Инвестиционная политика государства и экономический рост

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 16:18, дипломная работа

Краткое описание

Цель дипломной работы: изучение и закрепление знаний по проблеме инвестиционной политики государства и экономического роста, а также определение приоритетных направлений инвестиционной политики и экономического роста в ФГУП Почта России
В рамках поставленной цели выделено ряд задач:
Изучить теоретические аспекты исследования инвестиций как фактора экономического роста
Произвести анализ инвестиционной политики в ФГУП Почта России
Показать проблемы и пути совершенствования в регулировании инвестиционной деятельности ФГУП Почта России

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..3
Глава 1 Теоретические аспекты исследования инвестиций как фактора экономического роста…………………………………………………………...5
Структурно-видовая характеристика и значимость инвестиций………5
Теоретическое обоснование сущности экономического роста………..10
1.3. Роль инвестиций в формировании предпосылок для экономического роста………………………………………………………………………………13
1.4. Инвестиционная политика как фактор экономического роста………….15
Глава 2. Анализ инвестиционной политики в ФГУП Почта России……22
2.1. Регулирование инвестиционной деятельности в ФГУП Почта России...22 2.2. Общая характеристика и оценка инвестиционной ситуации в ФГУП Почта России …………………………………………………………………….30
Глава 3. Проблемы и пути повышения эффективности регулирования инвестиционной деятельности ФГУП Почта России……………………...77
3.1. Проблемы и пути совершенствования правового регулирования инвестиционной деятельности………………………………………………….77
3.2. Мероприятия, направленные на совершенствование инвестиционной деятельности в ФГУП Почта России…………………………………………...93
Заключение………………………………………………………………….…108
Список использованных источников……………………………………....110
Приложение №1. Организационная структуры системы управления персоналом 1…………………………………………………………………….112
Приложение №2 Обеспеченность предприятия трудовыми ресурсами2…...113
Приложение №3. Образовательный состав кадров в разрезе категорий работников……………………………………………………………………...114
Приложение №4. Структура доходов за 2008 г………………………………115
Приложение №5. Экономическая деятельность Котласского почтамта в 2007 - 2008годах. ………………………………………………………………….....117
Приложение №6. Динамика основных инвестиционные показателей за 2006 - 2008 годы. ……………………………………………………………………...118
Приложение №7 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности…………………………………………………………………119
Приложение №8 Мероприятия, направленные на улучшение работы предприятия. …………………………………………………………………120
Приложение №9. Сравнительный анализ потребительских параметров конкурирующих предприятий………………………………………………121
Приложение №10. Предложения по улучшению атмосферы магазина "Мир открыток" ФГУП Почта России……………………………………………..122

Вложенные файлы: 1 файл

Инвестиционная политика государства и экономический рост ФГУП почты России.docx

— 220.60 Кб (Скачать файл)

 

 

Таблица №11. Наличие и движение основных фондов предприятия ФГУП Почта России, тыс. руб.

Основные  фонды

2007г. (тыс. руб.)

Изменения за год (тыс. руб.)

Основные  фонды

2008г. (тыс. руб.)

 
 

Введено

Выбыло

 

69 669

31077

16 128

84 618


 

На основании приведенного баланса можно сделать выводы о положении основных фондов и  их изменении в целом, а также  о влиянии на изменение их поступления  и выбытия.

На основании имеющихся  данных определяются коэффициенты динамики, обновления и выбытия.

Коэффициент динамики основных фондов, определяемый как отношение  стоимости основных фондов на конец  периода к их стоимости на начало периода.

 

Кдин = (84 618/69 669) * 100 = 121,4 %;

 

Коэффициент обновления основных фондов К0бн, равный отношению стоимости вновь введенных основных фондов Сн за определенный период к текущей их стоимости на конец периода Сф:

 

Кобн = (31 077/84 618) * 100 = 36,7 %;

 

Коэффициент выбытия основных фондов Квыб, равный отношению стоимости выбывших за определенный период времени основных фондов Свыб к общей их стоимости на начало периода Сн:

 

Квыб = (16 128/69 669) * 100 = 23,1 %;

 

Коэффициенты обновления и выбытия показывают, каков удельный вес соответственно вновь приобретенного и ликвидированного оборудования в  общей сумме основных фондов.

Из приведенных расчетов видно, что стоимость основных фондов возросла за отчетный год на 21,4 %. На предприятии производится постепенное  обновление основных фондов, причем скорость обновления заметно выше, чем в  выбытии.

В статистической отчетности приводятся данные о полной и остаточной стоимости основных фондов в оценке, по которой они значатся на балансе  основной деятельности предприятия. По этим данным сумму износа основных фондов в целом определяют как  разность между полной и остаточной стоимостью.

Для объекта исследования сумма износа составляет 11 967 тыс. руб., а коэффициент износа на конец  года:

 

Ки = (11 967/84 618) *100 = 14,14 %;

 

Коэффициент износа характеризуют  долю той части стоимости основных фондов, которая перенесена на продукт.

