Инвестиционная политика государства и экономический рост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:18, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: изучение и закрепление знаний по проблеме инвестиционной политики государства и экономического роста, а также определение приоритетных направлений инвестиционной политики и экономического роста в ФГУП Почта России
В рамках поставленной цели выделено ряд задач:
Изучить теоретические аспекты исследования инвестиций как фактора экономического роста
Произвести анализ инвестиционной политики в ФГУП Почта России
Показать проблемы и пути совершенствования в регулировании инвестиционной деятельности ФГУП Почта России

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования инвестиций как фактора экономического роста…………………………………………………………...5
Структурно-видовая характеристика и значимость инвестиций………5
Теоретическое обоснование сущности экономического роста………..10
1.3. Роль инвестиций в формировании предпосылок для экономического роста………………………………………………………………………………13
1.4. Инвестиционная политика как фактор экономического роста………….15
Глава 2. Анализ инвестиционной политики в ФГУП Почта России……22
2.1. Регулирование инвестиционной деятельности в ФГУП Почта России...22 2.2. Общая характеристика и оценка инвестиционной ситуации в ФГУП Почта России …………………………………………………………………….30
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности регулирования инвестиционной деятельности ФГУП Почта России……………………...77
3.1. Проблемы и пути совершенствования правового регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………….77
3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной деятельности в ФГУП Почта России…………………………………………...93
Заключение………………………………………………………………….…108
Список использованных источников……………………………………....110
Приложение №1. Организационная структуры системы управления персоналом 1…………………………………………………………………….112
Приложение №2 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами2…...113
Приложение №3. Образовательный состав кадров в разрезе категорий работников……………………………………………………………………...114
Приложение №4. Структура доходов за 2008 г………………………………115
Приложение №5. Экономическая деятельность Котласского почтамта в 2007 - 2008годах. ………………………………………………………………….....117
Приложение №6. Динамика основных инвестиционные показателей за 2006 - 2008 годы. ……………………………………………………………………...118
Приложение №7 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………………………………………………………………119
Приложение №8 Мероприятия, направленные на улучшение работы предприятия. …………………………………………………………………120
Приложение №9. Сравнительный анализ потребительских параметров конкурирующих предприятий………………………………………………121
Приложение №10. Предложения по улучшению атмосферы магазина "Мир открыток" ФГУП Почта России……………………………………………..122

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиционная политика государства и экономический рост ФГУП почты России.docx

— 220.60 Кб (Скачать файл)

 

Это означает, что пороговое  значение количества продукции, которое  должно быть продано, чтобы наступили  условия безубыточности, определяется как:

 

qпп/ (Цеv)

 

Выражение (Цеv) является распределенной прибылью в расчете на единицу продукции. Как только она покрывает постоянные затраты, то создаются условия для получения и роста прибыли в дальнейшем.

В определении своей политики, в части формирования результатов  затрат, исходным принципом должно стать определение точки безубыточности, в которой общий доход от продаж равен постоянным и переменным издержкам  или в которой вклад в формирование прибыли равен совокупным постоянным издержкам. В соответствии с этим существует и два способа расчета.

Первый исходит из расчета  уравнения, выражающего, что:

Выручка = Переменные издержки + Постоянные издержки + Прибыль.

В каждом гипотетическом предприятии  это выглядит так:

 

100х = 60х+28000+0

 

где х - точка безубыточности;

100 - продажная цена единицы  товара (посылка), руб.;

60 - переменные издержки  на единицу товара, руб.;

28 000 - совокупные постоянные  издержки, руб.

Решая уравнение относительно х, получаем: х =700 единиц продукции. Эта  точка может быть найдена в  рублях продаж путем умножения найденных  единиц продукции на продажную цену единицы продукции:

 

700*100=70 000 руб.

 

Второй метод расчета  исходит из определения вклада маржи  на единицу изделия в формирование прибыли. В этом случае точка безубыточности определяется так:

 

qпп/ (Цеv)

В нашем случае это 28000/40= 700 единиц продукции.

