Виды анализа конкурентоспособности организации на примере сети магазинов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Мая 2013 в 01:17, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является анализ конкурентоспособности организации на примере сети магазинов.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
Исследовать основные методы оценки конкурентоспособности организации.
Проанализировать конкурентную среду.
Выявить методы повышения конкурентоспособности предприятия.

Содержание

Введение 3
1.Основные методы оценки конкурентоспособности предприятия 4
2.Анализ деятельности магазинов 6
2.1 Общая характеристика фирмы 6
2.2 Характеристика рынка и анализ конкурентной среды 6
2.2.2. Стратегия расширения и развития рынка 7
2.2.3. Стратегия концентрированного роста 7
2.2.4. Стратегия немедленного реагирования на потребности рынка 8
2.3 Стратегии ценообразования с ориентацией на конкуренцию 8
2.3.1. Метод следования за рыночными ценами 8
2.3.2. Метод ценообразования на основе привычных, принятых в практике данного рынка цен 9
2.4 Использование методов конкурентной борьбы 10
2.4.1. Расширение отдела маркетинга (объединение отдела закупа и маркетолога) 12
2.4.2. Стимулирование сбыта 12
2.4.3. Разработка рекламной компании 12
2.4.4. Проведение целенаправленной ценовой политики 13
2.4.5.Эффективное использование торговых площадей 13
Выводы.........................................................................................................................................14
Список литературы………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

referat_kirils_puskarjovs3.docx

— 47.40 Кб (Скачать файл)
    • Наличия более низких издержек при закупке товара;
    • Наличия более низких издержек при продаже товара;
    • Наличия характеристик продажи и обслуживания, которые в большей степени удовлетворяют клиента или снижают его затраты;
    • Возможности предоставить покупателю комплексное послепродажное обслуживание.
    • Возможности расширять маркетинговые усилия там, где они применялись недостаточно;
    • Возможности завоевать новые рынки сбыта;
    • Необходимости удержания завоеванных рыночных позиций.
    • Экономического финансового анализа конкурентоспособности

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

Абрютина М.С., Грачев А.В. Анализ финансово-экономической  дяетельности предприятия. - М.: «Дело и сервис», 2009. - 256 с.

Аванесов Ю.А., Васькин Е.В., Клочко А.Н. Основы коммерции. - М.: «Люкс-арт», 2011. - 289 с.

Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика. - М.: Цент экономики и маркетинга, 2012. - 239 с.

Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 115 с.

Амблер Т. Практический маркетинг / Пер. с англ.; Под общ. ред. Ю. Н. Каптуревского. - СПб. Питер, 2010. - 400 с.

Анализ финансово-хозяйственной  деятельности предприятий (объединений): Учебник / под ред. В.А. Раевского. - 2-е  изд., перераб. И доп.- М.:Финансы и статис., 2011. - 415 с.

Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика фирмы. - М.: финстатинформ, 2010. - 104 с.

Интернет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                      Приложение Нр.1

 

Анализ рынка:

Классификационный признак

Типы рынков

Территориальный охват 

Региональный рынок - г. Юрмала. Охвачены практически все  районы города за исключением кемери.

Рыночный механизм воздействия  государства 

Государство косвенно воздействует на спрос путем изменения минимальных  размеров оплаты труда, С другой стороны  государство путем вмешательства  различного рода инстанций ставят ощутимые препоны, сдерживающие развитие предпринимательства.

Тип конкуренции 

Рынок монополистической  конкуренции, т.к. существует великое  множество фирм с аналогичным  видом деятельности и однотипными  предлагаемыми товарами, цены определяются исключительно рынком.

Соотношение спроса и предложения 

Существует рынок покупателя, т.к. предложение зачастую превышает  спрос.

Степень зрелости рыночных отношений 

Рынки на данном этапе  находятся на переходном этапе, т.е. переходят в разряд развитых. Сотрудничество с фирмами-поставщиками носит постоянный характер.

Соответствие действующему законодательству

Рынок легальный. Вся торгово-закупочная деятельность соответствует действующему законодательству.

Срок использования  товара

Так как фирма осуществляет розничную торговлю продуктами питания, то здесь существует рынок краткосрочных  товаров.

Материальная специфика  продукта

Рынок продуктов, имеющих  материальное воплощение.

Степень агрегирования  товаров 

Обще групповой признак - продукты питания 

Тип потребления 

Рынок промежуточных продавцов





Информация о работе Виды анализа конкурентоспособности организации на примере сети магазинов