Коэффициент годности в нашем  примере может быть определен  как разность 100 % и коэффициента износа:

 

Кг= 100,0-14,14 = 85,85%;

 

Рассмотренные показатели вследствие принятой методологии расчета содержат элемент условности, заключающийся  в том, что они отражают нормативный, а не фактический износ основных фондов. Другая особенность этих показателей  состоит в том, что они характеризуют  состояние основных фондов на определенную дату, а не за тот или иной период времени.

К наиболее важным показателям  использования основных фондов относится  фондоотдача, определяемая делением валовой  продукции в средневзвешенных ценах  на среднегодовую стоимость основных фондов:

 

Ф0 = Qbф: (2.3)

 

Фондоотдачи показывает, какое  количество продукции приходится на единицу основных фондов. Величина фондоотдачи отражает рост выпуска  продукции, улучшение ее качества, изменение  стоимости основных фондов и характеризует  эффективность применения основных фондов в производстве продукции.

Наряду с фондоотдачей вычисляют обратную ее величину - фондоемкость. Фондоемкость продукции характеризует количество основных фондов, обеспечивающих выпуск единицы продукции.

Фондоемкость определяется делением стоимости основных фондов на стоимость валовой продукции, произведенной с помощью этих фондов:

 

Фе =Сфф=1/Ф0: (2.4)

 

т.е. фондоемкость - величина, обратная фондоотдаче.

Фондовооруженность Фв характеризует степень технической оснащенности труда. Определяется она делением стоимости основных фондов Сф на среднесписочную численность рабочих в наибольшую смену Чсм:

 

Фв = Сфсм; (2.5)

 

Расчет основных показателей  использования основных фондов по предприятию  ФГУП Почта России, за 2007 - 2008 годы.

 

Таблица №12. Исходные данные для расчета показателей использования основных фондов по предприятию ФГУП Почта России

Годы

Объем валовой продукции, тыс. руб.,

Qb

Среднесписочная численность работников, чел.

Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс. руб., Св

2007

579 979,5

719

68 093

2008

737 433,3

744

77 143


 

Таблица №13. Динамика основных показателей использования основных фондов на предприятии ФГУП Почта России

Годы

Фондоотдача, руб. / руб.

Фондоемкость, руб. / руб.

Фондовооруженность труда, тыс. руб. на 1 работника

2007

8,517

0,117

94,7

2008

9,559

0,105

103,7


 

За период с 2007 по 2008 год  фондоотдача на предприятии значительно  увеличилась (фондоемкость, соответственно, снизилась, как величина обратная), фондовооруженность труда выросла. Это может быть свидетельством увеличения эффективности использования основных фондов, которая явилась причиной увеличения объема оказанных услуг.Одним из направлений повышения эффективности деятельности является улучшение использования оборотных средств. Величина оборотных средств зависит от объема оказания услуг и длительности их оборота. Чем быстрее средства совершают кругооборот, тем их требуется меньше при одном и том же объеме производства. Поэтому эффективность использования оборотных средств характеризуется скоростью их движения - оборачиваемостью.

Оборачиваемость оборотных средств выражается следующими показателями:

1. Продолжительностью одного  оборота в днях Кд, которая определяется отношением стоимости среднего остатка оборотных средств за определенный период времени Ос к однодневному объему продукции за тот период.

Число дней в году примем равным 365. Средний остаток оборотных  средств за год возьмем как  среднее арифметическое между остатком средств на начало и конец года, т.е. Q/ Вд,:

 

Кд = Ос* Вд/ Q; (2.6)

= (57 102 + 58 137) / 2 = 57 619,5 (тыс.  руб.)

= (58 137 + 62 916) / 2 = 60 526,5 (тыс.  руб.) Тогда:

Кдв 2005 = 57 619,5* 365/ 579 979,5 = 36,26 (дней)

Кдв 2006 = 60 526,5* 365/ 737 433,3 = 29,95 (дней)

 

2. Коэффициентом оборачиваемости  К0, который определяется числом оборотов за данный период, т.е.

 

Ко = Q/ Qc: (2.7)

 

Таким образом:

 

К0 за 2005 г = 579 979,5/ 57 619,5 = 10,07 (оборота за год)

К0 за 2006 г = 737 433,3/ 60 526,5 = 12,18 (оборота за год)

 

Составим сводную таблицу  показателей использования оборотных  фондов по предприятию за рассматриваемый  период.

 

Таблица №14 Анализ показателей использования оборотных фондов по ФГУП Почта России за 2007 - 2008 г. г.

Наименование

Величина

показателя

Изменение

Показателя

2007

2008

 

Средний остаток оборотных средств за год, тыс. руб.

57 619,5

60 526,5

+2 907

Коэффициент оборачиваемости

10,07

12,18

+2,11

Длительность  одного оборота в днях

36,26

29,95

-6,31


 

Таким образом, несмотря на общее увеличение стоимости оборотных  средств, их оборачиваемость выросла, увеличился коэффициент оборачиваемости  оборотных фондов, соответственно снизилась  длительность одного оборота в днях.

Вышесказанное позволяет  сделать вывод, что увеличение скорости оборачиваемости оборотных средств приводит к более эффективному использованию оборотных средств, и, возможно, к снижению себестоимости услуг.

Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности.