 

Для того чтобы знать, как  будет складываться ситуация после  нахождения точки безубыточности, целесообразно  использовать графические методы построения границ безубыточности.

Такой подход возможен не только для определения количества изделий, которые необходимо продать, для  того чтобы оправдать затраты, но и для планирования прибыли, а  также учета изменения показателей  при различных ситуациях. Поясним  это на условном примере. Допустим, предприятие оказывает услуги по отправке посылок. При производстве одного изделия оно несет следующие  расходы (руб.):

Затраты материалов и комплектующих - 100

Прямые затраты труда - 25

Косвенные производственные расходы - 20

Сбытовые расходы - 5

Постоянные расходы предприятия  в 2008г будут состоять из косвенных  производственных расходов - 200 000, расходов на рекламу - 10 000, расходов на управление - 75 000. Предполагаемая цена продажи  одного изделия - 200 руб.

Требуется определить:

Сколько услуг должно оказать  предприятие для обеспечения  безубыточной работы?

Какую прибыль получит  оно в случае отправки 6 500 посылок?

Сколько посылок нужно  отправить, чтобы получить 150 000 руб. прибыли?

Какую прибыль получит  предприятие, если увеличит количество отправленных посылок на 20 % и снизит цену на 10 %?

Сколько посылок должно быть отправлено для достижения безубыточности, если расходы на управление возрастут  на 20 000 руб.?

Итак, определим маржу  на одно изделие:

 

Ме = Це - Иv = 200-150 = 50 руб.,

 

где Ме - маржа на одно изделие;

Иv - переменные затраты равны:

Затраты материалов и комплектующих - 100

Прямые затраты труда - 25

Косвенные производственные расходы - 20

Сбытовые расходы - 5

Итого - 150

 

ТБ - точка безубыточности = Ип/ Ме = 285 000/ 50 = 5700 изделий

 

Ип - постоянные расходы равны:

Косвенные производственные расходы - 200 000

Реклама - 10 000

Управление - 75 000

Итого - 285 000.

Из изложенного следует, что предприятие, для того чтобы  окупить свои затраты, должно отправить 5700 посылок, а оно их отправило 6500, следовательно, 800 посылок пошло  на образование прибыли, которая  составила - 800 * 50 = 40 000 руб. Если же предприятие  согласно пункту 3 хочет получить прибыль  в 150 000 руб., то оно должно продать 8700 посылок (q = (Ип+М): Ме= (285 000+150 000): 50 =8700). Это количество, которое должно быть отправлено, чтобы окупить постоянные затраты (Ип = 285 000 руб.) и получить прибыль в размере 150 000 руб.

Если же количество отправленных посылок увеличилось на 20% при  снижении цены на 10%, то предприятие  продает 6500 * 1,20 = 7800 посылок по новой  цене Це= 200 (1 - 0,1) = 180 руб. В этом случае маржа на одно изделие составит Ме = (Це - Иv) = 180 - 150 = 30 руб., а суммарная маржа (Ме) на все 7800 шт составит Ме = 30* 7800 = 234 000 руб. Прибыль в данном случае составе Мо = Ме/-Иv = 234 000-285 000 = - 51 000 руб. Иными словами, предприятие будет иметь убыток в размере 51 000 руб.

Вместе с тем предприятие  должно иметь возможности маневра, как в установлении цен, так и  в снижении объема продаваемых изделий  и объемов реализации. Эти возможности  находят свое выражение в установлении так называемого предела безопасности финансовой прочности.

Пути совершенствования  коммерческой деятельности и расчет эффективности от предложенных мероприятий.

Проанализировав коммерческую деятельность ФГУП Почта России, можно сделать ряд выводов: по основным показателям видно увеличение основных показателей работы предприятия в 2008 году по сравнению с 2007 годом. Что касается использования основных фондов, то наблюдается положительная тенденция, из расчетов видно, что стоимость основных фондов выросла за отчетный год на 21,4 %. На предприятии производится постепенное обновление основных фондов, причем скорость обновления значительно выше, чем выбытия.

