Эта стратегия эффективна, если организация стремиться расширить свой рынок за счет проникновения на новые географические рынки; внедрения в новые сегменты рынка, спрос на которые еще не удовлетворен; новых предложений существующих товаров и интенсификации рекламы. Фирма может по-новому предлагать существующие товары, использовать новые методы распределения сбыта и сделать более насыщенными усилия по продвижению.
Реализация хлебобулочных
и молочных изделий приносят большую
прибыль за счет высокой доли рынка.
Крупные капиталовложения нецелесообразны,
так как возможно спрос в будущем
уменьшится. Стратегия направлена на
поддержание существующего
Предприятие находится на стадии роста, объем продаж и доходы растут пропорционально. Исходя из этого, необходимо уделить внимание усилению финансовых позиций. Рекомендуется полное использование внутренних и внешних возможностей, необходимо сделать акцент на сильные стороны, устранить угрозы и стараться уменьшать воздействие слабых сторон. Исходя из этого для фирмы, возможно применить стратегию концентрированного роста - стратегию развития существующего рынка и поиск новых рынков для производства и реализации существующих продуктов:
Посредством функций сбыта осуществить выход на новые рынки;
Посредством существующих продуктов возможен выход на новый сегмент рынка.
Таким образом, основное
направление стратегии
При реализации
данной стратегии необходимо нацеливаться
на максимально быстрое
Информация о работе Виды анализа конкурентоспособности организации на примере сети магазинов