Немаловажным фактором деятельности любой организации является такие  показатели, как прибыль и рентабельность. Проанализируем прибыль предприятия, исходя из отчета о прибылях и убытках  за 2008 г.

Как видно из приведенной  ниже таблицы, фактическая балансовая прибыль 2008 года больше балансовой прибыли 2007 года на 6 774 тыс. руб., что составляет 11,3 %.

Прибыль от реализации в 2008 году увеличилась по сравнению с 2007г. на 7 056 тыс. руб., что составило 11,9 %.

Как положительный фактор можно также отметить снижение прочих операционных расходов с 2751 до 2 157 тыс. руб.

Если же говорить о внереализационных  доходах и расходах, то здесь картина  относительно неблагоприятна: наблюдается  снижение внереализационных доходов  и увеличение внереализационных  расходов.

В итоге можно сказать, что в целом складывается благоприятная  картина работы ФГУП "Архангельский почтамт" за 2008 год по сравнению с 2007 годом: имеется увеличение балансовой прибыли предприятия на 11,3 %.17

 

 

 

Таблица №14 Анализ затрат на производство, прибыли и рентабельности.

Наименование  показателя

2008 год

2007 год

Изменение (%)

Доходы  и расходы по обычным видам  деятельности.

     

1) Выручка от реализации услуг

724 806

561354

+29,1

2) Себестоимость реализованных услуг

649 953

495 612

+31,1

3) Коммерческие расходы

1 179

402

+193,3

4) Управленческие расходы

7 218

5 940

+21.5

5) Прибыль от продаж

66 456

59 400

+11,9

Операционные  доходы и расходы;

     

1) Проценты к получению

81

0

 

2) Прочие операционные расходы

2 157

2 751

-22,6

Внереализационные доходы и расходы:

     

1) Внереализационные доходы

3 792

3 810

-0,01

2) Внереализационные расходы

1 200

261

+359,8

Прибыль до налогообложения

66 972

60 198

+ 11,3

Налог на прибыль

11 163

9 825

+ 13,6

Чистая  прибыль

55 809

50 373

+10,8


 

В условиях рыночных отношений  велика роль показателей рентабельности продукции, характеризующей уровень  прибыльности (убыточности) ее производства. Показатели рентабельности являются относительными характеристиками финансовых результатов  и эффективности предприятия. Они  характеризуют относительную доходность предприятия, измеряемую в процентах  к затратам средств или капитала с различных позиций.

Показатели рентабельности - это важнейшие характеристики фактической  среды формирования прибыли и  дохода предприятий. По этой причине  они являются обязательными элементами сравнительного анализ и оценки финансового  состояния предприятия. При анализе  производства показатели рентабельности используются как инструмент инвестиционной политики и ценообразования. Основные показатели рентабельности можно объединить в следующие группы:

Рентабельность продаж (показатели оценки эффективности управления);

Рентабельность вложений в предприятия (прибыльность хозяйственной  деятельности);

Для рассматриваемого предприятия  ФГУП Почта России целесообразно рассмотреть два важнейших коэффициента: коэффициент рентабельности предприятия и коэффициент рентабельности реализации за 2007 и 2008 годы.

Коэффициент рентабельности предприятия рассчитывается как  отношение прибыли предприятия  к величине использованных средств.

 

Рпредр/ВБср (2.8)

Р 05пред= (50 373/116 407,5 0* 100 % = 43,3 %

Робпред = (55 809/171 702) * 100%=32,5%

 

Снижение в 2008 году рентабельности предприятия по сравнению с 2007 годом  объясняется уменьшением отдачи используемых средств: при значительном увеличении стоимости средств прибыль изменилась незначительно. Коэффициент рентабельности реализации рассчитывается как отношение прибыли предприятия к валовому доходу.

 

Рреалр/ВД (2.9)

Р05 прод= (20 373/561 354) * 100% = 8,97%

Р05 прод = (55 809/ 724 806) * 100 % = 7,7 %

 

Экономическая среда, конкуренты, поставщики.

В рыночной экономике фирмы  действуют в условиях конкуренции. Необходимо тщательно изучать и  анализировать конкурентную среду, в которой действует фирма.

Первым этапом изучения конкурентной среды является оценка характеристики рынка, на котором работает или предполагает действовать фирма. Далее следует  изучить, кто является реальным или  потенциальным конкурентом. Конкурент - важный элемент инфраструктуры системы  маркетинга, оказывающий влияние  на маркетинговую стратегию фирмы  в отношении товара, поставщиков, посредников, покупателей. Исследование позиций конкурентов охватывает широкий спектр вопросов и требует  привлечения значительного объема информации. Она может быть получена из различных источников: общеэкономических, отраслевых, рекламных проспектов, буклетов, каталогов. Нередко важной информацией о конкурентах располагают  сбытовики, посредники. Всестороннее и  постоянное изучение конкурентов приносит заметные результаты. Информация о конкурентах, сгруппированная по определенным показателям, поможет фирме лучше уяснить стратегию конкурентов, методы их производственно - сбытовой, торговой, ценовой, рекламной деятельности.

Информация о работе Инвестиционная политика государства и экономический рост