За период с 2007 по 2008 год  фондоотдача на предприятии ФГУП Почта России значительно выросла, фондовооруженность труда тоже выросла. Это может быть свидетельством увеличения эффективности и использования основных фондов, которая явилась причиной увеличения объема валовой продукции.

Несмотря на общее увеличение стоимости оборотных средств, их оборачиваемость выросла, увеличился коэффициент оборачиваемости оборотных  фондов, соответственно снизилась длительность одного оборота в днях.

Вышесказанное позволяет  сделать вывод, что увеличение скорости оборачиваемости оборотных средств привело к более эффективному использованию оборотных средств, и, возможно, к увеличению прибыли предприятия.

Прибыль от реализации в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007 годом на 11,9 %. Снижение в 2008 году рентабельности предприятия по сравнению  с 2007 годом объясняется уменьшением  отдачи используемых средств: при значительном увеличении стоимости средств прибыль изменилась незначительно.

Таким образом, финансовое положение  предприятия за последний год  несколько увеличилось. Это, на мой  взгляд, связано с ростом платежеспособного  спроса населения, что повлекло за собой  увеличение спроса на услуги, оказываемые  на предприятии, то есть произошло улучшение  коммерческой деятельности предприятия.

Так как изменение финансового  состояния и, как следствие, коммерческой деятельности во многом зависит от платежеспособного спроса населения, предприятия расширяет спектр оказываемых  услуг традиционных и нетрадиционных. С этой целью предложены дополнительные услуги. Для работы предприятия можно  использовать элементы мерчендайзинга, так как решение о покупке потребители принимают в торговом зале магазина, даже если покупка определенного товара запланирована предварительно. Особое внимание к формированию определенной атмосферы предприятия связано с тем, что, во-первых, покупатели относят ее к одному из важных факторов привлекательности предприятия для посещения; во-вторых, ее воздействие на покупателя происходит на предприятии в непосредственной близости от товара; в-третьих, усилия продавцов достигают цели с наименьшими потерями, поскольку на предприятии ограничиваются возможности помех, создаваемых конкурентами при использовании внемагазинных коммуникаций и стимулов и в-четвертых, положительные эмоции и ощущения, вызываемые атмосферой, могут задержать посетителя на предприятии больше запланированного им времени и соответственно способствовать большему числу покупок. Можно создать благоприятную атмосферу в магазине "Мир открыток", используя ее составляющие: освещение, визуальные компоненты, музыку, запахи и другие элементы, способные формировать предсказуемое эмоциональное состояние, раскрытие стимулирующих адаптивных способностей, положительное восприятие товаров покупателями.

Мерчендайзинг - направление маркетинга, способствующее стимулированию продаж через привлечение внимания конечных покупателей к определенным маркам или группам товаров в местах продаж без активного участия специального персонала. Необходимо проводить исследования спроса потребителей, интересоваться отзывами, замечаниями и предложениями по улучшению работы ФГУП Почты России. Для этого нужно повесить ящичек для предложений у входа, например, в магазин "Мир открыток" на видное место.20

          Таблица №18. Предложения по улучшению атмосферы магазина "Мир открыток" ФГУП Почта России

Предложенные  мероприятия

Примечание

Затраты на реализацию мероприятия

Эффективность от мероприятия

Применение  световых эффектов

Для выделения (новых) товаров, обеспечение  объективности восприятия, создание настроения, например освещение в  теплых белых тонах создает атмосферу  расслабленности

Покупка необходимых ламп их установка (от 5тыс. руб.)

Увеличение  продаж, положительное впечатление  о предприятии

Применение  обучающих мероприятий по обслуживанию покупателей и контроль

имидж обслуживающего персонала может  оказать потенциальное влияние  на потребителей

затраты на необходимых специалистов по обучению (от 5 тыс. руб)

Создание  благоприятного отношения покупателей, увеличение продаж


             Предприятие может успешно развиваться только в том случае, если лучше других удовлетворяет потребности целевых покупателей, то есть осуществляет целенаправленный подбор комплекса услуг. Необходимо предложить еще следующие дополнительные услуги помимо тех, которые уже использует предприятие:

Таблица №19. Дополнительные услуги.

Предложенное  мероприятие

Затраты на реализацию мероприятия

Выгода  для предприятия

В магазине "Мир открыток" - формирование к праздникам подарочных наборов  в праздничной упаковке

Затрата времени на оформление, закупку материалов для оформления подарочных наборов (от 10 тыс. руб.)

Возможность большего объема продаж за счет уже  сформированного набора

Упаковка  приобретенных товаров в фирменные  пакеты

Затраты на приобретение материала и его  фирменное оформление (от 10 тыс. руб.)

Благоприятный имидж

Организовать  место отдыха для потенциальных  покупателей около предприятия, высадить цветы, сделать альпийскую горку, поставить скамейки, организовать детскую площадку

Затраты на материал, специалистов, на цветочную  рассаду (от 20 тыс. руб.)

Привлечение большего числа случайных посетителей, увеличение объемов продаж


 

Наиболее перспективное  направление развития почтовой связи  на сегодняшний день - развитие новых  систем коммуникации; Интернет, электронная  почта.

В кратчайшие сроки задача предприятия сделать так, чтобы  электронный вариант почтовых услуг  был доступен наравне с традиционным, это подразумевает автоматизацию  почтовых отделений связи, обеспечения  их современными персональными компьютерами, выходом в Интернет.

В то же время нельзя не отметить, что рост спроса на новые виды услуг негативно скажутся на спросе на традиционные почтовые услуги, такие, например, как отправка телеграмм, простых и заказных писем. Традиционная почтовая связь будет существовать скорее исключительно для пересылки крупных посылок, что недоступно в электронном виде.

За 2008 год рентабельность составила 7,7 %, при этом прибыль составила 55 809 тысяч рублей, валовый доход-724 806 тысяч рублей.

В ходе изучения данного  предприятия было выявлено, что доходы от коммерческой деятельности выросли  в 2008 году по сравнению с 2007 годом  в 6,3 раза. Это говорит о боле эффективной  работе предприятия ФГУП "Волгоградский  почтамт". Но, главное, не останавливаться  на достигнутом, а всесторонне изучать спрос потребителей, модифицировать услуги, предлагаемые предприятием, совершенствовать свою деятельность, изучая новые стратегии, которые помогли бы решить любую задачу и добиться любых целей, поставленных перед предприятием. Предлагается также внедрение гибридной почты.

Гибридная почта-отправка сообщения  в электронном виде позволяет  полностью исключить транспортные расходы: данные расходы в общей  себестоимости составляют 24,7 %.

Соответственно, предполагаемая себестоимость составит:

 

(724 806-55 809) * (100 % -24,7 %) / 100 % = 503 754,7 рубля.

 

Тогда прибыль предприятия  будет на уровне:

 

724 806-503 754,7 = 221 051,3 тысячи рублей  при измененной стоимости почтовых  услуг.

Тогда рентабельность составит 221 051,3/ 724 806 = 30,5 %.

 

Видно, что внедрение гибридной  почты позволит поднять уровень  рентабельности в несколько раз.

Однако, данный расчет не включает затрат на установку и обслуживание компьютерной техники. Предлагается, что  придется внедрить порядка 750 компьютеров, около 303 принтеров, а также ксероксы сканеры и прочее Расходы на приобретение и установку составляет примерно 15 - 20 миллионов рублей. Даже, если предположить, что прибыль предприятия увеличится в соответствии с приведенными выше расчетами, на то, чтобы окупить внедрение, потребуется 1 - 1,5 года. Однако полномасштабное внедрение гибридной почты во всех отделениях связи в настоящее время невозможно из-за отсутствия необходимых средств. Но в крупных отделениях связи уже сейчас проходит введение в эксплуатацию гибридной почты.

Информация о работе Инвестиционная политика государства и экономический рост